Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(обязательное)
Требования
к верификации базовой модели испытательного автомобиля
Г.1 Верификация цифровой модели подвески
Г.1.1 Для проверки работы модели подвески каждое колесо должно быть нагружено в состоянии, близком к статическому, отдельно на растягивающую и сжимающую нагрузки. Нагружение осуществляют принудительным перемещением колеса в направлении работы амортизатора автомобиля.
Г.1.2 Верификацию проводят без учета связи подвески с рулевым управлением.
Г.1.3 После приложения гравитационной нагрузки и стабилизации автомобиля фиксируют точки крепления подвески к автомобилю. Гравитационную нагрузку убирают.
Г.1.4 Нагружение заканчивают после достижения максимальных перемещений цифровой модели подвески на растяжение и сжатие.
Г.1.5 После возврата колеса в исходное положение сила не должна отличаться от начальной более чем на 5 %.
Г.1.6 В результатах верификации приводят характеристику подвески: нагрузка на колесо - перемещения колеса.
Г.2 Верификация цифровой модели рулевого управления
Г.2.1 Для проверки работы модели рулевого управления осуществляют принудительное вращение управляемых колес относительно оси шкворня (конструктивной оси поворота колеса).
Г.2.2 Верификацию проводят с учетом гравитационных сил. Силы трения колес с основанием не учитывают.
Г.2.3 Нагружение заканчивают после максимально возможного поворота колеса в модели по и против часовой стрелки.
Г.2.4 В процессе поворота оси управляемых колес центр поворота должен лежать на продолжении оси задних колес автомобиля. Максимальное расстояние от точки пересечения осей управляемых колес автомобиля до продолжения оси задних колес автомобиля должно составлять не более 100 мм.
Г.2.5 По результатам верификации строят графики угла поворота управляемых колес по времени.
Г.3 Верификация прямолинейного движения модели испытательного автомобиля
Г.3.1 Для проверки линейного движения общей модели, модели автомобиля необходимо задать начальную скорость, соответствующую значению скорости при виртуальных испытаниях.
Г.3.2 При верификационном испытании модели следует учитывать гравитационную нагрузку и силы трения колес с покрытием дороги.
Г.3.3 Автомобиль должен двигаться с постоянной заданной скоростью в течение 1,5 с по линейной траектории.
Г.3.4 Допустимое отклонение траектории от прямолинейности составляет 0,1 от длины пройденного пути.
Г.3.5 В результате испытаний приводят траекторию модели испытательного автомобиля и баланс энергий.
Г.4 Верификация устойчивости при криволинейном движении цифровой модели испытательного автомобиля
Г.4.1 Для проверки движения в поворотах, цифровой модели автомобиля необходимо задать 30 % начальной скорости и принудительным вращением колес относительно оси поворотного шкворня (конструктивной оси поворота колеса) необходимо изменить курсовой угол автомобиля на 20° от первоначального, после чего зафиксировать углы поворота управляемых колес.
Г.4.2 Модель должна сохранить криволинейное движение на протяжении 1 с при допустимом отклонении курсового угла в 5°.
Г.4.3 После снятия воздействия с управляемых колес движение автомобиля должно вернуться к прямолинейному и соответствовать требованиям Г.3.
Г.4.4 В результатах верификационных испытаний должны быть получены траектория движения транспортного средства и баланс энергий.
Г.5 Верификация общей устойчивости цифровой модели испытательного автомобиля в статике
Г.5.1 Для проверки общей устойчивости цифровой модели испытательного автомобиля к нему прикладывают гравитационную нагрузку в состоянии покоя.
Г.5.2 Ускорения в центре тяжести транспортного средства не должны превышать 3 g.
Г.5.3 Амплитуда перемещений подвески для всех автомобилей, исключая автопоезд, должна быть менее 20 мм, для модели грузовых автомобилей и автопоездов - менее 80 мм.
Г.5.4 В результатах приводят графики ускорений в ЦТ транспортного средства, перемещений подвески по времени и баланс энергий.
Г.6 Верификация общей устойчивости цифровой модели автомобиля в динамике
Г.6.1 Для проверки общей стабильности расчетного анализа при виртуальном испытании испытательного автомобиля он должен двигаться в прямолинейном направлении со скоростью 25 км/ч и съезжать с рампы высотой 80 мм и радиусом съезда 15 мм в соответствии с рисунком Г.1.
1 - направление движения модели испытательного автомобиля
Рисунок Г.1 - Рампа съезда
Г.6.2 Общее время верификационного испытания должно быть достаточно для анализа демпфирующих характеристик модели подвески испытательного автомобиля.
Г.6.3 В результатах расчета приводят график перемещения подвески по времени и баланс энергий.
Г.6.4 После съезда подвеска должна погасить 50 % первого амплитудного значения перемещений за первые два цикла колебаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.