Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Моршанского
муниципального округа
от 10.04.2024 N 499
Паспорт
муниципальной программы Моршанского муниципального округа Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Моршанского муниципального округа и противодействие преступности"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности администрации Моршанского муниципального округа. |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел культуры, молодежной политики и архивного дела администрации Моршанского муниципального округа; отдел образования администрации Моршанского муниципального округа; отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации Моршанского муниципального округа; отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Моршанского муниципального округа; отдел организационной и кадровой работы администрации Моршанского муниципального округа; территориальные отделы администрации Моршанского муниципального округа; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культурно-досуговой деятельности" Моршанского муниципального округа. |
Подпрограммы программы |
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Моршанском муниципальном округе"; "Противодействие терроризму и экстремизму в Моршанском муниципальном округе"; "Подготовка граждан к военной службе в Моршанском муниципальном округе"; "Прочие основные мероприятия муниципальной программы, не вошедшие в подпрограммы". |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение безопасности населения Моршанского муниципального округа и противодействие преступности |
Задачи муниципальной программы |
Основными задачами муниципальной программы являются: - совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью; - повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории Моршанского муниципального округа от террористической угрозы; - создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям; - осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
- зарегистрированные преступления - 187 ед.; - отсутствие на территории Моршанского муниципального округа террористических актов, снижение рисков совершения террористических - 0; - доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы - 90%; - осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации - 100%. |
Сроки реализации муниципальной программы |
Реализуется в 1 этап: 2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2024 - 2030 годах составит - 1 8164,4 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 2320,8 тыс. рублей; 2025 год - 2493,6 тыс. рублей; 2026 год - 2670,0 тыс. рублей; 2027 год - 2670,0 тыс. рублей; 2028 год - 2670,0 тыс. рублей; 2029 год - 2670,0 тыс. рублей; 2030 год - 2670,0 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета 14588,8 - тыс. рублей: 2024 год - 1810,0 тыс. рублей; 2025 год - 1982,8 тыс. рублей; 2026 год - 2159,2 тыс. рублей; 2027 год - 2159,2 тыс. рублей; 2028 год - 2159,2 тыс. рублей; 2029 год - 2159,2 тыс. рублей; 2030 год - 2159,2 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета - 2749,6 тыс. рублей: 2024 год - 392,8 тыс. рублей; 2025 год - 392,8 тыс. рублей; 2026 год - 392,8 тыс. рублей; 2027 год - 392,8 тыс. рублей; 2028 год - 392,8 тыс. рублей; 2029 год - 392,8 тыс. рублей; 2030 год - 392,8 тыс. рублей. За счет средств бюджета Моршанского муниципального округа - 826,0 тыс. рублей: 2024 год - 118,0 тыс. рублей; 2025 год - 118,0 тыс. рублей; 2026 год - 118,0 тыс. рублей; 2027 год - 118,0 тыс. рублей; 2028 год - 118,0 тыс. рублей; 2029 год - 118,0 тыс. рублей; 2030 год - 118,0 тыс. рублей. За счет средств внебюджетных источников - 0 тыс. рублей: 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Моршанского муниципального округа "Обеспечение безопасности населения Моршанского муниципального округа и противодействие преступности" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344 "Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 134-р "Об утверждении Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2024 года", Федеральным законом от 20 августа 2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", постановлением администрации Тамбовской области от 06.10.2014 N 1203 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности", решением Совета народных депутатов Моршанского муниципального округа от 13.12.2023 N 88 "О бюджете Моршанского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", решением Совета депутатов Моршанского муниципального округа от 28.02.2024 N 180 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области от 13 декабря 2023 N 88 "О бюджете Моршанского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением администрации Моршанского муниципального округа от 09.01.2024 N 37 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Моршанского муниципального округа", п. 4 решения Совета депутатов Моршанского муниципального округа Тамбовской области от 18.09.2023 N 26 "Об отдельных вопросах правопреемства".
Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Моршанском муниципальном округе.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности Моршанского муниципального округа, являются:
географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;
транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто- и железнодорожных магистралях;
разрушение общепризнанных норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
В 2023 году произошло снижение общего количества зарегистрированных преступлений (- 13%; с 223 до 194).
Увеличилось количество зарегистрированных преступлений против личности (+ 1,8%; с 55 до 56).
Выросло на 15,2% (с 79 до 91) количество преступлений, совершенных лицами без постоянного источника дохода. На 42,9% больше совершено преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (с 28 до 40).
Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 72 преступления (АППГ - 70), из них ранее судимыми 34 (АППГ - 29).
Несовершеннолетними или при их соучастии совершено 4 преступления (АППГ - 10).
Снизилось число преступлений, совершенных в общественных местах (8%, с 25 до 23). Отмечается снижение общеуголовных краж (- 14,8%, с 61 до 52). Зарегистрировано 27 мошенничество общеуголовной направленности (АППГ - 24). Зарегистрировано 16 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов (АППГ - 7).
Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления специальной военной операции на Украине лидеры незаконных вооруженных формирований, организаторы террористической деятельности переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения.
Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:
снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу;
недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных учреждениях;
отсутствие преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов;
недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта. Администрацией Моршанского муниципального округа обеспечено осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Федеральным законом от 20 августа 2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" на администрацию Моршанского муниципального округа возложена обязанность каждые четыре года составляет список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, включая в указанные списки граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования.
