Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 22 апреля 2024 года N 229
Приложение 9
к Государственной программе
Республики Крым "Реформирование
жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым"
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на благоустройство территорий в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на благоустройство территорий в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 35 (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц на безоплатной основе (в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки, иные территории).
3. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидий являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели(ль).
5. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств Получателей, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий Программы:
- по обустройству детских игровых площадок (закупка, доставка, установка);
- по благоустройству и установке многофункциональных, комбинированных площадок (закупка, доставка, установка);
- по обустройству площадок для сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО);
- по закупке контейнерных баков для сбора ТКО;
- на разработку проектной и сметной документации на благоустройство дворовых и общественных территорий;
- на выполнение мероприятий по цифровизации городского хозяйства, предусматривающих:
- на энергоэффективное городское уличное освещение, включая архитектурную и художественную подсветку зданий с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
- на создание комплексных систем обеспечения и онлайн-мониторинга общественной безопасности, включая организацию постоянного видеонаблюдения с использованием систем видеоаналитики на общественных территориях;
- по осуществлению строительного контроля (технического надзора) в процессе благоустройства дворовых и общественных территорий.
6. Распределение Субсидий местным бюджетам Республики Крым из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидии, распределяемой на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между Получателями.
Распределение Субсидий местным бюджетам Республики Крым из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
7. Уровень софинансирования расходных обязательств Получателей при предоставлении Субсидий из бюджета Республики Крым составляет:
- 95% для Получателей, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90% для Получателей, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
8. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии не могут быть использованы Получателями в целях размещения на депозиты.
10. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является наличие у Получателя муниципальной программы по благоустройству, утвержденной Получателем, цели которой совпадают с целями Программы.
11. Условия предоставления Субсидий:
1) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
2) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению выполнения графика работ;
3) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
4) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
12. Методика распределения Субсидий.
12.1. Распределение средств Субсидий между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на получение Субсидии;
12.2. Министерство регистрирует заявки на получение Субсидии в порядке их поступления в день их представления Получателями в Министерство;
12.3. Министерство в течение 35 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение Субсидии принимает решение о предоставлении Субсидии, которое утверждается приказом Министерства, либо об отказе в предоставлении Субсидии и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом;
12.4. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае несоответствия Получателя критериям отбора, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, или предоставления недостоверных сведений.
13. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий между Получателями.
14. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Крым от 2 декабря 2019 года N 277 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий бюджету муниципального образования Республики Крым".
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
15. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результата использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий (результатов), не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей Программы;
- сокращения размера Субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
16. Результатами использования Субсидий являются:
- реализованные мероприятия по установке детских игровых площадок в рамках реализации Соглашения;
- реализованные мероприятия по благоустройству и установке многофункциональных площадок в рамках реализации Соглашения;
- реализованные мероприятия по установке площадок для сбора ТКО в рамках реализации Соглашения;
- реализованные мероприятия по закупке контейнерных баков для сбора ТКО в рамках реализации Соглашения;
- реализованные мероприятия по разработке проектно-сметной документации в рамках реализации Соглашения;
- реализованные мероприятия, предусмотренные паспортом ведомственного проекта по цифровизации городского хозяйства "Умный город".
Значения результатов использования Субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, устанавливаются Соглашением.
17. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением.
18. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидии возлагается на Получателей.
19. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / n) х 0,1,
где:
VСубсидии - размер Субсидии, предоставленных бюджету Получателя в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя (VСубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество результатов использования Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
21. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
23. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае нарушения Получателями целей, установленных при предоставлении Субсидии, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае нарушения Получателями требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств Субсидий) перечисленные Субсидии (части Субсидий) подлежат возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидий (части Субсидий) в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателям в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидий (части Субсидий) осуществляется Получателями в течение пяти рабочих дней с даты получения требований по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требованиях.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидий (части Субсидий) в течение установленного срока Министерство в 30-дневный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидий (части Субсидий) принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
26. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
Проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
27. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 22 апреля 2024 г. N 229 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.