На основании статей 78, 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановления Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 "О государственной программе Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 19 октября 2018 г. N 341 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе";
2) постановление Администрации Псковской области от 10 июля 2019 г. N 274 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 19 октября 2018 г. N 341 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе";
3) постановление Администрации Псковской области от 30 октября 2019 г. N 387 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе";
4) постановление Администрации Псковской области от 05 октября 2020 г. N 352 "О внесении изменения в Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе";
5) постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2020 г. N 464 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 19 октября 2018 г. N 341 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе";
6) постановление Администрации Псковской области от 22 марта 2021 г. N 81 "О внесении изменения в Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе";
7) постановление Администрации Псковской области от 25 июня 2021 г. N 198 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе";
8) постановление Правительства Псковской области от 29 декабря 2022 г. N 391 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 18.04.2024 N 132
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе в рамках регионального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат по инвестиционным кредитам, полученным при заключении инвестиционных кредитных договоров в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", и займам, полученным при заключении договоров займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее соответственно - кредитные организации, кредиты (займы), кредитные договоры (договоры займа), возмещение части затрат) для реализации инвестиционных проектов, отобранных по 31 декабря 2016 г. включительно, а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 г. и которые не проходили процедуру отбора в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, приведенных в приложении N 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила), до дня полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа):
1) по кредитам (займам), полученным:
а) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 01 января 2004 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок от 2 до 8 лет (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока), - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
с 01 января 2004 г. по 31 декабря 2007 г. включительно на срок от 2 до 8 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 8 лет, - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
с 01 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 8 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 15 лет, на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, в том числе на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 10 лет:
на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур;
на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов;
с 01 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы;
с 01 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г. включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, заводов, комплексов по подготовке и подработке семян сельскохозяйственных растений;
д) организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими товарное (промышленное) рыбоводство, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2007 г. по 31 декабря 2011 г. включительно:
на срок до 5 лет, - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для товарного (промышленного) рыбоводства в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению товарного (промышленного) рыбоводства;
е) организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими разведение одомашненных видов и пород рыб, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г. включительно:
на срок до 5 лет, - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для разведения одомашненных видов и пород рыб в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по разведению одомашненных видов и пород рыб;
ж) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, занимающимися мясным скотоводством и (или) производством молока, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2004 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 15 лет, на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;
2) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2013 г. по 31 июля 2015 г. включительно:
а) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, на закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения столового винограда, а также на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока) на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися мясным скотоводством, на срок до 15 лет, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на цели развития мясного скотоводства в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством молока, на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2016 г. включительно сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок до 8 лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству биотехнологической продукции в растениеводстве (диагностические наборы для выявления возбудителей заболеваний растений), в животноводстве и кормопроизводстве (биодобавки для улучшения качества кормов (аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, пробиотики), в пищевой и перерабатывающей промышленности (крахмалы и глюкозно-фруктовые сиропы, ферменты и микроорганизмы для молочных, масложировых, мясоперерабатывающих производств, органические кислоты (лимонная, молочная и уксусная), продукты глубокой переработки пищевого сырья, биотопливо);
4) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 августа 2015 г. по 31 декабря 2016 г. включительно:
а) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, на закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения винограда, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству винодельческой продукции, произведенной из собственного винограда, выращенного на территории Российской Федерации, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет (за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства), - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, - на развитие мясного скотоводства, в том числе на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, - на развитие молочного скотоводства, в том числе на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции:
на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) российскими организациями на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию оптово-распределительных центров, под которыми понимается комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, а также на приобретение техники и оборудования в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
5) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно, на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта;
6) по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 г. включительно сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных по направлениям, предусмотренным подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 01 января 2015 г., при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в подпунктах 1-4 настоящего пункта;
7) по кредитам (займам), полученным с 01 января 2017 г. на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по 31 декабря 2016 г. включительно по направлениям, предусмотренным подпунктами 1 - 6 настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает суммарные сроки, указанные в этих подпунктах, с учетом продления в соответствии с пунктом 3 Правил, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа) в случае, если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает сумму не погашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме и размер ключевой ставки, установленный на дату заключения такого кредита (займа), не превышает размер ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату первоначального заключения кредитного договора (договора займа);
8) по кредитам (займам), полученным с 01 января 2017 г., привлеченным в иностранной валюте на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, а также привлеченным в рублях на рефинансирование кредитов (займов), полученных в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов, при условии, что указанные рефинансируемые кредиты (займы) предоставлены на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по направлениям, предусмотренным подпунктами 1 - 6 настоящего пункта, и при условии, что суммарный срок пользования рефинансируемого кредита (займа) и кредита (займа) на рефинансирование не превышает сроки, указанные в этих подпунктах, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа) исходя из курса иностранной валюты, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, на дату заключения кредита (займа), полученного на рефинансирование, в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает сумму непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме.
