В целях организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в военное время на территории города Иркутска, руководствуясь Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 2056 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", статьями 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Утвердить Положение об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в военное время на территории города Иркутска (прилагается).
2. Отменить:
1) постановление мэра города Иркутска от 5 июля 2007 года N 031-06-1196/7 "Об организации планирования проведения эвакуационных мероприятий в военное время на территории города Иркутска";
2) постановление администрации города Иркутска от 31 декабря 2009 года N 031-06-4296/9 "О внесении изменений в постановление мэра г. Иркутска от 05.07.2007 N 031-06-1196/7";
3. Признать утратившим силу:
1) пункт 1 постановления администрации города Иркутска от 11 ноября 2014 года N 031-06-1333/14 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты города Иркутска";
2) пункт 1 постановления администрации города Иркутска от 29 сентября 2015 года N 031-06-899/5 "О внесении изменений в постановления мэра города Иркутска от 05.07.2007 N 031-06-1196/7, от 11.07.2007 N 031-06-1241/7";
3) пункт 1 постановления администрации города Иркутска от 26 февраля 2016 года N 031-06-134/6 "О внесении изменений в постановление мэра города Иркутска от 05.07.2007 N 031-06-1196/7, постановление администрации города Иркутска от 07.08.2009 N 031-06-2685/9";
4. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести:
1) в оригиналы постановлений администрации города Иркутска, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Постановления, информационные справки об утрате силы в связи с отменой настоящим Постановлением;
2) в оригиналы постановлений администрации города Иркутска, указанных в пункте 3 настоящего Постановления, информационные справки об утрате силы соответствующих пунктов.
5. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложением и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Мэр города Иркутска |
Р.Н. Болотов |
Утверждено
постановлением администрации
города Иркутска
от 19 апреля 2024 г. N 031-06-283/24
Положение
об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в военное время на территории города Иркутска
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории города Иркутска (далее - город) в безопасные районы при опасностях, возникающих при военных конфликтах, угрозе их возникновения или в обстановке, сложившейся вследствие этих конфликтов (далее - опасности, возникающие в условиях военных конфликтов), а также порядок выполнения органами (структурными подразделениям органов) администрации города Иркутска и организациями, независимо от форм и вида собственности эвакуационных мероприятий.
2. Планирование эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия) осуществляется заблаговременно, в мирное время, проведение их предусматривается в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакомероприятий является основным способом защиты населения, материальных и культурных ценностей, при опасностях, возникающих в условиях военных конфликтов.
4. Основными целями планирования и проведения эвакомероприятий являются недопущение (снижение) потерь населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
5. Места размещения в безопасных районах определяются эвакуационной комиссией Иркутской области, вне зон возможных опасностей и зон возможных разрушений.
6. Подготовка безопасных районов к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) осуществляется эвакуационными органами (далее - эвакоорганы) совместно с органами местного самоуправления населенных пунктов, на территории которых производится рассредоточение эваконаселения, заблаговременно, в мирное время.
7. Эвакуации из зон возможных опасностей в безопасные районы подлежат:
работники (сотрудники) органов и организаций, переносящих производственную, трудовую, хозяйственную и служебную деятельность (далее экономическая деятельность) из зон возможных опасностей в безопасные районы совместно с неработающими членами семей;
неработающие члены семей работников (сотрудников) органов и организаций, подлежащих рассредоточению;
нетрудоспособное население;
неработающее и не подлежащее призыву по мобилизации на военную службу население (далее - неработающее население);
материальные, культурные ценности и архивные документы, за исключением ценностей и архивных документов, вывоз (вынос) которых невозможен по специфическим или технологическим причинам.
К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
государственные ценности (банковские активы, ценные бумаги, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
производственные и научные ценности;
запасы продовольствия, медицинское оборудование, запасы медицинского
имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного
жизнеобеспечения населения;
сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
запасы материальных средств, предназначенные для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
страховой фонд документов библиотечных фондов;
культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения;
электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
8. Рассредоточению из зон возможных опасностей подлежат:
работники (сотрудники) органов и организаций, продолжающих экономическую деятельность в зонах возможных опасностей;
работники (сотрудники), осуществляющие экономическую деятельность в интересах органов и организаций или обеспечивающие функционирование объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры населенных пунктов в зонах возможных опасностей.
9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границе города безопасных районах, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в безопасный район, не превышающего 4-х часов.
10. Наибольшая работающая смена организаций, продолжающих работу в военное время в городе, должна быть обеспечена средствами коллективной защиты, предоставляемыми организациями.
Глава 2. Основы планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий
11. Решение о проведении эвакуации принимает Президент Российской Федерации или Председатель Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения - Губернатор Иркутской области.
12. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакомероприятий возлагается на мэра города Иркутска - руководителя гражданской обороны города Иркутска (далее - руководитель ГО).
В организациях ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакомероприятий возлагается на их руководителей.
