В соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Главы администрации Смоленской области от 01.10.2001 N 644 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 01.07.2004 N 230 "О внесении изменений в Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 12.12.2007 N 440 "О внесении изменений в постановление Главы администрации Смоленской области от 01.10.2001 N 644";
- постановление Администрации Смоленской области от 09.12.2008 N 673 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 24.08.2009 N 490 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 24.02.2010 N 72 "О внесении изменения в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 19.10.2010 N 618 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 02.09.2011 N 524 "О внесении изменения в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 01.03.2012 N 149 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 17.09.2012 N 634 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 29.04.2013 N 317 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 25.09.2013 N 709 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 30.06.2014 N 474 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 18.11.2014 N 783 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 25.06.2015 N 359 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 12.09.2016 N 555 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 17.02.2017 N 67 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 19.02.2019 N 44 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 24.04.2020 N 232 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 09.04.2021 N 227 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 18.08.2021 N 537 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 17.05.2022 N 319 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 03.10.2022 N 703 "О внесении изменений в Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Смоленской области".
Губернатор Смоленской области |
В.Н. Анохин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Смоленской области
от 18.04.2024 N 266
Положение
о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Смоленской области
1. Резервный фонд Правительства Смоленской области (далее также - резервный фонд) - фонд денежных средств, создаваемый в составе расходной части областного бюджета.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда.
3. В случае необходимости немедленного использования бюджетных ассигнований резервного фонда в связи с введением указом Губернатора Смоленской области режима повышенной готовности порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, установленный настоящим Положением, применяется с учетом особенностей выделения и использования средств резервного фонда, установленных решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Смоленской области, оформленными протоколами заседаний указанной Комиссии.
4. Средства резервного фонда расходуются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, указанные в распоряжении Правительства Смоленской области, изданном на основании пункта 6 настоящего Положения, реализация которых требует оперативного или немедленного решения и при этом их финансовое обеспечение не предусмотрено областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период либо предусмотрено в объеме, недостаточном для реализации таких мероприятий.
5. Размер резервного фонда устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Бюджетные ассигнования резервного фонда выделяются на основании распоряжения Правительства Смоленской области, в котором в обязательном порядке указываются цель их расходования и размер выделяемых средств.
7. Средства резервного фонда могут предоставляться государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее также - органы местного самоуправления) и юридическим лицам.
8. Главным распорядителем средств областного бюджета при выделении средств резервного фонда органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области является Министерство финансов Смоленской области.
В иных случаях главным распорядителем средств областного бюджета при выделении средств резервного фонда является государственный орган Смоленской области в соответствии со сферой управления данного органа.
9. Обращения субъектов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, ходатайства заместителей председателя Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда направляются на имя Губернатора Смоленской области и должны содержать обоснование необходимости получения средств из резервного фонда с указанием размера испрашиваемых средств.
При выделении средств резервного фонда на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений; на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования; на возмещение расходов, связанных с осуществлением указанных работ, субъекты, указанные в пункте 7 настоящего Положения, в распоряжение которых будут выделяться средства резервного фонда, представляют в Министерство финансов Смоленской области утвержденные сводные сметные расчеты и (или) локальные сметные расчеты (далее также - сметная документация), а также информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации и сроке использования средств резервного фонда. Сметная документация утверждается главным распорядителем средств областного бюджета, а в случае предоставления средств резервного фонда органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области - руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Смоленской области.
В случае выделения средств резервного фонда на возмещение расходов, связанных с осуществлением капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, сооружений, текущего ремонта зданий, сооружений, а также со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, субъекты, указанные в пункте 7 настоящего Положения, в распоряжение которых будут выделяться средства резервного фонда, представляют в Министерство финансов Смоленской области одновременно со сметной документацией государственный или муниципальный контракт (договор), акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление от 11.11.99 N 100), справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением от 11.11.99 N 100, платежное поручение, подтверждающее оплату расходов в полном объеме.
