В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Законом Ставропольского края от 30 мая 2023 года N 48-кз "О наделении Минераловодского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа", Уставом Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, Совет депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в Минераловодском муниципальном округе Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края:
1) от 14 декабря 2018 года N 617 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Минераловодском городском округе Ставропольского края";
2) от 28 февраля 2019 года N 638 "О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в Минераловодском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 14 декабря 2018 года N 617".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Совета депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края по законности и местному самоуправлению.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края.
Исполняющий полномочия председателя |
А.В. Шиянов |
Глава |
В.С. Сергиенко |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Минераловодского муниципального округа
Ставропольского края
от 29 марта 2024 г. N 406
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в Минераловодском муниципальном округе Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в Минераловодском муниципальном округе Ставропольского края (далее - Положение, территориальное общественное самоуправление) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом Минераловодского муниципального округа Ставропольского края определяет порядок организации и осуществления населением Минераловодского муниципального округа Ставропольского края территориального общественного самоуправления.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.
3. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (далее - Минераловодский муниципальный округ) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
II. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
5. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются законность, добровольность, гласность и учет общественного мнения, выборность органов территориального общественного самоуправления и их подконтрольность населению, проживающему на соответствующей территории Минераловодского муниципального округа (далее - соответствующая территория), взаимодействие с органами местного самоуправления Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), сочетание интересов граждан отдельной территории с интересами населения Минераловодского муниципального округа.
III. Территория территориального общественного самоуправления
6. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон;
- сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
- иные территории проживания граждан.
7. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края по предложению населения, проживающего на данной территории в соответствии со следующими требованиями:
1) граница территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может выходить за пределы территории Минераловодского муниципального округа;
2) в пределах одной и той же части территории Минераловодского муниципального округа не может быть более одного территориального общественного самоуправления.
IV. Порядок организации территориального общественного самоуправления
8. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления по месту жительства, участвовать в территориальном общественном самоуправлении по месту жительства, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления.
9. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, и включает:
1) создание инициативной группы граждан в количестве не менее 5 человек по организации территориального общественного самоуправления, которое оформляется протоколом с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства членов инициативной группы, а также их согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Протокол подписывается всеми членами инициативной группы;
2) установление решением Совета депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края границы территориального общественного самоуправления по предложению населения, проживающего на соответствующей территории;
3) организацию и проведение учредительного собрания (конференции) граждан.
При численности граждан, проживающих на территории учреждаемого территориального общественного самоуправления и достигших шестнадцатилетнего возраста, менее 500 человек - проводится собрание граждан.
При численности граждан, проживающих на территории учреждаемого территориального общественного самоуправления и достигших шестнадцатилетнего возраста, от 500 и более человек - проводится конференция граждан.
4) оформление документов принятых учредительным собранием (конференцией) граждан;
5) регистрацию Устава территориального общественного самоуправления (далее - Устав ТОС) администрацией Минераловодского муниципального округа Ставропольского края;
6) государственную регистрацию территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица - по решению собрания (конференции) граждан в соответствии с Уставом ТОС.
10. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС администрацией Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация Минераловодского муниципального округа). Регистрация Устава ТОС в администрации Минераловодского муниципального округа носит заявительный характер. Порядок регистрации Устава ТОС определяется разделом VII настоящего Положения.
V. Порядок установления границы территориального общественного самоуправления
11. Для установления границы территориального общественного самоуправления (далее - границы ТОС) инициативная группа направляет в Совет депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края следующие документы:
1) заявление об установлении границы ТОС с приложением описания границы территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, в произвольной форме;
2) протокол собрания инициативной группы по организации территориального общественного самоуправления, подписанный всеми членами инициативной группы.
12. Совет депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края в течение трёх дней со дня регистрации заявления об установлении границы ТОС направляет данное заявление с прилагаемыми документами в администрацию Минераловодского муниципального округа для представления замечаний (предложений) и подготовки соответствующего проекта решения Совета депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края.
13. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, могут быть возвращены заявителю с указанием причин в случае:
1) несоответствия представленных документов законодательству Российской Федерации и настоящему Положению;
2) если в указанных границах уже зарегистрировано территориальное общественное самоуправление или границы уже установлены по предложению другой инициативной группы.
Возвращение документов не препятствует повторному обращению об установлении границы ТОС после устранения указанных недостатков.
14. Решение об установлении границы ТОС принимается Советом депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края в порядке, установленном Советом депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края для принятия решения.
15. Изменение границы ТОС может осуществляться в результате:
1) увеличения (уменьшения) территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) объединения территориального общественного самоуправления;
3) разделения территориального общественного самоуправления.
16. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании (конференции) граждан.
17. Вопрос об объединении территориального общественного самоуправления, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан рассматриваются вопросы о границах вновь создаваемого территориального общественного самоуправления, а также о наименовании вновь создаваемого территориального общественного самоуправления.
18. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан рассматриваются вопросы по установлению новых границ ТОС, а также о присвоении наименований вновь образовавшимся, в результате разделения, территориальным общественным самоуправлениям.
19. Изменение границы ТОС осуществляется на основании решения Совета депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края в порядке, определенном настоящим разделом для установления границы ТОС.
VI. Порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции) граждан
20. После установления границ ТОС Советом депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края инициативная группа организует подготовку учредительного собрания (конференции) граждан в соответствии с настоящим Положением.
21. Инициативная группа при подготовке и проведении учредительного собрания (конференции) граждан обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет организационное, правовое и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
2) извещает не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции) граждан соответствующей территории, администрацию Минераловодского муниципального округа о дате, времени и месте проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
3) подготавливает проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан и проект Устава ТОС;
4) организует проведение учредительного собрания (конференции) граждан;
5) в случае проведения учредительной конференции граждан своим письменным решением устанавливает нормы представительства граждан делегатами конференции граждан, при этом норма представительства не может быть меньше, чем один делегат от 100 жителей, имеющих право на участие в конференции граждан, а также организует сбор подписей в подписных листах или организует проведение собрания по выдвижению делегатов для участия в конференции граждан;
6) проводит регистрацию граждан и иных участников, прибывших на учредительное собрание граждан, при проведении конференции граждан проводит регистрацию их делегатов и иных участников, а также проводит учет подписных листов по выборам делегатов конференции граждан;
7) наделяет полномочиями своего представителя, для внесения проекта повестки учредительного собрания (конференции) граждан, открытия и ведения учредительного собрания (конференции) граждан до избрания председателя собрания (конференции) граждан;
8) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением.
22. Выдвижение делегатов на учредительную конференцию граждан проводится на собраниях граждан соответствующей территории или сбора подписей жителей в подписных листах в соответствии с установленной подпунктом 5 пункта 21 настоящего Положения нормой представительства.
Итоги выдвижения и выборы делегатов на учредительную конференцию граждан оформляются протоколом собрания граждан соответствующей территории, который подписывается председателем и секретарем собрания граждан.
23. Выборы делегатов учредительной конференции граждан считаются состоявшимися, если в собрании или опросе граждан приняло участие не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если было выдвинуто кандидатов в делегаты более установленной в соответствии с подпунктом 5 пункта 21 настоящего Положения нормой представительства, то избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа принявших участие в голосовании граждан соответствующей территории.
24. Инициативная группа в течение пяти дней после проведения собрания или опроса граждан по выборам делегатов на учредительную конференцию граждан составляет список выбранных делегатов и выдает им мандаты для участия в учредительной конференции граждан.
25. Организация и проведение учредительного собрания (конференции) граждан осуществляется в следующем порядке:
1) инициативная группа устанавливает дату, время и место проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
2) до начала учредительного собрания (конференции) граждан инициативная группа осуществляет проверку полномочий гражданина (делегата) на участие в собрании по предъявлении паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина (далее - паспорт), проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание граждан, или регистрацию делегатов конференции граждан в листе регистрации.
Лист регистрации участников учредительного собрания (конференции) граждан, должен содержать: фамилию, имя, отчество гражданина, год рождения, адрес места жительства, личную подпись о согласии на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и личную подпись участника собрания (конференции) граждан (далее - лист регистрации участников).
Инициативная группа проверяет правомочность учредительного собрания (конференции) граждан.
Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраст.
3) представитель инициативной группы, наделенный полномочиями согласно подпункту 7 пункта 21 настоящего Положения, открывает учредительное собрание (конференцию) граждан, предлагает проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан и ведет учредительное собрание (конференцию) граждан до избрания председателя учредительного собрания (конференции) граждан;
4) представитель инициативной группы объявляет о правомочности учредительного собрания (конференции) граждан;
5) для ведения учредительного собрания (конференции) граждан избирается председатель и секретарь. Избрание председателя и секретаря учредительного собрания (конференции) граждан, утверждение повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан производятся большинством голосов от числа присутствующих участников учредительного собрания (конференции) граждан.
26. Учредительное собрание (конференция) граждан рассматривает вопросы:
1) об избрании председателя и секретаря учредительного собрания (конференции) граждан;
2) о создании территориального общественного самоуправления;
3) о наименовании территориального общественного самоуправления;
4) о принятии Устава ТОС;
5) об основных направлениях деятельности территориального общественного самоуправления;
6) об избрании органов территориального общественного самоуправления;
7) об избрании ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления.