К планированию, подготовке и проведению эвакуационных мероприятий в городе Иркутске привлекаются эвакуационные органы, органы осуществляющие управление гражданской обороной, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Иркутской области, органов (структурных подразделений органов) администрации города Иркутска, организаций, независимо от форм и вида собственности, их силы и средства, а также органы управления, силы и средства организаций, обеспечивающих выполнение эвакуационных мероприятий на договорной основе.
13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации и рассредоточения заблаговременно создаются эвакуационные органы, в том числе:
1) эвакуационные комиссии, основными задачами которой являются:
планирование эвакуации на соответствующем уровне;
осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.
В целях проведения организованных эвакуационных мероприятий решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий утверждаются группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, администрации пунктов посадки (высадки), оперативные группы по эвакуации:
решением эвакуационной комиссии города Иркутска в части проведения эвакуации нетрудоспособного и неработающего население;
решением эвакуационной комиссии соответствующих органов и организации в части проведения эвакуации работников (сотрудников) органов и организаций, переносящих производственную, трудовую, хозяйственную и служебную деятельность (далее экономическая деятельность) из зон возможных опасностей в безопасные районы совместно с неработающими членами семей, материальные, культурные ценности и архивные документы.
2) сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения и организованной отправки его в безопасные районы и располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.
СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией города Иркутска, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах. Каждому СЭП присваивается номер.
К СЭП прикрепляются организации, на базе которых он развертывается и население, не занятое в производстве, которые эвакуируются через данный СЭП.
Закрепление сторонних организаций, которые эвакуируют (рассредоточивают) через него своих работников и членов их семей, уточняется решением эвакуационной комиссии города Иркутска, в случаях:
малочисленности эвакуируемых работников и неработающих членов семей;
отсутствия материальных и культурных ценностей, требующих особых условий транспортировки;
чрезвычайных обстоятельств, не позволяющих организации обеспечить эвакуацию работников и неработающих членов их семей по производственному принципу.
За СЭП закрепляются:
ближайшие защитные сооружения гражданской обороны или заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства;
работники медицинской организации (по согласованию с министерством здравоохранения Иркутской области);
сотрудники МУ МВД России "Иркутское" (по согласованию);
организации жилищно-коммунального хозяйства.
3) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - группы управления) создаются в зонах, из которых планируется эвакуация населения.
Основными задачами групп управления являются обеспечение движения пеших колонн на маршрутах пешей эвакуации, оказание первой помощи и организация оказания медицинской помощи, а также соблюдения населением общественного порядка в пути следования.
Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения возглавляются начальниками маршрутов и осуществляют:
организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
оказание медицинской помощи в пути следования;
организацию охраны общественного порядка.
Группа управления делится на звенья (отделения) связи, учета прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.
4) администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей транспортных организаций и создаются в целях:
обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей,
подлежащих эвакуации;
обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий;
5) оперативные группы по эвакуации (далее - оперативные группы) на основании решений соответствующих эвакуационных комиссии утверждаются правовыми актами администрации города Иркутска, органов и организаций, расположенных в зонах возможных опасностей, в целях обеспечения проведения экстренной эвакуации.
Задачи оперативных групп:
оповещение, учет и посадка эваконаселения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
распределение эваконаселения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов и органов военного управления;
поддержание общественного порядка на всех этапах проведения эвакуации.
В целях всестороннего учета различных категорий эвакуируемого населения, а также организации бесперебойного прохождения автомобильных и пеших колонн по маршрутам эвакуации на территории города Иркутска, сборные эвакуационные пункты, действующие по производственному принципу (СЭП организаций) информируют ближайший территориальный СЭП о проводимых эвакуационных мероприятиях регулярными донесениями (примерная форма донесения прилагается).
В свою очередь оперативные группы территориальных СЭП предоставляют СЭП организации время, маршрут проведения эвакуационных мероприятий и сводные данные в оперативную группу эвакуационной комиссии города Иркутска.
Глава 3. Способы проведения эвакуационных мероприятий
14. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и прогноза развития существующих угроз и опасностей, складывающейся обстановки, места и времени их начала эвакуация подразделяется на частичную и общую, а по времени - на заблаговременную и экстренную, в том числе:
общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за
исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации (кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, проживающих в зонах полной эвакуации);
частичная эвакуация проводится в отношении нетрудоспособного и не занятого в производстве (экономической деятельности) населения, а также материальных и культурных ценностей, подлежащих первоочередной эвакуации, без нарушения действующих графиков работы транспорта.
Частичной эвакуации подлежат:
лица, обучающиеся в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, совместно с педагогическими работниками, иными работниками образовательных организаций и членами их семей в случае отсутствия возможности проведения эвакуации с родителями;
маломобильные граждане (инвалиды, граждане пожилого возраста и другие);
неработающее население.
Заблаговременная эвакуация проводится по решению Президента Российской Федерации из зон эвакуации в случаях угрозы возможного воздействия поражающих факторов, способствующих нанесению вреда здоровью и жизни или материального ущерба населению, материальным и культурным ценностям.