При выделении средств резервного фонда на иные цели, не указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта, субъекты, указанные в пункте 7 настоящего Положения, в распоряжение которых будут выделяться средства резервного фонда, представляют в Министерство финансов Смоленской области смету-заявку потребности в средствах резервного фонда Правительства Смоленской области (далее также - смета-заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
При выделении средств резервного фонда на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Смоленской области и на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Смоленской области за счет средств областного бюджета субъекты, указанные в пункте 7 настоящего Положения, в распоряжение которых будут выделяться средства резервного фонда, кроме сметы-заявки дополнительно представляют в Министерство финансов Смоленской области заключение Министерства имущественных и земельных отношений Смоленской области на предмет отсутствия в государственной собственности Смоленской области неиспользуемого или используемого не по назначению аналогичного недвижимого имущества, пять коммерческих предложений по аналогичным объектам недвижимого имущества, содержащих информацию об их стоимости (в случае приобретения объектов недвижимого имущества, относящихся к жилому фонду), отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества (в случае приобретения объектов недвижимого имущества, относящихся к нежилому фонду).
При выделении средств резервного фонда на предоставление субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области на осуществление капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области кроме сметы-заявки дополнительно представляют в Министерство финансов Смоленской области заключения исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Смоленской области и Министерства имущественных и земельных отношений Смоленской области на предмет отсутствия соответственно в муниципальной собственности или государственной собственности Смоленской области неиспользуемого или используемого не по назначению аналогичного недвижимого имущества, пять коммерческих предложений по аналогичным объектам недвижимого имущества, содержащих информацию об их стоимости (в случае приобретения объектов недвижимого имущества, относящихся к жилому фонду), отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества (в случае приобретения объектов недвижимого имущества, относящихся к нежилому фонду).
Документы, указанные в абзацах втором - шестом настоящего пункта, представляются в Министерство финансов Смоленской области в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью.
При выделении средств резервного фонда на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений, а также на возмещение расходов, связанных с осуществлением указанных работ, представляемая в Министерство финансов Смоленской области сметная документация согласовывается с областным государственным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства Смоленской области".
При выделении средств резервного фонда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, а также на возмещение расходов, связанных с осуществлением указанных работ, представляемая в Министерство финансов Смоленской области сметная документация согласовывается со смоленским областным государственным бюджетным учреждением "Управление областных автомобильных дорог".
В случае представления в Министерство финансов Смоленской области сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы согласование сметной документации с областным государственным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства Смоленской области", смоленским областным государственным бюджетным учреждением "Управление областных автомобильных дорог" не требуется.
При выделении средств резервного фонда на приобретение автомобильного транспорта смета-заявка согласовывается с Областным государственным бюджетным автотранспортным учреждением Правительства Смоленской области.
При выделении средств резервного фонда на приобретение компьютерной техники, сетевого оборудования, средств связи и программного обеспечения смета-заявка согласовывается с Министерством цифрового развития Смоленской области.
При выделении средств резервного фонда на приобретение машин специального назначения смета-заявка согласовывается с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области или с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области в зависимости от отраслевой принадлежности вида приобретаемых машин специального назначения. В случае смежного вида приобретаемых машин специального назначения смета-заявка согласовывается с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области и с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области.
10. Обращение о выделении средств из резервного фонда, поступившее от органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, направляется Министерством финансов Смоленской области в исполнительный орган Смоленской области, в компетенции которого находится решение вопросов, указанных в обращении, для оценки необходимости выделения средств из резервного фонда и обоснования их объема. По результатам оценки обращения о выделении средств из резервного фонда исполнительным органом Смоленской области, в компетенции которого находится решение вопросов, указанных в обращении, подготавливается заключение, которое направляется в Министерство финансов Смоленской области.
11. Объем субсидии бюджетам муниципальных образований Смоленской области за счет средств резервного фонда (за исключением средств резервного фонда, выделяемых на финансирование расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и на финансирование иных непредвиденных расходов, выявленных депутатами Смоленской областной Думы по соответствующему избирательному округу, в интересах населения соответствующего муниципального образования Смоленской области) определяется исходя из следующих размеров:
- 98 процентов от суммы средств, указанной в обращении о выделении средств из резервного фонда, - в отношении муниципальных образований Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета;
- 95 процентов от суммы средств, указанной в обращении о выделении средств из резервного фонда, - в отношении муниципальных образований Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета;
- 93 процента от суммы средств, указанной в обращении о выделении средств из резервного фонда, - в отношении муниципальных образований Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета;
- 90 процентов от суммы средств, указанной в обращении о выделении средств из резервного фонда, - в отношении муниципальных образований Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета.
