Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 22 апреля 2024 г. N 404
"О внесении изменений в некоторые приказы министерства"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством отдельных положений административных регламентов предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственных услуг приказываю:
1. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 21 июня 2023 года N 652 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии отдельным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков" следующие изменения:
в разделе I:
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, заключившие после 31 декабря 2022 года договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации, либо дополнительное соглашение к договору о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации, заключенному до 31 декабря 2022 года (включительно), которые предусматривают осуществление мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка гражданина, и (или) по проектированию сети газопотребления, и (или) по строительству газопровода от границ земельного участка до объектов капитального строительства, и (или) по установке газоиспользующего оборудования, и (или) по строительству либо реконструкции внутреннего газопровода объекта капитального строительства, и (или) по установке прибора учета газа, и (или) по поставке газоиспользующего оборудования, и (или) по поставке прибора учета газа в соответствии с пунктом 12 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 года N 1547, относящиеся к следующим категориям:
1) участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны;
2) инвалиды боевых действий;
3) ветераны боевых действий;
4) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны;
5) члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны;
6) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий;
7) члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
8) многодетные семьи - семьи, признанные многодетными в соответствии с Законом Саратовской области "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области";
9) малоимущие граждане, в том числе малоимущие семьи с детьми - семьи или одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Саратовской области на 2023 год в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".";
в разделе II:
пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"МФЦ, в которых организуется предоставление государственной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления о предоставлении услуги и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.";
дополнить пунктами 2.4.1-2.4.4 следующего содержания:
"2.4.1. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат услуги, является уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
В состав реквизитов уведомления о предоставлении субсидии входят наименование Учреждения, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес заявителя, наименование меры социальной поддержки, размер субсидии, срок и способ ее выплаты, основание предоставления, подпись руководителя Учреждения.
В состав реквизитов уведомления об отказе в предоставлении субсидии входят наименование Учреждения, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес заявителя, наименование меры социальной поддержки, причины отказа в предоставлении субсидии, основание отказа, комментарий к принятому решению (при наличии), подпись руководителя Учреждения.
2.4.2. При предоставлении государственной услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления государственной услуги.
2.4.3. Факт получения заявителем результата предоставления субсидии фиксируется в Централизованной региональной базе данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения" (далее - АИС ЭСРН).
2.4.4. Способами получения результата предоставления государственной услуги являются уведомление заявителя посредством почтовой связи, электронной почтой, путем направления сообщения в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).";
пункт 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"удостоверение единого образца, выданное в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР от 26 мая 1975 года N 126 "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны" - для заявителя, являющегося инвалидом Великой Отечественной войны.";
пункт 2.25 изложить в редакции:
"2.25. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
а) возможность выбора заявителем способов обращения за предоставлением государственной услуги и способов получения результатов государственной услуги;
б) возможность подачи запроса на получение государственной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ;
в) возможность получения государственной услуги экстерриториально;
г) расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
д) возможность получения заявителем актуальной и достоверной информации о стандарте предоставления государственной услуги, составе и последовательности административных процедур предоставления государственной услуги, а также порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
е) возможность информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме.
К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
а) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
б) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
г) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
д) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.";
пункт 2.29 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для предоставления государственной услуги используются следующие информационные системы:
ЕПГУ;
Единая система идентификации и аутентификации, используемая для идентификации, аутентификации и авторизации при взаимодействии граждан и организаций с органами власти и межведомственном взаимодействии;
Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
Федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
АИС ЭСРН;
Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.".
2. Внести в приказ министерства социального развития Саратовской области от 20 ноября 2008 года N 783 "Об утверждении и внедрении административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Саратовской области" следующие изменения:
в приложении 4:
в разделе II:
пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"МФЦ, в которых организуется предоставление государственной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления о предоставлении услуги и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.";
дополнить пунктами 2.4.1-2.4.4 следующего содержания:
"2.4.1. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат услуги, является уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) ежемесячной доплаты к пенсии.
В состав реквизитов уведомления о предоставлении ежемесячной доплаты к пенсии входят наименование Министерства, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес заявителя, наименование меры социальной поддержки, размер доплаты к пенсии, срок и способ ее выплаты, основание предоставления, подпись руководителя Министерства.
