Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 22 апреля 2024 г. N 306-пп
"Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 21 октября 2019 года N 877-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности юридических лиц, оказывающих информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Иркутской области
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение части затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности юридических лиц, оказывающих информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Иркутской области (далее соответственно - субсидии, субъекты МСП в АПК), результат их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок возврата субсидий, а также порядок проведения отбора субъектов МСП в АПК на предоставление субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Субсидии подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений.
Отбор осуществляется в автоматизированной информационной системе "Личный кабинет сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Личный кабинет получателя).
На едином портале публикуется информация о странице официального сайта министерства по адресу https://irkobl.ru/sites/agroline (далее - сайт министерства), на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
6. Право на получение субсидий имеют следующие юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которых является Иркутская область или орган исполнительной власти Иркутской области:
оказывающие информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития субъектов АПК (далее - специализированный центр),
в структуре которых создано подразделение, оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития субъектов АПК (далее - структурное подразделение).
При совместном упоминании лица, указанные в абзацах втором, третьем настоящего пункта именуются получателями.
Соответствие получателей категории, установленной настоящим пунктом, проверяется министерством самостоятельно.
7. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение части следующих затрат, связанных с осуществлением в текущем году деятельности специализированного центра (структурного подразделения), за исключением видов затрат, обеспеченных в рамках постановления Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 603-пп "Об установлении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства" (далее - затраты):
1) приобретение права использования программ электронно-вычислительных машин и баз данных (программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных) для осуществления функций получателя (для лиц, указанных в абзаце третьем - структурного подразделения);
2) приобретение основных средств для осуществления функций специализированного центра (структурного подразделения), за исключением недвижимого имущества;
3) создание, наполнение и ведение сайта информационного сопровождения деятельности специализированного центра (структурного подразделения) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) командирование сотрудников специализированного центра (структурного подразделения) в целях осуществления ими функций специализированного центра (структурного подразделения), в том числе с целью повышения квалификации сотрудников, но не более 20 процентов от общего размера предоставляемых субсидий;
5) выпуск печатных периодических, методических, аналитических и презентационных материалов, включая оплату услуг по их печати и размножению;
6) проведение семинаров, совещаний, круглых столов, конференций, обучающих мероприятий, межрегиональных бизнес-миссий, выставочно-ярмарочных мероприятий, в том числе выездных и в режиме видеоконференц-связи. Указанные затраты могут включать аренду помещений и оборудования, выпуск раздаточных материалов, оплату услуг сторонних организаций и специалистов, привлекаемых для проведения указанных мероприятий;
7) формирование фонда оплаты труда и начислений на оплату труда сотрудникам специализированного центра (структурного подразделения), включая уплату налога на доход физических лиц и страховые взносы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с выплатой заработной платы;
8) привлечение организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления зоотехнических, ветеринарных и иных услуг в области сельского хозяйства, но не более 50 процентов от общего размера затрат;
9) привлечение сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления услуг, которые не могут быть предоставлены сотрудниками специализированного центра (структурного подразделения), за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте 8 настоящего пункта, но не более 20 процентов от общего размера затрат;
8. Право на участие в отборе имеют получатели, соответствующие следующим требованиям:
1) получатель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту его нахождения и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства на дату рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка), либо поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения иного обособленного подразделения, за исключением филиала, представительства, на дату представления заявки;
2) получатель не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя (юридического лица) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату рассмотрения заявки;
3) получатель соответствует требованиям, установленным Стандартом деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров утвержденным проектным комитетом НП "Малое предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы от 29 июля 2021 г. N 6 (далее - Стандарт), на дату представления заявки;
4) у получателя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на дату, указанную в документе, предусмотренном подпунктом 3 пункта 14 настоящего Порядка;
5) отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, а также средств областной государственной поддержки, предоставленных министерством в соответствии с иными правовыми актами на дату рассмотрения заявки;
6) наличие следующих письменных обязательств (далее - письменные обязательства):
получатель обязуется не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
специализированный центр (структурное подразделение) обязуется осуществлять деятельность в соответствии со Стандартом;
получатель обязуется достичь результат предоставления субсидий, установленный пунктом 35 настоящего Порядка;
получатель обязуется включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (далее - соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее - контрагенты), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка;