27. Председатель ведет учредительное собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки учредительного собрания (конференции) граждан, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые учредительным собранием (конференцией) граждан решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
28. Решения учредительного собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на учредительном собрании (конференции) граждан.
29. Секретарь ведет протокол учредительного собрания (конференции) граждан, в котором отражаются все принятые решения с указанием результатов голосования по ним.
30. В протоколе учредительного собрания (конференции) граждан в обязательном порядке указываются:
1) дата, время и место проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
2) число присутствующих на учредительном собрании (конференции) граждан, имеющих право голоса, и общее число граждан, присутствующих на собрании (конференции) граждан;
3) повестка учредительного собрания (конференции) граждан;
4) содержание выступлений граждан, принявших участие в учредительном собрании (конференции) граждан;
5) принятые решения по вопросам повестки учредительного собрания (конференции) граждан.
31. Протокол учредительного собрания (конференции) граждан составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) граждан. К первому экземпляру протокола учредительного собрания граждан прилагаются листы регистрации участников, прибывших на собрание граждан.
К первому экземпляру протокола учредительной конференции граждан прилагаются листы регистрации делегатов, подписные листы или выписки из протокола об избрании соответствующих делегатов на учредительную конференцию граждан.
Первый экземпляр протокола учредительного собрания (конференции) граждан и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) граждан. Документы, указанные в настоящем пункте, хранятся у руководителя органа территориального общественного самоуправления.
32. Администрация Минераловодского муниципального округа вправе направить своих представителей с правом совещательного голоса для участия в учредительном собрании (конференции) граждан.
VII. Устав ТОС и порядок его регистрации
33. Учредительным документов территориального общественного самоуправления является его Устав, принятый собранием (конференцией) граждан, проживающих на соответствующей территории.
34. В Уставе ТОС устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления:
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
35. Устав ТОС, изменения в Устав ТОС подлежат обязательной регистрации администрацией Минераловодского муниципального округа.
36. Для регистрации Устава ТОС в администрацию Минераловодского муниципального округа, избранным председателем территориального общественного самоуправления (далее - председатель ТОС) или уполномоченным им лицом, не позднее одного месяца со дня принятия Устава ТОС, представляются следующие документы:
1) заявление о регистрации Устава ТОС на имя главы Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, подписанное председателем ТОС, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и контактного телефона;
2) прошитый, пронумерованный и подписанный председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) граждан второй экземпляр протокола учредительного собрания (конференции) граждан;
3) копию листов регистрации участников собрания (конференции) граждан;
4) Устав ТОС в двух экземплярах, каждый из которых должен быть прошит, пронумерован, подписан председателем ТОС;
5) копию решения Совета депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края об установлении границ территориального общественного самоуправления.
37. Администрация Минераловодского муниципального округа рассматривает заявление и проводит правовую экспертизу документов в течение тридцати дней со дня их регистрации.
38. По результатам правовой экспертизы администрация Минераловодского муниципального округа принимает решение о регистрации Устава ТОС либо об отказе в его регистрации.
39. Администрация Минераловодского муниципального округа отказывает в регистрации Устава ТОС в случаях, если:
1) Устав ТОС противоречит законодательству Российской Федерации, Уставу Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, настоящему Положению, иным муниципальным правовым актам Минераловодского муниципального округа;
2) представленные документы не соответствуют требованиям пункта 36 настоящего Положения;
3) в представленных документах содержится недостоверная информация;
4) решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным составом собрания (конференции) граждан.
40. Отказ в регистрации Устава ТОС или изменений в Устав ТОС не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в регистрации Устава ТОС или изменений в него.
41. Регистрация Устава ТОС или изменений в Устав ТОС, осуществляется уполномоченным органом администрации Минераловодского муниципального округа в порядке, установленном настоящим Положением.
42. После регистрации Устава ТОС, в срок не более 5 рабочих дней, председателю ТОС или уполномоченному им лицу выдается копия правового акта администрации Минераловодского муниципального округа о регистрации Устава ТОС и один экземпляр зарегистрированного Устава ТОС с отметкой о его регистрации.
43. Уполномоченный орган администрации Минераловодского муниципального округа ведет реестр Уставов ТОС, а также изменений в Устав ТОС.
44. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления
45. Форма работы органов территориального общественного самоуправления (далее - органы ТОС), порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его Уставе.
