Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 18.04.2024 N 250-ПП
Изменения
в Правила определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" в виде имущественного взноса на реализацию мероприятий государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал" и непрограммной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области
1. Пункты 1 и 2 и сноску 1 изложить в редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" (далее - субсидии, получатель субсидий) в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат получателя субсидий, связанных с реализацией мероприятий государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП (далее - программа), и непрограммной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП, СМСП).
2. Получатель субсидий в рамках своей уставной деятельности в соответствии со статьей 14 Закона Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", в целях реализации мероприятий Подпрограммы, непрограммной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области и реализации региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (далее - региональные проекты) за счет средств субсидий осуществляет реализацию следующих направлений, софинансируемых и несофинансируемых из федерального бюджета:
- предоставление микрозаймов, поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- предоставление комплекса услуг организациями инфраструктуры поддержки, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность;
- предоставление комплекса услуг организациями инфраструктуры поддержки самозанятым гражданам;
- развитие Центра поддержки предпринимательства Мурманской области и осуществление им деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
- функционирование регионального Центра кластерного развития Мурманской области;
- развитие Центра "Мой бизнес";
- развитие Центра молодежного инновационного творчества;
- организация и проведение мероприятий Центром поддержки предпринимательства Мурманской области по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе проведение исследований по проблемам и перспективам развития предпринимательства и инноваций, организация и участие представителей Мурманской области в межрегиональных и международных мероприятиях, направленных на развитие малого предпринимательства;
- предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим или планирующим осуществлять инновационную деятельность, в том числе предоставление инновационных ваучеров 1.
------------------------------
1 Возможность воспользоваться инновационным ваучером в качестве поддержки заявителям - физическим лицам, желающим начать предпринимательскую деятельность, доступна только после регистрации в качестве СМСП.".
------------------------------
2. В пункте 3 слова "на реализацию мероприятий Подпрограммы, указанных в пункте 2 настоящих Правил." заменить словами "на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.".
3. Подпункты 3.1 и 3.2 пункта 3 изложить в редакции:
"3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соблюдение при расходовании субсидии:
- положения о порядке предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного решением правления получателя субсидии;
- требований Министерства экономического развития Российской Федерации к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в части:
а) деятельности центров поддержки предпринимательства в субъектах Российской Федерации;
б) деятельности центров кластерного развития в субъектах Российской Федерации;
в) деятельности центров "Мой бизнес" в субъектах Российской Федерации;
г) деятельности центров молодежного инновационного творчества в субъектах Российской Федерации;
д) реализации комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества;
- положения о порядке оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим или планирующим осуществлять инновационную деятельность, утвержденного решением правления получателя субсидии;
2) наличие согласия получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
3) на 1-е число месяца подачи заявки получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
- у получателя субсидии отсутствует на едином налоговом счете задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо размер задолженности не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Мурманской области;
- получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (согласно данным с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу);
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (согласно данным с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу);
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- получатель субсидии не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Правилами, на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные Правилами;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
4) получатель субсидии, а также иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем, не вправе приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство:
- заявку по форме согласно приложению N 1 к Правилам с приложением предварительной сметы расходов по каждому мероприятию к направлению, предусмотренному пунктом 2 настоящих Правил;
- копии учредительных документов;
- гарантийное письмо, подтверждающее соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящих Правил;
- письменное согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки об отсутствии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо справку о том, что размер задолженности не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Документы, указанные в абзаце шестом настоящего подпункта, запрашиваются Министерством самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.".
4. Пункты 4 и 5 изложить в редакции:
"4. Размер субсидии определяется:
4.1. В соответствии с представленной получателем субсидии предварительной сметой расходов по каждому мероприятию к направлению, предусмотренному пунктом 2 настоящих Правил, за исключением размера субсидии по направлению, указанному в абзаце девятом пункта 2 настоящих Правил.
Размер субсидии получателю субсидии определяется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по следующей формуле:
, где:
S - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
Vini - обоснованные расходы по каждому мероприятию, предлагаемому к реализации получателем субсидии, указанному в его заявке на основании сметы расходов.
4.2. Размер субсидии по направлению, указанному в абзаце девятом пункта 2 настоящих Правил, определяется по следующей формуле:
S=Vс*n, где:
S - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
Vс - стоимостной эквивалент инновационного ваучера на одного получателя поддержки;
n - количество получателей инновационных ваучеров.
5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае если источником финансового обеспечения реализации мероприятий по направлениям, определенным в пункте 2 настоящих Правил, являются средства областного бюджета, Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), дополнительное Соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
В случае если источником финансового обеспечения реализации мероприятий по направлениям, определенным в пункте 2 настоящих Правил, являются средства федерального бюджета, Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Получатель субсидии не позднее следующего рабочего дня после поступления в системе "Электронный бюджет" проекта Соглашения рассматривает его и формирует резолюцию с принятым решением "Подписано" или "Отклонено". При отклонении проекта Соглашения необходимо заполнить поле с указанием причин отклонения.".
