Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 17.04.2024 N 347-пп
Порядок
предоставления в 2024 году из областного бюджета субсидии на возмещение затрат работодателей, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области, связанных с созданием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и ветеранов специальной военной операции
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления в 2024 году из областного бюджета субсидии на возмещение затрат работодателей, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области, связанных с созданием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и ветеранов специальной военной операции (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
ветераны специальной военной операции - лица, принимавшие участие в специальной военной операции, которые имеют удостоверение ветерана боевых действий;
инвалиды - лица, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость их социальной защиты;
незанятые граждане - граждане, которые не имеют работы и заработка и зарегистрированы в установленном порядке в государственных казенных учреждениях - центрах занятости населения Оренбургской области (далее - центры занятости населения) в целях поиска подходящей работы, включая граждан, признанных безработными в установленном порядке;
создание (оснащение) рабочих мест - оборудование рабочих мест средствами труда, необходимыми для выполнения трудовой функции (приобретение, монтаж и установка оборудования, мебели, технических приспособлений).
3. Субсидия предоставляется с целью создания (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и ветеранов специальной военной операции по направлению службы занятости в рамках реализации государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 869-пп.
4. Способом предоставления субсидии являет возмещение затрат.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления субсидии, является министерство труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
7. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее - работодатели), осуществляющие деятельность на территории Оренбургской области и трудоустроившие в 2024 году по направлению центра занятости населения незанятых инвалидов и ветеранов специальной военной операции на созданные (оснащенные) для них рабочие места.
8. Субсидия предоставляется по результатам отбора работодателей (далее - участники отбора), проводимого министерством на конкурентной основе способом запроса предложений (далее - отбор).
9. Проведение отбора обеспечивается с использованием официального сайта министерства mintrud.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) на основании заявок на участие в отборе, поданных участниками отбора, исходя из их соответствия категории, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).
Один участник отбора может подать несколько заявок в течение срока проведения отбора.
10. Министерство не позднее чем за 2 календарных дня до дня начала подачи (приема) заявок обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (до 15 декабря 2024 года);
дат начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (с 9.00 15 мая 2024 года по 17.00 29 ноября 2024 года);
наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты, номеров телефонов министерства (место нахождения: г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 14; почтовый адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 14; адрес электронной почты: mtizn56@mail.orb.ru; номера телефонов: (3532) 77-03-73, 77-00-48), центров занятости населения (сведения размещены на сайте министерства);
результата предоставления субсидии, указанного в пункте 37 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категорий отбора;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях для их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение (соглашения));
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений;
срока размещения приказа об итогах проведения отбора на едином портале и сайте министерства, который не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
11. Участник отбора с даты начала отбора и не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок вправе направить в министерство заявление о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о разъяснении положений объявления о проведении отбора предоставляет участнику отбора необходимые разъяснения.
12. Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале и сайте министерства объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора путем размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале и сайте министерства.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале и сайте министерства.
После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашений с победителями отбора министерство вправе отменить проведение отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
13. Участник отбора на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку) должен соответствовать следующим требованиям:
а) соответствие категории, указанной в пункте 7 настоящего Порядка;
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) наличие согласия участника отбора на осуществление министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
14. Заявка включает в себя заявление на участие в отборе и приложенные к нему документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка (далее - документы).
15. Заявление на участие в отборе представляется по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
16. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению следующие документы:
а) справку, подписанную участником отбора, содержащую на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку) следующие сведения:
о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
о том, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
о том, что участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
о том, что участник отбора не получал средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
б) согласие участника отбора на осуществление министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) расчет затрат на создание (оснащение) в 2024 году рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и ветеранов специальной военной операции по направлению службы занятости по форме, утвержденной приказом министерства;
г) справку о трудоустроенных в 2024 году по направлению центра занятости населения незанятых инвалидов и ветеранов специальной военной операции на созданные (оснащенные) для них рабочие места по форме, утвержденной приказом министерства;
д) согласия трудоустроенных инвалидов и ветеранов специальной военной операции на передачу персональных данных третьей стороне;
е) копии заключенных с инвалидами и ветеранами специальной военной операции трудовых договоров.
Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом.
17. Заявка представляется в центр занятости населения по месту осуществления участником отбора деятельности на территории Оренбургской области на бумажном носителе по адресу центра занятости населения, указанному в объявлении о проведении отбора.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке.
18. Центры занятости населения регистрируют заявки в порядке очередности их поступления в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью центра занятости населения, и направляют заявки в министерство в течение одного рабочего дня со дня их поступления, в том числе с использованием системы электронного документооборота.
Министерство регистрирует заявки в порядке очередности их поступления в центры занятости населения в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства. Заявке присваивается порядковый номер.
19. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня принятия решения об итогах проведения отбора путем направления в центр занятости населения заявления об отзыве заявки на бумажном носителе. Центр занятости населения в день поступления заявления об отзыве заявки направляет его в министерство, в том числе с использованием системы электронного документооборота. В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления участника отбора об отзыве заявки министерство возвращает участнику отбора заявку способом, указанным в заявлении об отзыве заявки.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку до дня принятия решения об итогах проведения отбора путем направления в центр занятости населения заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Центр занятости населения в день поступления заявления о внесении изменений в заявку направляет его в министерство, в том числе с использованием системы электронного документооборота. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
20. При наличии технических ошибок в заявке министерство в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки направляет участнику отбора по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, уведомление о возврате заявки на доработку с указанием причины возврата, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня направления министерством уведомления о возврате заявки на доработку дорабатывает ее и повторно направляет в центр занятости населения. Центр занятости населения в день поступления доработанной заявки направляет ее в министерство.