В состав реквизитов уведомления об отказе в предоставлении ежемесячной доплаты к пенсии входят наименование Министерства, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес заявителя, наименование меры социальной поддержки, причины отказа в предоставлении ежемесячной доплаты к пенсии, основание отказа, комментарий к принятому решению (при наличии), подпись руководителя Министерства.
2.4.2. При предоставлении государственной услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления государственной услуги.
2.4.3. Факт получения заявителем результата предоставления ежемесячной доплаты к пенсии фиксируется в Централизованной региональной базе данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения" (далее - АИС ЭСРН).
2.4.4. Способами получения результата предоставления государственной услуги являются уведомление заявителя посредством почтовой связи, электронной почтой, путем направления сообщения в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).";
пункт 2.26 изложить в редакции:
"2.26. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
а) возможность выбора заявителем способов обращения за предоставлением государственной услуги и способов получения результатов государственной услуги;
б) возможность подачи запроса на получение государственной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ;
в) возможность получения государственной услуги экстерриториально;
г) расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
д) возможность получения заявителем актуальной и достоверной информации о стандарте предоставления государственной услуги, составе и последовательности административных процедур предоставления государственной услуги, а также порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
е) возможность информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме.
К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
а) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
б) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
г) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
д) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.";
в подразделе "Иные требования":
пункт 2.29 изложить в следующей редакции:
"2.29. Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При обращении заявителя за получением государственной услуги допускаются к использованию простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для предоставления государственной услуги используются следующие информационные системы:
ЕПГУ;
Единая система идентификации и аутентификации, используемая для идентификации, аутентификации и авторизации при взаимодействии граждан и организаций с органами власти и межведомственном взаимодействии;
Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
Федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
АИС ЭСРН;
Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.";
дополнить пунктом 2.30 следующего содержания:
"2.30. При предоставлении государственной услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления услуги, предусмотренная частью 2 статьи 7.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
пункт 2.30 считать пунктом 2.31 соответственно;
в разделе III:
пункт 3.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении государственной услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством.";
в абзаце втором пункта 3.1.10 слова "является регистрация в Журнале" заменить словами "является запись о приеме заявления и документов и выдача соответствующей расписки заявителю";
пункт 3.3.9 изложить в следующей редакции:
"3.3.9. Результатом административной процедуры является принятие Решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной доплаты к пенсии.
Способом фиксации результата административной процедуры является письменно оформленное Решение руководителя Министерства.";
пункты 3.5.1-3.5.3 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Формирование запроса на предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной посредством ЕПГУ.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Заявление на предоставление государственной услуги должно быть заполнено согласно представленной на ЕПГУ форме.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при наличии технической возможности направление межведомственного запроса возможно с использованием ЕПГУ при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме в Министерство.
3.5.2. После регистрации в Министерстве заявления на предоставление государственной услуги заявителю в личный кабинет на ЕПГУ направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги в порядке, установленном законодательством.
Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется заявителю в форме электронного сообщения с использованием ЕПГУ.
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление заявителя уведомления посредством ЕПГУ.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись о принятом решении в журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги.".
3. Внести в приложение к приказу министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 30 ноября 2023 года N 1253 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата многодетным семьям ежегодных денежных средств на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви на каждого ребенка, обучающегося в образовательной организации, реализующей общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, являющиеся для данной организации основными" следующие изменения:
в разделе II:
пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"МФЦ, в которых организуется предоставление государственной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления о предоставлении услуги и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.";
дополнить пунктами 2.4.1-2.4.4 следующего содержания:
"2.4.1. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат услуги, является уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) денежных средств.
В состав реквизитов уведомления о предоставлении денежных средств входят наименование учреждения, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес заявителя, наименование меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), на которых назначены денежные средства, размер выплаты, основание предоставления, подпись руководителя учреждения.
В состав реквизитов уведомления об отказе в предоставлении денежных средств входят наименование учреждения, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес заявителя, наименование меры социальной поддержки, причины отказа в предоставлении денежных средств, основание отказа, комментарий к принятому решению (при наличии), подпись руководителя учреждения.
2.4.2. При предоставлении государственной услуги не применяется реестровая модель учета результатов предоставления государственной услуги.