5. Абзац второй пункта 6 изложить в редакции:
"Информация о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящими Правилами, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".
6. Пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:
"При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Получатель субсидии может перераспределять средства субсидии между направлениями затрат, подлежащими финансированию, при условии заключения дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии.".
7. Пункты 8-10 изложить в редакции:
"8. Результатом предоставления субсидии по направлениям, софинансируемым из федерального бюджета, является оказанная получателем субсидии услуга по реализации мероприятий в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, способствующая достижению следующих результатов, установленных региональными проектами:
- в Мурманской области субъектам МСП обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития;
- в Мурманской области субъектам МСП обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций;
- в Мурманской области субъектами МСП обеспечено привлечение финансирования за счет поручительств (независимых гарантий) региональных гарантийных организаций (далее - РГО);
- в Мурманской области гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития;
- в Мурманской области начинающим предпринимателям предоставлены поручительства и независимые гарантии региональными гарантийными организациями на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса;
- в Мурманской области начинающим предпринимателям предоставлены льготные финансовые ресурсы в виде микрозаймов государственными микрофинансовыми организациями;
- в Мурманской области самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах;
- в Мурманской области самозанятым гражданам обеспечено предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями.
Значение результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидии и соответствует значениям, установленным в региональных проектах.
Характеристиками результата предоставления субсидии (далее - характеристики результата) являются показатели, определенные региональными проектами, значения которых устанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидии:
- количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги;
- количество действующих микрозаймов, выданных микрофинансовой организацией (получателем субсидии);
- количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям получателем субсидии;
- объем привлеченного субъектами МСП финансирования за счет поручительств (независимых гарантий) региональной гарантийной организации (получателя субсидии);
- объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами и независимыми гарантиями РГО (получателя субсидии);
- количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения;
- количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги;
- количество субъектов МСП, включенных в реестр социальных предпринимателей и (или) субъектов МСП, созданных физическими лицами в возврате до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым в полном объеме при выполнении запланированных значений характеристик результата предоставления субсидии на 100 и более процентов.
9. Результатом предоставления субсидии по направлениям, не софинансируемым из федерального бюджета, является оказанная получателем субсидии услуга по обеспечению реализации на территории Мурманской области установленного соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии количества организованных и проведенных мероприятий в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, а также по предоставлению мер финансовой и нефинансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, гражданам и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Значение результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидии.
Характеристиками результата являются:
- количество организованных и проведенных мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности;
- количество предоставленных инновационных ваучеров;
- количество комплексных услуг, предоставленных субъектам МСП;
- количество уникальных услуг, предоставленных Центром "Мой бизнес" гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям, а также самозанятым гражданам.
Значения характеристик результата устанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидии.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым в полном объеме при выполнении запланированных значений характеристик результата на 100 и более процентов.
10. Получатель субсидии обязан ежеквартально, в срок, предусмотренный Соглашением, представлять в Министерство:
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
- отчет (предварительный) о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
В случае если источником финансового обеспечения реализации мероприятий по направлениям, определенным в пункте 2 настоящих Правил, являются средства федерального бюджета, отчетность представляется по формам, предусмотренным типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения в системе "Электронный бюджет" (в случае отсутствия технической возможности представить отчетность в системе "Электронный бюджет" получателю субсидии необходимо направить в Министерство формы отчетов на бумажном носителе с приложением информации, подтверждающей работу по устранению ошибки).
Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность предоставленных отчетов и прилагаемых к ним документов.
Проверка отчетов проводится уполномоченным должностям лицом Министерства в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетов и подтверждающих документов на предмет полноты и правильности заполнения отчетности, соблюдения сроков ее представления.
По результатам рассмотрения Министерство принимает решение о принятии либо отклонении представленной отчетности, о чем информирует получателя субсидии письменно и (или) в системе "Электронный бюджет".
В случае отклонения отчетности она возвращается получателю субсидии для устранения недостатков и повторного представления в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня отклонения ее Министерством.".
8. Пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:
"Получатель субсидии не позднее чем за 10 календарных дней до истечения срока достижения значений результата предоставления субсидии и характеристик результата, установленных Соглашением в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, вправе направить уведомление о рисках недостижения сроков указанных значений в адрес Министерства с указанием причин.
Министерство в течение 3 календарных дней со дня поступления уведомления принимает решение о продлении достижения сроков значений результата предоставления субсидии и характеристик результата, установленных Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии.".
9. Подпункт "б" пункта 12 изложить в редакции:
"б) недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, - в объеме средств (V возврата ), рассчитанном по формуле:
V возврата=V субD i
0,01, где:
V суб - размер предоставленной субсидии;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения характеристики результата предоставления субсидии (при расчете используются только D i>0).
Индекс, отражающий уровень недостижения значения характеристики результата предоставления субсидии (D i ), определяется по формуле:
, где:
T i - фактически достигнутое значение характеристики результата предоставления субсидии на отчетную дату;
E i - плановое значение характеристики результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 18 апреля 2024 г. N 250-ПП "О внесении изменений в Правила определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.