Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 23.04.2024 N 292
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта по формированию компетенций в сфере коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в рамках заключенных соглашений
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта по формированию компетенций в сфере коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в рамках заключенных соглашений (далее соответственно - организация, субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития. и инвестиций Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
1.3. Субсидии предоставляются организациям в соответствии с государственной программой Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622, в целях осуществления деятельности по реализации проекта по формированию компетенций в сфере коммерциализации результатов интеллектуальной. деятельности (далее - Проект) в рамках заключенных соглашений, на финансовое обеспечение затрат, произведенных в текущем финансовом году, по следующим направлениям.
1.3.1. Генерация потока региональных технологических и инновационных проектов:
стимулирование и популяризация научной и инновационной деятельности;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение компетенций участников инновационной деятельности, кадровое обеспечение коммерциализации и трансфера технологий, в том числе образовательных семинаров, тренингов, практических интенсивов, клубов предпринимательства, ИТ-митапов, конференций, стратегических сессий;
организация и проведение мероприятий, направленных на формирование команд инновационных проектов (марафоны генерации идей, стартап-выходные, хакатоны), содействие научным организациям в продвижении их разработок на рынке, в том числе организация мероприятий для ИТ-разработчиков, молодых ученых;
организация и проведение образовательных программ по технологическому предпринимательству и коммерциализации научно-технических разработок, включая обеспечение проезда, проживания обучаемых по месту обучения, в том числе проведение акселерационных программ, стартап-школ, тренингов, совместных (сетевых) образовательных программ, стажировок (далее - образовательные программы).
1.3.2. Содействие в проведении мероприятий, способствующих развитию делового сотрудничества между российскими и зарубежными организациями, в том числе семинаров, конференций, форумов, деловых миссий, деловых встреч, организации неформальных встреч, участии представителей инновационной экосистемы Самарской области в федеральных и международных деловых форумах и деловых миссиях.
1.4. Субсидии предоставляются организациям на оплату следующих видов расходов (части расходов) по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка:
а) расходы на оплату труда (начисления работникам в денежной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) трудовыми договорами);
б) начисления на оплату труда (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы);
в) расходы на приобретение расходных материалов;
г) расходы на приобретение основных средств (офисной мебели, электронно-вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования);
д) оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц) по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
е) платежи за арендуемые помещения и имущество;
ж) расходы на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованных помещений, включая их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
з) расходы на командировки (проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы (кроме такси), провоз багажа, в том числе негабаритного, наем жилого помещения, суточные расходы);
и) прочие текущие расходы:
расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, приобретение запасных частей, поддержание в исправном (актуальном) состоянии основных средств, в том числе арендуемого имущества, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
расходы на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей.
Возмещение расходов, указанных в подпункте "з" настоящего пункта, осуществляется в размере, рассчитываемом в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2009 N 100 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета".
1.5. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
организация зарегистрирована на территории Самарской области в качестве юридического лица и состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Самарской области;
организация осуществляет в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, один или несколько видов деятельности, направленных на организацию и проведение мероприятий, ориентированных на повышение компетенций участников инновационной деятельности, кадровое обеспечение коммерциализации и трансфера технологий, организацию образовательных программ по технологическому предпринимательству и коммерциализации научно-технических разработок, организацию обучения специалистов для работы по производству и (или) использованию инновационных продукции и технологий, создание и ведение баз данных, в том числе базы инновационных проектов, базы инновационных продуктов, базы компетенций, содействие в проведении мероприятий, способствующих развитию делового сотрудничества между российскими и зарубежными организациями (семинаров, конференций, форумов, деловых миссий, деловых встреч), формирование инновационных проектов, содействие научным организациям в продвижении их разработок на внешний рынок;
наличие не менее чем у 50% штатных сотрудников организации (но не менее чем у трех штатных сотрудников организации) опыта формирования и реализации проектов не менее двух месяцев;
наличие у организации не менее одного действующего соглашения о сотрудничестве с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики", и (или) ассоциацией "Международное объединение бизнес трекеров", и (или) автономной некоммерческой организацией "Платформа Национальной технологической инициативы", и (или) автономной некоммерческой организацией "Университет Национальной технологической инициативы 2035", и (или) федеральным институтом инновационного развития, включенным в перечень федеральных институтов инновационного развития в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2021 N 241-р;
наличие у организации утвержденного руководителем организации плана работы по реализации Проекта на текущий финансовый год и плановый период в рамках направлений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, с указанием стоимости работ по направлениям расходов мероприятий, наименований мероприятий, их содержания, участников мероприятий и их функций, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий (далее - план работы).
