Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 15.04.2024 N 24-р
Порядок
проведении оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях города федерального значения Санкт-Петербурга
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования) за отчетный финансовый год.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - оценка качества) характеризует управление бюджетным процессом в муниципальном образовании по следующим направлениям:
организация бюджетного процесса;
осуществление бюджетного процесса;
открытость бюджетных данных.
3. Для проведения оценки качества используются:
показатели бюджетов муниципальных образований, представленные местными администрациями муниципальных образований в соответствии с Порядком представления утвержденных бюджетов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета финансов от 16.10.2023 N 70-р;
данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, представленных местными администрациями муниципальных образований в соответствии с распоряжением Комитета финансов от 17.12.2019 N 97-р "О сроках представления месячной и квартальной консолидированной бюджетной и бухгалтерской отчетности";
сведения о результатах мониторинга нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - нормативы на содержание), осуществляемого в порядке, установленном Комитетом финансов;
сведения о результатах мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге' требований бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в соответствии с порядком, установленным приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - Порядок мониторинга);
информация о представлении местными администрациями муниципальных образований, указанных в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в Комитет финансов документов и материалов для подготовки заключении о соответствии проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном распоряжением Комитета финансов от 09.02.2016 N 13-р (далее - документы по проекту бюджета);
материалы и сведения, получаемые по запросу Комитета финансов (в том числе от финансовых органов (местных администраций) муниципальных образований);
иная информация, находящаяся в распоряжении Комитета финансов.
4. Комплексная оценка качества по всем направлениям оценки качества для каждого муниципального образования () определяется по следующей формуле:
, где
где:
Y j - весовой коэффициент j-го направления оценки качества. Значение весового коэффициента составляет: для направления оценки качества "организация бюджетного процесса" - 1,0; для направления оценки качества "осуществление бюджетного процесса" - 5,0; для направления оценки качества "открытость бюджетных данных" - 4,0;
O ij - оценка качества по j-му направлению оценки качества для i-го муниципального образования, .
Оценка качества осуществляется в баллах с округлением по математическим правилам до трех знаков после запятой.
5. По направлениям оценки качества "организация бюджетного процесса" и "осуществление бюджетного процесса" оценка качества (O ij ) проводится по индикаторам, определенным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - индикаторы оценки качества), и определяется для i-го муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
Y qj - весовой коэффициент q-го индикатора оценки качества по j-му направлению оценки качества;
U qij - расчетное значение q-го индикатора оценки качества по j-му направлению оценки качества для i-го муниципального образования, при . Если U qij оказывается меньше нуля, ему присваивается значение 0, если U qij оказывается больше 1, ему присваивается значение 1;
N j - количество индикаторов j-го направления оценки качества.
6. По направлению оценки качества "открытость бюджетных данных" оценка качества для i-го муниципального образования соответствует итоговому значению оценки уровня открытости бюджетных данных, полученной при проведении оценки уровня открытости бюджетных данных в порядке, установленном Комитетом финансов.
7. При выявлении несоответствия в отчетном финансовом году расчетных значений индикаторов соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации, определенных приложением N 1 к Порядку мониторинга (далее - индикаторы соблюдения законодательства), их нормативным значениям расчетный показатель оценки качества по направлению "осуществление бюджетного процесса" снижается на 3 процента по каждому индикатору соблюдения законодательства, по которому выявлено такое несоответствие, а при выявлении такого же несоответствия по состоянию на конец отчетного финансового года - снижается дополнительно на 3 процента по каждому индикатору, по которому выявлено такое несоответствие.
Дополнительно значение оценки качества по направлению "осуществление бюджетного процесса" снижается в следующих случаях:
при наличии у муниципального образования по состоянию на конец отчетного финансового года просроченной кредиторской задолженности (за исключением задолженности по выплате заработной зарплаты) и (или) дебиторской задолженности по расходам местного бюджета - на 1 процент;
при наличии у муниципального образования по состоянию на конец отчетного финансового года просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования - 1 процент;
в случае превышения на конец отчетного финансового года кассовых расходов над утвержденными бюджетными ассигнованиями по целевым статьям расходов местного бюджета - на 3 процента;
при расторжении (отказе от заключения) соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из бюджета Санкт-Петербурга или отказе муниципального образования от получения субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, распределенной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году - на 5 процентов;
при несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пункте 2 статьи 136 БК РФ. в отчетном финансовом году нормативов на содержание - на 3 процента, а при наличии такого нарушения на конец отчетного финансового года - дополнительно на 10 процентов;
при непредставлении местными администрациями муниципальных образований, указанных в пункте 4 статьи 136 БК РФ, в Комитет финансов документов по проекту бюджета - на 10 процентов.
8. На основании итоговой комплексной оценки качества (с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка) муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):
Интервалы оценок (в баллах) |
Степень качества |
I (высокое качество) |
|
II (удовлетворительное качество) |
|
III (низкое качество) |
9. Муниципальному образованию не может быть присвоена I или II Степень качества, независимо от итоговой комплексной оценки качества, в следующих случаях:
решение о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год не вступило в силу до конца отчетного финансового года;
органами местного самоуправления муниципальных образований не соблюдены нормативы на содержание по состоянию на конец отчетного финансового года;
документы по проекту бюджета не представлены в Комитет финансов;
муниципальное образование по состоянию на конец отчетного финансового года имеет просроченную кредиторскую задолженность по выплате заработной платы за счет средств местного бюджета;
выявлены несоответствия значений индикаторов соблюдения законодательства их нормативным значениям по состоянию на конец отчетного финансового года.
В случае если решение о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год не вступило в силу до конца отчетного финансового года, а также если муниципальное образование по состоянию на конец отчетного финансового года имеет просроченную кредиторскую задолженность по выплате заработной платы за счет средств местного бюджета итоговая комплексная оценка муниципального образования не может превышать максимально возможное значение, установленное для III Степени качества в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В муниципальных образованиях, которым присвоены I или II Степень качества, качество управления бюджетным процессом признается надлежащим.
В муниципальных образованиях, которым присвоена III Степень качества, качество управления бюджетным процессом признается ненадлежащим.
11. По результатам оценки качества составляется рейтинг по качеству управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - Рейтинг), в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями итоговой комплексной оценки качества.
Рейтинг ежегодно не позднее 15 мая текущего финансового года размещается на официальном сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Если указанный срок приходится на нерабочий (выходной) день, то предельным сроком размещения Рейтинга считается первый рабочий день, следующий за ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.