Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 17.04.2024 N 180-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 13.07.2023 N 391-П
Порядок
предоставления субсидий на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами, и проведения отбора получателей субсидии
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях достижения результата регионального проекта "Содействие занятости сельского населения" (далее - региональный проект) по направлениям расходов "Возмещение затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении" и "Возмещение затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся, привлеченных для прохождения практики" государственной программы Камчатского края "Комплексное развитие сельских территорий Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 29.12.2023 N 722-П (далее - Госпрограмма), и определяет порядок предоставления из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, субсидий на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с оказанием содействия юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность на сельских территориях, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции и продукции их переработки, в обеспечении квалифицированными специалистами (далее - субсидии) и проведения отбора получателей субсидии.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и предоставивших сведения, подтверждающие такое право, а также для получателей субсидии, применяющих упрощенную систему налогообложения, возмещение части затрат, связанных с оказанием содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в период реализации регионального проекта Госпрограммы в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) обучающийся в иных образовательных организациях - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по образовательным программам:
а) среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
б) по программам профессионального обучения по следующим группам профессий:
производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство;
первичная обработка хлопка и лубяных культур;
общие профессии производств пищевой продукции;
добыча и переработка рыбы и морепродуктов;
работы и профессии рабочих в животноводстве;
производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебопекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;
в) по программам профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;
2) обучающийся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - гражданин Российской Федерации, проходящий обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 1 января 2022 года или переданных в ведение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору после 1 января 2022 года;
3) сельские территории - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав Петропавловск-Камчатского городской округа). Перечень сельских населенных пунктов утверждается приказом Министерства.
4. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
6. Субсидия предоставляется по следующим направлениям затрат:
1) возмещение 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях (далее также - образовательные организации). При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении не должен превышать 72 месяца;
2) возмещение 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующему году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
7. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем.
8. Министерство проводит в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок проверку получателя субсидии (участника отбора) на соответствие требованиям, указанным в части 7 настоящего Порядка, автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
9. Подтверждение соответствия получателя субсидии (участника отбора) требованиям, указанным в части 7 настоящего Порядка, в случае отсутствия у Министерства технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
10. Министерство в целях подтверждения соответствия получателя субсидии (участника отбора), установленным в части 7 настоящего Порядка требованиям, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии (участник отбора) готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
11. В случае если у Министерства отсутствует техническая возможность осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" участника отбора, установленным в части 7 настоящего Порядка требованиям, соответствующие сведения запрашиваются Министерством в течение 5 рабочих дней посредством межведомственного запроса и (или) путем использования общедоступной информации, размещенной на официальных ресурсах исполнительных органов, других организаций, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
12. Основаниями для отказа получателю субсидии (участнику отбора) в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии (участником отбора) документов требованиям, установленным частями 46 - 48 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии (участником отбора) информации;
3) неподписание электронной подписью проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 17 настоящего Порядка.
13. Расчет размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
1) субсидия на возмещение заявителю 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (при этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении не должен превышать 72 месяца):
S i = Z i х 90/100, где:
S i - размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю в текущем финансовом году, рублей;
Z i - сумма фактически понесенных i-м заявителем в текущем финансовом году затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении, рублей;
2) субсидия на возмещение заявителю 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в иных образовательных организациях (при этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении не должен превышать 72 месяца):
S i = Z i х 30/100, где:
S i - размер субсидии, предоставляемой заявителю в текущем финансовом году, рублей;
Z i - сумма фактически понесенных заявителем в текущем финансовом году затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении, рублей;
3) субсидия на возмещение заявителю 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующему году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы:
S i = P i х 90/100, где:
S i - размер субсидии, предоставляемой заявителю в текущем финансовом году, рублей;
P i - сумма фактически понесенных заявителем в текущем финансовом году затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующему году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, рублей;
4) субсидия на возмещение заявителю 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующему году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы:
S i = P i х 30/100, где:
S i - размер субсидии, предоставляемой заявителю в текущем финансовом году, рублей;
P i - сумма фактически понесенных заявителем в текущем финансовом году затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующему году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, рублей.
14. Возмещение получателю субсидии фактически понесенных в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат, указанных в части 6 настоящего Порядка, осуществляется в случае представления получателем субсидии заявки на возмещение указанных затрат не позднее 30 июня года предоставления субсидии.
15. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в соглашении, или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
3) принятие получателем субсидии обязательства о достижении в году предоставления субсидии результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением;
4) принятия получателем субсидии обязательства о представлении отчета в системе "Электронный бюджет" о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением, не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения соглашения.
16. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные частью 17 настоящего Порядка.
17. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии размещает проект соглашения в системе "Электронный бюджет";
2) получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" подписывает проект соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет";
4) соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и получателем субсидии и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства, при этом день заключения соглашения является днем принятия решения о предоставлении субсидии;
5) в течение 3 рабочих дней после заключения соглашения Министерство готовит реестр на перечисление субсидии, зарегистрированный в установленном порядке и необходимый для дальнейшего перечисления денежных средств получателю субсидии.
18. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
19. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения уведомляет получателя субсидии, с которым заключено соглашение, о данном намерении.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, но не позднее 20 декабря соответствующего финансового года, подписывает дополнительное соглашение в системе "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения, подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению подписывает его в системе "Электронный бюджет".
20. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания электронной подписью проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный пунктом 2 части 17 настоящего Порядка.
21. Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, реквизиты которого указаны в соглашении, осуществляется Министерством не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, путем оформления и представления в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа на перечисление субсидии в установленном порядке.
22. Результатом предоставления субсидии является:
1) по направлению затрат, установленных пунктом 1 части 6 настоящего Порядка: численность работников, обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также обучающихся в иных образовательных организациях по ученическим договорам и договорам о целевом обучении;
2) по направлению затрат, установленных пунктом 2 части 6 настоящего Порядка: численность студентов, обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных получателем субсидии для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующему году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
23. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании сравнения значения результата, установленного соглашением, и фактически достигнутого результата, указанного в отчете о достижении значения результата предоставления субсидии.
24. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению.
25. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
26. Получатель субсидии представляет в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения соглашения.
27. Министерство осуществляет проверку отчетности, устанавливает полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчете и в прилагаемых к отчетам документах (при наличии) в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока ее предоставления получателем субсидии.
28. Отчет, указанный в части 26 настоящего Порядка, считается принятым после подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица).
29. Отчет, указанный в части 26 настоящего Порядка, считается не принятым по следующим основаниям:
1) некорректное заполнение (незаполнение) получателем субсидии всех обязательных для заполнения граф, предусмотренных в отчете;
2) недостоверность информации, содержащейся в отчете.
30. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет получателем субсидии в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
32. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения цели предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, - в размере, определенном по следующей формуле:
V возврата = (1 - Т/S) х С субсидии, где:
V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
С субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.
33. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в частях 31 и 32 настоящего Порядка, посредством почтового отправления, нарочным способом, на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
34. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, указанных в части 35 настоящего Порядка, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижении значения результатов предоставления субсидии, является невозможным, положения пункта 3 части 32 настоящего Порядка не применяются.
35. Перечень обстоятельств непреодолимой силы:
1) стихийные природные явления (землетрясение, наводнение, ураган, природный пожар);
2) обстоятельства общественной жизни:
а) война, террористические акты, диверсии;
б) пожар;
3) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Правительства Камчатского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае.
36. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью 31 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
3. Отбор получателей субсидии
37. Информация о проведении отбора получателей субсидии (далее - отбор) размещается на едином портале.
38. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет".
39. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
40. Способом проведения отбора является запрос предложений, исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидии (участников отбора) и очередности поступления заявок.
41. К категории получателей субсидии (участников отбора) относятся индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие деятельность на сельских территориях, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
42. Министерство в течение текущего финансового года, но не позднее чем за 5 календарных дней до начала приема заявок, размещает на едином портале и официальном сайте исполнительных органов Камчатского края на странице Министерства в сети "Интернет" https://www.kamgov.ru/minselhoz в разделе "Текущая деятельность" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее - объявление).
43. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и включает в себя в соответствии с настоящим Порядком следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат (результаты) предоставления субсидии, а также характеристика (характеристики) результата (при ее установлении);
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта в сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с частью 7 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный частью 13 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале или на официальном сайте.
44. К участию в отборе допускаются участники отбора, соответствующие требованиям, указанным в объявлении.
45. Заявка подается участниками отбора в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
46. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.
