Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 18.04.2024 N 282
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на предоставление гражданским служащим Самарской области, работникам органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, в том числе муниципальным служащим, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятий по предоставлению гражданским служащим Самарской области, работникам органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, в том числе муниципальным служащим, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения (далее соответственно - субсидии, участники отбора, мероприятия).
1.2. Субсидии предоставляются министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) как главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
Субсидии предоставляются участникам отбора на финансовое обеспечение затрат.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению социальных выплат на строительство или приобретение жилых помещений следующим категориям:
гражданским служащим Самарской области;
работникам органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, в том числе муниципальным служащим, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области.
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе, посредством запроса предложений - исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор).
2.2. Проведение отбора осуществляется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт министерства).
2.3. Объявление о проведении отбора формируется и размещается не позднее 1 мая текущего финансового года на сайте министерства (с размещением указателя страницы сайта на едином портале). Отбор проводится в один этап.
2.4. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки в рамках срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.5. Субсидии предоставляются участникам отбора, соответствующим следующим критериям:
осуществление участником отбора деятельности, целью которой в соответствии с учредительными документами является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области;
осуществление участником отбора деятельности, основными видами которой в соответствии с учредительными документами являются предоставление целевых займов, обеспеченных залогом недвижимости (ипотекой), на приобретение, строительство жилья гражданам Российской Федерации, а также реализация жилищных, инвестиционных и других программ (мероприятий), направленных на содействие увеличению инвестиций в жилищное строительство, развитие жилищного строительства, иное развитие территорий, развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, создание условий для массового жилищного строительства, в том числе стандартного жилья;
наличие у участника отбора регистрации в качестве юридического лица на территории Самарской области;
продолжительность деятельности участника отбора на территории Самарской области составляет не менее 5 лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица;
участие участника отбора в разработке и реализации целевых и комплексных программ, направленных на обеспечение жилыми помещениями граждан, в том числе посредством предоставления ипотечных кредитов (займов) за счет средств бюджетов всех уровней.
2.6. Отбор проводится на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка).
2.7. Для участия в отборе участник отбора представляет в адрес министерства, указанный в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации, связанной с отбором, и документы в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.8. Участник отбора вправе не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в отборе направить в электронной форме (сканированная копия) на электронную почту сотрудника министерства, ответственного за прием документов на получение субсидии, указанную в объявлении о проведении отбора, запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос).
Ответы на запросы представляются участнику отбора в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.
2.9. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, имеет право на основании письменного заявления внести изменения в заявку или отозвать ее в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанного министерством в объявлении о проведении отбора.
Возврат отозванной заявки осуществляется на почтовый адрес участника отбора, указанный в письменном заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением сотрудником министерства, указанного в объявлении о проведении отбора, представителю участника отбора.
2.10. Возврат заявок на доработку в пределах сроков проведения отбора, указанных в объявлении о проведении отбора, но не позднее чем за 2 дня до окончания приема заявок, осуществляется в следующем порядке:
министерство возвращает участнику отбора заявку на доработку в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
участник отбора дорабатывает заявку и повторно направляет ее в адрес министерства;
министерство повторно регистрирует доработанную заявку участника отбора на участие в отборе в порядке ее поступления;
дата регистрации доработанной заявки является датой поступления заявки участника отбора на участие в отборе в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
2.11. Министерство проводит рассмотрение и оценку представленных заявок в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения и оценки заявок, министерством принимается одно из следующих решений:
о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии;
об отклонении заявки участника отбора по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 2.21 настоящего Порядка.
2.12. Заявка, представленная участником отбора для участия в отборе после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, министерством не принимается и не рассматривается.
2.13. Отмена проведения отбора допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, необходимости корректировки объявления о проведении отбора.
Информация об отмене проведения отбора размещается на сайте министерства. Министерство не несет ответственности в случае неознакомления участником отбора с информацией об отмене проведения отбора.
2.14. В случае если на участие в отборе не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, или проведение отбора отменено в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся и министерство проводит отбор повторно в соответствии с настоящим разделом.
Отбор признается состоявшимся в случае, если подана одна и более заявок от участников отбора.
2.15. Министерство размещает объявление о проведении повторного отбора в следующих случаях:
если по итогам отбора ни один участник отбора не прошел отбор;
если на участие в отборе не подано ни одной заявки в министерство на получение субсидии;
если по итогам отбора, проведенного в соответствии с настоящим Порядком, имеется свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий в объеме, достаточном для проведения повторного отбора;
увеличение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае если по результатам проведения повторного отбора победителем отбора становится участник отбора - получатель субсидии, с которым министерством по результатам предыдущего отбора, проведенного в соответствующем финансовом году, уже заключен договор о предоставлении субсидии (далее - договор), то между министерством и таким победителем отбора заключается дополнительное соглашение к действующему договору.
2.16. Распределение субсидии осуществляется следующим образом.
