Приложение N 43
к Методическим рекомендациям для
муниципальных образований по порядку
публикации финансовой и иной
информации о бюджете и бюджетном
процессе, подлежащей размещению
в открытом доступе на едином
портале бюджетной системы
Российской Федерации
Рекомендации по порядку публикации информации о правилах и порядках финансового обеспечения муниципальных учреждений
I. Общие положения
1. В соответствии со статьями 6, 161 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, порядок составления, утверждения и ведения которой определенны главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.
2. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное и автономное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется в виде субсидий из местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.
3. В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения определяется соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
4. В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в местных бюджетах бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность. Местной администрацией муниципального образования устанавливается (-ются) порядок (-ки) предоставления указанных субсидий из местных бюджетов.
5. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", финансовое обеспечение осуществления бюджетными и (или) автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленным местной администрацией муниципального образования.
6. В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из местных бюджетов устанавливаются местной администрацией муниципального образования.
7. В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решением местной администрации муниципального образования некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Порядок предоставления указанных субсидий из местных бюджетов устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.
8. Финансовый орган муниципального образования обеспечивает формирование информации о правилах и порядках финансового обеспечения муниципальных учреждений в соответствии с Разделом III Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал), утвержденного приказом Минфина России от 28.12.2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Порядок, Приказ Минфина России N 243н) в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих муниципальных правовых актов.
9. Обработка и публикация на едином портале сформированной информации о правилах и порядках финансового обеспечения муниципальных учреждений осуществляется финансовым органом муниципального образования в соответствии с Разделами IV-V Порядка, утвержденного Приказом Минфина России N 243н.
10. Публикация на едином портале информации о правилах и порядках финансового обеспечения муниципальных учреждений осуществляется финансовым органом муниципального образования самостоятельно на соответствующих страницах финансового органа муниципального образования в форме гипертекста и в форме инфографики с использованием средств единого портала.
II. Правила формирования финансовыми органами муниципальных образований информации о правилах и порядках финансового обеспечения муниципальных учреждений
11. При формировании информации о правилах и порядках финансового обеспечения муниципальных учреждений в обязательном порядке указываются:
а) информация о публично-правовом образовании, по которому предоставлена информация о правилах и порядках финансового обеспечения муниципальных учреждений;
б) отметка об отсутствии информации для размещения (при отсутствии информации для размещения);
в) информация о реквизитах муниципальных правовых актов, устанавливающих правила и порядки финансового обеспечения муниципальных учреждений.
12. При формировании информации о публично-правовом образовании, по которому предоставлена информация о правилах и порядках финансового обеспечения муниципальных учреждений, указываются:
код публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований на основании сведений Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (указывается автоматически);
наименование публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, (наименование заполняется автоматически после указания кода публично-правового образования по ОКТМО и не подлежит изменению).
В случае передачи полномочий по организации исполнения бюджета городского или сельского поселения, входящего в состав муниципального района, муниципальному району код публично-правового образования по ОКТМО может быть изменен путем выбора кода публично-правового образования из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований на основании сведений Сводного реестра.
В случае передачи полномочий по организации исполнения бюджета внутригородского района, входящего в состав городского округа с внутригородским делением, городскому округу с внутригородским делением код публично-правового образования по ОКТМО может быть изменен путем выбора кода публично-правового образования из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований на основании сведений Сводного реестра.
В случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации о самостоятельном формировании информации финансового органа муниципального образования Российской Федерации, а также в случае принятия решения финансовым органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о самостоятельном формировании информации финансового органа городского или сельского поселения (внутригородского района), входящего в состав муниципального района (городского округа с внутригородским делением) код публично-правового образования по ОКТМО может быть изменен путем выбора кода публично-правового образования по ОКТМО из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований на основании сведений Сводного реестра.
13. При указании отметки об отсутствии информации для размещения выбирают следующие значения:
а) да (информация отсутствует);
б) нет (информация имеется).
В случае выбора значения "Нет" информация о правилах и порядках финансового обеспечения муниципальных учреждениях формируется полностью в соответствии с настоящими Рекомендациями (поле для указания причины отсутствия информации недоступно для редактирования). При изначальном формировании информации о правилах и порядках финансового обеспечения муниципальных учреждениях данное значение "нет" указывается автоматически.
В случае выбора значения "Да" указывается причина отсутствия информации, остальные поля для указания информации о правилах и порядках финансового обеспечения муниципальных учреждениях недоступны для редактирования.
14. При формировании информации о реквизитах муниципальных правовых актов, устанавливающих правила и порядки финансового обеспечения муниципальных учреждений, указываются:
а) информация о реквизитах муниципального правового акта;
б) информация о содержании муниципального правового акта;
в) муниципальный правовой акт в форме электронного документа;
г) информация о видах муниципальных учреждений, на которые распространяется муниципальный правовой акт;
д) информация о направлениях финансового обеспечения учреждений, которые регулирует муниципальный правовой акт.
15. При формировании информации о реквизитном составе муниципального правового акта указываются:
а) наименование и код органа местного самоуправления, принявшего муниципальный правовой акт;
б) наименование вида муниципального правового акта;
в) номер муниципального правового акта;
г) дата утверждения муниципального правового акта;
д) наименование муниципального правового акта;
ж) дата вступления в силу муниципального правового акта
з) информация об источнике опубликования муниципального правового акта (при наличии).
Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
16. При формировании информации о наименовании органа местного самоуправления, принявшего муниципальный правовой акт, указывается код органа по Сводному реестру. Полное наименование органа, принявшего акт, заполняется автоматически в именительном падеже после указания кода органа по Сводному реестру. Для корректного отображения информации на едином портале наименование органа местного самоуправления следует указать в родительном падеже. Реквизиты муниципального правового акта необходимо указывать без использования верхнего регистра (Caps Lock) (Пример: некорректное указание - ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.12.2016 N 243Н "О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ_", корректное указание - Приказ Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке_".
17. Вид акта указывается в соответствии со справочником видов актов.
18. При формировании информации об источнике опубликования указывается ссылка на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой осуществляется опубликование муниципального правового акта и ее краткое наименование для корректного отображения на едином портале.
19. При формировании информации о содержании муниципального правового акта указываются наименование и содержание разделов действующей редакции муниципального правового акта.
20. Акте в форме электронного документа прикладывается файлом с учетом требований:
максимальный размер файла 4.8 МВ;
число файлов 1.
21. Виды муниципальных учреждений, на которые распространяется муниципальный правовой акт, могут принимать следующие значения:
- автономные учреждения;
- бюджетные учреждения;
- казенные учреждения.
22. Направления финансового обеспечения учреждений, которые регулирует муниципальный правовой акт, могут принимать следующие значения:
финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий;
составление плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения;
приносящая доход деятельность;
исполнение публичных обязательств перед физическими лицами;
предоставление субсидий на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности;
предоставление грантов в форме субсидий;
предоставление субсидий на иные цели;
составление бюджетных смет казенных учреждений;
иные порядки финансового обеспечения муниципальных учреждений.