Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства области
от 16.04.2024 N 467
"Приложение 5
к подпрограмме 4
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на доставку товаров в социально значимые магазины в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах (далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных округов, муниципальных районов области (далее - муниципальные образования области) на доставку товаров в социально значимые магазины в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
труднодоступный населенный пункт - сельский населенный пункт, который в силу природных, техногенных и иных обстоятельств и (или) отсутствия элементов инфраструктуры является труднодоступным для транспортных средств, имеющий действующий социально значимый магазин;
малонаселенный населенный пункт - сельский населенный пункт, число постоянно проживающего населения в котором составляет до 100 человек, имеющий действующий социально значимый магазин;
социально значимый магазин - стационарный торговый объект, единственный в малонаселенном и (или) труднодоступном населенном пункте.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области по созданию условий для обеспечения муниципальных округов, поселений, входящих в состав муниципального района области, услугами торговли в части обеспечения жителей малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которых функционирует социально значимый магазин, продовольственными товарами путем компенсации организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям (далее - организации и ИП) части затрат на горюче-смазочные материалы, произведенных при доставке продовольственных товаров в социально значимый магазин.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются Департаментом экономического развития области - главным распорядителем средств областного бюджета (далее - Департамент) муниципальным образованиям области при условии заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила N 1224), и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами N 1224.
Соглашение дополнительно должно содержать обязательства муниципального образования:
о компенсации части затрат на горюче-смазочные материалы организациям и ИП, произведенным с 1 января года, в котором предоставляется субсидия;
не производить компенсацию части затрат на горюче-смазочные материалы, в случае если затраты по маршруту компенсированы в рамках иной субсидии за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств полученных из областного бюджета;
компенсировать организациям и ИП затраты на горюче-смазочные материалы, произведенные при доставке продовольственных товаров в социально значимые магазины, в размере 60% фактически произведенных организациями и ИП затрат;
по включению в соглашение с организацией и ИП обязательства по обеспечению доставки продовольственных товаров в социально значимые магазины в течение года (с периодичностью не реже 1 раза в месяц), в котором осуществляется предоставление субсидии.
3.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований области не позднее 15 июня представляют в Департамент сведения о потребности в субсидии на 1 полугодие в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
3.5. Перечисление субсидии осуществляется один раз в полгода. Для осуществления финансирования органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют в Департамент до 20 июля и 20 декабря:
справку-расчет фактических затрат, понесенных организацией или ИП при доставке продовольственных товаров в социально значимые магазины (справка-расчет представляется в Департамент в электронном виде в формате "Мой Офис Таблица" и на бумажном носителе по форме, утвержденной Департаментом);
копии договоров (соглашений) между органом местного самоуправления и организациями и ИП на предоставление субсидии; первичных документов, подтверждающих фактические затраты организаций и ИП на горюче-смазочные материалы, произведенные при доставке продовольственных товаров в социально значимые магазины (путевых листов; счетов-фактур, транзакционных отчетов, кассовых чеков на оплату горюче-смазочных материалов; локального акта организации или ИП, которыми утверждены нормы расхода топлива транспортного средства, осуществляющего доставку продовольственных товаров в социально значимый магазин, рассчитанные в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте").
3.6. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой в течение пяти рабочих дней со дня принятия муниципальным образованием области решения о предоставлении субсидии организациям и ИП, в Департамент по форме, установленной Департаментом.
3.7. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для последующего перечисления в местные бюджеты.
3.8. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований области Департамент представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копию заключенного Соглашения.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. Критериями предоставления муниципальным образованиям области субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие на территории муниципального образования области малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которых функционирует социально значимый магазин. Перечень малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов муниципального образования области, в котором функционируют социально значимые магазины (далее - Перечень), утверждается муниципальным правовым актом.
4.2. В целях формирования потребности в средствах областного бюджета на следующий финансовый год и для определения перечня муниципальных образований области, между которыми распределяется субсидия, муниципальные образования области в срок до 1 июля текущего года направляют в Департамент:
копии муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
копию Перечня, а также информацию о километраже между населенными пунктами, содержащихся в Перечне (включая расстояние до места загрузки товаров), и средней нормы расхода горюче-смазочных материалов по муниципальному образованию области.
4.3. На основании сведений, представленных муниципальными образованиями области, Департамент готовит предложения в Департамент финансов области о распределении субсидий в соответствии с разделом 5 настоящих Правил.
4.4. В случае внесения изменений в течение текущего финансового года Перечень, в части увеличения количества малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов, в которых осуществляют деятельность социально значимые магазины, заключается дополнительное соглашение об увеличении значений результатов использования субсидий.
4.5. На основании сведений, представленных муниципальными образованиями области, Департамент производит перерасчет средств субсидии и готовит предложения в Департамент финансов области о распределении субсидий в соответствии с разделом 5 настоящих Правил в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области и уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Pi = C x N x S x M x У, где:
Pi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
C - средняя цена горюче-смазочных материалов в году, предшествующем текущему году с учетом прогнозных показателей инфляции, определенных базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации к году предоставления субсидии, рублей за единицу измерения;
N - средняя норма расхода горюче-смазочных материалов по муниципальному образованию, рассчитанная исходя из норм расходов организаций и ИП в году, предшествующем текущему году, литр/км;
S - протяженность маршрутов в год, км (рассчитывается как сумма маршрутов получателей, начинающихся от места загрузки товара до социально значимого магазина и обратно);
M - процент возмещения фактических затрат организациям или индивидуальным предпринимателям, который составляет 60%;
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по обеспечению продовольственными товарами жителей малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов области, в которых функционируют социально значимые магазины, устанавливается в размере 95%.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения
6.1. Оценка эффективности использования субсидий (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений результатов использования субсидий на основе отчетности муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
6.3. Для оценки применяется результат использования субсидий - количество малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, содержащихся в Перечне, и в которых функционируют социально значимые магазины, по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Значение результата рассчитывается в единицах как сумма малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов, в которых функционируют социально значимые магазины в соответствии с Перечнем.
6.4. Результат использования субсидий муниципальным образованием области считается достигнутым, если его значение соответствует значению, указанному в Соглашении с Департаментом.
6.5. Ежегодно в срок до 20 февраля текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 1 марта текущего финансового года в Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил N 1224.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 12 января года, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении результатов использования субсидий.
7.2. Отчет об использовании субсидий и выполнении результатов использования субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента, составляется по состоянию на 31 декабря отчетного года и направляется в Департамент на бумажном носителе, также скан-образ отчета направляется в Департамент в электронном виде.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
8.1. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении документов, представляемых муниципальным образованием области в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящих Правил;
при рассмотрении отчета об использовании субсидии;
при анализе достижения органами местного самоуправления муниципальных образований области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
8.2. В случае выявления факта несоблюдения условий предоставления субсидий, совершения бюджетных нарушений в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
9.1. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения по достижению значений результатов использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил N 1224.
9.3. В случае если муниципальным образованиям области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил N 1224.
9.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.2 и 9.3 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с Правилами N 1224."
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 16 апреля 2024 г. N 467 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.