Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Региональной службы
по тарифам Ростовской области
от 23.04.2024 N 41
Изменения,
вносимые в решение Региональной службы по тарифам Ростовской области от 28.04.2005 N 5/3 "Об утверждении Регламента Региональной службы по тарифам Ростовской области"
В приложении:
1. Пункт 33 раздела II изложить в редакции:
"33. Нумерация протоколов заседаний Правления осуществляется секретарем Правления в соответствии с очередностью издания протокола в порядке возрастания номеров в пределах каждого календарного года, начиная с цифры 1.
Государственную регистрацию принятого на Правлении постановления осуществляет отдел делопроизводства, кадровой работы и материально-технического обеспечения путем присвоения секретарем Правления постановлению регистрационного номера в соответствии с очередностью его издания в порядке возрастания номеров в пределах каждого календарного года, начиная с цифры 1.".
2. Разделы VII - IX изложить в редакции:
"VII. Порядок рассмотрения материалов регулируемых организаций по установлению (изменению) тарифов, цен, сборов, платы в сфере транспорта
78. Рассмотрение вопросов по установлению (изменению) тарифов, цен, сборов, платы (далее - тарифы) осуществляется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ростовской области и органов местного самоуправления в Ростовской области, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность (далее по тексту - Организация), или по инициативе Службы в соответствии с настоящим порядком.
Предложение должно содержать мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов.
Процедура и сроки рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов устанавливаются настоящим разделом Регламента, если иное не предусмотрено законодательством о естественных монополиях и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.
79. Для установления (изменения) тарифов Организация направляет на имя руководителя Службы письменное заявление об открытии дела об установлении тарифов, подписанное руководителем и заверенное печатью, с приложением материалов (в подлиннике или заверенных заявителем копиях), подтверждающих экономическую обоснованность тарифов.
80. В заявлении указываются следующие сведения о регулируемой организации:
- наименование - фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя;
- основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица или свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
- предложения по установлению тарифов.
К заявлению прилагаются пояснительная записка с указанием причин изменения (установления) тарифов и надлежаще оформленный пакет документов (страницы пронумерованы, прошиты), подготовленных с учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации, законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Ростовской области, отраслевых положений, методических указаний, бухгалтерской отчетности.
Пакет документов должен содержать следующие материалы:
- перечень представленных документов (с указанием страниц пакета документов);
- учредительные документы регулируемой организации (устав, положение, структура организации, свидетельство о государственной регистрации, аккредитации, страховании и т.д.);
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), а также иных основных средств, используемых для осуществления регулируемой деятельности;
- копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
- копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени регулируемой организации без доверенности;
- копии бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
- аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- отраслевые нормативные правовые акты, положения, приказы вышестоящей организации и руководителя организации о применении методики расчета тарифов, применения нормативов, норм, коэффициентов, на основе которых произведен расчет тарифов;
- расчет расходов по каждой статье затрат, включаемых в необходимую валовую выручку по регулируемому виду деятельности, с приложением экономического обоснования исходных данных. Сравнительный анализ планируемых расходов (по каждой статье затрат) с расходами, принятыми в действующих тарифах, и фактически сложившимися за предыдущий отчетный год (с приложением документов, подтверждающих изменение расходов);
- расчет проектируемых тарифов и сравнительный анализ проектируемых тарифов и действующих в отчетном периоде;
- расчет планируемого объема услуг с приложением экономического обоснования исходных данных с указанием объема, принятого в действующих тарифах, и объема, фактически сложившегося за предыдущий отчетный год.
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают группы расходов, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету и отчетности, отраслевыми нормативными актами.
Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык. Документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайны, должны иметь соответствующую отметку.
По усмотрению Организации в пакет документов могут быть включены дополнительные материалы по расчету тарифов.
При необходимости Служба вправе запросить дополнительные материалы для обоснования расчетов тарифов у Организации, а также у федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других организаций, пользователей их услуг и их общественных объединений, объединений предпринимателей, общественных организаций, экспертов и общественных деятелей. Организация предоставляет запрашиваемые Службой документы в течение 14 рабочих дней.