12. По поручению Губернатора Смоленской области Министерство финансов Смоленской области готовит проект распоряжения Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда.
Обращения субъектов, указанных в пункте 7 настоящего Положения (за исключением обращений о выделении средств из резервного фонда на финансирование расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и на финансирование иных непредвиденных расходов, выявленных депутатами Смоленской областной Думы по соответствующему избирательному округу, в интересах населения соответствующего муниципального образования Смоленской области), поступившие на имя Губернатора Смоленской области после 1 октября текущего финансового года, не рассматриваются в текущем финансовом году. Решение о выделении средств из резервного фонда в следующем финансовом году принимается после поступления повторного обращения на имя Губернатора Смоленской области, направленного после 1 января следующего финансового года.
13. В случае внесения изменений в сметную документацию, представленную при выделении средств резервного фонда на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, субъекты, указанные в пункте 7 настоящего Положения, представляют в Министерство финансов Смоленской области измененные сводные сметные расчеты и (или) локальные сметные расчеты, а также сопоставительные ведомости объемов работ и сопоставительные ведомости изменения сметной стоимости, составленные соответственно по формам согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Положению (далее - измененная сметная документация). Измененная сметная документация подлежит утверждению и согласованию в соответствии с правилами абзацев второго, восьмого - десятого пункта 9 настоящего Положения. Внесение изменений в сметную документацию допускается до срока завершения работ, установленного государственным или муниципальным контрактом (договором) на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству зданий, сооружений, текущему ремонту зданий, сооружений, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования. Измененная сметная документация представляется в Министерство финансов Смоленской области не позднее двух рабочих дней с даты согласования в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью.
14. Министерство Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами при выделении средств резервного фонда на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство зданий, сооружений, текущий ремонт зданий; на возмещение расходов, связанных с осуществлением указанных работ, в случае, если размер средств резервного фонда на указанные цели превышает 300 тысяч рублей, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования; на возмещение расходов, связанных с осуществлением указанных работ, осуществляет проверку соответствия стоимости фактически выполненных работ размеру средств, определенному сметной документацией, представленной для подготовки распоряжения Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда, измененной сметной документацией. При выделении средств резервного фонда в указанных случаях органам местного самоуправления Министерство Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами осуществляет также проверку соблюдения сроков выполнения работ, установленных муниципальными контрактами (договорами) на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству зданий, сооружений, текущему ремонту зданий, сооружений, а также по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.
В целях проверки соответствия стоимости фактически выполненных работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству зданий, сооружений, текущему ремонту зданий, сооружений размеру средств, определенному сметной документацией, представленной для подготовки распоряжения Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда, измененной сметной документацией, а также проверки соблюдения сроков выполнения работ, установленных муниципальными контрактами (договорами) на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству зданий, сооружений, текущему ремонту зданий, сооружений, субъекты, указанные в пункте 7 настоящего Положения, направляют в Министерство Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами заверенные ими копии следующих документов:
- государственного или муниципального контракта (договора) на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству зданий, сооружений, текущему ремонту зданий, сооружений;
- акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением от 11.11.99 N 100, проверенного и согласованного областным государственным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства Смоленской области";
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением от 11.11.99 N 100, проверенной и согласованной областным государственным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства Смоленской области";
- дефектных актов;
- конкурсной (аукционной) документации (если она разрабатывалась);
- сводного сметного расчета стоимости строительства (локальных сметных расчетов), измененной сметной документации (при наличии), согласованных областным государственным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства Смоленской области" или получивших положительное заключение государственной экспертизы.
Документы, предусмотренные абзацами третьим - восьмым настоящего пункта, представляются в Министерство Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в течение двух рабочих дней с даты согласования акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.