2.4.3. Факт получения заявителем результата предоставления денежных средств фиксируется в Централизованной региональной базе данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения" (далее - АИС ЭСРН).
2.4.4. Способами получения результата предоставления государственной услуги являются уведомление заявителя посредством почтовой связи, электронной почтой, путем направления сообщения в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).";
пункт 2.28 изложить в редакции:
"2.28. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
а) возможность выбора заявителем способов обращения за предоставлением государственной услуги и способов получения результатов государственной услуги;
б) возможность подачи запроса на получение государственной услуги в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ;
в) возможность получения государственной услуги экстерриториально;
г) расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
д) возможность получения заявителем актуальной и достоверной информации о стандарте предоставления государственной услуги, составе и последовательности административных процедур предоставления государственной услуги, а также порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
е) возможность информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме.
К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
а) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
б) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
г) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
д) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.";
пункт 2.32 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для предоставления государственной услуги используются следующие информационные системы:
ЕПГУ;
Единая система идентификации и аутентификации, используемая для идентификации, аутентификации и авторизации при взаимодействии граждан и организаций с органами власти и межведомственном взаимодействии;
Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
Федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
АИС ЭСРН;
Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.".
в разделе III:
в пункте 3.5.6 слова ", которую направляет на согласование начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, и руководителю планово-финансовой службы Министерства" исключить;
в пункте 3.5.7:
слова "в разрезе получателей бюджетных средств (ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области")" исключить;
в абзаце втором указанного пункта слова "3 рабочих дня" заменить словами "2 рабочих дня";
в пункте 3.5.8:
слова "отражаются на лицевых счетах, открытых" заменить словами "отражаются на лицевом счете, открытом";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.";
в приложении к Административному регламенту:
слова "Прошу назначить ежегодные денежные средства на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви за ______ год на детей:" заменить словами "Прошу назначить ежегодные денежные средства на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви на детей:";
по тексту Административного регламента слова "Единая государственная информационная система социального обеспечения", "ЕГИССО" в различных падежах заменить словами "Государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в соответствующих падежах.
4. Признать утратившими силу:
приказ министерства социального развития Саратовской области от 27 февраля 2015 года N 324 "О внесении изменения в приказ министерства социального развития Саратовской области от 20 августа 2014 года N 1037";
пункт 16 приказа министерства социального развития Саратовской области от 15 сентября 2015 года N 1315 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства социального развития Саратовской области";
пункт 14 приказа министерства социального развития Саратовской области от 12 мая 2016 года N 788 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства социального развития Саратовской области";
пункт 4 приказа министерства социального развития Саратовской области от 23 марта 2017 года N 378 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства социального развития Саратовской области";
пункт 17 приказа министерства социального развития Саратовской области от 26 июля 2017 года N 843 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства социального развития Саратовской области";
пункт 18 приказа министерства социального развития Саратовской области от 22 мая 2018 года N 437 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства социального развития Саратовской области";
пункт 17 приказа министерства социального развития Саратовской области от 11 октября 2018 года N 974 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства социального развития Саратовской области";
приказ министерства социального развития Саратовской области от 18 марта 2020 года N 200 "О внесении изменения в приказ министерства социального развития Саратовской области от 20 августа 2014 года N 1037";
пункт 1 приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 25 июня 2021 года N 740 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства";
пункт 3 приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 14 октября 2021 года N 1181 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства";
пункт 6 приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 29 декабря 2021 года N 1667 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства";
пункт 12 приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 12 мая 2022 года N 513 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства";
пункт 4 приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 23 мая 2022 года N 570 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства";
пункт 2 приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 11 октября 2022 года N 1177 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства";
абзац тридцатый пункта 1 приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 13 января 2023 года N 12 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства";
пункт 4 приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 23 января 2023 года N 40 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства";
абзац пятьдесят первый пункта 1 приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 14 февраля 2024 года N 154 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства";
пункт 44 приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 15 марта 2024 года N 256 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства".
5. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных исполнительных органов области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и массовых коммуникаций Саратовской области на опубликование.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр труда и социальной защиты Саратовской области |
Д.О. Давыдов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 22 апреля 2024 г. N 404 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства"
Вступает в силу с 24 апреля 2024 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 24 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 3 июля 2024 г. N 699
Изменения вступают в силу с 5 июля 2024 г.