81. Материалы по установлению тарифов в день их поступления в Службу подлежат обязательной регистрации с присвоением номера (с указанием даты и времени), а также проставлением специального штампа Службы и направляются руководителю Службы.
82. Заявление об установлении тарифов рассматривается на предмет обоснованности в срок 15 рабочих дней с даты регистрации. В течение 5 рабочих дней по окончании срока рассмотрения заявления Организации направляется извещение об открытии дела с указанием лица, назначенного уполномоченным по делу, либо мотивированный отказ в рассмотрении предложений по существу.
83. Основаниями для отказа в рассмотрении предложений являются:
- непредставление Организацией части материалов, предусмотренных настоящим Регламентом;
- несоответствие вопроса об установлении тарифов действующему законодательству.
84. Управлением тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы осуществляется контроль сроков по подготовке извещений об открытии дела об установлении тарифов либо отказов в рассмотрении предложений и их учет.
85. В случае необходимости уполномоченный по делу вправе ходатайствовать перед руководителем Службы о привлечении к экспертизе специалистов Службы или независимых экспертов, но не позднее 3 рабочих дней с даты открытия дела об установлении тарифов.
86. При установлении тарифов по инициативе Службы последняя устанавливает тарифы на основе анализа динамики показателей предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций с учетом прогноза макроэкономических показателей на период регулирования, при необходимости запрашивая у регулируемых организаций расчетные материалы, документы, сведения.
87. Решение об установлении тарифов принимается Правлением в течение 60 календарных дней с даты открытия дела об установлении тарифов, за исключением случаев, когда этот срок может быть продлен руководителем Службы или заместителем руководителя Службы, курирующим данное направление работы, на 30 рабочих дней для получения необходимой информации и материалов и (или) для проведения дополнительной экспертизы материалов. Служба информирует Организацию в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения дела и причинах, послуживших основанием для такого продления. При этом общий срок рассмотрения вопроса не должен превышать 6 месяцев со дня открытия дела.
Руководителем Службы или заместителем руководителя Службы, курирующим данное направление работы, может быть принято решение о прекращении дела об установлении тарифов по следующим основаниям:
- непредоставление Организацией в течение 14 рабочих дней информации и материалов, запрошенных Службой, необходимых для установления тарифов;
- если при рассмотрении материалов по установлению тарифов обнаружено, что содержащаяся в них информация является недостоверной;
- если при рассмотрении материалов по установлению тарифов обнаружено, что вопрос установления тарифов не соответствует действующему законодательству;
- если по результатам рассмотрения материалов установлено, что доходы от применения действующих (установленных) тарифов (ставок и т.п.) обеспечивают организации(ям) возмещение расходов и получение прибыли;
- по обращению Организации в случае, если это не препятствует снижению тарифа для потребителей услуг.
При этом Организации направляется извещение о прекращении дела об установлении тарифов в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения.
88. Отраслевые особенности регулирования тарифов.
88.1. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ростовской области (кроме муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городских округах) устанавливаются в соответствии с порядком, установленным Правительством Ростовской области.
88.2. Рассмотрение дел об установлении тарифов, сборов и платы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, установление указанных тарифов, сборов и платы осуществляется в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) порядком рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы, перечнем документов, представляемых для их установления (изменения), методическими указаниями (методиками) по вопросам государственного регулирования тарифов, сборов и платы.
88.3. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении устанавливаются по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Расчет тарифов осуществляется делением необходимой валовой выручки на перевозку пассажиров на величину пассажирооборота.
88.4. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами устанавливаются по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность или по инициативе Службы.
Тарифы устанавливаются на транспортные услуги, включающие услуги по подаче и уборке вагонов, перевозке грузов, маневровым работам, несвязанным с подачей и уборкой вагонов, услуги по предоставлению в пользование подъездных железнодорожных путей (участка путей). Указанный перечень не является исчерпывающим.