Экстренная эвакуация проводится по решению Губернатора Иркутской области или мэра города Иркутска из зон чрезвычайных ситуаций в случаях, требующих незамедлительных действий по сохранению здоровья и жизни людей, а также обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей.
15. Рассредоточение проводится в отношении работников организаций, продолжающих работу в зонах опасностей (возможных опасностей)
16. Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, с начала эвакуации остаются на своих рабочих местах. Они должны быть готовы к укрытию в защитных сооружениях гражданской обороны.
Рассредоточение их в безопасном районе осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из безопасного района.
17. Выбор районов размещения эваконаселения города осуществляется эвакуационной комиссией Иркутской области, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Иркутской области и органами местного самоуправления населенных пунктов, осуществляющих прием эваконаселения, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения в жилье, укрытии, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения в соответствии с нормами военного времени.
18. Районы размещения рабочих и служащих организаций, переносящих свою производственную деятельность в безопасные районы, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих организаций, продолжающих свою деятельность на территории города.
19. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается на более отдаленных территориях безопасных районов.
20. Для организованного проведения эвакуации заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещению, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
21. Оповещение органов местного самоуправления города Иркутска и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится Единой дежурно-диспетчерской службой МКУ г. Иркутска "Безопасный город" с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения, локальных систем оповещения в организациях, а также радиовещательных и телевизионных станций.
22. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок (далее - эвакоперевозки) возлагается на комитет городского обустройства администрации города Иркутска.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, пригодных для перевозки людей; разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей; определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления использование автомобильных дорог.
23. Медицинское обеспечение эваконаселения организуется министерством здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с департаментом здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
На каждом маршруте эвакуации дежурят бригады скорой медицинской помощи, оснащенные транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи.
24. Распределение и учет неработающего населения на СЭП города Иркутска осуществляется комитетами по управлению городскими округами совместно с организациями, осуществляющими управление и обслуживание жилого фонда города Иркутска.
25. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения осуществляется Межмуниципальным управлением Министерства внутренних дел России "Иркутское".
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП, пунктах посадки, на маршрутах эвакуации в безопасные районы;
регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и другие мероприятия по обеспечению безопасности.
26. Инженерное, коммунально-бытовое, материальное обеспечение эвакомероприятий организуется исходя из оперативной обстановки в период эвакуации, по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Иркутска и эвакуационной комиссии города Иркутска.
Глава 4. Особенности проведения эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях и военное время
27. Особенности проведения эвакуации рекомендуется определять характером источника чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) (химическое заражение местности, землетрясение, наводнение, затопление), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих фактов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
При получении достоверного прогноза возникновения ЧС на соответствующих территориях проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) людей из зон ЧС.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштаба ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий.
Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
Приложение
к Положению об
организации планирования и
проведения эвакуационных
мероприятий в
военное время на
территории города Иркутска
Форма донесения
территориального (производственного)
сборного эвакуационного пункта,
расположенного на территории города Иркутска
о проведении эвакуационных мероприятий
по состоянию на ___________________
(дата, время)
Эвакуация населения | ||||||||
N СЭП |
Адрес СЭП, контакты администрации |
Маршруты эвакуации по городу Иркутску (от СЭП до пункта посадки на транспорт или выхода из города) |
Кол-во приписанного населения |
Кол-во закрепленного автотранспорта |
Кол-во зарегистрировавшегося населения |
Кол-во прибывшего автотранспорта и выполненных рейсов |
Кол-во населения отправленного пешими колоннами |
Кол-во населения отправленного автоколоннами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эвакуация работников организации и неработающих членов семей | ||||||||
N СЭП |
Адрес СЭП, контакты администрации |
Маршруты эвакуации по городу Иркутску (от СЭП до пункта посадки на транспорт или выхода из города) |
Кол-во работников, подлежащих эвакуации |
Кол-во членов семей, подлежащих эвакуации |
Кол-во материальных и культурных ценностей, вывозимых организацией |
Кол-во автотранспорта для работников СЭП (служебный/личный) |
Кол-во отправленных работников и членов семей |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эвакуация организаций, прикрепленных к территориальному СЭП | ||||||||
СЭП организации |
Адрес СЭП, контакты администрации |
Маршруты эвакуации по городу Иркутску (от СЭП до пункта посадки на транспорт или выхода из города) |
Кол-во работников, подлежащих эвакуации |
Кол-во членов семей, подлежащих эвакуации |
Кол-во материальных и культурных ценностей, вывозимых организацией |
Кол-во автотранспорта для работников СЭП (служебный/личный) |
Информация о прохождении в колоннах по маршрутам эвакуации по городу |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель СЭП N ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Иркутска от 19 апреля 2024 г. N 031-06-283/24 "Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в военное время на территории города Иркутска"
Вступает в силу с 19 апреля 2024 г.
Опубликование:
газета "Иркутск официальный" от 26 апреля 2024 г. N 17
сетевое издание "Иркутскинформ.рф" http://irkutskinform.ru 26 апреля 2024 г.
Ведомости органов местного самоуправления г. Иркутска от 31 мая 2024 г. N 4