46. Органы ТОС:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет Минераловодского муниципального округа);
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами местного самоуправления и их должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
47. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении;
8) принятие решений по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством.
48. Для организации и непосредственной реализации полномочий по осуществлению территориального общественного самоуправления, собранием (конференцией) граждан в порядке, установленном Уставом ТОС, избираются подотчетные собранию (конференции) граждан органы ТОС.
49. Порядок формирования, прекращения полномочий, полномочия, срок полномочий, права и обязанности органов ТОС определяются Уставом ТОС.
50. Выборы органов ТОС проводятся открытым голосованием на собраниях (конференциях) граждан соответствующей территории, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
51. В структуру органов ТОС могут входить: совет территориального общественного самоуправления, контрольно-ревизионная комиссия, другие органы ТОС, выборные лица территориального общественного самоуправления.
52. Руководителем органа ТОС является председатель ТОС, избранный непосредственно на собрании (конференции) граждан или избранный из числа членов органа ТОС. Способ и порядок избрания председателя ТОС определяется Уставом ТОС. Председатель ТОС, избранный на собрании (конференции) граждан, входит в состав органа ТОС по должности.
53. Срок полномочий органов ТОС не может быть более 5 лет.
54. Органы ТОС для обеспечения выполнения организационно-распорядительных функций по реализации собственных инициатив населения соответствующей территории, а также по участию граждан в решении вопросов местного значения, обладают следующими полномочиями:
1) выявляют мнение населения соответствующей территории по любому вопросу местного значения, затрагивающему интересы населения;
2) вносят предложения в планы и программы развития соответствующей территории;
3) распоряжаются имеющимися в собственности материальными и финансовыми ресурсами по их целевому назначению;
4) участвуют в создании условий для организации досуга населения, развитии кружков и объединений по интересам, а также в проведении культурно-массовых мероприятий на соответствующей территории;
5) содействуют созданию на соответствующей территории условий для развития физической культуры и массового спорта, организации и проведению спортивных мероприятий;
6) содействуют в реализации мер, направленных на социальную поддержку семьи, молодежи, инвалидов, других социально незащищенных категорий населения;
7) участвуют в мероприятиях по благоустройству соответствующей территории;
8) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан в пределах своих полномочий;
9) формируют рабочие комиссии, группы, секции и другие рабочие органы по основным направлениям своей деятельности, утверждают их состав, полномочия и порядок работы;
10) созывают в установленные сроки или по собственной инициативе собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории, для решения вопросов, относящихся к ведению органов ТОС;
11) осуществляют иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.
55. Органы ТОС могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
IX. Взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления
56. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления и их должностными лицами в целях развития территориального общественного самоуправления и совместного решения вопросов местного значения.
57. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
1) оказывают содействие населению в реализации права на осуществление территориального общественного самоуправления;
2) оказывают помощь органам ТОС в проведении собраний (конференций) граждан и могут принимать в них участие;
3) координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;
4) контролируют использование бюджетных средств, переданных органам ТОС на выполнение их деятельности;
5) осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами ТОС.
58. Вмешательство органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность органов ТОС, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
59. Органы ТОС несут ответственность за осуществляемую ими деятельность перед гражданами, проживающими на соответствующей территории.
X. Финансово-экономическая основа территориального общественного самоуправления
60. Органы ТОС могут обладать финансовыми и материальными ресурсами для осуществления своих задач и удовлетворения потребностей жителей соответствующей территории.
61. Финансово-экономическая основа ТОС может формироваться за счет:
1) средств, передаваемых органами местного самоуправления на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления;
2) средств граждан;
3) добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;
4) иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Порядок поступления и использования финансовых средств и имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчеты об их исполнении утверждаются собранием (конференцией) граждан соответствующей территории.
64. Ответственность за организацию учета имущества и финансовых средств несет председатель ТОС.
65. Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления собрание (конференция) граждан избирает ревизионную комиссию, которая подотчетна только собранию (конференции) граждан.
66. Выделение средств из бюджета Минераловодского муниципального округа для поддержки территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального округа.
67. Контроль за использованием средств, выделенных из бюджета Минераловодского муниципального округа, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
XI. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
68. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается в порядке, установленном Уставом ТОС, либо на основании решения суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
69. Территориальное общественное самоуправление в течение тридцати дней со дня принятия решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления обязано письменно проинформировать администрацию Минераловодского муниципального округа о прекращении своей деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края от 29 марта 2024 г. N 406 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Минераловодском муниципальном округе Ставропольского края"
Вступает в силу с 2 апреля 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (min-vodi.gosuslugi.ru) 1 апреля 2024 г.