Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Моршанского муниципального округа
"Обеспечение безопасности населения
Моршанского муниципального округа и
противодействие преступности"
от 10.04.2024 N 499
Подпрограмма
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Моршанском муниципальном округе" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности (далее ГО ЧС, ОБ) администрации Моршанского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации округа; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культурно-досуговой деятельности" Моршанского муниципального округа |
Цели подпрограммы |
Совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью |
Задачи подпрограммы |
Основными задачами подпрограммы являются: - снижение уровня правонарушений на территории Моршанского муниципального округа; - воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений; - ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы; - обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии - 3 ед.; количество членов народной дружины Моршанского муниципального округа - 35; доля лиц, не допустивших после прохождения лечения совершения правонарушений, от общего количества прошедших лечение - 6%; объекты, оборудованные системами видеонаблюдения - 680 ед.; количество рассмотренных дел об административных правонарушениях административной комиссией Моршанского муниципального округа - 94. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Реализуется в 1 этап: 2024 - 2030 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2024 - 2030 годы за счет всех источников финансирования составит - 3078,6 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 439,8 тыс. рублей; 2025 год - 439,8 тыс. рублей; 2026 год - 439,8 тыс. рублей; 2027 год - 439,8 тыс. рублей; 2028 год - 439,8 тыс. рублей; 2029 год - 439,8 тыс. рублей; 2030 год - 439,8 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета 2749,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 392,8 тыс. рублей; 2025 год - 392,8 тыс. рублей; 2026 год - 392,8 тыс. рублей; 2027 год - 392,8 тыс. рублей; 2028 год - 392,8 тыс. рублей; 2029 год - 392,8 тыс. рублей; 2030 год - 392,8 тыс. рублей; за счет средств бюджета Моршанского муниципального округа - 329,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 47,0 тыс. рублей; 2025 год - 47,0 тыс. рублей; 2026 год - 47,0 тыс. рублей; 2027 год - 47,0 тыс. рублей; 2028 год - 47,0 тыс. рублей; 2029 год - 47,0 тыс. рублей; 2030 год - 47,0 тыс. рублей. за счет внебюджетных средств - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На территории Моршанского муниципального округа в настоящее время создана многоуровневая система профилактики правонарушений, обеспечивающая защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью.
В течение последних лет вопросами профилактики правонарушений, на качественно новом уровне, занимались не только правоохранительные органы, но и органы исполнительной власти, структурные подразделения администрации Моршанского муниципального округа, общественность.
Совместная работа всех субъектов профилактики позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в Моршанском муниципальном округе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
В 2023 году произошло снижение общего количества зарегистрированных преступлений (- 13%; с 223 до 194).
Увеличилось количество зарегистрированных преступлений против личности (+ 1,8%; с 55 до 56).
Выросло на 15,2% (с 79 до 91) количество преступлений, совершенных лицами без постоянного источника дохода. На 42,9% больше совершено преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (с 28 до 40).
Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 72 преступления (АППГ - 70), из них ранее судимыми 34 (АППГ - 29).
Несовершеннолетними или при их соучастии совершено 4 преступления (АППГ - 10).
Снизилось число преступлений, совершенных в общественных местах (- 8%, с 25 до 23). Отмечается снижение общеуголовных краж (- 14,8%, с 61 до 52). Зарегистрировано 27 мошенничество общеуголовной направленности (АППГ - 24). Зарегистрировано 16 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов (АППГ - 7).
Обеспечение правопорядка и защита прав граждан на территории Моршанского муниципального округа может быть достигнута только программно-целевым подходом в решении данного вопроса.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью.
Подпрограмма рассчитана на 2024 - 2030 годы и предполагает решение следующих задач:
снижение уровня правонарушений в Моршанском муниципальном округе;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение исполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы;
обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах.
Сроки реализации подпрограммы: реализуется в один этап - с 2024 по 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы является:
- преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии;
- количество членов народной дружины Моршанского муниципального округа;
- доля лиц, не допустивших после прохождения лечения совершения правонарушений, от общего количества прошедших лечение;
- объекты, оборудованные системами видеонаблюдения;
- количество рассмотренных дел об административных правонарушениях административной комиссией Моршанского муниципального округа.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2030 году следующих результатов:
- преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии - 3 ед.;
- количество членов народной дружины Моршанского муниципального округа - 35;
- доля лиц, не допустивших после прохождения лечения совершения правонарушений, от общего количества прошедших лечение - 6%;
- объекты, оборудованные системами видеонаблюдения - 680 ед.;
- количество рассмотренных дел об административных правонарушениях административной комиссией Моршанского муниципального округа - 94.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе Моршанского муниципального округа "Обеспечение безопасности населения Моршанского муниципального округа и противодействие преступности".
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере профилактики правонарушений и обеспечения правопорядка.
Подпрограмма "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Моршанском муниципальном округе" предусматривает решение следующих основных мероприятий:
- поддержка общественных объединений правоохранительной направленности в установленном законодательством порядке;
- оборудование мест массового пребывания граждан средствами видеонаблюдения на территории Моршанского муниципального округа;
- оборудование объекта техническими средствами защиты информации.
Решение задач в рамках муниципальной подпрограммы будет обеспечено комплексом мероприятий, указанных в приложение N 2 к муниципальной программе Моршанского муниципального округа "Обеспечение безопасности населения Моршанского муниципального округа и противодействие преступности".
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного, бюджета Моршанского муниципального округа.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2024 - 2030 годы за счет всех источников финансирования составит - 3078,6 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 439,8 тыс. рублей;
2025 год - 439,8 тыс. рублей;
2026 год - 439,8 тыс. рублей;
2027 год - 439,8 тыс. рублей;
2028 год - 439,8 тыс. рублей;
2029 год - 439,8 тыс. рублей;
2030 год - 439,8 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета 2749,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 392,8 тыс. рублей;
2025 год - 392,8 тыс. рублей;
2026 год - 392,8 тыс. рублей;
2027 год - 392,8 тыс. рублей;
2028 год - 392,8 тыс. рублей;
2029 год - 392,8 тыс. рублей;
2030 год - 392,8 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Моршанского муниципального округа - 329,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 47,0 тыс. рублей;
2025 год - 47,0 тыс. рублей;
2026 год - 47,0 тыс. рублей;
2027 год - 47,0 тыс. рублей;
2028 год - 47,0 тыс. рублей;
2029 год - 47,0 тыс. рублей;
2030 год - 47,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 0 тыс. рублей;
2025 год - 0 тыс. рублей;
2026 год - 0 тыс. рублей;
2027 год - 0 тыс. рублей;
2028 год - 0 тыс. рублей;
2029 год - 0 тыс. рублей;
2030 год - 0 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы
6.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной подпрограммы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
- организует и координирует реализацию муниципальной подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную подпрограмму в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
- с учетом результатов оценки эффективности муниципальной подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, подпрограммные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную подпрограмму;
- предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной подпрограммы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной подпрограммы;
- подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
6.2. Соисполнители:
- разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
- несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной подпрограммы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной подпрограммы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным договорам в рамках реализации мероприятий муниципальной подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.