Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 22 апреля 2024 г. N 131-а
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на дополнительное профессиональное образование и (или) профессиональное обучение кадров массовых профессий, руководителей и специалистов организаций, входящих в состав агропромышленного комплекса Костромской области, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, членов крестьянских (фермерских) хозяйств, работников, принятых на работу в крестьянские (фермерские) хозяйства
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 336-ЗКО "О государственной поддержке агропромышленного комплекса в Костромской области", постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 300-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" (далее - государственная программа Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области") и ведомственным проектом "Кадровое обеспечение" указанной программы и устанавливает порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на дополнительное профессиональное образование и (или) профессиональное обучение кадров массовых профессий, руководителей и специалистов организаций, входящих в состав агропромышленного комплекса Костромской области, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, членов крестьянских (фермерских) хозяйств, работников, принятых на работу в крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Костромской области "Развитие агропромышленного комплекса Костромской области" и ведомственного проекта "Кадровое обеспечение" в целях возмещения части затрат на дополнительное профессиональное образование и (или) профессиональное обучение кадров массовых профессий, руководителей и специалистов организаций, входящих в состав агропромышленного комплекса Костромской области, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, членов крестьянских (фермерских) хозяйств, работников, принятых на работу в крестьянские (фермерские) хозяйства.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на цели, предусмотренные в пункте 2 настоящего Порядка.
Информация о субсидиях, в том числе предусмотренных законом о бюджете (законом о внесении изменений в закон о бюджете), размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://ssl.budgetplan.minfin.ru) (далее - единый портал) в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения бюджетных ассигнований до главного распорядителя бюджетных средств.
4. К категории получателей субсидий относятся организации, входящие в состав агропромышленного комплекса Костромской области, крестьянские (фермерские) хозяйства (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), состоящие на налоговом учете на территории Костромской области, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Костромской области и прошедшие отбор на получение субсидии (далее - получатели субсидии).
Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, и представление документов в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, содержащих достоверную информацию.
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) участники отбора - заявители, направившие предложение главному распорядителю бюджетных средств в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение субсидии;
2) получатели субсидии - прошедшие отбор участники отбора (победители отбора), в отношении которых принято решение о заключении с ними соглашения на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение).
6. Способ проведения отбора - запрос предложений, который указывается при определении получателей субсидий на основании заявок, направляемых участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
7. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Глава 2. Требования к участникам отбора и получателям субсидии
8. Участник отбора на дату подачу заявки и заключения Соглашения должен соответствовать требованиям к получателю субсидии (участнику отбора), установленным в абзацах втором - десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782).
9. Иные требования к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора и получатели субсидии на дату подачу заявки:
1) представление главному распорядителю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
2) обеспечение участником отбора получения кадрами массовых профессий, руководителями и специалистами организаций, входящих в состав агропромышленного комплекса Костромской области, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами крестьянских (фермерских) хозяйств, работниками, принятыми на работу в крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - обучаемые), дополнительного профессионального образования и (или) профессионального обучения в образовательных организациях или организациях, осуществляющих обучение, успешно прошедшими итоговую аттестацию и получившими документ, подтверждающий получение дополнительного профессионального образования и (или) профессионального обучения по направлениям сельскохозяйственного профиля обучения, устанавливаемым главным распорядителем бюджетных средств (направлениям сельскохозяйственного профиля обучения);
3) наличие у участников отбора понесенных затрат на получение обучаемыми дополнительного профессионального образования и (или) профессионального обучения по направлениям сельскохозяйственного профиля обучения в образовательной организации или организации, осуществляющей обучение;
4) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 3. Порядок проведения отбора
10. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 10 октября текущего финансового года при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение в "Электронном бюджете" за день до начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств и публикации на едином портале информации о субсидии.
