Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом комитета
образования и науки
Курской области
от 09.12.2013 N 1-1223
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Курской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Курской области, муниципальной образовательной организации (далее - образовательная организация), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).
2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования, создания и сохранения условий для реализации права граждан на образование, функций управления и бюджетного финансирования в сфере образования, обеспечения социальных интересов граждан и общества.
3. Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации понимается определение последствий принятия данного решения для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых образовательными организациями услугах.
4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации предшествует принятию решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Курской области, муниципальной образовательной организации.
5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Порядком.
6. Настоящий Порядок подлежит обязательному применению в случае предполагаемого принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций. В случае отсутствия оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций данное решение признаётся недействительным с момента его вынесения.
II. Критерии оценки
Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям.
7. Обеспечение основных гарантий прав ребёнка, обеспечение надлежащих условий образования, воспитания и развития детей:
- значимость образовательной организации и качество деятельности образовательной организации как объекта социальной инфраструктуры для детей, не достигших 18 лет;
- обеспечение прав на продолжение образования в реорганизуемом или другом образовательном учреждении для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с территориальной доступностью и с сохранением преемственности качества образования, программ и методик обучения, в том числе с учётом особенностей обучающихся;
- для других категорий обучающихся оказывается содействие в их переводе в иную образовательную организацию или продолжение обучения в реорганизуемой образовательной организации.
8. Обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
9. Для организаций дополнительного образования:
- предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения, сохранение уровня охвата детей дополнительным образованием.
10. Обеспечение гарантированной возможности получения образовательных услуг в соответствии с современными требованиями к технологиям, методическому и кадровому обеспечению, материально-техническому оснащению образовательного процесса и потребностями населения.
11. Обеспечение наличия в достаточном количестве на соответствующей территории муниципального района, городского округа спектра:
- организаций дошкольного образования;
- организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с дифференциацией содержания (с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся), обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение);
- организаций дошкольного и общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, иных категорий обучающихся, требующих специальных условий для получения образования;
- образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых созданы условия для проживания обучающихся в интернатах, детских домах а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня;
- организаций среднего профессионального образования;
- организаций, реализующих дополнительные образовательные программы.
12. Обеспечение территориальной доступности получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного обслуживания и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием.
13. Сохранение образовательных организаций, реализующих образовательные, культурные, просветительские, физкультурно-спортивные, культурно-досуговые и иные социально значимые программы, сохранение инфраструктуры и кадров таких организаций, либо обеспечение их преемственности.
14. Сохранение имущества образовательной организации, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, и его дальнейшее эффективное использование в образовательной сфере (или в иной социально значимой сфере).
15. Сохранение организаций, имеющих уникальную материально-техническую базу, используемую в образовательном процессе или в иной социально значимой деятельности образовательной организации, либо обеспечение сохранения таковой базы и её дальнейшего эффективного использования в интересах обучающихся в случае реорганизации или ликвидации организации.
16. Минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.
17. Минимизация иных возможных социальных рисков, при наличии таковых (общественное мнение, рост безработицы, обеспечение занятости детей в целях предупреждения негативного влияния улицы и т.п.).
18. Минимизация возможных негативных педагогических последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации для обучающихся и их предупреждение (обеспечение адаптации в новых условиях, соблюдение преемственности в программах и методиках обучения, организация учебной и внеклассной работы с детьми, обеспечение качества образования и т.п.).
19. Оптимизация системы управления образовательными организациями, системы образования.
20. Обеспечение финансовых интересов и эффективности расходования бюджетных средств при принятии решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
21. Соответствие заявленных целей принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и последствий проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации.
22. Отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации и Курской области в случае проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации, а также отсутствие таковых нарушений в заявленных целях проведения реорганизации или ликвидации образовательной организации.
III. Порядок создания Комиссии
23. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
- комиссией по оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации, создаваемой исполнительным органом государственной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя образовательной организации, находящейся в ведении Курской области (далее - областная комиссия), - для принятия решения о реорганизации или ликвидации областной образовательной организации;
- комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, выполняющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия), - для принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
24. Областная/муниципальная комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом.
25. Персональный состав областной комиссии утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти, выполняющего функции и полномочия учредителя образовательной организации.
26. Персональный состав муниципальной комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, выполняющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
27. Число членов областной/муниципальной комиссии (далее - Комиссия) должно быть нечётным.
28. В состав Комиссии включаются:
- представитель органа исполнительной государственной власти, выполняющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, находящейся в ведении Курской области / органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, выполняющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации;
- представитель органа управления имуществом;
- представитель органа исполнительной власти, ответственного за формирование и исполнение бюджета;
- представитель ликвидируемой образовательной организации или реорганизуемой образовательной организации;
- иные члены Комиссии (при необходимости) определяются в зависимости от типов ликвидируемых или реорганизуемых образовательных организаций.
29. В состав Комиссии могут вноситься изменения с соблюдением требований настоящего раздела к составу Комиссии.