В случае если два и более участника отбора соответствуют критериям и требованиям, установленным в пунктах 2.5 и 3.1 настоящего Порядка, решение о признании участника отбора победителем отбора принимается в отношении участника отбора, подавшего заявку в министерство в более ранний срок.
Размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
Заявки участников отбора, участвующих в отборе, но не ставших победителями отбора, возврату не подлежат.
2.17. Решение о признании участника отбора победителем отбора и объеме предоставляемой субсидии оформляется приказом министерства (далее - решение о предоставлении субсидии) не позднее срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии должно содержать, в том числе, указание на распределение средств субсидии на реализацию соответствующего мероприятия между органами государственной власти Самарской области (органами местного самоуправления в Самарской области), осуществляющими учет граждан для предоставления социальных выплат, исходя из соотношения количества граждан, состоящих на учете для предоставления социальных выплат, и размеров предоставляемых социальных выплат, в соответствии с которым участник отбора использует средства субсидии на реализацию соответствующего мероприятия.
Решение о предоставлении субсидии доводится до сведения органов государственной власти Самарской области (органов местного самоуправления в Самарской области), участника отбора в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
2.18. Взаимодействие с победителем отбора осуществляется следующим образом.
По итогам отбора с участником отбора, признанным победителем отбора, заключается договор в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в сроки, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка.
2.19. Участник отбора, признанный победителем отбора, не подписавший договор в сроки, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае министерство имеет право признать победителем участника отбора, подавшего заявку, соответствующую критериям и требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 3.1 настоящего Порядка, и поступившую после заявки участника отбора, признанного уклонившимся от заключения договора.
2.20. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
дату размещения объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
сроки проведения отбора;
дату начала подачи или окончания приема заявок от участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства как главного распорядителя бюджетных средств;
результат предоставления субсидии, характеристика результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика результата) в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора (https://minsocdem.samregion.ru);
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
критерии отбора участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.7 и 3.2 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.11, 3.4, 3.5 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения, в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.21 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, не превышающий общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденных министерству в установленном порядке (указание на максимальный размер планируемой к предоставлению субсидии), порядок расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора и предельное количество победителей отбора в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать договор в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения договора в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка;
сроки размещения документа об итогах проведения отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
контактные данные сотрудника министерства (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты), ответственного за прием документов на получение субсидии.
2.21. Рассмотрение и оценка заявок предусматривают:
а) рассмотрение заявки на предмет её соответствия требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
б) основания отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным в пунктах 2.5, 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требований;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Министерство письменно уведомляет участника отбора об отклонении заявки в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2.22. Документ об итогах проведения отбора размещается на сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование участника отбора - получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки в рамках срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка должен соответствовать следующим требованиям:
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.2. В целях получения субсидии в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.20 настоящего Порядка, участник отбора для участия в отборе представляет следующие документы (сведения):
заявку, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора;
сведения о реализованных мероприятиях, целевых и комплексных программах, направленных на обеспечение жилыми помещениями граждан, в том числе посредством предоставления ипотечных кредитов (займов) за счет средств бюджетов всех уровней, за период не менее одного года до дня подачи заявки на участие в отборе, заверенные подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
копию учредительного документа участника отбора, заверенную подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в отборе, заверенную подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии);
копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя и (или) иного лица на представление интересов участника отбора, заверенную (заверенные) подписью руководителя участника отбора или иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора, и печатью участника отбора (при наличии).
Если документ, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, не представлен участником отбора по собственной инициативе, министерство использует сведения, полученные посредством сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце втором пункта 3.1 настоящего Порядка, подтверждается информацией, полученной министерством на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзацах третьем и четвертом пункта 3.1 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце пятом пункта 3.1 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в абзаце шестом пункта 3.1 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, представленных в соответствии с настоящим пунктом.
Документы на участие в отборе представляются участником отбора в министерство в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка.
3.3. Министерство регистрирует заявки участников отбора на участие в отборе в порядке их поступления.
3.4. Министерство проводит проверку на соответствие требованиям участников отбора, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия, в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.
3.5. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.6. Размер субсидии на реализацию мероприятия в соответствии с абзацем вторым пункта 1.3 настоящего Порядка определяется по формуле
,
где V 1 - объем субсидии, предоставляемой участнику отбора на реализацию в текущем году мероприятия по предоставлению социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения гражданским служащим Самарской области;
S i - размер социальной выплаты, рассчитанный i гражданского служащего в соответствии с Законом Самарской области от 14.04.2006 N 30-ГД "О предоставлении гражданским служащим Самарской области социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения";
n - количество гражданских служащих, состоящих на учете для предоставления социальных выплат в уполномоченных органах государственной власти Самарской области.
При этом V 1 не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенного министерству в установленном порядке на текущий финансовый год на реализацию мероприятия.
