Решение Калининградского областного суда от 14 марта 2024 г. N 3а-50/2024
Калининградский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску АО "Р." об оспаривании нормативного акта приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 29 ноября 2022 года N 98-01тпэ/22 "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Калининградской области посредством применения стандартизированных тарифных ставок и посредством применения формулы на 2023 год", установил:
АО "Р." обратилось в суд с административным иском, указав, что является сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Калининградской области. В соответствии с Приложением N 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 N 127/8 "Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I "Услуги по передаче электрической и тепловой энергии", АО "Я." включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I "Услуги по передаче электрической и тепловой энергии". Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 N 11-1/00 АО "Я." включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии. Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 29 ноября 2022 года N 98-01тпэ/22 "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Калининградской области посредством применения стандартизированных тарифных ставок и посредством применения формулы на 2023 год" установлены стандартизированные тарифные ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Калининградской области. Согласно п. 15 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2022 года N 490/22, экономически обоснованные расходы по мероприятиям "последней мили", на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) на регулируемый период при определении стандартизированных тарифных ставок определяются с учетом представленных территориальными сетевыми организациями в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 87 Основ ценообразования фактических данных (сведений о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства, обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности), длине линий, объемах максимальной мощности построенных объектов за три предыдущих года по каждому мероприятию. В случае если в субъекте Российской Федерации за 3 предыдущих года не осуществлялось строительство тех объектов электросетевого хозяйства, в отношении которых определяются стандартизированные тарифные ставки либо не осуществлялось обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности), расчет ставок производится исходя из данных за два предыдущих года, в случае отсутствия данных за два года - за предыдущий год, а при отсутствии данных за три года - по планируемым расходам, определенным по сметам, выполненным с применением сметных нормативов. Письмом от 31 октября 2022 года N ЯЭ/32/318 Общество направило в адрес Службы сведения, предусмотренные МУ N 490/22 и МУ N 215-э/1. 29 ноября 2022 года Службой было проведено заседание Правления Комитета, по результатам которого издан приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 29 ноября 2022 года N 98-01тпэ/22. Указанный приказ в части ставок С5 на строительство трансформаторных подстанций (ТП), за исключением распределительных трансформаторных подстанций (РТП), уровнем напряжения до 35 кВ в расчете на 1 кВт максимальной мощности не соответствует п. 87 Основ ценообразования, п.п. 15, 28 МУ N 490/22. Так, в нарушение п.п. 25, 28 Правил госругелирования при уведомлении о заседании правления Служба иных материалов, кроме проекта приказа, не представила основания, по которым отказано во включении в тариф отдельных расходов, и в Протоколе их не приведены. При установлении ставок С5 Службой нарушен порядок расчета ставок в части дифференциации данных о расходах по уровням напряжения. Пунктами 5.1.1.1-5.2.13.4 приложения N 5 к МУ N 490/22 предусмотрена дифференциация уровней напряжения ТП, понижающих напряжение до 0,4 кВ, по следующим величинам: 6/0,4 кВ; 10/0,4 кВ; 20/0,4 кВ. Таким образом, стандартизированные ставки должны устанавливаться индивидуально для каждого уровня. Однако, Служба при утверждении таких ставок Приказом от 29 ноября 2022 года N 98-01тпэ/22 установила единые ставки для смежных уровней напряжения по п.