получатель обязуется представлять в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата предоставления субсидий, а также в период с 1 по 30 января года, следующего за годом предоставления субсидий, итоговый отчет о достижении значения результата предоставления субсидий, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система электронный бюджет);
получатель обязуется представлять в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также в период с 1 по 30 января года, следующего за годом предоставления субсидий, итоговый отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, с приложением документов, перечень которых устанавливается правовым актом министерства (далее - документы к отчету), в системе электронный бюджет;
получатель обязуется представлять в министерство один раз в полугодие (за первое полугодие - не позднее 15 июля текущего финансового года, за второе полугодие - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий) отчет о результатах деятельности специализированного центра (структурного подразделения) в сфере оказания услуг субъектам МСП в АПК по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - отчет о результатах деятельности);
7) наличие письменного согласия получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка;
8) наличие у специализированного центра (структурного подразделения) утвержденной и согласованной министерством и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации программы деятельности, которая должна соответствовать следующим требованиям (далее - Программа деятельности):
срок действия не менее пяти лет;
соответствие целям и задачам федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1011-пп, государственной программы Иркутской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года N 1005-пп;
включает в себя следующие плановые показатели деятельности специализированного центра (структурного подразделения):
количество сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан, получивших услуги специализированного центра (структурного подразделения) по оформлению документов на получение грантовой поддержки и субсидий, фактически получивших средства такой государственной поддержки в результате оказания указанных услуг (единиц);
охват вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами МСП в АПК, услугами специализированного центра (структурного подразделения) (процентов);
доля крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей (являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями) и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных, страховых) в общем количестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами МСП в АПК (по кодам видов деятельности в соответствии с ОКВЭД 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях", 03.2 "Рыбоводство", 10 "Производство пищевых продуктов"), в Иркутской области (процентов);
9) наличие письменного согласия получателя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе, о подаваемой получателем заявке, иной информации о получателе, связанной с отбором;
10) получатель не является иностранным или российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации на дату рассмотрения заявки;
11) отсутствие факта получения средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка, на дату представления заявки;
12) получатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату рассмотрения заявки;
13) получатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату рассмотрения заявки;
14) получатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на дату рассмотрения заявки.
9. Соответствие получателей требованиям, предусмотренным подпунктами 1 (в отношении получателей (юридических лиц), поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 2, 5, 10 - 14 пункта 8 настоящего Порядка, проверяется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru), Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) (https://fedsfm.ru), Министерства юстиции Российской Федерации (https://minjust.gov.ru), в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 18 настоящего Положения.
10 Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается министерством 23 апреля текущего года на сайте министерства (с размещением указателя страниц сайта министерства на едином портале) не ранее размещения информации о субсидиях в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
11. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок получателей (юридических лиц), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, а также дата начала и окончания приема заявок, возвращенных министерством на доработку;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
4) категория отбора;
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора;
6) требования к получателям в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых получателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Порядком;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок получателям, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила, в том числе сроки рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком, а также правила, в том числе сроки рассмотрения министерством доработанных заявок в соответствии с настоящим Порядком;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
12) порядок предоставления получателям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
13) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
14) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
15) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Получатель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В срок не позднее пятого рабочего дня с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема заявок получателей. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема заявок получателей, министерством разъяснения положений объявления получателю не направляются.
13. Для участия в отборе получатель обязан сформировать заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) информацию о видах затрат, финансовое обеспечение которых предлагается осуществить за счет субсидий, а также о размере каждого из видов указанных затрат, о запрашиваемом размере субсидий по каждому из видов указанных затрат (далее - информация о размерах и видах затрат) с приложением обоснования таких затрат;
2) информацию о соответствии получателя требованиям, установленным Стандартом, на дату предоставления заявки;
3) согласие получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка;
4) согласие получателя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе, о подаваемой получателем заявке, иной информации о получателе, связанной с отбором;
5) письменные обязательства.