Расчет тарифов осуществляется делением необходимой валовой выручки на объем оказываемой услуги в натуральном выражении. Объем услуг, учитываемый в расчете тарифа, должен быть пропорционален количеству выполняемой на подъездных путях транспортной работы.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, помимо документов, указанных в пункте 80 настоящего раздела, представляют:
- сведения об объемах услуг на регулируемый период, согласованные с контрагентами (сведения, предоставленные перевозчиком, владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта), копии действующих договоров с контрагентами, потребителями услуг (проекты договоров в случае намерений осуществлять регулируемую деятельность);
- паспорт(а) подъездных путей с инструкцией(ями) по их эксплуатации;
- схему подъездных путей с указанием местоположения потребителей услуг и расстояний подачи-уборки вагонов;
- описание технологии оказываемых услуг;
- расчеты затрат на текущее содержание, ремонт основных средств, выполненные в соответствии с действующими нормативно-техническими документами путевого хозяйства требованиями (нормативы, периодичность мероприятий и т.п.);
- экономическое обоснование необходимой прибыли. В случае отсутствия обосновывающих документов в целях обеспечения рентабельной деятельности субъектов регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов.
Расходы на арендную плату в отношении имущества, используемого для регулируемой деятельности, определяются Службой исходя из принципа возмещения арендодателю расходов на амортизацию, налога на имущество, земельного налога и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом.
Основанием для подготовки нормативного правового акта о признании утратившим силу решения об установлении тарифов является наличие в Службе информации о ликвидации регулируемой организации, прекращении организацией регулируемой деятельности, утрате права собственности, иного законного права в отношении имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности.
Для систем подъездных путей, образованных сообщающимися подъездными путями, принадлежащими нескольким организациям (индивидуальным предпринимателям), в целях обеспечения единых экономических условий как для владельцев подъездных путей, так и их пользователей, на основании обращений (информации) органов государственной власти, организаций, органов местного самоуправления, граждан по инициативе Службы может устанавливаться единый тариф за предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей (их участка). В соответствии с пунктом 82 настоящего раздела открывается дело об установлении тарифов.
Единый тариф рассчитывается Службой с учетом стоимости мероприятий по содержанию и ремонту подъездных путей, предусмотренных действующими нормативно-техническими документами путевого хозяйства, прибыли и сведений об объемах перевозки по системе подъездных путей за периоды, предшествующие периоду регулирования. Величина расходов и объемов перевозки, учитываемая при расчете тарифа, принимается в соответствии с информацией, представленной по запросу Службы органами государственной власти, организациями, органами местного самоуправления.
Величина установленного единого тарифа подлежит ежегодному анализу Службой и, при необходимости, корректировке. Основанием для корректировки тарифа может являться отклонение фактического роста потребительских цен и других показателей от потребительских цен и показателей, с учетом которых был установлен тариф. В случае необходимости корректировки тарифа открывается дело об установлении тарифа в соответствии с пунктом 82 настоящего раздела.
88.5. Расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в порядке и сроки, определенные нормативными правовыми актами по вопросам проведения технического осмотра транспортных средств.
Результаты расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств направляются на утверждение в Правительство Ростовской области.
88.6. Расчет платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется с учетом требований нормативных правовых актов по вопросам организации специализированных стоянок и расчета тарифов.
88.7. Рассмотрение материалов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах осуществляется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
89. Уполномоченные руководителем представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются тарифы, вправе на основании письменного ходатайства получать информацию о ходе рассмотрения предложения об установлении тарифов в течение всего периода рассмотрения предложения до момента установления тарифов.
90. Материалы по установлению тарифов, поступившие в Службу, Организации не возвращаются. Их хранение осуществляется в установленном порядке.
VIII. Порядок рассмотрения материалов регулируемых организаций по установлению цен (надбавок, наценок) на продукцию (товары, услуги) непроизводственной сферы
91. Установление цен (надбавок, наценок) на продукцию (товары, услуги) непроизводственной сферы осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее по тексту - Организация), или по инициативе Службы.
92. Для установления цен (надбавок, наценок) Организация направляет на имя руководителя Службы письменное заявление об открытии дела об установлении цен (надбавок, наценок), подписанное руководителем и заверенное печатью, с приложением материалов (в подлиннике или заверенных заявителем копиях), подтверждающих экономическую обоснованность цен (надбавок, наценок).
93. В заявлении указываются следующие сведения о регулируемой организации:
- наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
- предложения по установлению цен (надбавок, наценок).