1.6. Субсидии предоставляются организациям, которые по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
у организации отсутствуют факты получения денежных средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком;
организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации со ссылкой на официальную страницу сайта министерства, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Для определения организации - получателя субсидии министерство проводит отбор путем запроса предложений исходя из соответствия участников отбора требованиям и очередности поступления заявок на участие в отборе Получателей субсидии (далее соответственно - отбор, заявка). Заявка подается с приложением документов и сведений в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Порядка.
2.2. В целях проведения отбора министерство не позднее 1 ноября текущего года, в котором предоставляется субсидия, размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.economy.samregion.ru (раздел "Деятельность", подразделы "Инновации" и "Анонсы и события") в срок не позднее 3-го рабочего дня до дня начала приема заявок объявление о проведении отбора (далее соответственно - официальный сайт министерства, объявление) (с размещением указателя страницы официального сайта министерства на Едином портале).
2.3. Объявление должно содержать следующую информацию:
а) сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего заднем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон министерства;
г) результат предоставления субсидии, определенный в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;
д) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату в пределах 30 календарных дней до дня подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) критерии отбора получателей субсидии в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
з) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, сроки рассмотрения заявок;
л) порядок возврата заявок на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
р) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
с) сроки размещения на официальном сайте министерства (с размещением указателя страницы официального сайта министерства на Едином портале) информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
Объявление на официальном сайте министерства размещается не ранее размещения информации о субсидиях в порядке, указанном в пункте 1.7 настоящего Порядка.
2.4. Отбор может быть отменен в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
Объявление об отмене отбора размещается на официальном сайте министерства в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем уведомления об отзыве лимитов бюджетных обязательств.
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на официальном сайте министерства.
В случае непоступления ни одной заявки в течение срока приема заявок, либо при наличии у всех поступивших заявок оснований для их отклонения, установленных пунктом 2.8 настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся, о чем на официальном сайте министерства размещается объявление в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания приема заявок, окончания срока рассмотрения заявок соответственно.
2.5. Любой участник отбора со дня размещения объявления на официальном сайте министерства не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе получать разъяснения положений объявления по телефону министерства, указанному в объявлении.
2.6. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений регулируется в соответствии с пунктами 2.6.1-2.6.7 настоящего Порядка.
2.6.1. Заявка подается участником отбора в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
2.6.2. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка, организация, претендующая на участие в отборе, представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на флеш-карте следующие документы и сведения:
заявление на получение субсидии, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем организации-участника отбора и заверенное печатью данной организации, содержащее следующие данные:
описание Проекта с указанием направлений расходов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления субсидии, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка;
значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии;
перечень прилагаемых документов;
копию соглашения о сотрудничестве с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики", и (или) ассоциацией "Международное объединение бизнес трекеров", и (или) автономной некоммерческой организацией "Платформа Национальной технологической инициативы", и (или) автономной некоммерческой организацией "Университет Национальной технологической инициативы 2035", и (или) федеральным институтом инновационного развития, включенным в перечень федеральных институтов инновационного развития в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2021 N 241-р, заверенную руководителем организации и печатью организации;
план работы с приложением пояснительной записки к Проекту, подписанный руководителем организации и заверенный печатью организации;
копию плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
расчет размера запрашиваемой субсидии, подписанный руководителем организации и заверенный печатью организации;
финансово-экономическое обоснование планируемых к осуществлению расходов по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, и (или) прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, и (или) расчетами затрат, и (или) нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;
копии документов, подтверждающих наличие у штатных сотрудников организации опыта формирования и реализации Проекта, включая копии трудовых договоров и (или) трудовых книжек сотрудников, заверенные руководителем организации и печатью организации, и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) справки организации, подтверждающие участие организации и ее штатных сотрудников в реализации Проекта, и согласие штатных сотрудников организации на обработку персональных данных;
копию штатного расписания организации, действующего на дату подачи заявки, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;
согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ), выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки.