п. 5.1.1.1, 5.1.2.1, 5.1.2.3, 5.1.3.1, 5.1.3.3, 5.1.4.1, 5.1.4.2, 5.1.4.2, 5.1.4.3, 5.1.5.1, 5.1.5.2, 5.1.5.3, 5.1.6.1, 5.1.6.2, 5.1.6.3, 5.1.7.3, 5.2.3.1, 5.2.3.2, 5.2.3.3, 5.2.4.1, 5.2.4.3, 5.2.5.3, 5.2.6.3, 5.2.7.3, 5.2.8.3. Между тем, по утвержденным стандартизированным ставкам 5.1.1.1, 5.1.2.1, 5.1.3.1, 5.1.3.3, 5.1.6.3, 5.1.7.3, 5.2.3.1, 5.2.4.3, 5.2.5.3 данные за три предыдущих года у административного истца отсутствовали, сведения о них в Службу не представлялись. Таким образом, ставки по этим уровням напряжения были приравнены к ставкам по другому уровню напряжения. По утвержденным стандартизированным ставкам 5.1.5.2, 5.2.3.3, 5.2.5.3, 5.2.6.3, 5.2.8.3 произошло значительное снижение ставок по сравнению с расчетами общества, что указывает на то, что Службой часть затрат не учтена, соответствующего обоснования Службой не приведено. Не учтены затраты на строительство трансформаторных подстанций, понесенные административным истцом, по аппаратуре электрической на сумму 625019,794 тыс. руб. Обусловлено это тем, что при расчете ставок Служба использовала только шаблоны ЕАИС, которые не соответствуют форматам предоставления информации, предусмотренным п. 87 Основ ценообразования. Так, формат на листе С5 содержит обязательные к заполнению колонки, в том числе инвентарный номер основного средства, наименование основного средства, мощность трансформатора, и т.д. Однако, в состав трансформаторной подстанции входит два и более основных средства с разными инвентарными номерами, а также аппаратура электрическая, у которой трансформаторная мощность отсутствует. В случае внесения данных об аппаратуре по шаблону ее мощность оказывается нулевой, и автоматически присваивается диапазон до 25 кВа вместо от 100 до 250 кВа включительно. Установление экономически необоснованных заниженных стандартизированных тарифных ставок нарушает права и законные интересы Общества. Согласно уточненным требованиям, просит признать недействующим приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 29 ноября 2022 года N 98-01тпэ/22 "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Калининградской области посредством применения стандартизированных тарифных ставок и посредством применения формулы на 2023 год" с даты принятия в части п.п. N 5.1.1.1 6/0,4 кВ; 5.1.1.1 10/0,4 кВ; 5.1.2.1 6/0,4 кВ; 5.1.2.1 10/0,4 кВ; 5.1.2.1 20/0,4 кВ; 5.1.2.3 6/0,4 кВ; 5.1.2.3 10/0,4 кВ; 5.1.2.3 20/0,4 кВ; 5.1.3.1 6/0,4 кВ; 5.1.3.1 10/0,4 кВ; 5.1.3.1 20/0,4 кВ; 5.1.3.3 6/0,4 кВ; 5.1.3.3 20/0,4 кВ; 5.1.4.1 6/0,4 кВ; 5.1.4.1 10/0,4 кВ; 5.1.4.2 6/0,4 кВ; 5.1.4.2 10/0,4 кВ; 5.1.4.2 20/0,4 кВ; 5.1.4.3 6/0,4 кВ; 5.1.4.3 10/0,4 кВ; 5.1.4.3 20/0,4 кВ; 5.1.5.1 6/0,4 кВ; 5.1.5.1 10/0,4 кВ; 5.1.5.1 20/0,4 кВ; 5.1.5.2 6/0,4 кВ; 5.1.5.2 10/0,4 кВ; 5.1.5.2 20/0,4 кВ; 5.1.5.3 6/0,4 кВ; 5.1.5.3 20/0,4 кВ; 5.1.6.1 6/0,4 кВ; 5.1.6.1 10/0,4 кВ; 5.1.6.1 20/0,4 кВ; 5.1.6.2 6/0,4 кВ; 5.1.6.2 10/0,4 кВ; 5.1.6.2 20/0,4 кВ; 5.1.6.3 6/0,4 кВ; 5.1.6.3 10/0,4 кВ; 5.1.7.3 6/0,4 кВ; 5.1.7.3 10/0,4 кВ; 5.1.7.3 20/0,4 кВ; 5.2.3.1 6/0,4 кВ; 5.2.3.1 10/0,4 кВ; 5.2.3.1 20/0,4 кВ; 5.2.3.2 6/0,4 кВ; 5.2.3.2 10/0,4 кВ; 5.2.3.2 20/0,4 кВ; 5.2.3.3 20/0,4 кВ; 5.2.4.1 6/0,4 кВ; 5.2.4.1 10/0,4 кВ; 5.2.4.3 6/0,4 кВ; 5.2.4.3 10/0,4 кВ; 5.2.4.3 20/0,4 кВ; 5.2.5.3 6/0,4 кВ; 5.2.5.3 20/0,4 кВ; 5.2.6.3 6/0,4 кВ; 5.2.6.3 10/0,4 кВ; 5.2.6.3 20/0,4 кВ; 5.2.7.3 6/0,4 кВ; 5.2.7.3 10/0,4 кВ; 5.2.8.3 6/0,4 кВ; 5.2.8.3 10/0,4 кВ; 5.2.8.3 20/0,4 кВ, возложить на Службу обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт.
