В соответствии со статьей 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5, статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2023 г. N 794 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Установить расходное обязательство Республики Мордовия по предоставлению субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия на поддержку сельскохозяйственного страхования в рамках приоритетных направлений агропромышленного комплекса Республики Мордовия.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на поддержку сельскохозяйственного страхования в рамках приоритетных направлений агропромышленного комплекса Республики Мордовия.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 11 февраля 2013 г. N 29 "О порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования" ("Известия Мордовии" от 14 февраля 2013 г. N 22-7);
постановление Правительства Республики Мордовия от 16 февраля 2015 г. N 96 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования" ("Известия Мордовии" от 20 февраля 2015 г. N 19-8);
постановление Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2016 г. N 630 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования" ("Известия Мордовии" от 27 декабря 2016 г. N 145-66);
постановление Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2017 г. N 254 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 11 февраля 2013 г. N 29" ("Известия Мордовии" от 25 апреля 2017 г. N 44-18);
пункт 14 постановления Правительства Республики Мордовия от 3 июля 2017 г. N 384 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет- портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 июля 2017 г., N 1300201707040009);
пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2018 г. N 132 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 19 марта 2018 г. N 27-11);
постановление Правительства Республики Мордовия от 21 января 2019 г. N 18 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 11 февраля 2013 г. N 29" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 января 2019 г., N 1300201901230011);
постановление Правительства Республики Мордовия от 3 июня 2019 г. N 256 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования" ("Известия Мордовии" от 5 июня 2019 г. N 60-26);
постановление Правительства Республики Мордовия от 31 мая 2021 г. N 253 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 июня 2021 г., N 1300202106030002);
пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 3 сентября 2021 г. N 411 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 сентября 2021 г., N 1300202109080008);
пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 27 января 2022 г. N 62 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 1 февраля 2022 г., N 1300202202010005);
пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 23 января 2023 г. N 37 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 января 2023 г., N 1300202301250007).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
Д. Поздняков |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 23 апреля 2024 г. N 366
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на поддержку сельскохозяйственного страхования в рамках приоритетных направлений агропромышленного комплекса Республики Мордовия
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цель, процедуру отбора и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на поддержку сельскохозяйственного страхования в рамках приоритетных направлений агропромышленного комплекса Республики Мордовия (далее - субсидии) сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - участник отбора, получатель субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2023 г. N 794 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия", на поддержку сельскохозяйственного страхования в рамках приоритетных направлений агропромышленного комплекса Республики Мордовия.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
4. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленной по договорам сельскохозяйственного страхования (далее - договор страхования) в области растениеводства и (или) животноводства, с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", в том числе по договорам страхования, заключенным в предшествующем году:
1) в области растениеводства - на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, плодовых, ягодных насаждений), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (плодовых и ягодных) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
чрезвычайная ситуация природного характера;
2) в области животноводства - на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (быки, коровы), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 9 марта 2011 г. N 62 "Об утверждении Перечня заразных и иных болезней животных";
возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем подпункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовые отравления;
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин, сель, оползень); пожар;
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды; пожар.
5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим договоры сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, являющейся членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", или страховой организацией, осуществляющей сельскохозяйственное страхование при наступлении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка, являющейся членом объединения страховщиков и соответствующим требованиям установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. N 2423 "Об утверждении требований к страховым организациям, осуществляющим сельскохозяйственное страхование от риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений в результате наступления чрезвычайной ситуации природного характера", включая требования к финансовой устойчивости, платежеспособности и наличию опыта осуществления сельскохозяйственного страхования.
Субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату страховой премии путем перечисления их на расчетный счет страховщика на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя, при этом:
1) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, за исключением события, указанного в абзаце пятом подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям) или равен ему, размер субсидии равен пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по такому договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
2) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и всех, нескольких или одного из событий, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка, за исключением события, указанного в абзаце пятом подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям), размер субсидии равен пятидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в таком договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события (событий), и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
3) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию или равен ему, размер субсидии равен:
для сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 г. - семидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 г. - шестидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 г. - пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
для сельскохозяйственного товаропроизводителя, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 г. - шестидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 г. - пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
4) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию, размер субсидии равен:
для сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 г. - семидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 г. - шестидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 г. - пятидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
для сельскохозяйственного товаропроизводителя, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 г. - шестидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 г. - пятидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию.