В случае если организация не представила выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно, министерство запрашивает ее в порядке взаимодействия с Федеральной налоговой службой в соответствии с абзацем восьмым пункта 2.3 настоящего Порядка.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются организацией с предъявлением оригиналов.
Организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим Порядком.
2.6.3. Участник отбора несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим Порядком.
2.6.4. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.6.5. Участник отбора может подать только одну заявку на предоставление субсидии.
2.6.6. Участник отбора вправе отозвать заявку до наступления даты окончания приема заявок. Отозванная заявка не учитывается в отборе. Участник отбора, отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока, определенного для подачи заявок.
2.6.7. Возможность внесения изменений в заявку предусмотрена до окончания срока приема заявок, но не позднее даты начала рассмотрения заявки, после предоставления участником отбора в адрес министерства уведомления об отзыве заявки и последующего предоставления новой заявки. В случае внесения изменений в заявку на предоставление субсидии датой подачи заявки на предоставление субсидии является дата регистрации вновь поданной заявки.
2.7. Порядок рассмотрения заявок министерством регулируется в соответствии с пунктами 2.7.1-2.7.10 настоящего Порядка.
2.7.1. Прием представленной уполномоченным организацией лицом заявки осуществляют должностные лица ответственного управления министерства в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными должностными регламентами (далее - ответственные должностные лица), в сроки, установленные объявлением.
Заявки, поступившие в форме почтовых, электронных отправлений, а также после установленного для их представления срока, не рассматриваются.
Порядок возврата заявок на доработку не предусмотрен.
2.7.2. Поступившие заявки регистрируются ответственными должностными лицами министерства в хронологическом порядке с указанием наименования организации, даты и времени поступления в журнале регистрации заявок.
2.7.3. Ответственные должностные лица проверяют представленные в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка заявки в порядке очередности их поступления на предмет подтверждения ими соответствия участников отбора критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, а также на предмет наличия или отсутствия оснований для отклонения заявок.
Министерство осуществляет проверку представленных организацией заявок на предмет наличия аффилированности с помощью специализированного программного обеспечения.
2.7.4. Рассмотрение заявок на предмет наличия или отсутствия оснований для их отклонения в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка осуществляется министерством в срок не позднее 10-ти рабочих дней со дня окончания срока приема документов в соответствии с положениями пункта 2.6 настоящего Порядка.
2.7.5. В ходе рассмотрения заявки министерство проверяет в том числе соответствие плана мероприятий финансово-экономическому обоснованию планируемых расходов на реализацию плана мероприятий и расчету размера запрашиваемой субсидии.
2.7.6. В случае поступления нескольких заявок, подтверждающих равное соответствие организаций требованиям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, организации признаются победителями отбора в порядке очередности поступления заявок при условии наличия остатка денежных средств в рамках лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке, после вычета размеров денежных средств, необходимых для предоставления субсидии организациям, чьи заявки поступили ранее.
2.7.7. По результатам рассмотрения заявок ответственными должностными лицами министерства в срок не позднее 3-х рабочих дней после срока, указанного в пункте 2.7.4 настоящего Порядка, готовится заключение о соответствии либо несоответствии представленных заявок требованиям настоящего Порядка.
2.7.8. Организация - победитель отбора утверждается приказом министерства (далее - приказ), который издается в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня подготовки заключения о соответствии либо несоответствии представленных заявок требованиям настоящего Порядка.