В целях проверки соответствия стоимости фактически выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования размеру средств, определенному сметной документацией, представленной для подготовки распоряжения Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда, измененной сметной документацией, а также проверки соблюдения сроков выполнения работ, установленных муниципальными контрактами (договорами) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, субъекты, указанные в пункте 7 настоящего Положения, направляют в Министерство Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами заверенные ими копии следующих документов:
- государственного или муниципального контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
- акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением от 11.11.99 N 100, проверенного и согласованного смоленским областным государственным бюджетным учреждением "Управление областных автомобильных дорог";
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением от 11.11.99 N 100, проверенной и согласованной смоленским областным государственным бюджетным учреждением "Управление областных автомобильных дорог";
- дефектных актов;
- конкурсной (аукционной) документации (если она разрабатывалась);
- сводного сметного расчета стоимости строительства (локальных сметных расчетов), измененной сметной документации (при наличии), согласованных смоленским областным государственным бюджетным учреждением "Управление областных автомобильных дорог" или получивших положительное заключение государственной экспертизы.
Документы, предусмотренные абзацами одиннадцатым - шестнадцатым настоящего пункта, представляются в Министерство Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в течение двух рабочих дней с даты согласования акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3.
Акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 представляются в областное государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области" и смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Управление областных автомобильных дорог" для проверки и согласования в течение двух рабочих дней с даты подписания.
15. Министерство Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами на основании представленных ему в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения копий документов проводит их проверку в течение десяти рабочих дней в целях установления соответствия стоимости фактически выполненных работ общему размеру средств, определенному сметной документацией, представленной для подготовки распоряжения Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда, измененной сметной документацией.
По итогам указанной проверки Министерство Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами составляет в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, заключение.
Указанное заключение составляется в двух экземплярах, один из которых направляется соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета, второй - субъекту, указанному в пункте 7 настоящего Положения, обратившемуся за выделением средств из резервного фонда. После получения заключения и представления главному распорядителю средств областного бюджета контракта (договора) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью, осуществляется перечисление денежных средств субъектам, указанным в пункте 7 настоящего Положения.
При установлении Министерством Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами случаев несоблюдения сроков выполнения работ, установленных муниципальными контрактами (договорами) на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству зданий, сооружений, текущему ремонту зданий, сооружений, а также по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, размер денежных средств, перечисляемых органам местного самоуправления, подлежит уменьшению на сумму, составляющую 0,5 процента от общего объема субсидии, подлежащей перечислению в местный бюджет.
16. Перечисление денежных средств субъектам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, осуществляется после представления соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета контракта (договора) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ. Перечисление денежных средств на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений в случае, если размер средств резервного фонда на указанные цели не превышает 300 тысяч рублей, осуществляется после представления соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением от 11.11.99 N 100, и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением от 11.11.99 N 100, проверенных и согласованных областным государственным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства Смоленской области". Контракт (договор), указанные акт и справка муниципальных заказчиков представляются в Министерство финансов Смоленской области в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью. В случае непредставления главному распорядителю средств областного бюджета контракта (договора) в течение трех месяцев с момента издания распоряжения Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда главный распорядитель средств областного бюджета направляет в течение пяти рабочих дней после истечения трехмесячного срока представления контракта (договора) в Министерство финансов Смоленской области информацию о непредставлении контракта (договора) в установленный срок. В этом случае Министерство финансов Смоленской области готовит проект распоряжения Правительства Смоленской области о признании утратившим силу распоряжения Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда.
Перечисление денежных средств органам местного самоуправления (за исключением средств резервного фонда, выделяемых на финансирование расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и на финансирование иных непредвиденных расходов, выявленных депутатами Смоленской областной Думы по соответствующему избирательному округу, в интересах населения соответствующего муниципального образования Смоленской области) осуществляется после представления в Министерство финансов Смоленской области платежного поручения, подтверждающего софинансирование за счет средств местного бюджета, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью. При этом доля софинансирования за счет средств местного бюджета должна составлять:
- не менее 2 процентов от суммы средств, указанной в муниципальном контракте (договоре) или заключении Министерства Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, - в отношении муниципальных образований Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета;
- не менее 5 процентов от суммы средств, указанной в муниципальном контракте (договоре) или заключении Министерства Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, - в отношении муниципальных образований Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета;
- не менее 7 процентов от суммы средств, указанной в муниципальном контракте (договоре) или заключении Министерства Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, - в отношении муниципальных образований Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета;
- не менее 10 процентов от суммы средств, указанной в муниципальном контракте (договоре) или заключении Министерства Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, - в отношении муниципальных образований Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета.
