Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Определение значений динамического прогиба и рабочей ширины бокового ограждения
Б.1 Для определения значения динамического прогиба ограждения Д необходимо:
а) установить видеокамеры в соответствии с рисунком 1;
б) определить искажения линейных размеров видеозаписи камеры А (см. рисунок 1);
в) на кадрах видеозаписей, применяя камеры Б и В (см. рисунок 1), определить точку с наибольшим динамическим прогибом ограждения;
г) применяя датчик угловых ускорений или камер А и В (см. рисунок 1), определить угол между транспортным средством и лицевой поверхностью недеформированного ограждения - угол (см. рисунок Б.1);
1 - лицевая поверхность недеформированного ограждения; 2 - испытуемое дорожное боковое ограждение после наезда; 3 - точка Y к испытательного автомобиля; 4 - точка с наибольшим динамическим прогибом ограждения
Рисунок Б.1 - Определение угла и линейных размеров
д) на видеозаписи с камеры А определить кадр по перечислению в);
е) используя видеозаписи с камер А-В (см. рисунок 1), определить расстояние Х от одного из колес транспортного средства до лицевой поверхности недеформированного ограждения (см. рисунок Б.1).
При невозможности определения координаты одного из колес определяют координату любой другой точки транспортного средства;
ж) определить расстояние от точки Х до лицевой поверхности ограждения до удара с учетом искажения линейных размеров;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) от координаты X определить расстояние от оси недеформированного ограждения до переднего бампера транспортного средства Y к (см. рисунок Б.1);
к) рассчитать динамический прогиб ограждения по формуле
,
(Б.1)
где С - габаритная ширина испытуемого автомобиля, м;
l - габаритная длина испытуемого автомобиля, м;
- угол между транспортным средством и лицевой поверхностью недеформированного ограждения при максимальном динамическом прогибе ограждения;
Y к - расстояние от оси недеформированного ограждения до переднего бампера транспортного средства Y к (см. рисунок Б.1), м.
Б.2 Для определения значения рабочей ширины ограждения W необходимо:
а) определить величину искажения линейных размеров камер А (см. рисунок 1);
б) с видеозаписей камер Б или В определить точку с наибольшей рабочей шириной ограждения;
в) с видеозаписей камер Б или В определить угол между транспортным средством и лицевой поверхностью недеформированного ограждения;
г) на видеозаписи с камеры А определить тот кадр, который определен в перечислении в);
д) на кадре видеозаписи по перечислению г) определить угол крена транспортного средства ;
е) на видеозаписях камер А и В определить координату одного из колес транспортного средства на координатной сетке (координата Х);
ж) при невозможности определения координаты одного из колес определить координату любой другой точки транспортного средства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) определить расстояние от точки X до лицевой поверхности ограждения до удара;
к) от координаты X определить расстояние до переднего бампера транспортного средства со стороны, противоположной точке удара - точка К;
л) если по перечислению б) рабочая ширина ограждения определяется как:
- максимальное динамическое боковое смещение транспортного средства относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения (см. рисунок Б.2а), то значение рабочей ширины ограждения вычислить по формуле
,
(Б.2)
где С - габаритная ширина испытуемого автомобиля, м;
l - габаритная длина испытуемого автомобиля, м;
- угол между транспортным средством и лицевой поверхностью недеформированного ограждения при максимальном динамическом прогибе ограждения;
- угол крена транспортного средства при максимальной рабочей ширине ограждения;
h - высота испытательного автомобиля, м;
- максимальное динамическое боковое смещение элемента дорожного ограждения относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения (см. рисунок Б.2б), то значение рабочей ширины ограждения вычислить по формуле
,
(Б.3)
где r - ширина ограждения, м.
а - при максимальном динамическом боковом смещении транспортного средства относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения |
б - при максимальном динамическом боковом смещении элемента дорожного ограждения относительно лицевой поверхности недеформированного дорожного ограждения |
- угол крена транспортного средства при максимальной рабочей ширине ограждения
Рисунок Б.2 - Определение рабочей ширины ограждения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.