К заявлению прилагаются пояснительная записка с указанием причин изменения (установления) цен (надбавок, наценок) и надлежаще оформленный пакет документов (страницы пронумерованы, прошиты), подготовленных с учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации, законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Ростовской области, отраслевых положений и методических указаний по калькулированию затрат, бухгалтерской отчетности.
Пакет документов должен содержать следующие материалы (за исключением предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП); предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи):
- перечень представленных документов (с указанием страниц пакета документов);
- учредительные документы регулируемой организации (устав, положение, структура организации, свидетельство о государственной регистрации, аккредитации, страховании и т.д.);
- копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
- копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени регулируемой организации без доверенности;
- основные и отраслевые формы бухгалтерской и статистической отчетности за отчетный год и на последнюю дату текущего периода;
- аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- отраслевые нормативные правовые акты, положения, приказы вышестоящей организации и руководителя организации о применении методики расчета цен, применения нормативов, норм, коэффициентов, на основе которых произведен расчет цен;
- проект прейскуранта цен на регулируемые услуги;
- сравнительный анализ проектируемых цен с действующими в отчетном периоде;
- расчет проектируемых цен с экономическим обоснованием и документальным подтверждением изменения расходов по каждой статье затрат по сравнению с затратами, принятыми в действующих ценах. Показатели должны содержать сведения по затратам, принятым в действующих ценах, фактически сложившимся за предыдущий отчетный год и на регулируемый период.
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают группы расходов, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету и отчетности, отраслевыми нормативными актами.
Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык. Документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайны, должны иметь соответствующую отметку.
По усмотрению Организации в пакет документов могут быть включены дополнительные материалы по расчету цен.
При необходимости Служба вправе запросить дополнительные материалы для обоснования расчетов тарифов у регулируемой организации, а также у федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других организаций, пользователей их услуг и их общественных объединений, объединений предпринимателей, общественных организаций, экспертов и общественных деятелей.
93.1. Установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
93.2. При установлении предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, пакет документов, представляемый регулируемой организацией, должен содержать следующие материалы в соответствии с утвержденными Службой формами отчетности:
- сведения о регулируемой организации;
- данные об объемах медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, реализованных в отчетном году и планируемых к реализации;
- расчет основных показателей для определения предельных оптовых надбавок к ценам на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека;
- расчет расходов на реализацию медицинских изделий (издержки обращения);
- отчет о распределении полученной прибыли;
- расчет необходимой прибыли;
- расчет предельных оптовых надбавок на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека, планируемые к реализации;
- заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями за последний отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего периода; копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за последний отчетный год;
- заверенные копии форм статистической и налоговой отчетности за последний отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего периода.
94. С учетом отраслевых особенностей регулирования тарифов пакет документов кроме указанных в п. 93 настоящего Регламента материалов должен содержать:
94.1. При установлении цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье:
- схему функционально-организационной структуры организации (в разрезе филиалов, участков);
- расчет издержек обращения и прибыли на 1 тонну топлива твердого за предыдущий отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего года и на период регулирования;
- расчет косвенных (накладных) расходов за предыдущий отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего года и на период регулирования;
- расчет цен (предельных цен) на топливо твердое по маркам и видам за предыдущий отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего года и на период регулирования;
- информацию о ценах и объемах закупленного топлива твердого по маркам и видам за предыдущий отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего года и на период регулирования с указанием поставщиков и договоров поставки;
- информацию о ценах и об объемах топлива твердого (по маркам, видам), реализованного гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, за предыдущий отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего года и на период регулирования;
- информацию о ценах и об объемах твердого топлива (по маркам, видам), реализованного для государственных и муниципальных нужд (через конкурсные процедуры и без конкурсных процедур), за предыдущий отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего года и на период регулирования;
- информацию о ценах и об объемах твердого топлива (по маркам, видам), реализованного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, за предыдущий отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего года и на период регулирования;
- копии приказов об учетной политике за предыдущий отчетный год и на период регулирования с рабочим планом счетов бухгалтерского учета и об утверждении форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- копии уведомления Фонда социального страхования Российской Федерации о размере отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, документа о применяемой системе налогообложения, уведомления о присвоении кодов Общероссийского классификатора и информационного письма Ростовоблстата с расшифровкой кодов, коллективного договора, положения об оплате и премировании труда, штатного расписания за предыдущий отчетный год и на текущий год;
- копии договоров о передаче в аренду сторонним организациям, индивидуальным предпринимателям помещений, земельных участков, транспортных средств, специальной техники и т.д., принадлежащих организации, за предыдущий отчетный год и на текущий год;
- копии договоров (контрактов) на закупку топлива твердого и договоров на услуги по транспортировке твердого топлива за предыдущий отчетный, на текущий год, с приложением счетов-фактур и товарно-транспортных накладных;
- копии договоров на услуги, оказываемые сторонними организациями, за предыдущий отчетный, на текущий год, с приложением счетов-фактур на оплату услуг.
