Принято Думой Великого Новгорода 23 апреля 2024 года
Дума Великого Новгорода решила:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, утвержденное решением Думы Великого Новгорода от 23.09.2021 N 603 (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 25.10.2023 N 30, от 28.11.2023 N 57), следующие изменения:
1.1. Дополнить пункт 1.7 абзацем следующего содержания:
"оформлять акт контрольных (надзорных) мероприятий, при необходимости выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.";
1.2. Дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:
"1.9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.";
1.3. Раздел 2 исключить;
1.4. В пункте 3.4 слова "предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 - 10, 14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона," заменить словами "предусмотренных пунктами 1 - 3, 5, 8 - 10, 14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона, а также перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований";
1.5. В пункте 3.5:
1.5.1. В абзаце первом последнее предложение изложить в следующей редакции:
"Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в 15-дневный срок со дня получения указанных сведений в порядке, предусмотренном Федеральным законом.";
1.5.2. Абзац второй дополнить предложением следующего содержания:
"В предостережении, объявленном в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при необходимости может быть указан срок для принятия контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в целях осуществления учета объявленных предостережений.";
1.5.3. Абзац седьмой дополнить предложением следующего содержания:
"Возражение, поданное с нарушением установленного срока, рассмотрению не подлежит.";
1.5.4. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения возражения орган муниципального земельного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом, информирует контролируемое лицо об аннулировании предостережения или о мотивированном несогласии с возражением.";
1.5.5. После абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"При отсутствии возражений контролируемое лицо вправе проинформировать орган муниципального земельного контроля о принятии или невозможности принятия мер по соблюдению обязательных требований в порядке, предусмотренном Федеральным законом.";
1.6. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации муниципального земельного контроля
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля, приведен в приложении к настоящему Положению.
4.2. В рамках осуществления муниципального земельного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом или его представителем проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании заданий Уполномоченного лица, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального земельного контроля. Формы задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия и плана работы органа муниципального земельного контроля утверждаются правовым актом органа муниципального земельного контроля. План работы органа муниципального земельного контроля составляется на квартал и утверждается Уполномоченным лицом. По мере необходимости в план работы органа муниципального земельного контроля могут вноситься изменения.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
1.7. Пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
нахождение за пределами Новгородской области либо Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении гражданина меры пресечения в виде: подписки о невыезде, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
необходимость явки по вызову (извещению, повестке) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
смерть близкого родственника;
наступление обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия представляется с приложением копий документов, подтверждающих наступление случаев, перечисленных в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, и является основанием для принятия решения о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих присутствию контролируемого лица при его проведении.
Решение о переносе срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия доводится до сведения контролируемого лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом, в течение трех рабочих дней со дня представления документов, подтверждающих невозможность присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";
1.8. Абзац второй пункта 5.9 изложить в следующей редакции:
"выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. При определении разумного срока устранения выявленных нарушений органом муниципального земельного контроля должны учитываться характер нарушений обязательных требований, степень и размер вреда (ущерба), который причинен и (или) может быть причинен охраняемым законом ценностям в результате нарушений обязательных требований.";
1.9. Пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, исполнение предписания может быть отсрочено на срок до одного года.
Решение об отсрочке исполнения предписания принимается Уполномоченным лицом на основании ходатайства лица, которому выдано предписание, в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Формы решений об отсрочке исполнения предписания или об оставлении срока исполнения предписания без изменения утверждаются правовым актом органа муниципального земельного контроля.";
1.10. Дополнить пунктом 5.12 следующего содержания:
"5.12. В соответствии со статьей 91 Федерального закона решение, принятое по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля, подлежит отмене. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля решение о признании результатов контрольного (надзорного) мероприятия недействительными принимает Уполномоченное лицо. Форма такого решения утверждается правовым актом органа муниципального земельного контроля.";
1.11. Приложение 1 исключить;
1.12. В приложении 2 слова "Приложение 2" заменить словом "Приложение".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода |
К.С. Сомов |
Исполняющий полномочия Мэра Великого Новгорода |
А.В. Тимофеев |
Великий Новгород
23.04.2024
N 149
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 23 апреля 2024 г. N 149 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород"
Вступает в силу с 26 апреля 2024 г.
Опубликование:
газета "Новгород", 25 апреля 2024 г. N 16