Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 17.04.2024 N 352-пп
Порядок
предоставления в 2024 году субсидии на финансовое обеспечение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Оренбургской области в результате прохождения весеннего паводка, на возобновление предпринимательской деятельности за счет средств резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления в 2024 году субсидии на финансовое обеспечение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Оренбургской области в результате прохождения весеннего паводка, на возобновление предпринимательской деятельности за счет средств резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке понятие "субъект малого и среднего предпринимательства" используется в значении, определенном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Субсидия предоставляется с целью оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые), пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Оренбургской области в результате прохождения в 2024 году весеннего паводка, на финансовое обеспечение затрат, связанных с возобновлением предпринимательской деятельности:
на приобретение оргтехники, офисной мебели, оборудования и станков, предназначенных для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг;
на ремонт оборудования и станков, используемых в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, принадлежащих субъектам МСП и самозанятым на праве собственности;
на ремонт поврежденных в результате прохождения весеннего паводка нежилых помещений, зданий, сооружений (в том числе арендованных), в которых субъект МСП или самозанятый осуществлял свою деятельность;
на внесение арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, зданий, сооружений, используемых для возобновления предпринимательской деятельности, на срок действия договора аренды, но не более чем на 6 месяцев.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, является министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - министерство).
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора субъектов МСП и самозанятых, проводимого министерством.
6. К категории субъектов МСП и самозанятых, имеющих право на получение субсидии, относятся субъекты МСП и самозанятые, осуществляющие деятельность на территории Оренбургской области, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:
субъект МСП или самозанятый находился в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или реестре физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и осуществлял деятельность на территории Оренбургской области по состоянию на 4 апреля 2024 года;
предпринимательская деятельность приостановлена вследствие чрезвычайной ситуации в результате прохождения весеннего паводка 2024 года;
включен в перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также самозанятых граждан, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Оренбургской области в результате весеннего паводка 2024 года, утвержденный министерством;
ранее не получал субсидию на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
8. Отбор проводится министерством способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе на предоставление субсидии (далее - заявки), поданных субъектами МСП и самозанятыми (далее - участники отбора), исходя из их соответствия условиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
9. Проведение отбора обеспечивается с использованием официального сайта министерства mineconomy.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
10. Один участник отбора может подать одну заявку в течение срока проведения отбора.
11. Министерство не позднее чем за 2 календарных дня до дня начала подачи (приема) заявок обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты, номеров телефонов министерства; места нахождения, номеров телефонов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области (далее - многофункциональный центр);
результата предоставления субсидии, указанного в пункте 32 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории и (или) критериев отбора;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение (соглашения);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
сроков размещения приказа об итогах проведения отбора на едином портале и сайте министерства, которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Участник отбора по состоянию на дату начала отбора, указанную в объявлении о проведении отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора соответствует категории, указанной в пункте 6 настоящего Порядка;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организаций Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Оренбургской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не имеет просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
участник отбора (юридическое лицо) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице (самозанятом) - производителе товаров, работ, услуг;
участник отбора согласен на:
- осуществление министерством проверок соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органом государственного финансового контроля субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
- на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора.
13. Для участия в отборе участники отбора представляют в министерство непосредственно или в многофункциональный центр в сроки, указанные в объявлении, заявку.
Заявка состоит из заявления на участие в отборе и приложенных к нему документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка.
Заявление на участие в отборе и справка, указанная в подпункте "б" настоящего пункта, представляются участником отбора по форме, утверждаемой приказом министерства, на бумажном носителе либо в электронном виде.
К заявке участник отбора прилагает следующие документы:
а) копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей и самозанятых), копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;
б) справку, подписанную участником отбора или уполномоченным лицом, содержащую следующие сведения по состоянию на дату подачи заявок на участие в отборе:
о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
о том, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
о том, что участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
о том, что участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Оренбургской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
о том, что участник отбора не имеет просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
о том, что участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность субъекта МСП не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъект МСП, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) субъекта МСП, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице (самозанятом) - производителе товаров, работ, услуг;
в) справку, подписанную участником отбора (руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, самозанятым или уполномоченным лицом), подтверждающую наличие у участника отбора расчетного счета в российской кредитной организации, с указанием реквизитов этого счета;
г) справку, подписанную участником отбора# о согласии:
на осуществление министерством проверок соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
на обработку персональных данных (для физического лица).
Документы, указанные в настоящем пункте (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных подписью участника отбора или иного уполномоченного лица и скрепленных печатью (при наличии).
Документы представляются с описью документов.
Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах.
Копии представленных документов заверяются подписью участника отбора и печатью (при наличии).
14. При получении документов министерство, многофункциональный центр делают отметку на описи представленных документов, подтверждающую прием документов, с указанием даты и времени. Один экземпляр описи представленных документов с отметкой о приеме остается у участника отбора.
Министерство регистрирует заявки в порядке очередности их поступления в министерство в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
Документы, представленные через многофункциональный центр, регистрируются в министерстве в журнале регистрации датой и временем их представления в многофункциональный центр.
15. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня принятия решения об итогах проведения отбора путем направления в министерство заявления об отзыве заявки на бумажном носителе или в электронном виде.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку до дня принятия решения об итогах проведения отбора путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
16. При наличии технических ошибок в заявке министерство в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки направляет участнику отбора способом, указанным в заявке, уведомление о возврате заявки на доработку с указанием причины возврата, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня направления министерством уведомления о возврате заявки на доработку направляет в министерство документы в целях доработки заявки.
Документы, направленные в целях доработки заявки и поступившие в установленный абзацем вторым настоящего пункта срок, прикладываются к ранее представленной участником отбора заявке.
17. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе путем запроса и получения необходимых сведений и (или) документов (включая сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расчет страховых взносов, статус налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого), выписку из единого государственного реестра малого и среднего предпринимательства), в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
18. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора.
19. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 17 настоящего Порядка.
Участник отбора, заявка которого была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" пункта 18 настоящего Порядка, вправе подать заявку повторно после устранения причин, послуживших основаниями для направления на доработку.
Доработка заявки возможна в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
20. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки министерство на следующий день издает приказ о признании отбора несостоявшимся.
Информация о признании отбора несостоявшимся размещается министерством на сайте министерства в течение 3 рабочих дней с даты издания приказа.
21. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 15 рабочих дней со дня рассмотрения заявок издает приказ об итогах проведения отбора, включающий сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
о победителях отбора, с которыми заключаются соглашения (далее - получатели субсидии), и размерах предоставляемой им субсидии.
22. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены, отбор признается несостоявшимся.
23. Министерство не позднее 14 календарного дня после подписания приказа об итогах проведения отбора размещает его сайте министерства и обеспечивает его размещение на едином портале.
24. Размер субсидии составляет:
100 тысяч рублей - для самозанятых и субъектов МСП, имеющих не более 1 сотрудника;
250 тысяч рублей - для субъектов МСП, имеющих от 2 до 5 сотрудников;
500 тысяч рублей - для субъектов МСП, имеющих более 5 сотрудников.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
25. Получатель субсидии на дату издания приказа об итогах проведения отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
26. Министерство в течение 5 календарных дней со дня издания приказа об итогах проведения отбора осуществляет проверку соответствия победителя отбора требованию, установленному пунктом 25 настоящего Порядка, в открытом и общедоступном информационном ресурсе Федеральной службы по финансовому мониторингу, являющимся официальным источником соответствующей информации.
Победитель отбора вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий соответствие требованию, установленному пунктом 25 настоящего Порядка. Указанный документ должен быть с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных, заверенных подписью победителя отбора или иного уполномоченного лица и скрепленных печатью (при наличии).
27. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, и в течение 5 рабочих дней со дня их получения принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и размещает соответствующее решение на сайте министерства.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается в форме приказа министерства.
28. Основаниями для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленного получателем субсидии документа требованию, указанному в пункте 26 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации.
29. Субсидия предоставляется победителю отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, при соблюдении им следующих условий:
наличие письменного согласия на:
осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
заключение соглашения в соответствии с настоящим Порядком.
30. Победители отбора в течение 10 рабочих дней со дня размещения на сайте министерства приказа о предоставлении субсидии подписывают проект соглашения, сформированный министерством по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, в форме электронного документа в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет", при отсутствии у победителя отбора электронной подписи допускается заключение соглашения на бумажном носителе. Министерство подписывает соглашение в течение 2 рабочих дней после дня подписания соглашения победителем отбора.
В соглашение в обязательном порядке включаются следующие положения:
согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
обязательство получателя субсидии приобретать имущество за счет средств субсидии только в собственность получателя субсидии, обеспечивать государственную регистрацию права собственности получателя субсидии на имущество, приобретенное за счет средств субсидии (в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации);
обязательство не реализовывать, не передавать в аренду, залог и (или) не отчуждать имущество, приобретенное с участием субсидии (реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенное с участием субсидии, допускаются только при согласовании с министерством, а также при условии неухудшения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии), в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Оренбургской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
31. Победитель отбора, отказавшийся от заключения соглашения либо не подписавший соглашение в срок, указанный в пункте 30 настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
32. Результатом предоставления субсидии является осуществление предпринимательской деятельности на территории Оренбургской области.
Значение результата предоставления субсидии - осуществление предпринимательской деятельности на территории Оренбургской области не менее 3 лет со дня предоставления субсидии.
33. Перечисление субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в кредитной организации, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
34. Субсидии подлежат использованию получателем субсидии до 31 декабря 2024 года включительно.
Остаток субсидии, не использованный по состоянию на 1 января 2025 года, может быть использован получателем субсидии в 2025 году на те же цели при условии принятия министерством по согласованию с министерством финансов Оренбургской области в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, решения о наличии потребности в его использовании.
При отсутствии потребности в неиспользованном остатке субсидии средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее 1 февраля 2025 года на счет "03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
IV. Требования к представлению отчетности
35. Получатель субсидии представляет ежеквартально в министерство непосредственно или через многофункциональный центр не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал - до 25 декабря года предоставления субсидии):
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет), по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Проверка отчетов, указанных в настоящем пункте, проводится министерством в течение 15 рабочих дней со дня их представления.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
36. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
37. Министерством осуществляется проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. Получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет в полном объеме в случаях:
нарушения условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
недостижения значения результата предоставления субсидии.
39. В случае выявления обстоятельств, являющихся основаниями для возврата средств субсидии, министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате средств субсидии в областной бюджет с указанием оснований для их возврата.
Возврат средств субсидии в областной бюджет осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате средств субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации в системе казначейских платежей";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в системе казначейских платежей".
40. При невозврате средств субсидии в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 17 апреля 2024 г. N 352-пп "О Порядке предоставления в 2024 году субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.