Размер субсидии по договору сельскохозяйственного страхования равен сумме величин, определенных в отношении всех объектов сельскохозяйственного страхования в соответствии с частью 2 настоящего пункта.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются при следующих условиях:
1) уплата страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в предшествующем финансовом году в полном объеме в случае непредоставления субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году;
2) соответствие участника отбора статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
3) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе мониторинг в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
4) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
5) возмещение части затрат на уплату страховой премии по договору страхования не производится по договорам страхования, действие которых прекращено досрочно, за исключением случая прекращения договоров страхования, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам страхования, действие которых прекращено в соответствии со статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации, производится пропорционально уплаченной получателем субсидии и не возвращенной страховщиком части страховой премии;
6) наличие в договоре страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
7) заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении урожая одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - план сельскохозяйственного страхования) на соответствующий год, на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;
8) заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договоров сельскохозяйственного страхования со страховой организацией, являющейся членом объединения страховщиков и отвечающей требованиям, указанным в Федеральном законе от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", или страховой организацией, осуществляющей сельскохозяйственное страхование при наступлении события, предусмотренного абзацем пятым подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка, являющейся членом объединения страховщиков и соответствующим требованиям установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. N 2423 "Об утверждении требований к страховым организациям, осуществляющим сельскохозяйственное страхование от риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений в результате наступления чрезвычайной ситуации природного характера", включая требования к финансовой устойчивости, платежеспособности и наличию опыта осуществления сельскохозяйственного страхования;
9) заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, - в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя), в отношении сельскохозяйственных животных - на срок не менее чем один год;
10) заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, - на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов;
11) вступление в силу договора сельскохозяйственного страхования и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем страховой премии по этому договору в размере, определяемом в соответствии с частью второй пункта 5 настоящего Порядка;
12) установление страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее 70% страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных;
13) установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем тридцати процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных, в случае если договоры сельскохозяйственного страхования предусматривают установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы (в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства");
14) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80%;
15) применение методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 марта 2019 г. N 87 "Об утверждении методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных";
16) применение ставок для расчета размера субсидий, установленных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 августа 2023 г. N 664 "Об утверждении Плана сельскохозяйственного страхования на 2024 год";
17) страховая организация должна отвечать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
18) наличие у получателя субсидии прав пользования на земельный участок (земельные участки), используемый для сельскохозяйственного производства на территории Республики Мордовия (указанное требование применяется к сельскохозяйственным товаропроизводителям начиная с 1 января 2025 г.);
7. Результатами использования субсидии, предусмотренными настоящим Порядком, являются:
в области растениеводства - застрахована посевная (посадочная) площадь (гектаров);
в области животноводства - застраховано поголовье сельскохозяйственных животных (условных голов).
8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 3. Порядок проведения отбора
9. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор).
Способ проведения отбора - запрос предложений.
Отбор проводится в несколько этапов, устанавливаемых главным распорядителем.
На этапе подачи заявок от одного участника отбора может быть подано несколько заявок на участие в отборе.
Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) участники отбора не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
10) участник отбора зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Республики Мордовия, или зарегистрирован за пределами Республики Мордовия, но имеет обособленные подразделения, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Республики Мордовии.
11. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Запрещено требовать от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
12. Объявление о проведении отбора формируется главным распорядителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не менее чем за 3 календарных дня до наступления даты начала приема заявок участников отбора и включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
результат (результаты) предоставления субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявок и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории и (или) критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 2Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Мордовия по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия).
13. Размещение главным распорядителем объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с частью первой настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
14. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
15. Заявка содержит следующие сведения:
информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей субсидий установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для индивидуального предпринимателя);
предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
16. К заявке на участие в отборе настоящего Порядка прилагаются следующие документы:
заявление о предоставлении субсидий согласно приложению, к настоящему Порядку;
справка о размере средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленная на основании договора страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем страховой премии в размере, определяемом в соответствии с частью второй пункта 5 настоящего Порядка, по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 20 апреля 2017 г. N 142-П "Об утверждении формы справок о размере субсидий, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Республики Мордовия, софинансируемой из федерального бюджета, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства";
договоры страхования с приложением документов, подтверждающих правильность определения страховой стоимости согласно методикам определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 марта 2019 г. N 87 "Об утверждении методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных";
платежные поручения или иные документы, подтверждающие уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем страховой премии в размере, определяемом в соответствии с частью второй пункта 5 настоящего Порядка;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок (земельные участки), на которых осуществляется сельскохозяйственное производство на территории Республики Мордовии, в случае если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (указанное требование применяется к сельскохозяйственным товаропроизводителям начиная с 1 января 2025 г.);
заявление сельскохозяйственного товаропроизводителя о перечислении субсидии на расчетный счет страховщика.
17. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
18. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
20. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
21. Внесение изменений участником отбора в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
22. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
В случае отзыва заявки участник отбора вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 15 настоящего Порядка.
23. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не менее чем за 3 рабочих дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
24. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 23 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с частью первой настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
25. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Главный распорядитель не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица), а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
26. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Проверка участника отбора на соответствие условиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется на основании электронных копий документов и материалов, включенных в заявку, начиная с 1 января 2025 г. также выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости - земельные участки, на которых осуществляется сельскохозяйственное производство, посредством направления запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
27. Внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки возможно по решению главного распорядителя о возврате заявки на доработку.
Участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня после дня возврата ее на доработку.
На стадии рассмотрения заявки основаниями для возврата заявки на доработку являются:
несоответствие представленных копий документов требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка;
наличие технических неточностей, допущенных в представленных документах.
28. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается главным распорядителем на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренные пунктом 29 настоящего Порядка.
29. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
30. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
31. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
32. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в перечень, сформированный главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
33. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в перечень, указанный в пункте 32 настоящего Порядка, следующим способом: каждому участнику отбора, включенному в перечень, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
34. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.
Главный распорядитель в течение двух рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале формирует проекты соглашений, дополнительных соглашений к соглашениям (при необходимости) в системе "Электронный бюджет".
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между главным распорядителем и победителем (победителями) отбора заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия и возврате использованного остатка субсидии в Республиканский бюджет Республики Мордовия.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
35. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае отказа главным распорядителем от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным частью первой настоящего пункта, отказа победителя отбора от заключения соглашения, не подписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, главный распорядитель направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления.
36. Если победитель отбора не подписал соглашение в течение трех рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
37. В течение 2 рабочих дней со дня заключения соглашения главный распорядитель направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос о предельных объемах оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193"Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Средства субсидии перечисляются на расчетный или корреспондентский счет, открытый страховой организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии.
38. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Глава 4. Представление отчетности, осуществляющие контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
39. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по формам утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам", системе "Электронный бюджет" - не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления указанного отчета.
40. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе мониторинг в части достижения результатов предоставления субсидии, который проводится не реже одного раза в год.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель обеспечивает проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
41. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам обязательных проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидии о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы незаконно полученной субсидии в полном объеме.
В случае недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении, если фактически выполненные показатели ниже запланированных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, главный распорядитель в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидии о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы полученной субсидии пропорционально невыполнению показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму полученной субсидии в размере, определенном в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта.
В случае невозврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 30 календарных дней со дня получения получателем субсидий письменного требования главный распорядитель обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий из
республиканского бюджета Республики Мордовия
на поддержку сельскохозяйственного страхования
в рамках приоритетных направлений агропромышленного
комплекса Республики Мордовия
Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Республики Мордовия
Реквизиты организации
полное наименование заявителя
(организации, главы крестьянского
(фермерского) хозяйства, индивидуального
предпринимателя, ИНН/КПП,
данные о государственной регистрации,
адрес местонахождения,
контактный телефон заявителя,
адрес электронной почты заявителя
(при наличии)
Заявление
на участие в отборе на предоставление субсидий
____________________________________________________________________
наименование организации, муниципального района Республики Мордовия
просит вас предоставить субсидии из республиканского бюджета
Республики Мордовия на поддержку сельскохозяйственного страхования в
рамках приоритетных направлений агропромышленного комплекса Республики
Мордовия и подтверждает, что
- режим налогообложения участника отбора - ________________________;
(указать режим налогооблажения)
- статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативов)
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2024 г. N 366 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на поддержку сельскохозяйственного страхования в рамках приоритетных направлений агропромышленного комплекса Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 23 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 апреля 2024 г. N 1300202404230001
газета "Известия Мордовии", 26 апреля 2024 г. N 45-17