2.7.9. Министерство не позднее 14-го календарного дня с даты издания приказа публикует на официальном сайте министерства (с размещением указателя страницы официального сайта министерства на Едином портале) приказ и информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7.10. Министерство в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня размещения на официальном сайте министерства приказа направляет организации письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.8. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие организации критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или), документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
наличие заявок, соответствующих условиям настоящего Порядка, которые представлены в более ранний срок;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.9. Порядок распределения субсидий между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения.
2.9.1. Распределение субсидий осуществляется в порядке очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидии, исходя из соответствия участников отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.
2.9.2. Если остаток лимита бюджетных обязательств, доведенных министерству на текущий финансовый год, меньше расчетной суммы субсидии, запрашиваемой участником отбора, то участнику отбора предлагается остаток лимита бюджетных обязательств с внесением изменений в проект и в направления расходов с учетом предлагаемого остатка лимита бюджетных обязательств.
В случае отказа участника отбора от предлагаемого остатка лимита бюджетных обязательств данный остаток предлагается следующему участнику отбора по порядковому номеру поступившей заявки.
В случае согласия участника отбора на получение субсидии в размере предлагаемого остатка лимита бюджетных обязательств министерством вносятся соответствующие изменения в приказ и заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
2.9.3. В случае увеличения в текущем году лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий министерство в течение 10-ти рабочих дней со дня его доведения в установленном порядке принимает решение о предоставлении субсидий в отношении участников отбора, которым ранее было отказано в предоставлении субсидий в связи с отсутствием лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении субсидий), и направляет участнику отбора письменное уведомление о принятом решении.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
3.2. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка требованиям не вправе запрашивать от участника отбора представления документов и информации, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
3.3. Соответствие организации требованию, указанному в абзаце втором пункта 1.6 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Открытые и общедоступные сведения ЕГРН об иностранных организациях".
3.4. Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 1.6 настоящего Порядка, подтверждается министерством на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу по адресу www.fedsfm.ru.
3.5. Соответствие требованию, указанному в абзаце пятом пункта 1.6 настоящего Порядка, проверяется министерством в течение двух рабочих дней и подтверждается на основании сведений, полученных департаментом на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.6. Соответствие организации. требованию, указанному в абзаце шестом пункта 1.6 настоящего Порядка подтверждается министерством на основании информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области путем направления запросов.
3.7. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
отказ получателя субсидии от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.8. Размер предоставляемой субсидии определяется министерством на основании представленной в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Порядка заявки и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
V=V 1,
где V - размер средств, предоставляемых получателю субсидии, не превышающий объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждённых министерству в установленном порядке;
V 1 - размер субсидии, запрашиваемый получателем субсидии, подтвержденный в результате рассмотрения заявок министерством в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
3.9. Условиями предоставления субсидии являются:
заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и организацией в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области;
использование субсидии получателем на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, на оплату расходов (части расходов), установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, об использовании полученной субсидии, в порядке и сроки, установленные разделом 4 настоящего Порядка;
согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии согласно пункту 4.5 настоящего Порядка;
соблюдение получателями субсидии, а также иными лицами по договорам, заключенным с организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, запрета на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка (условие включается в соглашение);
соблюдение условия о включении в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии;
соблюдение запрета на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
достижение результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.14 настоящего Порядка, в сроки, установленные соглашением.
3.10. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, дополнительным соглашением к соглашению, заключаемыми между министерством и получателем субсидии в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение).
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
3.11. Соглашение заключается между министерством и победителем отбора в течение 10-ти рабочих дней со дня направления министерством уведомления о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.7.10 настоящего Порядка.
Проект соглашения направляется министерством в адрес организации, указанный в заявке, представленной в министерство в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Порядка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня направления уведомления победителю отбора.
Подписанное победителем отбора соглашение должно быть возвращено в министерство не позднее трех рабочих дней со дня получения им проекта соглашения.
Победитель отбора, не подписавший соглашение в установленный срок, считается уклонившимся от заключения соглашения.
Победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения по итогам отбора.