14. К заявке прилагаются следующие электронные образы документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) учредительные документы получателя (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом);
2) документ, подтверждающий полномочие лица на представление интересов получателя в министерстве в связи с предоставлением субсидий (в случае представления интересов получателя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
3) документ, подтверждающий, что у получателя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которым является:
при отсутствии задолженности - справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@, либо справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление одновременно нескольких справок по состоянию на различные даты);
при наличии задолженности - справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1128@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление одновременно нескольких справок по состоянию на различные даты);
4) Программа деятельности;
5) выписка из штатного расписания;
6) уведомление о постановке получателя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) (в случае если получатель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) и не состоит на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения получателя (юридического лица).
15. Формирование получателем заявок осуществляется в Личном кабинете посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы Личный кабинет и представления электронных образов документов, которые прилагаются к заявке.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя или уполномоченного им лица.
16. Датой представления заявки считается день подписания получателем заявки с присвоением ей регистрационного номера в Личном кабинете получателя.
17. Получатель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителя отбора отозвать заявку. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Отзыв заявки получателем осуществляется через Личный кабинет.
В случае если срок приема министерством заявок не истек, получатель вправе после отзыва заявки повторно сформировать и представить заявку в Личный кабинет. В указанном случае днем и временем приема министерством заявки будет считаться день и время повторного ее приема.
Если отзыв заявки осуществлен получателем после окончания срока определения министерством победителя, такая заявка считается неотозванной.
Получатель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
18. Доступ министерству в Личном кабинете к заявкам для их рассмотрения открывается на следующий день после окончания срока подачи заявок получателей.
Заявки получателей и приложенные к ним документы подлежат рассмотрению в срок не позднее 25-го рабочего дня со дня открытия министерством доступа в Личный кабинет на предмет выявления следующих нарушений (далее - нарушения):
несоответствие получателя категории, установленной пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствие получателя требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;
непредставление (представление не в полном объеме) заявки и прилагаемых к ней электронных образов документов, установленных пунктом 14 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем заявки и электронных образов документов, установленных пунктами 13, 14 настоящего Порядка, требованиям к заявке и приложенным к ней электронных образов документов, установленным в объявлении и настоящем Порядке;
получение получателем субсидий в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в заявке, на дату представления заявки;
заявка и приложенные к ней электронные образы документов содержат сведения исключительно о затратах, не подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидий;
установление факта недостоверности представленной получателем информации.
Проверка недостоверности представленной получателем информации осуществляется на основании сведений, имеющихся в министерстве.
В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами пятым, восьмым настоящего пункта, министерство отклоняет заявку в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта.
В случае выявления нарушений, предусмотренных абзацами третьим, четвертым, шестым, седьмым, девятым, десятым настоящего пункта, министерство возвращает заявку на доработку через Личный кабинет в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Заявки, в которых не выявлены нарушения, министерство включает в сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
19. Получатель, заявка которого возвращена ему на доработку, вправе устранить выявленные министерством нарушения и повторно представить заявку через Личный кабинет в срок приема заявок, возвращенных министерством на доработку. В указанном случае датой и временем представления заявки будет считаться дата и время ее повторного представления.
В случае непредставления доработанной заявки через Личный кабинет по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку, заявка считается непредставленной в министерство.
Доработанные заявки, поступившие в министерство, подлежат рассмотрению в срок не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока приема заявок, возвращенных министерством на доработку.
В случае выявления в доработанных заявках нарушений, предусмотренных абзацами третьим, четвертым, шестым, седьмым, девятым, десятым пункта 18 настоящего Порядка, министерство отклоняет такие заявки в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае если заявка направлена получателю на доработку, то при представлении доработанной заявки к ней прилагаются электронные образы документов, установленные пунктом 14 настоящего Положения, которые прилагались им ранее к заявке (если в прилагаемых к заявке электронных образах документов, установленных пунктом 14 настоящего Положения, министерством не выявлены нарушения при рассмотрении заявки).
20. Министерство не позднее 10-го рабочего дня по истечении срока, установленного абзацем третьим пункта 19 настоящего Порядка, формирует сводный перечень заявок, допущенных к участию в отборе, с присвоением им порядковых номеров, ранжируя их с учетом даты и времени их поступления в министерство.
21. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение разъясняющей информации и документов от получателя по представленным им электронным образам документов и информации, министерство направляет соответствующий запрос получателю через Личный кабинет. Указанный запрос направляется при необходимости в равной мере всем получателям.
В запросе министерство устанавливает срок представления получателем разъяснений в отношении представленных электронных образов документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем направления соответствующего запроса.
Получатель формирует и представляет в Личный кабинет информацию и документы, запрашиваемые министерством, в сроки, установленные в запросе.
22. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня размещения сводного перечня заявок, допущенных к участию в отборе, на сайте министерства определяет получателя, который признается победителем отбора.
Номер один получает заявка, которая раньше других поступила в министерство.
Определение победителя отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об итогах отбора и определении победителя отбора.
23. Расчет размера субсидий (R субсидий) осуществляется министерством по следующей формуле:
R субсидий = R межбюджет + R бюджет,
где:
R межбюджет - размер части субсидий, источником финансового обеспечения расходного обязательства Иркутской области по предоставлению которой являются средства областного бюджета, направленные на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (далее - межбюджетные трансферты из федерального бюджета). При этом R межбюджет может составлять не более 5 млн рублей.
R бюджет - размер части субсидий, источником финансового обеспечения расходного обязательства по предоставлению которой являются дополнительные средства областного бюджета, направленные на достижение значения результата предоставления субсидий, установленного соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 35 настоящего Порядка (превышающего значение результата предоставления субсидий, установленного в соглашении о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, заключенном между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Иркутской областью (далее - федеральное соглашение) (далее - дополнительные средства областного бюджета).
Расчет размера субсидий осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, содержащихся в заявке и приложенных к ней электронных образах документов.
В случае, если заявка и приложенные к ней электронные образы документов помимо сведений о затратах, подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидий, содержат сведения о затратах, не подлежащие финансовому обеспечению за счет субсидий, министерство при расчете размера субсидий учитывает только те затраты победителя отбора, которые подлежат финансовому обеспечению за счет субсидий.
Субсидии предоставляются победителю отбора в соответствии с размером субсидий, рассчитанным в соответствии с настоящим пунктом. При этом размер субсидий не может превышать 13 млн рублей.
24. По итогам проведения отбора министерством составляется протокол подведения итогов отбора, который размещается на сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора и включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о получателях, заявки которых были рассмотрены;
информация о получателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование победителя отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.
Если при расчете размера субсидий в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка не учтены затраты, включенные в заявку, не подлежащие финансовому обеспечению за счет субсидий, информация об этом с соответствующим обоснованием также указывается в протоколе подведения итогов отбора.
25. Размещение на сайте министерства объявления об отмене проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Объявление об отмене отбора содержит информацию о причинах отмены отбора.
26. Получатели, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в Личном кабинете.
27. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте министерства.
28. После даты окончания приема заявок получателей и до размещения протокола подведения итогов отбора на сайте министерства министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
29. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании даты приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании даты приема заявок ни одна из заявок не допущена к участию в отборе;
4) на дату окончания срока рассмотрения заявок отсутствуют лимиты бюджетных обязательств.
30. Если отбор признан несостоявшимся в случае, указанном в подпункте 2 пункта 29 настоящего Порядка, соглашение заключается с получателем, единственная заявка которого соответствует требованиям, указанным в объявлении.
31. Победитель отбора в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора открывает в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее - Управление) лицевой счет для перечисления субсидий в соответствии с правилами казначейского сопровождения (далее - лицевой счет).
Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в системе электронный бюджет в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
В случае согласования новых условий соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее условие о перечислении субсидий победителю отбора в течение 50 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается в соглашении.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, в системе электронный бюджет.
При реорганизации победителя отбора в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации победителя отбора в форме разделения, выделения, а также при ликвидации победителя отбора, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
32. В соглашение включаются показатели деятельности специализированного центра (структурного подразделения), устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также виды затрат. Процедура и порядок применения мер ответственности к победителю отбора за недостижение указанных показателей деятельности определяются министерством.
