Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, софинансируемой из федерального бюджета
(утв. постановлением КМ РТ от 30 июня 2021 г. N 514 (в редакции постановления КМ РТ от 17 апреля 2024 г. N 258))
I. Общие положения и условия предоставления субсидии
1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, софинансируемой из федерального бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее соответственно - субсидия, участники отбора).
Субсидия предоставляется:
а) участникам отбора, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на возмещение части затрат, связанных с проведением агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышением плодородия и качества почв, - по ставке на 1 гектар посевной площади, планируемой к посадке и (или) занятой картофелем;
б) участникам отбора, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на возмещение части затрат, связанных с проведением агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышением плодородия и качества почв, - по ставке на 1 гектар посевной площади, планируемой к посадке и (или) занятой овощными культурами открытого грунта;
в) участникам отбора на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну высеянных элитных и (или) оригинальных семян картофеля;
г) участникам отбора на возмещение части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 тонну планируемых к производству овощей защищенного грунта собственного производства;
д) участникам отбора на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля - по ставке на 1 тонну планируемого к производству и (или) произведенного картофеля;
е) участникам отбора на возмещение части затрат на поддержку производства овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну планируемых к производству и (или) произведенных овощей открытого грунта.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на цели, указанные в настоящем пункте, включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
агротехнологические работы - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала), посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая;
технология досвечивания - технология круглогодичного выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (при этом требования к мощности досвечивания не применяются при использовании светодиодных фитооблучателей).
3. Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан".
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство).
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Способом проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор) является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
7. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям отбора:
ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
осуществление деятельности по производству растениеводческой продукции;
наличие в текущем финансовом году посевных площадей, планируемых к посеву и (или) занятых сельскохозяйственными культурами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка.
8. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
9. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
10. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
11. Субсидия предоставляется:
по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка, - при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ используются семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
по направлениям, указанным:
в подпунктах "в", "д" и "е" пункта 1 настоящего Порядка, - при условии внесения удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в объеме не менее 20 кг в пересчете на действующее вещество на 1 гектар посевов под урожай текущего года;
в подпунктах "в"-"е" пункта 1 настоящего Порядка, - при условии использования семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, - при условии реализации в отчетном и (или) текущем финансовых годах элитных и (или) оригинальных семян картофеля.
12. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
13. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, связанные с производством сельскохозяйственных культур, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (затраты на приобретение минеральных удобрений, семян, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, запасных частей, энергоносителей, природного газа, субстратов для выращивания растений).
14. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии:
а) по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка (W кар) (в рублях), определяется по следующей формуле:
W кар=P карS кар,
где:
P кар - посевная площадь, планируемая к посадке и (или) занятая картофелем в текущем финансовом году, в соответствии с информацией о посевных площадях, занятых гибридами и (или) сортами овощных культур открытого грунта и (или) картофеля, согласованной филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике Татарстан, гектаров;
S кар - ставка субсидии в расчете на 1 гектар площади, планируемой к посадке картофеля, рублей, утверждаемая приказом Министерства, определяемая по следующей формуле:
,
где:
Х кар - лимиты бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка;
Р кар - посевная площадь, планируемая к посадке картофеля в текущем финансовом году по Республике Татарстан, гектаров.
Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии, не может превышать размера фактически понесенных затрат по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка;
б) по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка (W ов) (в рублях), определяется по следующей формуле:
W ов=P овS ов,
где:
P ов - посевная площадь, планируемая к посеву и (или) занятая овощными культурами открытого грунта под урожай текущего финансового года, в соответствии с информацией о посевных площадях, планируемых к посеву и (или) занятых гибридами и (или) сортами овощных культур открытого грунта и (или) картофеля, согласованной филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике Татарстан, гектаров;
S ов - ставка субсидии в расчете на 1 гектар площади, планируемой к посеву овощных культур открытого грунта под урожай текущего года, рублей, утверждаемая приказом Министерства, определяемая по следующей формуле:
,
где:
Х ов - лимиты бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка;
Р ов рт - посевная площадь, планируемая к посеву овощных культур открытого грунта под урожай текущего финансового года по Республике Татарстан, гектаров.
Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии, не может превышать размера фактически понесенных затрат по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка;
в) по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка (W ск) (в рублях), определяется по следующей формуле:
W ск=V скS ск,
где:
V ск - объем высеянных элитных и (или) оригинальных семян картофеля в текущем финансовом году в соответствии с актами апробации и (или) регистрации сортовых качеств посевов текущего финансового года, заверенными филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике Татарстан, тонн;
S ск - ставка субсидии на 1 тонну высеянных элитных и (или) оригинальных семян картофеля, рублей, определяемая по следующей формуле:
,
где:
Х ск - лимиты бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка;
Р ск рт - объем высева элитных и (или) оригинальных семян картофеля в текущем финансовом году по Республике Татарстан, тонн.
При возмещении части затрат на приобретение семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2030 годы", размер ставки не может превышать 70 процентов затрат на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля (исходя из стоимости, не превышающей установленную Министерством предельную стоимость реализации таких семян);
г) по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1 настоящего Порядка (W озг) (в рублях), определяется по следующей формуле:
W озг=V озгS озг,
где:
V озг - объем планируемых к производству и (или) произведенных овощей защищенного грунта собственного производства в текущем финансовом году согласно справке участника отбора, об объемах произведенных овощей закрытого грунта в текущем финансовом году, тонн;
S озг - ставка субсидии на 1 тонну планируемых к производству овощей защищенного грунта, рублей, утверждаемая приказом Министерства, определяемая по следующей формуле:
,
где:
Х озг - лимиты бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1 настоящего Порядка;
Р озг - объем планируемой к производству продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращиваемой с применением технологии досвечивания в текущем финансовом году по Республике Татарстан, тонн.
Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии, не может превышать размера фактически понесенных затрат по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1 настоящего Порядка;
д) по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 1 настоящего Порядка (W карт) (в рублях), определяется по следующей формуле:
W карт=V картS карт,
где:
V карт - объем планируемого к производству и (или) произведенного картофеля в текущем финансовом году согласно справке участника отбора об объемах производства картофеля и (или) овощей открытого грунта в текущем финансовом году, тонн;
S карт - ставка субсидии на 1 тонну планируемого к производству картофеля, рублей, утверждаемая приказом Министерства, определяемая по следующей формуле:
,
где:
Х карт - лимиты бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 1 настоящего Порядка;
О карт рт - планируемый объем производства картофеля на текущий финансовый год по Республике Татарстан, тонн.
Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии, не может превышать размера фактически понесенных затрат по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 1 настоящего Порядка;
е) по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1 настоящего Порядка (W о) (в рублях), определяется по следующей формуле:
W о=V оS о,
где:
V о - объем планируемых к производству и (или) произведенных овощных культур открытого грунта в текущем финансовом году согласно справке участника отбора об объемах производства картофеля и (или) овощей открытого грунта в текущем финансовом году, тонн;
S о - ставка субсидии на 1 тонну планируемых к производству овощных культур открытого грунта, рублей, утверждаемая приказом Министерства, определяемая по следующей формуле:
,
где:
Х о - лимиты бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1 настоящего Порядка;
Р орт - планируемый объем производства овощей открытого грунта в текущем финансовом году по Республике Татарстан, тонн.
Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии, не может превышать размера фактически понесенных затрат по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1 настоящего Порядка.
15. Результатами предоставления субсидии являются:
по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка, - посевная площадь под картофелем в году предоставления субсидии по состоянию на 1 июля составила, гектаров;
по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка, - посевная площадь под овощами открытого грунта в году предоставления субсидии по состоянию на 1 июля составила, гектаров;
по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, - достигнут объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля в году предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря, тонн;
по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1 настоящего Порядка, - произведено продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания, в году предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря, тонн;
по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 1 настоящего Порядка, - произведено картофеля в году предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря, тонн;
по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1 настоящего Порядка, - произведено овощей открытого грунта в году предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря, тонн.