Размер субсидии на реализацию мероприятия в соответствии с абзацем третьим пункта 1.3 настоящего Порядка определяется по формуле
,
где V 2 - объем субсидии, предоставляемой участнику отбора на реализацию в текущем году мероприятия по предоставлению социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения работникам органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, в том числе муниципальным служащим, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области;
S i - размер социальной выплаты, рассчитанный i работника органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, в том числе муниципальным служащим, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области в соответствии с Законом Самарской области от 11.07.2006 N 88-ГД "О предоставлении работникам органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения";
n - количество работников органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, в том числе муниципальных служащих, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области, состоящих на учете для предоставления социальных выплат соответственно в органах муниципальных образований в Самарской области или уполномоченных органах государственной власти Самарской области.
При этом V 2 не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенного министерству в установленном порядке на текущий финансовый год на реализацию мероприятия.
3.7. Условиями предоставления субсидии являются:
участник отбора по результатам отбора признан победителем отбора;
заключение договора между министерством и участником отбора - получателем субсидии;
использование участником отбора субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
использование участником отбора субсидии в сроки, установленные договором;
соответствие направлений расходов на финансовое обеспечение затрат в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
перечисление министерством субсидии на расчетный счет, открытый участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;
запрет приобретения участником отбора за счет полученной субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с участником отбора, за счет средств указанной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также включение такого условия в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору;
согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в договор и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору.
3.8. Отсутствие у участника отбора просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидий.
3.9. Договор заключается в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3.10. В договор включается условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором.
Изменения и дополнения, вносимые в договор, оформляются в виде дополнительных соглашений к договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Внесение изменений и дополнений в договор осуществляется по инициативе министерства и получателя субсидии. Стороны в письменной форме уведомляют друг друга о необходимости заключения дополнительного соглашения к договору с приложением проекта дополнительного соглашения к договору, который рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В случае несогласия с заключением дополнительного соглашения к договору сторона в указанный срок уведомляет другую сторону о принятом решении. В случае согласия с заключением дополнительного соглашения к договору одна сторона направляет другой стороне подписанное дополнительное соглашение к договору.
3.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре юридического лица, являющегося правопреемником;
при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.
3.12. Результатом предоставления субсидии является предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилых помещений в рамках реализации соответствующего мероприятия.
Характеристиками результата являются:
количество предоставленных социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений гражданским служащим Самарской области;
количество предоставленных социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений работникам органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области.
Точная дата завершения и конечное значение характеристики результата устанавливаются договором.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с договором при предоставлении участником отбора - получателем субсидии заявки на перечисление субсидии при условии отсутствия остатка средств субсидии, не использованного участником отбора - получателем субсидии в рамках реализации соответствующего мероприятия на дату предоставления заявки на перечисление субсидии.
Форма заявки на перечисление субсидии устанавливается договором.
3.14. Субсидия перечисляется министерством на расчетный счет, открытый участником отбора - получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня представления участником отбора - получателем субсидии заявки на перечисление субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Участник отбора - получатель субсидии представляет в министерство по форме, определенной типовой формой договора (соглашения), утвержденной министерством управления финансами Самарской области:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и значения характеристики результата, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка (далее - отчет о достижении значения результата и значения характеристики), не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала в котором перечислена субсидия;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет об осуществлении расходов), не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала в котором перечислена субсидия.
Министерство проверяет отчеты в следующие сроки:
отчет о достижении значения результата и значения характеристики - не позднее 15 рабочих дней с даты представления;
отчет об осуществлении расходов - не позднее 5 рабочих дней с даты представления.
По итогам проверки отчетов министерство уведомляет участника отбора - получателя субсидии о принятии отчетов.
Договором могут быть предусмотрены формы дополнительной отчетности.
4.2. Министерством и министерством управления финансами Самарской области осуществляется проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
4.4. Органы государственного финансового контроля Самарской области проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. Остаток средств субсидии (V возврата ), не использованный в срок, установленный договором, подлежит возврату в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным и рассчитывается по формуле
V возврата=V субсидии-V i,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленный на конец финансового года;
V i - сумма субсидии, использованная на конец финансового года.
В случае нарушения получателем субсидии целевого использования субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Самарской области, сумма субсидии, использованная не по целевому назначению (V возврата ), подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, указанном в письменном требовании министерства и рассчитанном по формуле
V возврата=V субсидии-V c,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленный на конец финансового года;
V c - сумма субсидии, использованная по целевому назначению на конец финансового года;
В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии и значения характеристики результата, субсидия (или ее часть) подлежит возврату в областной бюджет в размере, указанном в письменном требовании министерства.
Объем средств субсидии (V возврата ), подлежащий возврату, определяется по формуле
V возврата=V субсидии-V i,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленный на конец финансового года;
V i - сумма субсидии, использованная на достижение значения результата предоставления субсидии и значения характеристики результата.
В случае невозврата субсидии получателем субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, в бюджет Самарской области, осуществляется в порядке и сроки, указанные в настоящем разделе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 18 апреля 2024 г. N 282 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.