Статья 2
Главу III Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Особенности отчуждения источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями
1. Заключение договоров, предусматривающих отчуждение источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями, осуществляется по результатам проведения конкурсов в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество государственным органам, органам местного самоуправления.
2. Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении конкурсов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, является официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее в настоящей статье - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о проведении конкурсов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, дополнительно размещается на официальных сайтах государственных или муниципальных предприятий, казенных предприятий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии).
3. Информационное сообщение о проведении конкурса (далее в настоящей статье - информационное сообщение) в отношении имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет", а также на официальном сайте государственного или муниципального предприятия либо казенного предприятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии) не менее чем за тридцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (далее в настоящей статье - заявка) и должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона государственного или муниципального предприятия либо казенного предприятия, принявших соответствующее решение об отчуждении такого имущества, а также реквизиты указанного решения;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона собственника такого имущества, а также реквизиты документа, подтверждающего согласие собственника на отчуждение такого имущества;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;
4) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
5) начальная цена отчуждения такого имущества, устанавливаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения прошло не более чем шесть месяцев;
6) информация об обременении такого имущества обязательствами по его эксплуатации (эксплуатационные обязательства), строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), указанными в пунктах 40 и 41 настоящей статьи (далее также - условия конкурса);
7) форма подачи предложений о цене такого имущества;
8) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
9) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
10) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений, порядок отзыва заявок;
11) исчерпывающий перечень представляемых участниками конкурса документов и требования к их оформлению;
12) срок заключения договора, предусматривающего отчуждение такого имущества;
13) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в заключении договора, предусматривающего отчуждение такого имущества;
14) порядок определения победителя конкурса;
15) место и срок подведения итогов конкурса;
16) сведения обо всех предыдущих торгах по отчуждению такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его отчуждению, и об итогах данных торгов;
17) адрес электронной почты, на который может быть подана заявка, в случае подачи заявки в электронном виде.
4. Заявка может быть подана в электронном виде с приложением электронных документов или электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), которые прилагаются к заявке в соответствии с настоящей статьей. К указанным электронным документам (электронным образам документов) прилагается их опись. Заявка и указанные электронные документы (электронные образы документов) подписываются (заверяются) в соответствии со следующими требованиями:
1) в случае подачи заявки физическим лицом, в том числе при представлении интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании доверенности, - усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
2) в случае подачи заявки юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем - усиленной квалифицированной электронной подписью.
5. Со дня приема заявок лицо, желающее участвовать в конкурсе (далее в настоящей статье - претендент), имеет право на ознакомление с информацией об отчуждаемом имуществе.
6. На официальном сайте в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о конкурсе, образцы типовых документов, представляемых претендентами, правила проведения конкурса.
7. Информация о результатах сделок по отчуждению имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения таких сделок.
8. К информации о результатах сделок по отчуждению имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, относятся следующие сведения:
1) наименование государственного или муниципального предприятия либо казенного предприятия, отчуждающих такое имущество;
2) наименование собственника такого имущества, а также реквизиты документа, подтверждающего согласие собственника на отчуждение такого имущества;
3) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
4) дата, время и место проведения конкурса;
5) цена сделки по отчуждению такого имущества;
6) имя физического лица или наименование юридического лица - участника конкурса, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников конкурса, или участника конкурса, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе конкурса;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя конкурса (приобретатель имущества).
9. Приобретателями имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, могут быть любые физические лица, а также юридические лица, за исключением:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
2) юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов;
3) юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Понятие "контролирующее лицо" используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Понятия "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец" используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
11. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских правоотношениях отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при отчуждении имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
12. В случае, если впоследствии будет установлено, что приобретатель имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
13. Одновременно с заявкой претендент - юридическое лицо представляет следующие документы:
1) заверенные копии учредительных документов;
2) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
3) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
14. Претендент - физическое лицо одновременно с заявкой предъявляет документ, удостоверяющий личность, или представляет копии всех его листов.
15. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, к заявке должен прилагаться также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
16. В случае подачи заявки на бумажном носителе все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у государственного или муниципального предприятия либо казенного предприятия, другой - у претендента.
17. Соблюдение претендентом требований, указанных в пункте 4 настоящей статьи (в случае подачи заявки в электронном виде) либо в пункте 16 настоящей статьи (в случае подачи заявки на бумажном носителе), означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома данных документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе.
18. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представления иных документов.
19. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества заявляются участниками конкурса открыто в ходе проведения конкурса. По итогам конкурса с победителем конкурса заключается договор, указанный в пункте 1 настоящей статьи.
20. Приобретатели имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должны выполнить в отношении такого имущества условия, предусмотренные пунктами 40 и 41 настоящей статьи. Право приобретения такого имущества принадлежит участнику конкурса, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за такое имущество, при условии выполнения им условий конкурса.
21. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
22. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками конкурса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Конкурс проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками конкурса.
23. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере:
1) 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении и составляющей 100 миллионов рублей и более;
2) 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении и составляющей менее 100 миллионов рублей.
24. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
25. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.
26. Перечень оснований для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе, указанный в пункте 25 настоящей статьи, является исчерпывающим.
27. До признания претендента участником конкурса он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
28. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
29. Уведомление о признании участника конкурса победителем направляется победителю конкурса в день подведения итогов конкурса.
30. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения в установленный срок договора, указанного в пункте 1 настоящей статьи, задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
31. Суммы задатков возвращаются участникам конкурса, за исключением победителя конкурса, в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
32. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор, указанный в пункте 1 настоящей статьи.
33. Цена имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, установленная по результатам проведения конкурса, не может быть оспорена отдельно от результатов конкурса.
34. Передача имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором, указанным в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты такого имущества. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении, о поступлении денежных средств в размере и сроки, которые указаны в таком договоре.
35. Договор, указанный в пункте 1 настоящей статьи, должен устанавливать:
1) условия конкурса, указанные в пунктах 40 и 41 настоящей статьи, формы, сроки и порядок их выполнения;
2) порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
3) порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
4) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по такому договору в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий такого договора или ненадлежащее их выполнение;
5) иные определяемые по соглашению сторон условия.
36. Договор, указанный в пункте 1 настоящей статьи, должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
37. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения договора, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
38. Источники тепловой энергии, в том числе функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем, закрепленные на праве хозяйственного ведения за государственными или муниципальными предприятиями либо на праве оперативного управления за казенными предприятиями, отчуждаются при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
39. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
40. Условием эксплуатационных обязательств в отношении имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случае осуществления государственного регулирования соответствующих цен (тарифов) и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
41. Условия инвестиционных обязательств определяются в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи следующего имущества:
1) источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, открытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем - утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" инвестиционной программой субъекта электроэнергетики;
2) закрытых централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем - утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение.
42. Содержание инвестиционных обязательств в отношении имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также предусматривать предельные сроки исполнения инвестиционных обязательств, превышение которых является существенным нарушением инвестиционных обязательств собственником и (или) законным владельцем такого имущества.
43. Эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества должны предусматривать максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационных обязательств собственником и (или) законным владельцем такого имущества.
44. Решение об отчуждении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем принимается после утверждения указанных в пункте 41 настоящей статьи инвестиционных программ в отношении государственного или муниципального предприятия либо казенного предприятия, которым принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом.
45. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об отчуждении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем и включению в договоры, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в качестве существенных условий.
46. Исполнение условий инвестиционных обязательств осуществляется в соответствии с инвестиционными программами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере водоснабжения и водоотведения.
47. Инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества сохраняются в случае перехода права собственности на него к другому лицу.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Федеральный закон от 22 апреля 2024 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"... |