Документы, направленные в целях доработки заявки и поступившие в установленный абзацем вторым настоящего пункта срок, прикладываются к ранее представленной участником отбора заявке с сохранением даты ее подачи.
21. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия заявки и участника отбора требованиям, установленным пунктами 13 - 16 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе путем запроса и получения необходимых сведений и (или) документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также от центров занятости населения.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации, от центров занятости населения.
22. Основаниями для отклонения заявок министерством являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным объявлением о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
23. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 14 рабочих дней со дня рассмотрения заявок издает приказ об итогах проведения отбора, формирует перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемой им субсидии и перечень участников отбора, заявки которых отклонены, с указанием оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
Перечень победителей отбора, а также перечень участников отбора, заявки которых отклонены, формируются в порядке очередности поступления заявок.
24. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены, отбор признается несостоявшимся.
25. Министерство не позднее 14 календарного дня после подписания приказа об итогах проведения отбора размещает на едином портале и сайте министерства приказ об итогах проведения отбора, включающий в себя сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин для их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
о победителях отбора, с которыми заключаются соглашения (далее - получатели субсидии), и размерах предоставляемой им субсидии.
26. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в перечне победителей отбора, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер в перечне победителей отбора, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в перечень победителей отбора.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в перечень победителей отбора, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
27. Получатель субсидии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются офшорные компании, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) понести в 2024 году следующие затраты на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и ветеранов специальной военной операции по направлению службы занятости:
приобретение, монтаж и установка оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) рабочего места с учетом профессии (специальности), характера выполняемых работ;
оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
приобретение технических приспособлений, специальной мебели, средств для создания благоприятных условий работы, в том числе климатических;
организация надомного рабочего места, в случае если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования и оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 - 312 Трудового кодекса Российской Федерации.
28. В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 27 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней после дня размещения приказа об утверждении итогов проведения отбора на сайте министерства получатель субсидии представляет в центр занятости населения в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка, заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, с приложением:
а) справки, подписанной получателем субсидии (руководителем получателя субсидии) и заверенной печатью получателя субсидии (при наличии), подтверждающей его соответствие требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 27 настоящего Порядка;
б) документов, подтверждающих затраты на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и ветеранов специальной военной операции по направлению службы занятости (договоры, кассовые чеки, товарно-кассовые чеки, платежные поручения, квитанции, товарные накладные, акты выполненных работ и иные документы, подтверждающие расходы).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом). Копии указанных в настоящем пункте документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте.
Указанные в настоящем пункте документы приобщаются к заявке, являются ее неотъемлемой частью и подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.
29. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 27 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящего Порядка. Указанное решение оформляется в форме приказа министерства, который размещается на сайте министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания такого приказа.
Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 27 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации, от центров занятости населения.
30. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 28 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
31. Размер субсидии определяется исходя из фактически понесенных затрат на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и ветеранов специальной военной операции, но не более 50 тыс. рублей за одно рабочее место.
32. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении субсидии заключает с победителями отбора соглашения по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Министерство формирует проект соглашения и направляет его получателю субсидии не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подписывает проект соглашения, сформированный министерством.
Министерство подписывает соглашение в течение 2 рабочих дней после дня подписания соглашения получателем субсидии.
33. Соглашение должно содержать следующие условия:
об обязанности получателя субсидии в случае увольнения трудоустроенного инвалида или ветерана специальной военной операции на созданное (оснащенное) рабочее место принять в период действия соглашения другого незанятого инвалида или ветерана специальной военной операции по направлению центра занятости населения. Для этого в срок не позднее одного рабочего дня со дня увольнения инвалида или ветерана специальной военной операции направить в центр занятости населения копию приказа об увольнении и сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, установленной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения";
о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении них министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
34. Получатель субсидии, не подписавший соглашение в срок, установленный пунктом 32 настоящего Порядка, признается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
35. В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения субсидия предоставляется получателю субсидии (при наличии его согласия), следующему по порядку в перечне победителей отбора, которому было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Согласие такого получателя субсидии на предоставление субсидии может быть направлено в министерство на бумажном носителе.
36. Субсидия предоставляется получателю субсидии, заключившему соглашение, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в кредитной организации, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
37. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается соглашением.
Результатом предоставления субсидии является количество сохраненных рабочих мест, созданных (оснащенных) получателем субсидии, в течение не менее 12 месяцев с момента трудоустройства незанятых инвалидов и ветеранов специальной военной операции.
IV. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
38. Получатели субсидии представляют в министерство отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области (далее - отчеты) ежеквартально, не позднее 15 рабочих дней после завершения отчетного квартала до даты достижения результата предоставления субсидии.
Министерство проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней с даты их поступления. В случае выявления ошибок и (или) несоответствий отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты возврата отчетов.
39. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии несут получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством осуществляются проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. Министерством осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
41. Получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет в случаях:
недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 37 настоящего Порядка;
нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля.
42. В случае выявления нарушений, послуживших основаниями для возврата субсидии, министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
43. Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
44. Основаниями для освобождения получателя субсидии от ответственности, установленной пунктами 41 - 43 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Оренбургской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
45. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком, их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 17 апреля 2024 г. N 347-пп "Об утверждении Порядка предоставления из областного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.