33. Министерство не позднее 25-го рабочего дня со дня размещения протокола подведения итогов отбора направляет победителю отбора соглашение через систему электронный бюджет.
Победитель отбора не позднее пятого рабочего дня с даты направления ему соглашения обязан его подписать в системе электронный бюджет.
34. В случае неподписания соглашения победителем отбора в срок, указанный в абзаце втором пункта 33 настоящего Порядка, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, и в правовой акт министерства об итогах отбора и определении победителя отбора вносятся соответствующие изменения.
С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения соглашения, соглашение не заключается.
35. Результатом предоставления субсидий является количество оказанных специализированным центром (структурным подразделением) услуг субъектам МСП в АПК по состоянию на 31 декабря текущего финансового года. При этом значение результата предоставления субсидий определяется путем суммирования значений следующих показателей:
количество информационно-консультационных услуг, оказанных субъектам МСП в АПК на 31 декабря текущего финансового года, которое соответствует значению результата использования межбюджетного трансферта из федерального бюджета, указанному в федеральном соглашении;
количество информационно-консультационных услуг, оказанных субъектам МСП в АПК по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, которое определяется из расчета одна услуга на каждые сто тысяч рублей части субсидий, источником финансового обеспечения расходного обязательства по предоставлению которой являются дополнительные средства областного бюджета.
36. Субсидии перечисляются с лицевого счета министерства на лицевой счет победителя отбора в течение 40 рабочих дней со дня подписания министерством соглашения, но не позднее 27 декабря текущего года.
Внесение изменений в информацию о размерах и видах затрат, содержащихся в заявке, допускается только по согласованию с министерством в порядке, установленном правовым актом министерства при условии неухудшения плановых показателей деятельности специализированного центра (структурного подразделения), указанных в абзацах шестом - восьмом подпункта 8 пункта 8 настоящего Порядка.
37. Юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителем отбора, запрещается приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
38. Министерство осуществляет в отношении победителя отбора и контрагентов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителя отбора и контрагентов проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
39. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, в том числе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения письменных обязательств, за исключением письменного обязательства, установленного абзацем четвертым подпункта 6 пункта 8 настоящего Порядка, министерство направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий в течение 20 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений.
Субсидии подлежат возврату победителем отбора в полном объеме в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
В случае если контрагентами допущены нарушения условий предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет контрагентам требование о возврате полученных средств в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов. Средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня направления министерством указанного требования.
40. В случае недостижения победителем отбора по состоянию на 31 декабря текущего финансового года значения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении, расчет объема средств, подлежащих возврату победителем отбора в областной бюджет (V возврата), осуществляется по следующей формуле:
V возврата = V субсидии x D x 10%,
где:
V субсидии - размер субсидий, предоставленных победителю отбора;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении.
41. Расчет индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении (D), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
ЦПф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий, установленного в соглашении;
ЦПп - плановое значение результата предоставления субсидий, установленного в соглашении.
42. Средства в объеме, определенном в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка, подлежат возврату победителем отбора в областной бюджет на основании требования министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством соответствующего требования.
43. В соответствии с решением о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидий, принимаемым в установленном Правительством Иркутской области порядке, указанные средства могут быть использованы победителем отбора в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидий, в отношении которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении его на те же цели в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, определенные соглашением, но не позднее 10 июня текущего финансового года.
44. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
45. Министерство не позднее 30-го календарного дня с даты представления получателем отчета о достижении значения результата предоставления субсидий (итогового отчета о достижении значения результата предоставления субсидий), отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (итогового отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии), а также отчета о результатах деятельности (далее - отчеты) рассматривает отчеты и принимает их.
В случае не представления получателем отчетов в сроки, указанные в абзацах шестом - восьмом подпункта 6 пункта 8 настоящего Порядка, министерство не позднее 15-го календарного дня с даты окончания указанных сроков выставляет требование о представлении отчетов с указанием срока их представления, по истечении которого непредставление отчетов приравнивается к неисполнению письменных обязательств.
Проверка сведений, содержащихся в отчетах, осуществляется министерством на основании документов к отчету.
46. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 22 апреля 2024 г. N 306-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.