Работа администрации Моршанского муниципального округа по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности государства и общества.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности на территории муниципального округа и разрабатывается данная муниципальная программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности администрации Моршанского муниципального округа и органов государственной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты политики муниципального округа в сфере безопасности на период с 2024 года до 2030 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности";
- Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344 "Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 134-р "Об утверждении Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2024 года";
- Федеральным законом от 20 августа 2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
Цель муниципальной программы - обеспечение безопасности населения Моршанского муниципального округа и противодействие преступности.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
повышение защиты жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, расположенных на территории Моршанского муниципального округа, обучение людей действиям в условиях чрезвычайного характера;
создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям;
осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
Сроки реализации программы:
Муниципальная программа реализуется в один этап - 2024 - 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Индикаторы реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения Моршанского муниципального округа и противодействие преступности":
- зарегистрированные преступления;
- отсутствие на территории Моршанского муниципального округа террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов;
- доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы;
- осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
Индикаторы реализации подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Моршанском муниципальном округе":
- преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии;
- количество членов народных дружин, созданных на территории Моршанского муниципального округа;
- доля лиц, не допустивших после прохождения лечения алкогольной зависимости совершения правонарушений, от общего количества прошедших лечение;
- объекты, оборудованные системами видеонаблюдения;
- количество рассмотренных дел об административных правонарушениях административной комиссией Моршанского муниципального округа.
Индикаторы реализации подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму в Моршанском муниципальном округе":
- количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике;
- количество проведенных командно-штабных учений по отработке навыков взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции, и минимизации последствий террористического акта.
Индикаторы подпрограммы "Подготовка граждан к военной службе в Моршанском муниципальном округе":
- доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды;
- доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы;
- доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме.
Индикаторы "Прочие основные мероприятия муниципальной программы, не вошедшие в подпрограммы":
- осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
Реализация муниципальной программы позволит достичь к 2030 году показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 1 к муниципальной программе Моршанского муниципального округа "Обеспечение безопасности населения Моршанского муниципального округа и противодействие преступности".
4. Обобщающая характеристика мероприятий подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения Моршанского муниципального округа и противодействие преступности" включены в три подпрограммы.
Подпрограмма "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Моршанском муниципальном округе" предусматривает решение следующих основных мероприятий:
- поддержка общественных объединений правоохранительной направленности в установленном законодательством порядке;
- оборудование мест массового пребывания граждан средствами видеонаблюдения на территории Моршанского муниципального округа;
- оборудование объекта техническими средствами защиты информации.
Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму в Моршанском муниципальном округе" предусматривает решение следующих основных мероприятий:
- информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение деятельности антитеррористической комиссии Моршанского муниципального округа.
Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в Моршанском муниципальном округе" предусматривает решение следующих основных мероприятий:
- мероприятия по повышению уровня физической подготовленности допризывной молодёжи;
- осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Раздел "Прочие основные мероприятия муниципальной программы, не вошедшие в подпрограммы" включает в себя следующее основное мероприятие:
- осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, указанных в приложение N 2 к муниципальной программе Моршанского муниципального округа "Обеспечение безопасности населения Моршанского муниципального округа и противодействие преступности".
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы в 2024 - 2030 годах составит - 18164,4 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 2320,8 тыс. рублей;
2025 год - 2493,6 тыс. рублей;
2026 год - 2670,0 тыс. рублей;
2027 год - 2670,0 тыс. рублей;
2028 год - 2670,0 тыс. рублей;
2029 год - 2670,0 тыс. рублей;
2030 год - 2670,0 тыс. рублей.
За счет средств федерального бюджета 14588,8 - тыс. рублей:
2024 год - 1810,0 тыс. рублей;
2025 год - 1982,8 тыс. рублей;
2026 год - 2159,2 тыс. рублей;
2027 год - 2159,2 тыс. рублей;
2028 год - 2159,2 тыс. рублей;
2029 год - 2159,2 тыс. рублей;
2030 год - 2159,2 тыс. рублей.
За счет средств областного бюджета - 2749,6 тыс. рублей:
2024 год - 392,8 тыс. рублей;
2025 год - 392,8 тыс. рублей;
2026 год - 392,8 тыс. рублей;
2027 год - 392,8 тыс. рублей;
2028 год - 392,8 тыс. рублей;
2029 год - 392,8 тыс. рублей;
2030 год - 392,8 тыс. рублей.
За счет средств бюджета Моршанского муниципального округа - 826,0 тыс. рублей:
2024 год - 118,0 тыс. рублей;
2025 год - 118,0 тыс. рублей;
2026 год - 118,0 тыс. рублей;
2027 год - 118,0 тыс. рублей;
2028 год - 118,0 тыс. рублей;
2029 год - 118,0 тыс. рублей;
2030 год - 118,0 тыс. рублей.
За счет средств внебюджетных источников - 0 тыс. рублей:
2024 год - 0 тыс. рублей;
2025 год - 0 тыс. рублей;
2026 год - 0 тыс. рублей;
2027 год - 0 тыс. рублей;
2028 год - 0 тыс. рублей;
2029 год - 0 тыс. рублей;
2030 год - 0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Моршанского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Полномочия структурных подразделений администрации муниципального округа при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
- с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
- предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
- подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
6.2. Соисполнители:
- разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
- несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным договорам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.