II. Требования к участникам отбора
16. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
17. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 16 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система) в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 16 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 16 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
18. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее одного календарного дня со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
19. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные пунктом 16 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 25-30 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 34-37 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 32-33 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 53 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
IV. Порядок отмены проведения отбора
20. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
21. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
22. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
23. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
24. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
25. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
справки о фактических затратах, понесенных с 1 сентября отчетного года до дня подачи заявки, связанных с производством сельскохозяйственных культур, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, с приложением документов, подтверждающих затраты на приобретение минеральных удобрений, семян, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, запасных частей, энергоносителей, природного газа, субстратов для выращивания растений (договоров купли-продажи, актов приема-передачи, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, платежных поручений);
справки-расчета о причитающейся субсидии по форме, утвержденной Министерством;
сведений из налогового органа о применяемой системе налогообложения для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Для получения субсидии в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка участники отбора представляют дополнительно электронную копию информации по форме, утвержденной Министерством, о посевных площадях, планируемых к посеву и (или) занятых гибридами и (или) сортами овощных культур открытого грунта и (или) картофеля, указанными в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка, под урожай текущего финансового года, заверенной участником отбора и согласованной филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике Татарстан, в гектарах.
Для получения субсидии в соответствии с подпунктом "в", "д" и "е" пункта 1 настоящего Порядка участники отбора представляют дополнительно электронную копию информации в произвольной форме, заверенной участником отбора и согласованной федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр агрохимической службы "Татарский" или федеральным государственным бюджетным учреждением "Станция агрохимической службы "Альметьевская", о приобретении с 1 сентября отчетного года до дня подачи заявки минеральных удобрений, используемых при производстве сельскохозяйственных культур.
Для получения субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка участники отбора представляют дополнительно электронную копию акта апробации и (или) регистрации сортовых качеств посевов текущего финансового года, заверенного филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике Татарстан.
Для получения субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 настоящего Порядка участники отбора представляют дополнительно электронную копию справки об объемах планируемых к производству овощей закрытого грунта в текущем финансовом году по форме, утвержденной Министерством.
Для получения субсидии в соответствии с подпунктами "д" и "е" пункта 1 настоящего Порядка участники отбора представляют дополнительно электронную копию справки об объемах, планируемых к производству картофеля и (или) овощей открытого грунта в текущем финансовом году, по форме, утвержденной Министерством.
26. Заявка подписывается:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
27. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
29. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
30. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии.
31. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 25 настоящего Порядка.
32. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
33. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 32 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
VI. Правила рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора
34. Рассмотрение заявок осуществляется управлениями сельского хозяйства и продовольствия Министерства в соответствующих муниципальных районах Республики Татарстан (далее - Управление) в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству и Управлениям для рассмотрения заявок.
Доступ Министерству и Управлениям в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству и Управлениям открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
35. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
36. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
37. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Управлением на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
38. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
39. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерством подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
40. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
41. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
42. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
43. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
44. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. Протокол включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
45. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим Порядком, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
46. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 43 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
VII. Порядок заключения соглашений и перечисления субсидии
47. По результатам отбора Министерством с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 20-го рабочего дня после определения победителя (победителей) отбора.
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
48. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
49. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
50. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 49 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
51. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.
52. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
53. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
54. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
55. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства со своего лицевого счета на лицевые счета Управлений, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан.
Управления в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения денежных средств на свой лицевой счет перечисляют денежные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
VIII. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
56. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений.
Получатель субсидии, являющийся субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет" один раз, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений.
Получатель субсидии не позднее 10 июля текущего финансового года представляет дополнительно:
по направлениям, указанным в подпунктах "а"-"е" пункта 1 настоящего Порядка, - акты расхода семян и посадочного материала по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка, - информацию о посевных площадях, занятых гибридами и (или) сортами овощных культур открытого грунта и (или) картофеля под урожай текущего года, по форме N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
по направлениям, указанным в подпунктах "в", "д" и "е" пункта 1 настоящего Порядка, - акты об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений по состоянию на 1 июля текущего финансового года.
57. Министерство осуществляет проверку отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления указанного отчета.
58. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
59. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
60. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства:
в полном объеме - в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
в случае если получателем субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения результата предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в размере (V возврата) , определяемом по формуле:
V возврата=(V субсидииk),
где:
V субсидии - размер субсидии, фактически предоставленной получателю субсидии в целях достижения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
k - коэффициент, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяемый по следующей формуле:
,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату получателем субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением получателю субсидии.
При расчете размера возврата средств субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающие уровень недостижения результата предоставления субсидии.
61. Министерство направляет уведомление о возврате средств субсидии в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с даты получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, с указанием срока и платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 60 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение 8 Приложение 8 |
Приложение 10 >> Приложение 10 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 апреля 2024 г. N 258 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.