Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
Моршанского муниципального округа
"Обеспечение безопасности населения
Моршанского муниципального округа и
противодействие преступности"
от 10.04.2024 N 499
Подпрограмма
"Подготовка граждан к военной службе в Моршанском муниципальном округе" на 2024 - 2030 годы (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел образования администрации Моршанского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
Устьинский территориальный отдел администрации Моршанского муниципального округа |
Цель подпрограммы |
Создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям; Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. |
Задачи подпрограммы |
Улучшение состояния здоровья допризывной молодежи; повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи; совершенствование системы военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе; совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы; формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе; ведение первичного воинского учета граждан, состоящих на воинском учете и пребывающих в запасе, призывников. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды - 2,9%; - доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы - 78%; - доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме - 96,4%. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Реализуется в 1 этап: с 2024 по 2030 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счёт средств федерального бюджета и бюджета Моршанского муниципального округа. Общий объём финансирования составляет - 14561,3 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств федерального бюджета 14386,3 тыс. рублей; в том числе по годам: 2024 год - 1806,8 тыс. рублей; 2025 год - 1979,5 тыс. рублей; 2026 год - 2155,0 тыс. рублей; 2027 год - 2155,0 тыс. рублей; 2028 год - 2155,0 тыс. рублей; 2029 год - 2155,0 тыс. рублей; 2030 год - 2155,0 тыс. рублей. за счет средств областного бюджета - 0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей. за счет средств бюджета Моршанского муниципального округа - 175,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2024 год - 25,0 тыс. рублей; 2025 год - 25,0 тыс. рублей; 2026 год - 25,0 тыс. рублей; 2027 год - 25,0 тыс. рублей; 2028 год - 25,0 тыс. рублей; 2029 год - 25,0 тыс. рублей. 2030 год - 25,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Переход с 2008 года на одногодичный срок военной службы по призыву повлек значительное повышение требований к качеству подготовки молодежи к военной службе.
Подготовка граждан к военной службе предусматривает:
- получение начальных знаний в области обороны;
- подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования;
- военно-патриотическое воспитание;
- медицинское освидетельствование;
- осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
- ведение первичного воинского учета граждан, состоящих на воинском учете и пребывающих в запасе, призывников.
Основным фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его здоровья и физического развития.
Показатель заболеваемости подростков от 15 до 17 лет имеет тенденцию к снижению. В структуре общей заболеваемости подростков (15 - 17 лет) преобладающими являются заболевания органов дыхания, костно-мышечной системы и пищеварения.
По данным статистики только 20% школьников являются абсолютно здоровыми, 20% имеют хронические заболевания. Значительное количество подростков имеют два и более хронических заболевания.
На первом этапе подготовки граждан к военной службе с целью раннего выявления заболеваний, отклонений в психическом развитии, а также изучения заболеваемости и состояния физического развития проводятся профилактические осмотры и лечебно-оздоровительные мероприятия с юношами 15 - 16 летнего возраста.
В соответствии с Концепцией предполагается снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы и увеличить показатель годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии.
В образовательных учреждениях создана система работы по здоровьесбережению обучающихся.
Подготовка по основам военной службы для граждан мужского пола проводится в образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. С 2009 года в региональный комплексный учебный план общеобразовательных учреждений в 10 классе введен учебный предмет "Основы военной службы".
С целью реализации практической части учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" ежегодно проходят пятидневные учебные сборы, которые являются одним из важнейших элементов адаптации допризывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. В соответствии с требованиями совместного приказа Министра обороны и Министра образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 N 96/134 учебные сборы проводятся на базе учебно-методического центра "Военно-патриотического воспитания молодёжи "Авангард" Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина.
В Моршанском муниципальном округе сложилась система организации военно-патриотического воспитания, которая представлена кружками и секциями военно-патриотической направленности, музеями, музейными комнатами, на базе которых организована деятельность школьных поисковых объединений, патриотических клубов.
Важнейшими составляющими системы военно-патриотического воспитания являются организация воспитательной работы в образовательных учреждениях и реализация дополнительных образовательных программ. Во всех образовательных учреждениях проводятся мероприятия, направленные на формирование личности патриота и гражданина (акции, вахты памяти, военно-спортивные игры, смотры строя и песни, интеллектуальные и творческие конкурсы и прочее).
Одним из наиболее показательных индикаторов эффективности деятельности по военно-патриотическому воспитанию является проявление мировоззренческих установок старшеклассниками на готовность к защите Отечества.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной подпрограммы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере подготовки граждан к военной службе на период до 2030 года сформированы с учетом цели и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
Концепция Федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2024 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 134-р).
Целью подпрограммы является: создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям; осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Подпрограмма рассчитана на 2024 - 2030 годы и предполагает решение следующих задач:
- улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
- повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи; совершенствование системы военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе;
- совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
- формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе;
- ведение первичного воинского учета граждан, состоящих на воинском учете и пребывающих в запасе, призывников.
Сроки реализации подпрограммы: реализуется в один этап - с 2024 по 2030 годы.
Подпрограмма как организационная основа политики в области подготовки граждан по основам военной службы представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях, подготовки обучающихся по основам военной службы, системе управления, организационно-правовых формах субъектов допризывной подготовки и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия подпрограммы направлены на все субъекты системы допризывной подготовки молодежи. Это позволит проводить единую государственную политику в области подготовки граждан по основам военной службы.
Подпрограмма будет являться организационной основой реализации региональной политики в подготовке граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды;
- доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы;
- доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме;
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды - 2,9%;
- доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы - 78%;
- доля учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме - 96,4%.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе Моршанского муниципального округа "Обеспечение безопасности населения Моршанского муниципального округа и противодействие преступности".
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма "Подготовка граждан к военной службе в Моршанском муниципальном округе" предусматривает решение следующих основных мероприятий:
- мероприятия по повышению уровня физической подготовленности допризывной молодёжи;
- осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, указанных в приложение N 2 к муниципальной программе Моршанского муниципального округа "Обеспечение безопасности населения Моршанского муниципального округа и противодействие преступности".
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счёт средств федерального бюджета и бюджета Моршанского муниципального округа. Общий объём финансирования составляет - 14561,3 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета 14386,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 1806,8 тыс. рублей;
2025 год - 1979,5 тыс. рублей;
2026 год - 2155,0 тыс. рублей;
2027 год - 2155,0 тыс. рублей;
2028 год - 2155,0 тыс. рублей;
2029 год - 2155,0 тыс. рублей;
2030 год - 2155,0 тыс. рублей.
за счет средств бюджета Моршанского муниципального округа - 175,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 25,0 тыс. рублей;
2025 год - 25,0 тыс. рублей;
2026 год - 25,0 тыс. рублей;
2027 год - 25,0 тыс. рублей;
2028 год - 25,0 тыс. рублей;
2029 год - 25,0 тыс. рублей.
2030 год - 25,0 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы
6.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной подпрограммы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансовое управление администрации муниципального округа;
- организует и координирует реализацию муниципальной подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию подпрограммных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную подпрограмму в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
- с учетом результатов оценки эффективности муниципальной подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, подпрограммные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную подпрограмму;
- предоставляет по запросам отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа сведения о реализации муниципальной подпрограммы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной подпрограммы;
- подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики и сферы услуг администрации муниципального округа.
6.2. Соисполнители:
- разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
- несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и сферы услуг администрации муниципального округа и финансового управления администрации муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной подпрограммы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной подпрограммы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным договорам в рамках реализации мероприятий муниципальной подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.