94.2. При установлении наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях:
- результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания за отчетный год и на последнюю дату текущего периода по следующим показателям (с обязательным выделением в них показателей по регулируемым видам деятельности): товарооборот всего, в т.ч. продукция собственного производства и покупная продукция, валовой доход, издержки обращения, средняя наценка, балансовая прибыль, всего, в том числе налоги, чистая прибыль, численность работающих, в том числе АУП, среднемесячная заработная плата 1 работающего, в том числе 1 АУП;
- анализ структуры издержек обращения по следующим статьям: транспортные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальное страхование, расходы на аренду, амортизация основных средств, износ спецодежды, столового белья, приборов и других предметов, топливо, газ, электроэнергия, расходы на хранение, рекламу, потери товаров, расходы на тару и т.д. (в соответствии с учетом, принятым на предприятии) за отчетный год и на последнюю дату текущего года;
- расчет проектируемого уровня наценок и расчет их влияния на изменение финансово-хозяйственной деятельности предприятия общественного питания.
95. Материалы по установлению тарифов в день их поступления в Службу подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера (с указанием даты и времени), а также проставлением специального штампа Службы и направляются руководителю Службы.
96. Заявление об установлении тарифов рассматривается на предмет обоснованности в срок 14 календарных дней с даты регистрации. По окончании срока рассмотрения заявления Организации направляется извещение об открытии дела с указанием лица, назначенного уполномоченным по делу, либо мотивированный отказ в рассмотрении предложений по существу.
Основаниями для отказа в рассмотрении предложений являются:
- непредставление организацией части материалов, предусмотренных настоящим Регламентом;
- несоответствие вопроса об установлении тарифов действующему законодательству.
Руководителем Службы или заместителем руководителя Службы, курирующим данное направление работы, может быть принято решение о прекращении дела об установлении тарифов по следующим основаниям:
- непредставление организацией в течение 15 календарных дней информации и материалов, запрошенных Службой, необходимых для установления тарифов;
- если при рассмотрении материалов по установлению тарифов обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая существенное значение для принятия решения, является недостоверной или недостаточной;
- если при рассмотрении материалов по установлению тарифов обнаружено, что вопрос установления тарифов не соответствует действующему законодательству;
- если по результатам рассмотрения материалов установлено, что доходы от применения действующих (установленных) тарифов (ставок и т.п.) обеспечивают организации(ям) возмещение расходов и получение прибыли.
При этом Организации направляется извещение о прекращении дела об установлении тарифов.
97. Управлением тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы осуществляется контроль сроков по подготовке извещений об открытии дела об установлении цен либо отказов в рассмотрении предложений и их учет.
98. При установлении тарифов по инициативе Службы организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности, представляет в Службу пакет документов с расчетами и обоснованием тарифов, оформленный в соответствии с требованиями Регламента Службы, в сроки, предусмотренные в запросе Службы (не менее 30 рабочих дней).
Непредставление регулируемой организацией запрошенных материалов влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
99. Решение об установлении цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье:
- организациями, не имеющими филиалы на территории Ростовской области, принимается Правлением в течение 40 рабочих дней с даты открытия дела об установлении тарифов, за исключением случаев, когда этот срок может быть продлен руководителем Службы или заместителем руководителя Службы, курирующим данное направление работы, для получения необходимой информации и материалов и (или) для проведения дополнительной экспертизы материалов. При этом общий срок рассмотрения вопроса не должен превышать 3 месяцев.