11. Объявление о проведении отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, публикуется на едином портале с указанием:
1) способа проведения отбора получателей субсидий;
2) даты и времени начала подачи заявок участников отбора, а также даты и времени окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий, которая не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора участников отбора;
3) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона главного распорядителя бюджетных средств;
4) результатов предоставления субсидии, определенных в пункте 58 настоящего Порядка;
5) требований к участникам отбора, предъявляемых в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Порядка, которым участник отбора и получатель субсидии должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категорий участников отбора получателей субсидий и (или) критериев отбора;
7) порядка подачи заявок участниками отбора получателей субсидий;
8) порядка отзыва участниками отбора получателей субсидий заявок, включающего в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
9) порядка внесения участниками отбора получателей субсидий изменений в заявки, включающего в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
10) порядка рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям, категориям и (или) критериям, сроков рассмотрения заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
11) порядка возврата заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка;
13) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, сроки оценки заявок;
14) объема распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядка расчета размера субсидии, установленного решением о порядке предоставления субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора получателей субсидий, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидий;
15) порядка предоставления участникам отбора получателей субсидий разъяснений положений объявления о проведении отбора получателей субсидий, установленного пунктами 25, 26 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора получателей субсидий должен (должны) подписать Соглашение;
17) условий признания победителя (победителей) отбора получателей субсидий уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка.
Глава 4. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидии
12. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее, чем за рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
13. Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
14. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
15. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
16. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий заявок
17. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
18. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, а именно:
1) копию документа, подтверждающего направление участника отбора на обучение в год заявки;
2) справку-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером участника отбора, о соответствии участником отбора требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
4) копии документов, заверенные руководителем и (или) главным бухгалтером участника отбора, подтверждающих фактически произведенные затраты:
договора с образовательной организацией или организацией, осуществляющей обучение по направлениям сельскохозяйственного профиля;
документа (диплома, сертификата, свидетельства, удостоверения), подтверждающего получение обучаемым дополнительного профессионального образования и (или) профессионального обучения, выданного образовательной организацией или организацией, осуществляющей обучение;
платежных поручений и выписок с расчетного счета, подтверждающих факт оплаты участниками отбора получения дополнительного профессионального образования и (или) профессионального обучения обучаемым.
19. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
20. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Копии документов перед сканированием заверяются участниками отбора. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств. Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
22. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
23. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора.
24. Отзыв заявки осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора, участник отбора вправе направить заявку повторно.
25. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
26. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Глава 6. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора получателей субсидий
27. Главному распорядителю бюджетных средств по окончании срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, открывается доступ в системе "Электронный бюджет" для рассмотрения заявок участников отбора.
28. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
29. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает представленные заявки и документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка в порядке очередности их поступления в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет".
31. Главным распорядителем бюджетных средств проверка участника отбора получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещается.
Участник отбора вправе представить документы и информацию, подтверждающую соответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка, главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
32. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет":
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату подачи заявки на отбор;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
33. Главным распорядителем бюджетных средств запрашиваются в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет", следующие сведения:
выписка из Реестра лицензий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
сведения, содержащиеся в Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
34. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора получателей субсидий для разъяснений по представленным им документам и информации, главным распорядителем бюджетных средств осуществляется запрос у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
35. В запросе, указанном в пункте 34 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Возврат заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку не предусмотрен.
36. Участник отбора получателей субсидий формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 38 настоящего Порядка.
37. В случае если участник отбора получателей субсидий в ответ на запрос, указанный в пункте 34 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 35 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный пунктом 44 настоящего Порядка.
38. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются главным распорядителем бюджетных средств на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки.
39. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших заявок, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
40. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
41. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
42. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям, определенным пунктом 18 настоящего Порядка, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора.
43. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного в заявке.
44. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
45. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии главный распорядитель бюджетных средств может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
46. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Глава 7. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора получателей субсидий по результатам его проведения
47. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается Соглашение. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
48. Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения Соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
49. В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 48 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидий Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий, главный распорядитель бюджетных средств направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора получателей субсидий, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
50. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
51. В случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор получателей субсидий и не признанных победителями отбора получателей субсидий по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора получателей субсидий предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
52. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения Соглашения в одном из случаев, устанавливаемых в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Глава 8. Условия и порядок предоставления субсидий
53. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, а также при условии заключения Соглашения в порядке, установленном пунктом 56 настоящего Порядка.
54. Субсидии предоставляются получателям субсидий в размере 95 процентов от фактически произведенных затрат на получение обучаемыми дополнительного профессионального образования и (или) профессионального обучения в образовательных организациях или организациях, осуществляющих обучение, но не более 60 тысяч рублей на одного получателя субсидии.
55. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 18 настоящего Порядка, или непредставление или представление документов не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;
3) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 56 настоящего Порядка (отказ в подписании Соглашения получателем субсидии).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
56. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов, в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области, на бумажном носителе в департаменте агропромышленного комплекса Костромской области, а при наличии технической возможности в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
57. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях:
1) поступления главному распорядителю бюджетных средств заявления об отказе от подписания Соглашения;
2) если получатель субсидии не подписал Соглашение в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".
