Постановление Администрации городского округа "Город Чита" Забайкальского края от 18 апреля 2024 г. N 253
"Об утверждении Положения о порядке осуществления ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, подведомственных комитету образования администрации городского округа "Город Чита"
В целях упорядочения организации и осуществления ведомственного контроля по исполнению и соблюдению подведомственными комитету образования администрации городского округа "Город Чита" образовательными организациями обязательных требований, установленных, в том числе муниципальными правовыми актами, а также правовыми актами, изданными учредителем, руководствуясь пунктом 4 части 8 статьи 35 Устава городского округа "Город Чита", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, подведомственных комитету образования администрации городского округа "Город Чита" (далее - Положение), согласно приложению.
2. Комитету образования администрации городского округа "Город Чита" обеспечить организацию и проведение контроля в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа "Город Чита" от 26 апреля 2022 года N 193 "Об утверждении Положения о порядке осуществления ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, подведомственных комитету образования администрации городского округа "Город Чита".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Эмих Л.В., заместителя руководителя администрации по социальным вопросам и взаимодействию с правоохранительными органами.
5. Обнародовать настоящее постановление на специально оборудованных стендах городского округа "Город Чита" и разместить в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" (http://msuchita.ru).
И.о. руководителя администрации |
А.В. Гренишин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 18.04.2024 г. N 253
Положение
о порядке осуществления ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций городского округа "Город Чита", подведомственных комитету образования администрации городского округа "Город Чита"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет механизм осуществления ведомственного контроля комитетом образования администрации городского округа "Город Чита" (далее - Комитет) за деятельностью муниципальных образовательных организаций, подведомственных Комитету (далее - подведомственные организации).
1.2. Комитет осуществляет контроль, руководствуясь в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральными законами, муниципальными правовыми актами, Положением о Комитете, приказами и распоряжениями Комитета и настоящим Положением.
1.3. Целью контроля являемся повышение эффективности деятельности образовательных организаций.
1.4. Контроль за деятельностью подведомственных организаций осуществляется по следующим направлениям:
- выполнение муниципальных заданий подведомственными организациями, качество выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ);
- эффективность использования финансовых средств, выделяемых на содержание подведомственной организации;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в образовательных организациях;
- организация питания обучающихся, воспитанников;
- обеспечение прав детей на отдых и оздоровление в подведомственных организациях;
- создание условий для организации воспитательно-образовательной деятельности;
- организация приносящей доход деятельности подведомственных организаций;
- установление готовности подведомственных организаций к новому учебному году;
- охрана здоровья обучающихся, воспитанников;
- работа с жалобами и обращениями граждан;
- соблюдение иных требований, установленных уставом и локальными актами подведомственных организаций.
1.5. Проведение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется в соответствии с требованиями Закона Забайкальского края от 24 декабря 2010 года N 453-ЗЗК "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях исполнительных органов Забайкальскою края и органов местного самоуправления".
1.6. Проведение ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в подведомственных организациях осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными органом местного самоуправления городского округа "Город Чита".
1.7. Для осуществления ведомственного контроля на основании приказа Комитета о проведении мероприятия ведомственного контроля создается комиссия. Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель.
1.8. Комиссия в составе председателя и членов комиссии формируется из числа специалистов Комитета. По согласованию могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации городского округа "Город Чита", а также работники муниципальных образовательных и иных организаций. Представители иных организаций включаются в состав комиссии по согласованию с данными организациями.
2. Формы и виды ведомственного контроля за деятельностью подведомственных организаций и контрольные мероприятия
2.1. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых (оперативных) контрольных мероприятий.
2.2. В зависимости от формы контроля могут проводиться выездные или документарные проверки.
- Выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения организации. Предметом выездной проверки являются сведения о фактическом состоянии дел в организации.
- Документарные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения Комитета. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, представленных подведомственной организацией. В случае выявления в ходе документарной проверки недостоверных данных или данных, содержащих признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) Комитета, проводящее документарную проверку, проводит выездную проверку.
2.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых контрольных мероприятий, утверждаемым приказом Комитета.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых контрольных мероприятий доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета http://www.edu-chita.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Решение об отмене или переносе срока планового контрольного мероприятия, предусмотренного ежегодным планом проведения плановых контрольных мероприятий, принимается председателем Комитета.
Контроль проводится в сроки, указанные в приказе председателя Комитета о проведении данного контрольного мероприятия.
Срок контрольного мероприятия подведомственной организации не может превышать 20 рабочих дней. С учетом количества и объема проверяемой информации продолжительность может быть увеличена приказом председателя Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней.
В отношении одной подведомственной организации плановое контрольное мероприятие может быть проведено не более одного раза в три года.
Плановые контрольные мероприятия подразделяются на комплексные и тематические:
а) комплексный контроль направлен на изучение и оценку соответствия деятельности организации двух и более направлений деятельности уставным целям и видам деятельности, действующему законодательству (в пределах полномочий);
б) тематический контроль направлен на изучение и оценку соответствия деятельности организации по отдельному направлению или отдельному вопросу деятельности уставным целям и видам деятельности, действующему законодательству (в пределах полномочий).
2.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в целях установления и проверки фактов нарушений, связанных с предметом контроля, способствующих возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью воспитанников, обучающихся, работников организаций, нарушении их прав, указанных в обращениях граждан и организаций, в документах, предоставленных организациями, в целях принятия эффективных мер реагирования.
Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является:
а) истечение срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного Комитетом Акта о проведении контроля;
б) установление Комитетом факта наличия нарушений в представленных организацией документах, связанных с предметом контроля;
в) поступление в Комитет, органы государственного контроля (надзора), органы местного самоуправления городского округа "Город Чита" обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов, государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью участников образовательного процесса;
- причинение вреда жизни, здоровью участников образовательного процесса;
- в случае обращения в Комитет граждан, права которых нарушены.
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.4. настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий.
О проведении внепланового контрольного мероприятия подведомственная организация может не уведомляться.
3. Порядок организации и проведения ведомственного контроля деятельности подведомственных организаций
3.1. Ведомственный контроль осуществляется на основании приказа комитета образования администрации городского округа "Город Чита", в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), осуществляющего контроль, а также привлекаемых к проведению контроля представителей экспертных органов и организаций;
2) наименование подведомственной организации, в которой проводится ведомственный контроль;
3) цели и предмет ведомственного контроля, и срок его проведения;
4) правовые основания проведения ведомственного контроля, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
5) перечень документов и материалов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения контроля;
6) даты начала и окончания проведения ведомственного контроля.
3.2. Подготовка к проведению планового контрольного мероприятия включает в себя подготовку плана-задания контроля.
В плане-задании указываются цели контрольного мероприятия, перечень вопросов, подлежащих контролю, проверяемый период деятельности, объекты контроля, а также правовые основания проведения контрольного мероприятия, в том числе обязательные требования, которые подлежат контролю; перечень итоговых документов, формируемых по результатам контроля.
3.3. О проведении планового контрольного мероприятия руководитель подведомственной организации или уполномоченное им должностное лицо уведомляется Комитетом не позднее трех рабочих дней до начала контрольного мероприятия посредством направления (вручения) копии приказа и плана-задания контроля.
3.4. Тематический контроль и повторный контроль (контроль по выполнению рекомендаций и устранению выявленных нарушений) может проводиться без создания комиссии специалистом Комитета, по поручению председателя Комитета.
4. Организация подведения итогов контроля деятельности подведомственных организаций
4.1. По завершении контрольного мероприятия председатель комиссии составляет акт о проведении контроля в 2 экземплярах.
4.2. Акт о проведении контроля подписывается председателем и всеми членами комиссии. К акту о проведении контроля прилагаются документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе контроля, возражения (объяснения) руководителя подведомственной организации (или уполномоченного им лица).
4.3. В случае выявления неисполнения обязательных требований или недостатков в деятельности проверяемой подведомственной организации в акте о проведении контроля указывается требование об устранении выявленных нарушений с указанием, сроков его исполнения, а также указание на необходимость представления в Комитет отчета об исполнении и устранении выявленных нарушений (далее - Отчет).
4.4. В течение 10 рабочих дней со дня окончания контроля председатель комиссии знакомит руководителя подведомственной организации (или уполномоченное им лицо) с актом, о чем последний делает соответствующую запись в акте.
4.5. Один экземпляр акта остается у председателя комиссии для последующего представления председателю Комитета.
Второй экземпляр Акта вручается руководителю подведомственной организации (или уполномоченному им лицу) либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле подведомственной организации в Комитете.
4.6. По результатам рассмотрения акта председателем Комитета может быть принято решение о необходимости наложения мер дисциплинарного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера в отношении руководителя проверяемой подведомственной организации.
4.7. По результатам контроля председателем Комитета может быть также принято решение о направлении материалов контроля в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате контроля получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащего признаки противоправного деяния.
5. Организация контроля деятельности подведомственных организаций за устранением выявленных нарушений и исполнением рекомендаций
5.1. Подведомственной организации, которой был направлен акт с указанием сроков устранения выявленных нарушений, необходимо исполнить его в установленный срок и представить в Комитет информацию об исполнении и устранении выявленных нарушений.
5.2. В случае невозможности устранить то или иное выявленное нарушение в срок, указанный акте, руководитель подведомственной организации не позднее чем за пять рабочих дней до его окончания обращается к председателю Комитета с письменным ходатайством о продлении срока с указанием причин, препятствующих устранению выявленного нарушения.
Председатель Комитета принимает решение о продлении срока устранения выявленного нарушения на срок не более чем 20 рабочих дней, о чем делается отметка в акте.
5.3. В случае если подведомственная организация не предоставила информацию об исполнении и устранении выявленных нарушений в установленный срок или представленная информация об исполнении и устранении выявленных нарушений не подтверждает факт исполнения и устранения выявленных нарушений, председателем Комитета с учетом характера нарушений принимается решение:
- об издании приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя подведомственной организации;
- о повторном контрольном мероприятии с привлечением экспертов;
- иные решения в пределах своей компетенции.
5.4. Подведомственная организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом подведомственная организация вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или заверенные копии документов.
5.5. Руководитель Комитета рассматривает поступившие возражения и уведомляет подведомственную организацию о результатах рассмотрения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений.
5.6. Не представляются возражения в отношении акта проверки, составленного по результатам внеплановой проверки, проведенной по истечении срока устранения подведомственной организацией нарушений, указанных в ранее составленном акте проверки соблюдения обязательных требований.
6. Обжалование действия (бездействие) должностных лиц
6.1. Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц), осуществляющего проверку, председателю Комитета или в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" Забайкальского края от 18 апреля 2024 г. N 253 "Об утверждении Положения о порядке осуществления ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций, подведомственных комитету образования администрации городского округа "Город Чита"
Вступает в силу с 20 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации городского округа "Город Чита" (msuchita.ru) 19 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" Забайкальского края от 1 июля 2024 г. N 397
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.