- организациями, имеющими филиалы на территории Ростовской области, принимается Правлением в течение 60 рабочих дней, за исключением случаев, когда этот срок может быть продлен руководителем Службы или заместителем руководителя Службы, курирующим данное направление работы, для получения необходимой информации и материалов и (или) для проведения дополнительной экспертизы материалов. При этом общий срок рассмотрения вопроса не должен превышать 6 месяцев.
100. Предельные цены на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - предельные цены на твердое топливо), могут устанавливаться Службой едиными на территории Ростовской области.
Определение единых предельных цен на твердое топливо производится на основании расчетных материалов, представленных организациями, осуществляющими реализацию твердого топлива населению не менее, чем в 15 процентах муниципальных образований Ростовской области.
101. Для принятия Правлением решения об установлении наценок на продукцию (товары) предприятий общественного питания Управлением тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы в течение 60 дней проводится обследование предприятий торговли и общественного питания области и экономический анализ по определению целесообразности изменения (установления) торговых надбавок, наценок.
Указанный срок может быть продлен руководителем Службы или заместителем руководителя Службы, курирующим данное направление работы, для получения необходимой информации и материалов, имеющих значение для принятия решения и имеющих существенное значение для принятия решения об установлении торговых надбавок, наценок и (или) для проведения дополнительной экспертизы материалов. При этом общий срок проведения обследования и экономического анализа не должен превышать 3 месяцев.
Решение об установлении наценок на продукцию (товары) предприятий общественного питания или об отказе в их изменении (с указанием причин отказа) принимается Правлением в срок 14 календарных дней с даты истечения срока проведения обследования предприятий торговли, общественного питания и экономического анализа его результатов.
102. Решение об установлении предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, принимается Правлением в течение 60 рабочих дней с даты открытия дела об установлении предельных размеров оптовых надбавок, за исключением случаев, когда этот срок может быть продлен руководителем Службы или заместителем руководителя Службы, курирующим данное направление работы, для получения необходимой информации и материалов и (или) для проведения дополнительной экспертизы материалов. При этом общий срок рассмотрения вопроса не должен превышать 6 месяцев.
103. Уполномоченные руководителем представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются тарифы, вправе на основании письменного ходатайства получать информацию о ходе рассмотрения предложения об установлении тарифов в течение всего периода рассмотрения предложения до момента установления тарифов.
104. Материалы по установлению тарифов, поступившие в Службу, Организации не возвращаются. Их хранение осуществляется в установленном порядке.
IX. Порядок согласования цен, предусмотренного нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Ростовской области
105. Согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, осуществляется Службой путем направления органам местного самоуправления письма о согласовании стоимости услуг в трехдневный срок со дня принятия Правлением Службы решения о согласовании стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в пределах размера стоимости услуг, определяемого в соответствии с действующим законодательством.
106. Согласование стоимости санаторно-курортной путевки на очередной финансовый год (далее - цена) осуществляется Службой на основании обращения министерства труда и социального развития Ростовской области.
Обращение о согласовании цен представляется в Службу до 1 мая текущего года.
В обращении обязательно указываются следующие сведения:
- наименование и реквизиты организации, цены которой подлежат согласованию, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- предложения по согласованию цен.
К обращению прилагаются пояснительная записка с указанием причин изменения действующих цен и надлежаще оформленный пакет документов (в подлиннике или заверенных копиях, страницы пронумерованы, прошиты), подтверждающих экономическую обоснованность цен, подготовленных с учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации, законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Ростовской области, органов местного самоуправления, отраслевых положений и методических указаний по калькуляции затрат, бухгалтерской отчетности.