Представители АО "Р." К.М.А., Г.А.Н., Г.А.Н., П.Д.Н., Г.Е.В. заявленные административные исковые требования поддержали и пояснили, что применение тарифных ставок п.п. 5.1.1.1-5.2.8.3 таблицы приложения приказа от 29 ноября 2022 года N 98-01тпэ/22 в регулируемом периоде Обществом правового значения не имеет, поскольку АО "Р." имеет право оспорить их по формальным основаниям как субъект соответствующих правоотношений. В 2023 году АО "Р." часть оспариваемых ставок применялась, что подтверждается 11-ю представленными договорами. По части ставок данные о расходах отсутствовали, между тем, как следует из пояснений представителя Службы, для расчета всех ставок был применен единый подход. Недостатки программного обеспечения, использовавшегося Службой при расчете оспариваемых ставок, стали причиной того, что по ряду объектов (ТП) не были учтены понесенные АО "Р." расходы, а именно не учтена аппаратура электрическая, являющаяся составной частью подстанции, но учтенная по отдельным инвентарным номерам.
Представители Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области К.В.Н., К.А.В. заявленные административные исковые требования не признали. Согласно данным им пояснениям и письменному отзыву, АО "Р." оказывает услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям с применением установленных Службой стандартизированных ставок платы за технологическое присоединение. Обществом усматриваются нарушения его прав в том, что, несмотря на ненаправление информации, необходимой для утверждения ряда ставок, данные ставки Службой были установлены, что лишило Общество возможности обратиться в Службу для расчета ставок на основании сметных нормативов. Соответствующее право на обращение в Службу закреплено в абз. 5 п. 17 Методических указаний N 490/22, согласно которому если выданные технические условия предусматривают мероприятия по строительству объектов "последней мили", по которым стандартизированные тарифные ставки на период регулирования не установлены, то соответствующие стандартизированные тарифные ставки рассчитываются в течение 30 рабочих дней с даты обращения территориальной сетевой организации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, и расчет платы за технологическое присоединение выполняется в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта. Между тем, само установление стандартизированных ставок, без подтверждения факта их применения, не может указывать на нарушение прав и законных интересов общества. Исковое заявление было направлено в суд за один день до окончания срока применения приказа от 29 ноября 2022 года N 98-01тпэ/22, договоров технологического с выданными техническими условиями, заключенных в 2023 году, предусматривающими мероприятия, включаемые в расчет по оспариваемым ставкам, не представлено. Расчет оспариваемых ставок произведен посредством применения программного обеспечения, разработанного ООО "П.". Обществом в системе ЕИАС был направлен 21 шаблон, при этом данные не только были представлены с нарушением срока, и впоследствии неоднократно корректировались, в т.ч. 14.11.2022, 16.11.2022, 24.11.2022, 25.11.2022 и 06.12.2022, но и содержали некорректную информацию. В протоколе Правления Службы было отражено низкое качество представленных Обществом данных, наличие существенных неточностей, погрешностей. В редакции пункта 25 (5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, при выполнении сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором, мероприятия по обеспечению учета электрической энергии (мощности) подлежат исполнению сетевой организацией. С учетом данного требования установка приборов учета в рамках присоединения льготной категории потребителей с 31 декабря 2020 года должна производиться непосредственно Обществом. В целях определения выпадающих доходов от льготного технологического присоединения Общество сообщило о выполнении в 2021 году 5201 присоединения. Однако в целях расчета ставок Общество представило информацию об установке приборов учета в значительно меньшем количестве. В части размеров ставок особое мнение при их утверждении Обществом не представлялось, возражения на Правлении не высказывались. Обществом были представлены 11 заключенных в 2023 году договоров технологического присоединения с техническими условиями. Согласно данным 19.02.2024 представителями Общества в ходе судебного заседания пояснениям, указанные договоры технологического присоединения подтверждают применение в 2023 году четырех ставок С5-5.1.6.1, 5.2.3.2, 5.1.5.3 и 5.2.7.3. В ходе анализа представленных договоров и технологических условий установлено, что они не подтверждают фактическое применение ставок С5, т.к. технические условия не содержать информацию об использовании в целях присоединения конкретного оборудования. В технических условиях указано, что тип ТП и оборудования, количество и мощность трансформаторов необходимо определить на стадии проектирования. Соответствующая проектная документация Обществом не представлена, а, следовательно, отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие фактическое применение оспариваемых ставок, что в свою очередь указывает на отсутствие нарушений прав и интересов Общества. Административный истец неоднократно уточнял данные о расходах, и Службой приняты в качестве достоверных последние из представленных.