Перечисление денежных средств органам местного самоуправления (за исключением средств резервного фонда, выделяемых на финансирование расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и на финансирование иных непредвиденных расходов, выявленных депутатами Смоленской областной Думы по соответствующему избирательному округу, в интересах населения соответствующего муниципального образования Смоленской области) осуществляется Министерством финансов Смоленской области в следующих размерах:
- не более 98 процентов от суммы средств, указанной в муниципальном контракте (договоре) или заключении Министерства Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, но не более суммы, указанной в распоряжении Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда, - в отношении муниципальных образований Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета;
- не более 95 процентов от суммы средств, указанной в муниципальном контракте (договоре) или заключении Министерства Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, но не более суммы, указанной в распоряжении Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда, - в отношении муниципальных образований Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета;
- не более 93 процентов от суммы средств, указанной в муниципальном контракте (договоре) или заключении Министерства Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, но не более суммы, указанной в распоряжении Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда, - в отношении муниципальных образований Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета;
- не более 90 процентов от суммы средств, указанной в муниципальном контракте (договоре) или заключении Министерства Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, но не более суммы, указанной в распоряжении Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда, - в отношении муниципальных образований Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета.
17. Субъекты, указанные в пункте 7 настоящего Положения, в месячный срок после проведения мероприятий, предусмотренных распоряжением Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда, представляют в Министерство финансов Смоленской области отчет о целевом использовании средств, выделенных из резервного фонда Правительства Смоленской области в соответствии с распоряжением Правительства Смоленской области, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью, без приложения документов, подтверждающих фактически произведенные расходы.
18. Средства резервного фонда подлежат использованию по целевому назначению, определенному распоряжением Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда и представленной сметной документацией. Получатели средств резервного фонда несут ответственность за целевое использование средств резервного фонда и достоверность сведений, содержащихся в представленных ими документах.
Контроль за целевым использованием средств резервного фонда осуществляет Министерство Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами.
В целях осуществления контроля за целевым использованием средств резервного фонда субъекты, указанные в пункте 7 настоящего Положения, представляют по запросу Министерства Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами документы, подтверждающие фактически произведенные расходы, или их заверенные копии.
При неполном использовании средств резервного фонда, предусмотренных распоряжением Правительства Смоленской области, при условии достижения целей, определенных сметной документацией, неиспользованные средства резервного фонда подлежат возврату в областной бюджет.
19. Мероприятия, на реализацию которых предусмотрены средства резервного фонда в соответствии с распоряжением Правительства Смоленской области, должны быть исполнены в текущем финансовом году. Денежные средства, выделяемые на реализацию указанных мероприятий, должны быть освоены в текущем финансовом году.
20. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению прилагается Министерством финансов Смоленской области к годовому отчету об исполнении областного бюджета.
Копии распоряжений Правительства Смоленской области о выделении денежных средств из резервного фонда направляются Аппаратом Правительства Смоленской области в Контрольно-счетную палату Смоленской области в течение трех рабочих дней со дня их издания.
Приложение N 1
к Положению о порядке использования
бюджетных ассигнований резервного фонда
Правительства Смоленской области
Форма
УТВЕРЖДЕНА
__________________________________
(главный распорядитель средств
областного бюджета; руководитель
исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования
Смоленской области)
___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"________________ 20____ года
Смета-заявка
потребности в средствах резервного фонда Правительства Смоленской области
Получатель денежных средств _____________________________________________
Банковские реквизиты для перечисления денежных средств __________________
_________________________________________________________________________
N |
Направление расходования денежных средств с указанием наименования объекта |
Сумма затрат (руб. коп.) |
Код бюджетной классификации |
Срок использования денежных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Общий объем потребности в средствах резервного фонда Правительства
Смоленской области: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(прописью в рублях и копейках)
Составил _______________________________ __________ _____________________
(должность ответственного исполнителя) (подпись) (расшифровка подписи)
"____"___________________ 20___ года
Приложение N 2
к Положению о порядке использования
бюджетных ассигнований резервного фонда
Правительства Смоленской области
Форма
Сопоставительная ведомость объемов работ
N |
Данные сметного расчета (сметы) |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Объем работ в сметной документации |
Изменение объемов работ |
Обоснование изменений |
Примечание |
|||||
шифр |
наименование |
N позиции в сметном расчете |
||||||||||
до изменений |
с учетом изменений |
до изменений |
с учетом изменений |
увеличение |
снижение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составил ________________________________________________________________
(должность, подпись (инициалы, фамилия)
Проверил ________________________________________________________________
(должность, подпись (инициалы, фамилия)
Примечания:
1. В графе 12 указывается ссылка на соответствующие листы проектной и (или) иной технической документации.