Пакет документов должен содержать следующие материалы:
- перечень представленных документов (с указанием страниц пакета документов);
- учредительные документы регулируемой организации (устав, положение, свидетельство о государственной регистрации, аккредитации, страховании и т.д.);
- основные и отраслевые формы бухгалтерской и статистической отчетности за предыдущий отчетный год и на последнюю дату текущего периода;
- аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- данные об источниках финансирования организации (при оказании работ, услуг бюджетными организациями) с указанием сумм финансирования из каждого бюджета (сметы доходов и расходов, бюджетная роспись и т.д.) за предыдущий отчетный год, на последнюю дату текущего года и на регулируемый период;
- отраслевые нормативные правовые акты, положения, приказы вышестоящей организации и руководителя организации о применении методики расчета цен, применения нормативов, норм, коэффициентов, на основе которых был произведен расчет цен;
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, в том числе с расшифровкой по видам работ (услуг) за предыдущий отчетный год, на последнюю дату текущего периода и на регулируемый период;
- проект прейскуранта цен на регулируемые работы (услуги);
- сравнительный анализ проектируемых цен с действующими в отчетном периоде;
- характеристику и состав работ в разрезе услуг (в случаях, предусмотренных отраслевыми документами), квалификацию исполнителей работ;
- данные хронометража (обследования) рабочего времени, необходимого на выполнение работ (услуг) в случае отсутствия отраслевых нормативов, утвержденных в установленном порядке;
- расчет проектируемых цен с экономическим обоснованием и документальным подтверждением изменения расходов по каждой статье затрат по сравнению с затратами, принятыми в действующих ценах. Показатели должны содержать сведения по затратам, принятым в действующих ценах, фактически сложившимся за предыдущий отчетный год, на последнюю дату текущего периода и на регулируемый период.
Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык. Документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайны, должны иметь соответствующую отметку.
По усмотрению обратившихся в пакет документов могут быть включены дополнительные материалы по расчету цен.
При необходимости Служба вправе запросить дополнительные материалы для обоснования расчетов цен у регулируемой организации, а также у федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других организаций, пользователей их услуг и их общественных объединений, объединений предпринимателей, общественных организаций, экспертов и общественных деятелей.
107. Материалы по согласованию цен в день их поступления в Службу подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера (с указанием даты и времени), а также проставлением специального штампа Службы и направляются руководителю Службы.
108. Для подготовки заключения руководитель Службы направляет материалы на рассмотрение в Управление тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы. В случае необходимости по решению руководителя Службы к рассмотрению материалов могут быть привлечены иные структурные подразделения Службы.
Руководителем Службы или заместителем руководителя Службы, курирующим данное направление работы, может быть принято решение об отказе в согласовании цен по следующим основаниям:
- непредставление организацией части материалов, предусмотренных настоящим Регламентом;
- непредставление организацией в течение 15 календарных дней информации и материалов, запрошенных Службой, необходимых для согласования цен;
- если при рассмотрении материалов по согласованию цен обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая существенное значение для принятия решения, является недостоверной или недостаточной;
- если при рассмотрении материалов обнаружено, что вопрос согласования цен не соответствует действующему законодательству;
- если по результатам рассмотрения материалов установлено, что доходы от применения действующих цен обеспечивают организации(ям) возмещение расходов и получение прибыли.
При этом организации направляется письмо об отказе в согласовании цен не позднее 40 рабочих дней с даты регистрации обращения.
109. Решение о согласовании цен принимается Правлением Службы в течение 40 рабочих дней с даты регистрации обращения и отражается в протоколе заседания Правления.
Указанный срок может быть продлен руководителем Службы или заместителем руководителя Службы, курирующим данное направление работы, для получения необходимой информации и материалов, имеющих существенное значение для принятия решения о согласовании цен и (или) для проведения дополнительной экспертизы материалов либо при представлении по инициативе организации дополнительных материалов по обоснованию и (или) корректировке расчетов. При этом общий срок рассмотрения вопроса не должен превышать 3 месяцев.
Информация о результатах рассмотрения материалов о согласовании цен направляется организации в недельный срок с даты принятия решения.
110. Материалы по согласованию цен, поступившие в Службу, организации не возвращаются. Их хранение осуществляется в установленном порядке.".
3. В разделе XII:
3.1. Пункт 126 признать утратившим силу.
3.2. Пункт 127 изложить в редакции:
"127. Проекты ответов на обращения органов исполнительной власти, юридических и физических лиц, содержащих ссылки на нормативные правовые акты, кроме исполнителя, готовившего документ, начальника управления и начальника отдела (сектора), входящего в состав управления, в котором работает исполнитель, в обязательном порядке визируется юристами.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 23 апреля 2024 г. N 41 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.