Представители заинтересованного лица Правительства Калининградской области Ш.Д.А., Л.В.Т. возражали против удовлетворения заявленных административных исковых требований, поддержав позицию Службы.
Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагающего необходимым заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходи к следующему.
В силу п. 2 ст. 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, рассчитываются и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов едиными для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации, в частности с использованием метода сравнения аналогов.
Согласно абз. 12 пп. 3 п. 3 Основ ценообразования государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
В соответствии с п. 15 Приказа ФАС России от 30.06.2022 N 490/22 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (далее также - МУ N 490/22) экономически обоснованные расходы по мероприятиям "последней мили", на регулируемый период при определении стандартизированных тарифных ставок определяются с учетом представленных территориальными сетевыми организациями в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 87 Основ ценообразования фактических данных (сведений о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства, длине линий, объемах максимальной мощности построенных объектов за три предыдущих года по каждому мероприятию. В случае, если в субъекте Российской Федерации за 3 предыдущих года не осуществлялось строительство тех объектов электросетевого хозяйства, в отношении которых определяются стандартизированные тарифные ставки, расчет ставок производится исходя из данных за два предыдущих года, в случае отсутствия данных за два года - за предыдущий год, а при отсутствии данных за три года - по планируемым расходам, определенным по сметам, выполненным с применением сметных нормативов.
Согласно абз. 12 п. 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы, о расходах на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, за три предыдущих периода регулирования, прогнозные сведения о таких расходах на очередной календарный год в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединяемой максимальной мощности, а также сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Установлено, что АО "Р." является территориальной сетевой организацией (ТСО) и оказывает услуги по передаче электрической энергии, технологическому присоединению к электрическим сетям на территории Калининградской области. В соответствии с Приложением N 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 N 127/8 "Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I "Услуги по передаче электрической и тепловой энергии", АО "Я." включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I "Услуги по передаче электрической и тепловой энергии". Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 N 11-1/00 АО "Я." включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии.
29 ноября 2022 года Службой издан приказ N 98-01тпэ/22 "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Калининградской области посредством применения стандартизированных тарифных ставок и посредством применения формулы на 2023 год", которым установлены, помимо прочего, стандартизированные ставки за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Калининградской области С5 - стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на строительство комплектных трансформаторных подстанций (КТП) с уровнем напряжения до 35 кВ.
По смыслу приведенных выше положений действующего законодательства стандартизированные тарифные ставки, определяющие плату за технологическое присоединение к электрическим сетям ТСО, определяются на основании сводной информации, представляемой всеми ТСО.
Как указывает Служба, 28 сентября 2022 года между ней и ООО "П." заключено соглашение о пользовании многофункциональной версией программного обеспечения "Расчет стандартизированных тарифов на подключение (технологическое присоединение) к сетям электроэнергетики".
Письмом от 31 октября 2022 года N ЯЭ/32/318 АО "Р." направило в адрес Службы сведения для установления стандартизированных тарифных ставок за технологическое присоединение к электрическим сетям.
АО "Р." в 2022 году в системе ЕАИС был представлен 21 шаблон, которые, по мнению Службы, содержали некорректную информацию, что нашло отражение в Протоколе заседания Службы от 29 ноября 2022 года. Так, не совпадало количество технологических присоединений - в целях определения выпадающих доходов от льготного присоединения было заявлено о 5201 договоре, в целях расчета заявок сообщено об установке меньшего количества приборов учета.
