В соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 21.12.2022 N 891 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Владимирской области", постановлением Правительства Владимирской области от 01.02.2023 N 31 "Об утверждении Положения о Министерстве по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Министерства по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области от 18.09.2023 N 15-н "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" следующие изменения:
1.1. Пункт 16 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Право выбора организации, предоставляющей услуги по курьерской доставке документов, принадлежит заявителю.".
1.2. В пункте 79 слова "пунктом 22" заменить словами "пунктом 32".
1.3. В пункте 107 слово "деле" заменить словом "дело".
1.4. В пункте 109 слова "трех рабочих" заменить словами "3 рабочих".
1.5. В пункте 131 слова "пяти рабочих" заменить словами "5 рабочих".
1.6. Пункт 135 изложить в следующей редакции:
"135. Уполномоченный специалист Министерства в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки, проводит проверку указанных в нем сведений.".
1.7. Пункт 137 после слов "способа получения)" дополнить словами "в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.".
1.8. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
149. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство и (или) в Правительство Владимирской области.
150. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- государственных гражданских служащих Министерства - Министру;
- Министра и его заместителей - в Правительство Владимирской области.
151. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области;
7) отказ Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
152. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих может быть подана в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
153. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 4 пункта 159 административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
154. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
155. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
156. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
157. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством по адресу: 600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14.
158. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
159. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Министерства;
2) официальной электронной почты Министерства;
3) ЕПГУ;
4) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
160. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 154 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
161. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.
162. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
163. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
164. В случае если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по поступившей жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган. Министерство информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
165. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
166. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
167. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.68. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
169. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
170. Министерство сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
171. Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 153 административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
172. Рассмотрение жалобы осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 150 административного регламента.
173. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
174. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 4 пункта 159 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
175. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
176. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
177. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
178. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
179. Министерство обеспечивает оснащение мест приема жалоб, а также информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб посредством:
1) размещения соответствующей информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, в ФГИС "ФРГУ" и на ЕПГУ;
2) консультирования заявителей по телефону, электронной почте, при личном приеме.
180. Жалобы заявителей рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
В.В. Родькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области от 18 апреля 2024 г. N 9-н "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области от 18.09.2023 N 15-н"
Вступает в силу с 19 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 апреля 2024 г. N 3301202404190001
сайт Сетевого издания "Vedom.ru" 19 апреля 2024 г.