Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 4 апреля 2024 г. N 03-07-11/30868
Вопрос: При определении цены контракта с Государственным Заказчиком учитываются проценты уплаченные Исполнителем за пользование кредитными средствами. Цена Контракта рассчитана следующим образом: цена изделий с учетом НДС и сумма процентов, уплаченных Исполнителем (сумма НДС по процентам не предусматривается).
Просим дать разъяснения по данной ситуации. Исполнитель должен исчислить сумму НДС с процентов за пользование кредитными средствами и уплатить его в бюджет за счет собственных средств? Либо стоимость должна быть скорректирована таким образом, чтобы в оптовой цене учитывалась сумма процентов и на нее исчислен НДС?
Ответ: В связи с обращением по вопросу применения налога на добавленную стоимость в ситуации и при условиях, изложенных в обращении, Департамент налоговой политики сообщает, что решение поставленного в обращении вопроса предполагает проведение анализа государственного контракта, заключенного вашей организацией с государственным заказчиком.
В то же время согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В связи с этим, а также учитывая, что положениями Кодекса не регулируются вопросы, касающиеся порядка определения цены государственного контракта дать ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, не представляется возможным.
Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В связи с этим работы, выполняемые генеральным подрядчиком (исполнителем), признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. При этом согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 105.3 Кодекса цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, признаются рыночными для целей Кодекса.
Таким образом, налоговая база по налогу на добавленную стоимость в отношении выполняемых генеральным подрядчиком (исполнителем) работ, цена которых формируется в том числе с учетом стоимости товаров (работ, услуг), приобретаемых у других организаций и индивидуальных предпринимателей, определяется как договорная цена.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговая база по НДС в отношении выполняемых генеральным подрядчиком (исполнителем) работ, цена которых формируется в т. ч. с учетом стоимости товаров (работ, услуг), приобретаемых у других субъектов, определяется как договорная цена.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 4 апреля 2024 г. N 03-07-11/30868
Опубликование:
-