Согласно экспертному заключению от 25 ноября 2022 года по установке стандартизированных тарифных ставок на технологическое присоединение к сетям электроснабжения на 2023 год, изготовленному заместителем директора ОГБУ "Ц." К.Р.В., представленной информации (документов, расчетов, сведений и др.) достаточно для установления стандартизированных тарифных ставок. Регулятором не приняты данные, представленные территориальными сетевыми организациями вне сроков запроса. Ряду организаций представленные шаблоны ввиду невозможности программной обработки возвращались на доработку. Всего всеми сетевыми организациями в базу внесены данные по более чем 9000 объектов, приблизительно по 3000 объектов в год. Экспертами обращено внимание на низкое качество вносимых данных, имеются значительные неточности, погрешности, так: имеются существенные перекосы по стоимости средств коммерческого учета электрической энергии (мощности) (однофазный прямого включения 0,4 кВ, стоимостью от 135.00 руб. до 3 868 538,39 руб.); неверно внесены данные по разделам распределительные и комплектные трансформаторные подстанции; вместо протяженности внесены данные по стоимости; трансформаторные подстанции не по разделам (не по мощности и напряжению); неверно указана (распределена) мощность по договору, которая не может превышать мощность трансформаторной подстанции; организациями выполнялось разделение комплекса строительства объекта (центр питания, трансформаторная подстанция и др.) на отдельные составляющие, не имеющие своих стандартизированных тарифных ставок. Системой осуществлена обработка представленных данных. Экспертами не приняты и исключены из расчета стандартизированных тарифных ставок данные по некоторым объектам, а также и объекты, по которым истину определить не удалось. При наличии технической возможности функционал системы в настоящее время ограничен, в базу данных вносились корректировки.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля К.Р.В. пояснил, что установление идентичных стандартизированных тарифных ставок для подключения независимо от мощности, напряжения и типу трансформаторной подстанции является нормальной практикой, в том числе и для Министерства энергетики РФ. Материалы для расчета ставок были представлены АО "Р." с многочисленными нарушениями, на что он обращал внимание на заседании правления Службы. Довод о том, что чем выше мощность трансформаторной подстанции, ее напряжение, тем дороже подключение к ней, не соответствует действительности. Ставка определяется в зависимости от подключаемой мощности. Трансформаторная подстанция представляет собой единый неделимый объект, и как о таковом должна быть представлена информация о ней в шаблоне, несмотря на особенности бухгалтерского учета в каждой ТСО. Ставки на ТП, различающиеся лишь уровнем напряжения, по которым не была представлена информация ТСО, были установлены тождественными согласно укрупненным нормативам цен на строительство НЦС-10. Таким образом, расчет ставок С5 производился согласно шаблонам в программном обеспечении и укрупненным нормативам цен на строительство.
Суд приходит к выводу о том, что во всяком случае определение тождественных стандартизированных ставок С5 независимо от напряжения оборудования противоречит положениям абзаца двенадцатого пункта 87 Основ ценообразования, МУ N 490/22, поскольку такое совпадение не может коррелироваться с фактическими расходами, понесенными ТСО в отчетных периодах. Не предусмотрено действующим законодательством и определение ставок по укрупненным нормативам цен на строительство, поскольку последние разработаны для определения потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных целей. Принцип переноса значения ставки независимо от уровня напряжения подстанции, описанный свидетелем Королевым Р.В., таковым не является. Установить, какие ставки были определены по фактическим расходам, а какие - иным путем, в частности, УНЦС, не представляется возможным.
В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что по ряду позиций стандартизированный ставок С5 ТСО сведения представлены не были. При таких условиях в соответствии с п. 15 МУ N 490/22 ставки следовало определять по планируемым расходам, определенным по сметам, выполненным с применением сметных нормативов.
Между тем, представители Службы пояснили, что в отношении каждой ставки был применен единый подход, что противоречит изложенному выше.
Расчеты Службы по каждому оспариваемому значению ставки С5 не приведены.
Также заслуживают внимания доводы административного истца о том, что шаблоны программного обеспечения "Расчет стандартизированных тарифов на подключение (технологическое присоединение) к сетям электроэнергетики" не вполне позволяют представить информацию, отвечающую требованиям абз. 12 п. 87 Основ ценообразования, в частности, о стоимости трансформаторной подстанции при условии, что трансформатор и аппаратура электротехническая учтены под разными инвентарными номерами. На недостатки работы программного обеспечения указано также в экспертном заключении от 25 ноября 2022 года.
Суд не соглашается с доводом Службы о том, что АО "Р." вправе оспорить лишь те стандартизированные ставки, которые применены им в периоде регулирования, то есть им были построены соответствующие объекты. Административный истец является региональной ТСО, чья деятельность регулируется тарифами, в том числе, на строительство трансформаторных подстанций, соответственно, таковые напрямую затрагивают права и законные интересы Общества.