47. Заявка содержит следующие сведения и документы:
1) информацию и документы об участнике отбора:
а) полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер участника отбора;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
е) дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
ж) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
з) дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
и) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
к) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
л) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
м) фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
и) информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
о) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
п) информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении получателей субсидии требованиям;
3) информацию и документы, предоставляемые при проведении отбора на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 1 части 6 настоящего Порядка:
а) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатами предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
в) электронную копию справки-расчета на предоставление субсидии, составленную по форме, утвержденной приказом Министерства;
г) электронную копию документа, удостоверяющего личность работника, обучающегося в образовательной организации;
д) электронную копию трудовой книжки (копию трудового договора) или электронную копию информации о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в электронной форме с цифровой подписью (для работающих по трудовым договорам) работника, обучающегося в образовательной организации;
е) электронную копию ученического договора и (или) договора о целевом обучении, заключенного между получателем субсидии и обучающимся в образовательной организации;
ж) электронные копии документов, подтверждающих фактические затраты, понесенные в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующему году предоставления субсидии (банковской выписки, расходных кассовых ордеров, платежных поручений и т. и.);
з) электронную копию приказа или выписки из приказа о зачислении работника на обучение в образовательную организацию, с которой заключен ученический договор или договор о целевом обучении;
и) электронную копию справки, подтверждающую обучение работника в образовательной организации, либо (для завершивших обучение) электронную копию документа, подтверждающего завершение обучения в образовательной организации;
к) электронную копию лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной организации, с которой заключен ученический договор или договор о целевом обучении;
л) электронную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - ЕГРЮЛ или ЕЕРИП);
м) электронную копию платежных реквизитов получателя субсидии для заключения соглашения, в случае признания его прошедшим отбор;
4) информацию и документы, предоставляемые при проведении отбора на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 2 части 6 настоящего Порядка:
а) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатами предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
в) электронную копию справки-расчета на предоставление субсидии, составленную по форме, утвержденной приказом Министерства;
г) электронную копию документа, удостоверяющего личность студента, обучающегося в образовательной организации, привлеченного для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющего трудовую деятельность не более 6 месяцев в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, заверенную получателем субсидии;
д) электронную копию приказа о приеме на работу студента, обучающегося в образовательной организации, привлеченного для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющего трудовую деятельность не более 6 месяцев в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
е) электронную копию трудового договора со студентом, обучающимся в образовательной организации, привлеченным для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющим трудовую деятельность не более 6 месяцев в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
ж) электронные копии документов, подтверждающих расходы по найму (аренде) жилого помещения, при затратах получателя субсидии на проживание студента, привлеченного для прохождения производственной практики;
з) электронную копию выписки из табеля учета рабочего времени, подписанную получателем субсидии;
и) электронную копию платежной ведомости или иного документа, подтверждающего выплату студенту заработной платы в период прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки, осуществляющему трудовую деятельность не более 6 месяцев в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
к) электронную копию договора о прохождении производственной практики между образовательной организацией и получателем субсидии;
л) электронную копию лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной организации;
м) электронную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
н) электронную копию платежных реквизитов получателя субсидии для заключения соглашения, в случае признания его прошедшим отбор.
48. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью получателя субсидии.
49. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
51. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
52. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора не позднее даты окончания приема заявок, в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в части 46 настоящего Порядка.
Возврат заявки осуществляется путем направления в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки участником отбора.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки возвращает участнику отбора заявку.
53. Решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора может внести изменения в заявку до дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Доработанная участником отбора заявка, поступившая позже срока, указанного в абзаце втором настоящей части. Министерством не рассматривается.
54. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
55. Министерство в ответ на запрос, указанный в части 54 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящей части, предоставляется всем участникам отбора.
56. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
57. Министерство, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
58. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
59. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты, указанной в части 58 настоящего Порядка рассматривает заявку и документы, прилагаемые к заявке, проверяет на полноту и достоверность содержащихся в ней сведения, проверяет участника отбора на соответствие категории, а также требованиям, указанным в частях 7 и 41 настоящего Порядка.
60. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается Министерством, на даты получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
61. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных частью 62 настоящего Порядка.
62. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в части 7 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
63. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
64. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
65. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
66. В запросе, указанном в части 65 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
67. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с частью 65 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений части 66 настоящего Порядка.
68. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в части 65 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений части 66 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный частью 64 настоящего Порядка или в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный частью 77 настоящего Порядка.
69. Министерство вправе отменить проведение отбора в случае отзыва ранее доведенных ему лимитов бюджетных обязательств в полном объеме на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
70. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
71. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
72. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
73. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с частью 69 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
74. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
75. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении.
Ранжирование поступивших заявок, определяется исходя из очередности поступления заявок участников отбора.
76. В случае невозможности предоставления получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным частью 7 настоящего Порядка, субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в части 2 настоящего Порядка, субсидия предоставляется такому получателю субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
77. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
78. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания и включает следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение и размер предоставляемой субсидии.".
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 17 апреля 2024 г. N 180-П "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.