IV. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации
30. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Курской области, муниципальной образовательной организации, осуществляется Комиссией, исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в разделе II настоящего Порядка.
31. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
32. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании:
- заявления соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации;
- документов и сведений, содержащих обоснование целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации с учетом анализа критериев, установленных в разделе II настоящего Порядка.
33. Заявление о целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, прилагаемые к нему документы и сведения представляются в Комиссию органом, выполняющим функции и полномочия учредителя.
34. Заявление включает в себя следующие сведения:
- полное и сокращенное (при наличии) наименование образовательной организации;
- место нахождения;
- места осуществления образовательной деятельности;
- номер контактного телефона;
- основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц;
- полное и сокращенное (при наличии) наименование филиала (филиалов), место нахождения;
- идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе;
- реквизиты лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- реквизиты действующего свидетельства о государственной аккредитации;
- перечень образовательных программ с указанием уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;
- указание причин, необходимости и целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
35. К заявлению прикладывается следующий перечень документов и сведений:
- копии учредительных документов образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;
- копия лицензии (с приложением);
- копия свидетельства об аккредитации (с приложением);
- копии документов, подтверждающих наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);
- анализ материально-технического обеспечения образовательной деятельности по образовательным программам;
- копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников (при наличии);
- копия выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности (при наличии);
- копия заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (при наличии);
- информационно-аналитическая справка о сети организаций соответствующего типа и значимости в ней рассматриваемой организации; прогнозируемых последствиях реорганизации или ликвидации образовательной организации; мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
- информация о возможности трудоустройства работников в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
- опись документов и материалов.
36. Представленные учредителем образовательной организации документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Порядок работы Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и порядок подготовки заключения
37. В своей деятельности областная комиссия и муниципальная комиссия руководствуются принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
38. Организационное и текущее руководство работой Комиссии осуществляет председатель, в его отсутствие - заместитель председателя, в случае отсутствия обоих - иной член комиссии, выбранный в качестве председательствующего на соответствующем заседании комиссии ее членами.
39. Председатель Комиссии:
- назначает дату заседания комиссии в течение 5 рабочих дней со дня получения документов и сведений, указанных в разделе IV настоящего Порядка;
- распределяет между членами Комиссии вопросы для изучения;
- созывает и проводит заседания Комиссии для коллективного обсуждения вопросов;
- координирует обсуждение отдельных вопросов членами Комиссии вне заседаний;
- при необходимости направляет запросы, запрашивает мнение, приглашает на заседания Комиссии представителей органов, организаций, а также профильных специалистов, экспертов, не входящих в состав Комиссии;
- обеспечивает подготовку заключения Комиссии в установленный срок и в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
40. Секретарь комиссии:
- осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний Комиссии;
- регистрирует заявление и предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, прилагаемые документы и сведения в день их поступления;
- осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов и сведений.
41. Заседания комиссии проводятся по мере поступления материалов о реорганизации или ликвидации образовательных организаций.
42. Комиссия:
- проводит анализ представленных материалов на предмет соответствия критериям оценки последствий принятия решения, указанным в разделе II настоящего Порядка;
- делает вывод о последствиях принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- представляет предложения председателю Комиссии о целесообразности/нецелесообразности проведения реорганизации или ликвидации образовательных организаций.
43. При принятии решения в соответствии со своей компетенцией Комиссия принимает во внимание мнение заинтересованных представителей (обучающихся и их родителей, работников образовательных организаций), органов местного самоуправления, жителей сельского поселения и т.д.
44. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии открытым голосованием. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 50% от утвержденного численного состава Комиссии.
45. Члены Комиссии, не согласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение.
46. По итогам заседания Комиссии секретарь в течение 5 дней с момента проведения заседания готовит на основании материалов, поступивших на рассмотрение Комиссии, проект заключения по результатам работы Комиссии.
47. Положительное заключение составляется при соблюдении следующих условий:
- соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации, установленных разделом II настоящего Порядка;
- установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации.
48. Основанием для подготовки отрицательного заключения Комиссии являются негативные последствия, которые вызовет принятие решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, выявленные Комиссией в ходе проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии с критериями, установленными разделом II настоящего Порядка.
49. Нормативный срок подготовки Комиссией Заключения - 30 дней со дня регистрации заявления, представления с прилагаемыми документами и сведениями.
50. Председатель Комиссии подписывает заключение по результатам заседания в течение 3 дней с момента его поступления. В случае отсутствия председателя Заключение подписывает заместитель председателя Комиссии.
51. Каждый член Комиссии обязан подписать Заключение Комиссии, либо, в случае несогласия, составить своё особое письменное мнение и изложить в нём существо и мотивы своего несогласия.
52. Заключение Комиссии в двух экземплярах подписывается председателем и всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании Комиссии, и в течение 5 календарных дней со дня его подписания в одном экземпляре направляется в соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации.
53. Заключение размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Курской области или органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, в сети "Интернет".
54. Решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации, принятое в отсутствие оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, выполненной в соответствии с настоящим Порядком, считается принятым с нарушением закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.