В этой связи административные исковые требования АО "Р." в части признания не действующим приказ N 98-01тпэ/22 "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Калининградской области посредством применения стандартизированных тарифных ставок и посредством применения формулы на 2023 год" в части установления стандартизированных ставок С5 таблицы приложения п.п. 5.1.1.1-5.2.8.3 подлежат удовлетворению, поскольку, как указано выше, установлены они без достаточных оснований, механизм их расчета не приведен, и правильность его проверить невозможно.
При этом суд приходит к выводу о необходимости принять замещающий нормативный акт, несмотря на то, что в настоящее время приказ N 98-01тпэ/22 утратил силу в связи с истечением срока действия и применению к действующему периоду регулирования не подлежит, однако, ТСО сохраняют право на возмещение расходов путем перерасчета ставок.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд решил:
Административные исковые требования АО "Р." удовлетворить.
Признать недействующим с даты принятия приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 29 ноября 2022 года N 98-01тпэ/22 "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Калининградской области посредством применения стандартизированных тарифных ставок и посредством применения формулы на 2023 год" в части п.п. N 5.1.1.1 6/0,4 кВ; 5.1.1.1 10/0,4 кВ; 5.1.2.1 6/0,4 кВ; 5.1.2.1 10/0,4 кВ; 5.1.2.1 20/0,4 кВ; 5.1.2.3 6/0,4 кВ; 5.1.2.3 10/0,4 кВ; 5.1.2.3 20/0,4 кВ; 5.1.3.1 6/0,4 кВ; 5.1.3.1 10/0,4 кВ; 5.1.3.1 20/0,4 кВ; 5.1.3.3 6/0,4 кВ; 5.1.3.3 20/0,4 кВ; 5.1.4.1 6/0,4 кВ; 5.1.4.1 10/0,4 кВ; 5.1.4.2 6/0,4 кВ; 5.1.4.2 10/0,4 кВ; 5.1.4.2 20/0,4 кВ; 5.1.4.3 6/0,4 кВ; 5.1.4.3 10/0,4 кВ; 5.1.4.3 20/0,4 кВ; 5.1.5.1 6/0,4 кВ; 5.1.5.1 10/0,4 кВ; 5.1.5.1 20/0,4 кВ; 5.1.5.2 6/0,4 кВ; 5.1.5.2 10/0,4 кВ; 5.1.5.2 20/0,4 кВ; 5.1.5.3 6/0,4 кВ; 5.1.5.3 20/0,4 кВ; 5.1.6.1 6/0,4 кВ; 5.1.6.1 10/0,4 кВ; 5.1.6.1 20/0,4 кВ; 5.1.6.2 6/0,4 кВ; 5.1.6.2 10/0,4 кВ; 5.1.6.2 20/0,4 кВ; 5.1.6.3 6/0,4 кВ; 5.1.6.3 10/0,4 кВ; 5.1.7.3 6/0,4 кВ; 5.1.7.3 10/0,4 кВ; 5.1.7.3 20/0,4 кВ; 5.2.3.1 6/0,4 кВ; 5.2.3.1 10/0,4 кВ; 5.2.3.1 20/0,4 кВ; 5.2.3.2 6/0,4 кВ; 5.2.3.2 10/0,4 кВ; 5.2.3.2 20/0,4 кВ; 5.2.3.3 20/0,4 кВ; 5.2.4.1 6/0,4 кВ; 5.2.4.1 10/0,4 кВ; 5.2.4.3 6/0,4 кВ; 5.2.4.3 10/0,4 кВ; 5.2.4.3 20/0,4 кВ; 5.2.5.3 6/0,4 кВ; 5.2.5.3 20/0,4 кВ; 5.2.6.3 6/0,4 кВ; 5.2.6.3 10/0,4 кВ; 5.2.6.3 20/0,4 кВ; 5.2.7.3 6/0,4 кВ; 5.2.7.3 10/0,4 кВ; 5.2.8.3 6/0,4 кВ; 5.2.8.3 10/0,4 кВ; 5.2.8.3 20/0,4 кВ таблицы приложения.
Возложить на Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт в вышеуказанной части.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 25 марта 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калининградского областного суда от 14 марта 2024 г. N 3а-50/2024
Текст решения предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании