Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "18" апреля 2024 года N 217
Приложение 4
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
транспортно-дорожного комплекса
Республики Крым"
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизмы предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 года N 680 (далее - Субсидии, Государственная программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы.
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым осуществляется в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальном ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
3. Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также Субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым при предоставлении Субсидий из бюджета Республики Крым составляет:
- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
4. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидий являются городские округа, городские поселения и муниципальные районы Республики Крым (далее - Получатели).
6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, в том числе для размещения на депозиты.
8. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
2) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
3) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
4) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
5) представление Получателем заявки на предоставление Субсидии;
6) наличие утвержденной муниципальной программы или проекта муниципальной программы с указанием названия мероприятия и запланированных объемов финансового обеспечения (на восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий) в рамках выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым;
7) финансово-экономическое обоснование видов и объемов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий (перечень объектов, дефектная ведомость, сводный сметный расчет, локальный сметный расчет).
9. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
- наличие у Получателя паспорта автомобильной дороги не старше 5 лет;
- наличие у Получателя сводных сметных расчетов, локальных сметных расчетов, ведомости материалов и оборудования, составленных с помощью специализированных программных комплексов, утвержденных главой администрации соответствующего муниципального образования Республики Крым, на выполнение мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым (восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий);
- наличие у Получателя численности населения свыше 300 тыс. человек.
10. Методика распределения Субсидии:
1) распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на предоставление Субсидии;
2) Министерство регистрирует заявки на предоставление Субсидии в порядке их поступления в день их представления Получателем в Министерство;
3) Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки на предоставление Субсидии принимает решение о предоставлении Субсидии, которое утверждается приказом Министерства, либо об отказе в предоставлении Субсидии и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом;
4) решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае несоответствия Получателя критериям отбора, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, или предоставления недостоверных сведений.
11. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым, на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии между Получателями.
12. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
13. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидий, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
14. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий (результатов), не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей Государственной программы;
- сокращения размера Субсидии.
15. Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
16. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением.
17. Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы на очередной финансовый год и на плановый период.
18. Получатели составляют отчет об использовании полученных Субсидий и представляют его в Министерство ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
19. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, а также целевое и эффективное использование средств Субсидии возлагается на Получателя.
20. Результатом использования Субсидии является площадь восстановленных изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий, выраженная в кв. м.
21. Значение результата использования Субсидии устанавливается в Соглашении.
22. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования Субсидий, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету Получателя в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
23. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
25. В случае нарушения Получателями требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств Субсидий) перечисленные Субсидии (часть Субсидий) подлежат возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидий (части Субсидий) в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателям в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидий (части Субсидий) осуществляется Получателями в течение пяти рабочих дней с даты получения требований по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требованиях.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидий (части Субсидий) в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидий (части Субсидий) принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
26. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в случае предоставления консолидированной Субсидии, осуществляется отдельно для каждого мероприятия (результата), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части достижения значений результатов использования Субсидии, с учетом результатов использования консолидированной Субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия (результата) в настоящем Порядке.
27. Общий объем средств, подлежащих возврату в случае предоставления консолидированной Субсидии, рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату для каждого из мероприятий (результатов), в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
28. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
29. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае нарушения Получателями целей, установленных при предоставлении Субсидии, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
32. Проверка соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется государственными органами внешнего и внутреннего контроля.
33. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
34. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 18 апреля 2024 г. N 217 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.