2. В графе 13 указываются причины изменений объемов работ.
Приложение N 3
к Положению о порядке использования
бюджетных ассигнований резервного фонда
Правительства Смоленской области
Форма
Сопоставительная ведомость изменения сметной стоимости
N |
Данные сметного расчета (сметы) |
Сметная стоимость (тыс. руб.) |
Разница в сметной стоимости (тыс. руб.) |
Обоснование изменений сметной стоимости |
|||
шифр |
наименование |
N позиции сметного расчета (сметы) в сводный сметный расчет |
подлежащая включению |
подлежащая исключению |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Составил ________________________________________________________________
(должность, подпись (инициалы, фамилия)
Проверил ________________________________________________________________
(должность, подпись (инициалы, фамилия)
Примечания:
1. В графе 7 указывается разница показателей граф 4 и 6.
2. В графе 8 указываются причины внесенных изменений.
Приложение N 4
к Положению о порядке использования
бюджетных ассигнований резервного фонда
Правительства Смоленской области
Форма
УТВЕРЖДЕН
__________________________________
(главный распорядитель средств
областного бюджета; руководитель
исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования
Смоленской области)
___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"________________ 20____ года
Отчет
_______________________________________________________________
(наименование субъекта, в распоряжение которого выделены средства резервного фонда)
о целевом использовании средств, выделенных из резервного фонда Правительства Смоленской области в соответствии с распоряжением Правительства Смоленской области от ________________ N ______
(руб. коп.)
N |
Направление расходования денежных средств в соответствии с распоряжением Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Смоленской области |
Код классификации расходов областного бюджета |
Сумма в соответствии с распоряжением Правительства Смоленской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Смоленской области |
Кассовый расход, сложившийся по результатам проведения соответствующих мероприятий |
Остаток неиспользованных денежных средств, в которых отсутствует потребность (гр. 4 - гр. 5) |
Номер и дата платежного документа на возврат остатка денежных средств, в которых отсутствует потребность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Составил _____________________________ _________ ________________________
(должность ответственного исполнителя) (подпись) (расшифровка подписи)
"____"________________ 20____ года
Приложение N 5
к Положению о порядке использования
бюджетных ассигнований резервного фонда
Правительства Смоленской области
Форма
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Смоленской области за 20__ год
___________________________________________________________________
(наименование финансового органа)
N |
Наименование финансового показателя |
Сумма (руб. коп.) |
1. |
Размер утвержденного резервного фонда |
|
2. |
Объем лимитов бюджетных обязательств в соответствии с распоряжениями Правительства Смоленской области |
|
3. |
Кассовый расход средств областного бюджета в части средств резервного фонда |
|
4. |
|
|
5. |
Остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств резервного фонда (стр. 2 - стр. 3) |
|
Руководитель ________________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"________________ 20____ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что средства резервного фонда расходуются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, установленные Правительством Смоленской области, реализация которых требует оперативного или немедленного решения и при этом их финансовое обеспечение не предусмотрено законом об областном бюджете либо предусмотрено в недостаточном объеме.
Бюджетные ассигнования резервного фонда выделяются на основании распоряжения Правительства Смоленской области.
Контроль за целевым использованием средств резервного фонда осуществляет Министерство Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами.
Постановление Правительства Смоленской области от 18 апреля 2024 г. N 266 "Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Смоленской области"
Вступает в силу с 18 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 апреля 2024 г. N 6700202404230005