В случае признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии вносит изменения в реестр получателей субсидии, которым отказано в предоставлении субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
58. Достигнутым результатом предоставления субсидий является осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров сельскохозяйственных производств в размере не менее 2 процентов обученных от общего числа работников у одного получателя субсидии на 31 декабря года, в котором получатель субсидии понес затраты, подлежащие возмещению, выраженное в количестве работников, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования и (или) профессионального обучения по программам переподготовки рабочих и служащих и (или) программам повышения квалификации рабочих и служащих в год, в котором получатель субсидии понес затраты, подлежащие возмещению.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
59. Для перечисления субсидий главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год готовит реестр начисленной субсидии в разрезе получателей субсидий.
60. В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий получателям субсидии, по которым принято решение о предоставлении субсидий, размер субсидии получателю субсидии определяется с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям.
61. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
62. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы получателями субсидий в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Глава 9. Требования к отчетности
63. Получатели субсидии представляют с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" главному распорядителю бюджетных средств:
ежеквартально в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии, установленного пунктом 58 настоящего Порядка (далее - отчет), в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.
Глава 10. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
64. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку (мониторинг) соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидий.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
65. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
66. В случае недостижения получателями субсидий значений результата предоставления субсидии, установленного пунктом 58 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
67. Требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидий направляются в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 66 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении получателям субсидий.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктами 65, 66 настоящего Порядка, направляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
68. При невозвращении субсидий получателями субсидий в случаях, указанных в пунктах 65, 66 настоящего Порядка, взыскание выплаченных сумм субсидий осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку предоставления субсидий
из областного бюджета на возмещение
части затрат на дополнительное
профессиональное образование
и (или) профессиональное
обучение кадров массовых профессий,
руководителей и специалистов организаций,
входящих в состав агропромышленного
комплекса Костромской области, глав
крестьянских (фермерских) хозяйств,
членов крестьянских (фермерских)
хозяйств, работников, принятых
на работу в крестьянские
(фермерские) хозяйства
Форма
Угловой штамп (при наличии) Директору департамента
с наименованием и ИНН агропромышленного комплекса
сельскохозяйственного Костромской области
товаропроизводителя ____________________________
и исходящими реквизитами ____________________________
документа) (Ф.И.О.)
Заявка
В соответствии с порядком предоставления субсидий из областного
бюджета на возмещение части затрат на дополнительное профессиональное
образование и (или) профессиональное обучение кадров массовых профессий,
руководителей и специалистов организаций, входящих в состав
агропромышленного комплекса Костромской области, глав крестьянских
(фермерских) хозяйств, членов крестьянских (фермерских) хозяйств,
работников, принятых на работу в крестьянские (фермерские) хозяйства,
утвержденным постановлением администрации Костромской области от 15
ноября 2016 года N 432-а "О порядке предоставления субсидий из
областного бюджета на возмещение части затрат на дополнительное
профессиональное образование и (или) профессиональное обучение кадров
массовых профессий, руководителей и специалистов организаций, входящих в
состав агропромышленного комплекса Костромской области, глав
крестьянских (фермерских) хозяйств, членов крестьянских (фермерских)
хозяйств, работников, принятых на работу в крестьянские (фермерские)
хозяйства" (далее - Порядок), прошу Вас предоставить субсидию на
возмещение части затрат на дополнительное профессиональное образование и
(или) профессиональное обучение кадров массовых профессий, руководителей
и специалистов организаций, входящих в состав агропромышленного
комплекса Костромской области, глав крестьянских (фермерских) хозяйств,
членов крестьянских (фермерских) хозяйств, работников, принятых на
работу в крестьянские (фермерские) хозяйства,
_________________________________________________________________________
(сумма в рублях)
Полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий
(для юридических лиц) __________________________________________________.
Фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя ____
________________________________________________________________________.
Основной государственный регистрационный номер участника отбора
получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей) ______________________________________________________.
Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________.
Дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных
предпринимателей) ______________________________________________________.
Дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических
лиц) ___________________________________________________________________.
Дата государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя ________________________________________.
Дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей) _____________
________________________________________________________________________.
Страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных
предпринимателей) ______________________________________________.
Адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных
предпринимателей) ______________________________________________________.
Номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для
направления юридически значимых сообщений ______________________________.
Фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер
налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена,
отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных
кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О
сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного
органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа
(для юридических лиц) ___________________________________________________
________________________________________________________________________.
Информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при
наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность) _________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник
отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с
учредительными документами организации (для юридических лиц) или в
соответствии со сведениями единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей)
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование (для юридических лиц) заявителя)
Указанную сумму прошу перечислить по реквизитам:
Юридический адрес, телефон, e-mail заявителя: ___________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес заявителя: _______________________________________________
Банковские реквизиты для получения субсидий:
ИНН _______________________ КПП (при наличии) ___________________________
Наименование кредитной организации ______________________________________
Расчетный счет___________________________________________________________
Лицевой счет ____________________________________________________________
Кор. счет _______________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
ОКТМО _________________________ ОКВЭД ___________________________________
1. Подтверждаю:
1) достоверность и полноту информации, содержащейся в настоящем
заявлении и прилагаемых к нему документах;
2) соответствие требованиям, установленным пунктами 8, 9 Порядка.
2. Об ответственности за представление заведомо недостоверной
информации в документах на предоставление субсидии предупрежден(-на) ____
_____________ (подпись).
3. Согласен(-на) на осуществление действий департаментом
агропромышленного комплекса Костромской области, связанных с обращением
в иные государственные органы о представлении сведений о заявителе,
имеющихся у таких органов, в целях и объеме, необходимых для
предоставления субсидий, предусмотренных Порядком, для чего сообщаю
паспортные данные руководителя и главного бухгалтера организации.
4. Даю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
получателе субсидии, а также иной информации о получателе субсидии,
связанной с предоставлением субсидии.
5. Настоящим, во исполнение требований Федерального закона от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое письменное
согласие на обработку департаментом агропромышленного комплекса
Костромской области персональных данных, а именно сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными,
в целях финансового обеспечения части затрат на дополнительное
профессиональное образование и (или) профессиональное обучение кадров
массовых профессий, руководителей и специалистов организаций, входящих в
состав агропромышленного комплекса Костромской области, глав
крестьянских (фермерских) хозяйств, членов крестьянских (фермерских)
хозяйств, работников, принятых на работу в крестьянские (фермерские)
хозяйства.
Приложение:
_________________________________________________________________________
(перечень документов)
Руководитель ________________________________________ ___________________
(Ф.И.О. (при наличии) полностью) (подпись)
_________________________________________________________________________
(дата и место рождения)
Главный бухгалтер ____________________________________ __________________
(Ф.И.О. (при наличии) полностью) (подпись)
_________________________________________________________________________
(дата и место рождения)
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к порядку предоставления субсидий
из областного бюджета на возмещение
части затрат на дополнительное
профессиональное образование
и (или) профессиональное
обучение кадров массовых профессий,
руководителей и специалистов организаций,
входящих в состав агропромышленного
комплекса Костромской области, глав
крестьянских (фермерских) хозяйств,
членов крестьянских (фермерских)
хозяйств, работников, принятых
на работу в крестьянские
(фермерские) хозяйства
Форма
Справка-расчет
размера субсидии из областного бюджета на дополнительное
профессиональное образование и (или) профессиональное
обучение кадров массовых профессий, руководителей
и специалистов организаций, входящих в состав
агропромышленного комплекса Костромской области, глав
крестьянских (фермерских) хозяйств, членов крестьянских
(фермерских) хозяйств, работников, принятых на работу
в крестьянские (фермерские) хозяйства
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
N |
Ф.И.О. обучаемого, получившего дополнительное профессиональное образование и (или) прошедшего профессиональное обучение по направлениям сельскохозяйственного профиля |
Расходы на дополнительное профессиональное образование и (или) профессиональное обучение по направлениям сельскохозяйственного профиля (без НДС), рублей |
Размер субсидии, рублей (гр. 3 x 95%) |
Размер субсидии к выплате <*>, рублей (не более 60 000 рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
X |
X |
Итого |
X |
|
|
|
------------------------------
<*> Заполняется департаментом агропромышленного комплекса
Костромской области.
------------------------------
Расчет субсидий подтверждаю Согласовано:
Руководитель: Директор департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
__________ ______________________ _________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии)) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер: _________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии))
"___" ___________ 20__ года
Исполнитель___________________________ N телефона _______________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 22 апреля 2024 г. N 131-а "О внесении изменений в порядок возмещения затрат... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.