4. В случае подписания:
1) по 31 декабря 2012 г. включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" подпункта 1 пункта 3 настоящего Положения, полученными по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2004 г., возмещение части затрат по таким кредитным договорам (договорам займа) осуществляется с их продлением на срок, не превышающий трех лет;
2) с 01 января по 31 декабря 2015 г. включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 3 настоящего Положения, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий одного года;
3) после 01 июля 2019 г. дополнительного соглашения о конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации возмещение части затрат по такому кредитному договору (договору займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных пунктом 6 настоящего Положения;
4) после 01 июля 2020 г. соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа) на строительство, реконструкцию, модернизацию тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте в соответствии с подпунктом "а" подпункта 2 и подпунктом "а" подпункта 4 пункта 3 настоящего Положения возмещение части затрат по таким договорам осуществляется при условии, что срок кредитования с учетом такого продления не превысит двенадцати лет;
5) соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, полученными по кредитным договорам (договорам займа), заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, пострадавшими в 2020 году, а также в последующие годы в результате установления ограничительных мероприятий (карантина) вследствие распространения африканской чумы свиней, возмещение части затрат по таким кредитным договорам (договорам займа) осуществляется при условии, что срок кредитования с учетом такого продления не превысит двенадцати лет.
5. При определении предельного срока продления кредитного договора (договора займа) в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 3 настоящего Положения, не учитывается.
6. В случае если участник отбора привлек кредит (заем) в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера субсидии, в том числе по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 8 пункта 3 настоящего Положения, используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 01 января 2015 г., - не более 10 процентов годовых (далее - процентная ставка по кредиту (займу) в иностранной валюте).
7. Начало пользования кредитными средствами по кредиту (займу) (кредиту в рамках кредитной линии) или его части должно быть осуществлено до 01 января 2019 г., за исключением кредитов (займов), полученных после 01 января 2019 г. на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами 7 и 8 пункта 3 настоящего Положения.
Инвестиционные проекты, прошедшие отбор по 31 декабря 2016 г. включительно в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидий, считаются отобранными для целей настоящего Положения и повторному отбору не подлежат.
Изменение направления целевого использования привлеченных в целях реализации инвестиционных проектов кредитов (займов), указанного при прохождении такими проектами отбора, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, не допускается.
8. Размер предоставленной субсидии не должен превышать фактические затраты участника отбора (получателя субсидии) на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения.
Участник отбора (получатель субсидии) обязан выполнять обязательства по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа).
Субсидии на возмещение затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
Субсидии предоставляются после проверки Уполномоченным органом представленных участником отбора (получателем субсидии) документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа).
9. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
10. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
11. К категориям получателей субсидий относятся:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
2) организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы;
3) крестьянские (фермерские) хозяйства;
4) сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
5) организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие товарное (промышленное) рыбоводство;
6) организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие разведение одомашненных видов и пород рыб;
7) организации, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;
8) индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;
9) российские организации.
12. Получатели субсидий определяются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением (далее - отбор).
Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора категориям отбора, указанным в пункте 11 настоящего Положения (далее - категории отбора), и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
13. Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сети "Интернет" (далее - система "Электронный бюджет").
14. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Уполномоченного органа с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
15. Для проведения отбора после размещения информации о субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения Уполномоченный орган в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок размещает на едином портале объявление о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица.
16. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора, включающие дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
4) цели предоставления субсидии и направления затрат;
5) результат предоставления субсидии;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
7) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, и сроку их представления;
8) категории отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии (далее - Соглашения);
17) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
17. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Уполномоченный орган запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
18. Уполномоченный орган в ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, направленный в порядке, установленном в пункте 17 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения приема заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
19. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, Уполномоченный орган отменяет проведение отбора в порядке, установленном в пункте 20 настоящего Положения.
20. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Уполномоченным органом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования объявления об отмене проведения отбора путем формирования уведомления в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
21. Участник отбора (получатель субсидии) на дату рассмотрения заявки и дату заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) участник отбора (получатель субсидии) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица при условии сохранения участником отбора (получателем субсидии) статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
22. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1 - 5 пункта 21 настоящего Положения - справки участника отбора (получателя субсидии), составленные по формам, установленным приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпункту 6 пункта 21 настоящего Положения - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.
23. Для участия в отборе участник отбора в соответствии с требованиями и в срок, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Уполномоченный орган заявку.
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с предоставлением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее - электронные копии), указанных в пункте 26 настоящего Положения.
24. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора, основной государственный регистрационный номер участника отбора; идентификационный номер налогоплательщика; дата и код причины постановки на учет в налоговом органе; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений) (для юридических лиц); фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; а также информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии (расчетный счет, открытый участником отбора в кредитной организации), о лице, уполномоченном на подписание Соглашения, и т.д.);
2) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии;
3) размер запрашиваемой участником отбора субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктами 57, 58 настоящего Положения;
4) период возмещения затрат, за который рассчитывается размер запрашиваемой участником отбора субсидии;
5) подтверждение:
а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) согласия на обработку персональных данных, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
в) соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
25. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется участником отбора путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения электронных форм веб-сервиса системы "Электронный бюджет".
26. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:
1) расчет субсидии за период, указанный в заявке, составленный по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
2) документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), - в случае, если такие документы не были представлены в Уполномоченный орган ранее;
3) платежные поручения (иные банковские документы), подтверждающие оплату процентов и погашение основного долга, в соответствии с кредитным договором (договором займа), за период, указанный в заявке, заверенные кредитной организацией.
27. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения, а также документы, подтверждающие соответствие условиям, указанным в пункте 49 настоящего Положения, в соответствии со сроками, указанными в объявлении о проведении отбора.
28. Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.
29. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
30. Датой предоставления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
31. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания приема заявок.
32. В заявку могут быть внесены изменения:
1) не позднее дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
2) на этапе рассмотрения Уполномоченным органом заявки путем ее возврата на доработку с учетом положений пункта 39 настоящего Положения.
33. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 23 настоящего Положения.
34. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Уполномоченному органу к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
35. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес участника отбора;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
36. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
37 Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия заявок:
1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" автоматически проверяет участника отбора на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения;
2) при отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" получает информацию о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет", и осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения;
3) осуществляет проверку заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 24, 26 настоящего Положения;
4) по результатам проверок, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта:
а) в случае наличия оснований для возврата заявки на доработку из числа указанных в пункте 39 настоящего Положения - возвращает заявку и уведомляет участка отбора путем его формирования в системе "Электронный бюджет";
б) в случае отсутствия оснований для отклонения заявок из числа указанных в пункте 38 настоящего Положения - включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок;
в) в случае наличия оснований для отклонения заявок из числа указанных в пункте 38 настоящего Положения - отклоняет заявку и включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок.
38. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 24, 26 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) непредставление доработанной заявки в срок, указанный в абзаце втором пункта 39 настоящего Положения.
39. В случае наличия технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке электронных копий документов, а также в случае предоставления заявки и (или) прилагаемых к заявке электронных копий документов в качестве, не позволяющем осуществить их прочтение, Уполномоченный орган возвращает заявку на доработку в системе "Электронный бюджет" с указанием оснований возврата заявки на доработку и положений заявки, нуждающихся в доработке.
Доработанная заявка направляется участником отбора в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня возврата заявки на доработку.
В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
40. По результатам рассмотрения заявок в срок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 37 настоящего Положения, Уполномоченным органом подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения.
41. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
42. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности их поступления.
43. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Уполномоченным органом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
44. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, указанный в пункте 43 настоящего Положения, субсидия распределяется в размере, равном размеру, указанному им в заявке.
45. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
46. В случае если отбор признан несостоявшимся, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
47. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок Уполномоченным органом формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
48. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
49. Условиями предоставления субсидии являются:
1) представление участником отбора (получателем субсидии) в Уполномоченный орган отчета о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год по форме и в срок, утвержденные приказом Уполномоченного органа;
2) выполнение участником отбора (получателем субсидии) обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа);
3) предоставление субсидии в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
50. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между победителем отбора и Уполномоченным органом в системе "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение десяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
До заключения Соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
В случае наличия замечаний по проекту Соглашения победитель отбора вправе направить возражения по проекту Соглашения. Возражения по проекту Соглашения рассматриваются Уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем их поступления, и по результатам рассмотрения возражений по проекту Соглашения Уполномоченный орган вносит в проект Соглашения изменения или уведомляет победителя отбора об отсутствии оснований для внесения изменений в проект Соглашения.
51. Соглашение заключается с победителем отбора - получателем субсидии в случае соответствия победителя отбора - получателя субсидии на дату заключения Соглашения требованиям и условиям, указанным в пунктах 21 и 49 настоящего Положения.
Уполномоченный орган в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора - получателя субсидии требованиям и условиям, указанным в пунктах 21 и 49 настоящего Положения, несоответствия представленных победителем отбора - получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или представления победителем отбора - получателем субсидии недостоверной информации отказывает в заключении Соглашения.
52. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 50 настоящего Положения, расценивается как уклонение указанного победителя отбора от заключения Соглашения.
В случае уклонения победителя отбора от заключения Соглашения Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
53. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) перечень, сроки и требования к отчетности;
3) о значении результата предоставления субсидии, установленном на основании кредитных договоров (займов);
4) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 9 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
5) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе:
а) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
б) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником, - в случае прекращения деятельности, получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, и передачи своих прав другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
в) условие о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неисполненного остатка субсидии в областной бюджет - в случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или в случае прекращения деятельности получателя субсидии (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации).
54. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или расторжение, заключаются между Уполномоченным органом и получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации с соблюдением условий и порядка, установленных в Соглашении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
55. Уполномоченный орган вправе предоставить получателю субсидии субсидию за несколько месяцев при условии представления получателем субсидии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту (займу) за период, указанный в заявке, в соответствии с пунктами 24, 26 настоящего Положения.
56. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения, направляет заявку на финансирование в Комитет по финансам Псковской области.
Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование Уполномоченного органа перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
57. Расчет размера субсидии осуществляется исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, ключевой ставки или ставки по кредитам (займам) в иностранной валюте с учетом ее предельных размеров, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, действующих на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанных с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа).
Расчет размера субсидии осуществляется исходя из ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, действующей по состоянию на 01 июля 2019 г., вне зависимости от периода, за который предоставляется расчет на выплату процентов по кредиту (займу), полученному в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на кредиты (займы), предусмотренные подпунктом 3 пункта 4 настоящего Положения, на кредиты (займы), полученные в иностранной валюте и предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, а также с 01 марта 2022 г. на кредиты (займы), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
В случае если значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки по состоянию на 01 июля 2019 г. превышает значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа), расчет субсидии осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа).
Положения абзаца третьего настоящего пункта не распространяются на кредиты, полученные в иностранной валюте и предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения.
В отношении кредитов (займов), полученных в соответствии с подпунктом 8 пункта 3 настоящего Положения, расчет размера субсидии осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредиту (займу) с учетом предельного размера, установленного пунктом 6 настоящего Положения.
В случае конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации после 01 июля 2019 г. в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 настоящего Положения, расчет размера субсидии для таких кредитных договоров (договоров займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных пунктом 6 настоящего Положения.
С 01 марта 2022 г. по кредитным договорам (договорам займа), процентная ставка по которым определяется в зависимости от размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, расчет размера субсидии осуществляется исходя из 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на каждую дату начисления процентов.
В случае если кредитный договор (договор займа), заключенный между кредитной организацией и сельскохозяйственным товаропроизводителем, предусматривает применение фиксированной процентной ставки по кредиту (займу), увеличение такой процентной ставки по кредитному договору (договору займа) не допускается.
58. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
где:
W - размер субсидии, определенный с учетом положений, установленных в пункте 8 настоящего Положения (руб.);
Voc - остаток ссудной задолженности по кредиту (займу) на текущую дату (руб.);
Gрп - количество дней в расчетном периоде (ед.);
- количество дней в году (ед.);
Rf - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации или ключевая ставка, или процентная ставка по кредиту (займу) в иностранной валюте в соответствии с пунктами 6, 57 настоящего Положения (%).
59. Результатом предоставления субсидии является - "Достигнуто уменьшение объема ссудной задолженности по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (млрд рублей)".
V. Требования к отчетности
60. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган:
1) в системе "Электронный бюджет" ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, составленный по форме, установленной Соглашением;
2) в срок и составленный по форме, установленными в Соглашении, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии за текущий финансовый год.
61. Уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчетов, указанных в пункте 60 настоящего Положения (далее - отчеты), осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчет получателю субсидии на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.
62. Отчет, представленный получателем субсидии после устранения выявленных недостатков, рассматривается Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 61 настоящего Положения.
VI. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
63. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
64. Уполномоченный орган в срок не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае наличия достигнутого результата предоставления субсидии мониторинг достижения результата предоставления субсидии не проводится.
65. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, субсидия возвращается в областной бюджет.
66. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по следующей формуле:
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением;
m - количество результата предоставления субсидии, по которому индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результата предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
67. Коэффициент возврата субсидии (к) рассчитывается по следующей формуле:
k=SUMD i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии;
m - количество результата предоставления субсидии, по которому индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение.
68. При расчете коэффициента возврата субсидии (к) используются только положительные значения индекса (D i ), отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
69. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (для результата предоставления субсидии, по которому большее значение фактически достигнутых значений отражает меньшую эффективность предоставления субсидии), определяется по следующей формуле:
D i=1-S i/T i,
где:
Т i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановые значения i-го результата предоставления субсидии, установленные Соглашением.
70. В случаях, указанных в пунктах 65 и 66 настоящего Положения, Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии с указанием суммы и реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата субсидии обязан осуществить ее возврат.
70. В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, Уполномоченный орган, либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии, принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 18 апреля 2024 г. N 132 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"
Вступает в силу с 29 апреля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 апреля 2024 г. N 6000202404180003
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 18 апреля 2024 г.
газета "Псковская правда" от 17 мая 2024 г. N 19