При отказе победителя отбора от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения право заключить такое соглашение предоставляется участнику отбора, подавшему заявку, но не признанному победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Порядка, о чем данный участник отбора уведомляется министерством в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения министерством отказа победителя отбора от заключения с ним соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания соглашения, соответственно. Соглашение с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения соглашения с победителем отбора.
3.12. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
условие о включении в договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о порядке и сроках возврата средств, полученных лицами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, на основании договоров (соглашений), источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;
включение в соглашение в случае уменьшения министерству лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
запрет на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, и включение условий о соответствующем запрете в договоры (соглашения), заключаемые организацией в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
обязательство получателя субсидии по достижению результатов предоставления субсидии.
Для получателей субсидий, образованных в форме фондов, учредителем которых выступает Самарская область, соглашение должно содержать условие об открытии счетов получателем субсидии (в случае, если их счета не открыты в финансовом органе) в кредитных организациях, отвечающих требованиям, утвержденным Положением Банка России от 01.03.2017 N 580-П, либо Правилам размещения средств федерального бюджета и резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на банковских депозитах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
3.13. Дополнительное соглашение к соглашению заключается:
в случае уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели, при наличии согласия получателя субсидии по новым условиям;
в случае изменения реквизитов получателя субсидии (адреса местонахождения, расчетного или иных счетов);
в случае изменения кодов бюджетной классификации;
в случае исправления технических и орфографических неточностей, допущенных при заключении соглашения;
в случае реорганизации получателя субсидии - юридического лица в форме слияния, присоединения, преобразования, разделения, выделения, а также при ликвидации в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации;
в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии министерство готовит дополнительное соглашение о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
3.14. Результатами предоставления субсидии являются:
количество мероприятий, проведенных в сфере коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в рамках заключенных соглашений;
количество сформированных команд инновационных проектов в срок не позднее 30 декабря текущего года.
Точная дата завершения и конечное значение результатов предоставления субсидий (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются соглашением в соответствии с паспортом комплекса процессных мероприятий "Развитие инновационной деятельности в Самарской области", утвержденным протоколом управляющего совета по реализации государственных программ Самарской области экономического блока в соответствии с государственной программой Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622.
3.15. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее 15-го рабочего дня со дня представления в министерство документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства. Окончательный расчет осуществляется с учетом ранее выданного авансового платежа.
3.16. При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.
3.17. Изменения и дополнения, вносимые в соглашение о предоставлении субсидии между министерством и победителем отбора, оформляются в виде дополнительных соглашений к соглашению (далее - дополнительное соглашение), в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
3.18. После заключения соглашения изменения в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии вносятся получателем субсидии по согласованию с министерством в следующих случаях:
изменение стоимости оказания услуг, выполнения работ в связи с сокращением затрат по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
непредоставление виз участникам мероприятий, способствующих развитию делового сотрудничества между российскими и зарубежными организациями;
изменение условий проведения образовательных программ;
уменьшение министерству лимитов бюджетных обязательств;
замена одной или нескольких кандидатур участников мероприятий в период организации и проведения образовательных программ;
изменение сроков проведения отдельных мероприятий в рамках реализации Проекта.
Внесение изменений в иных случаях в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии не допускается.
3.19. Получатель субсидии для согласования внесения изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии направляет в адрес министерства письмо с мотивированным обоснованием необходимости внесения указанных изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии с приложением проекта план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии в новой редакции (изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии) и расчета-обоснования суммы субсидии, подписанное руководителем и заверенное печатью руководителя получателя субсидии. Письмо должно содержать обоснованную информацию о том, что вносимые изменения в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии не повлекут за собой снижение значения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.20. Министерство осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа в согласовании внесения изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письма получателя субсидии. В случае принятия решения об отказе в согласовании изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения министерство направляет письменное уведомление получателю субсидии об отказе в согласовании изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии с указанием причин отказа.
Критерием принятия решения о согласовании внесения изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии является соответствие предлагаемых изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и направлениям расходов, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.21. Основаниями для отказа в согласовании внесения изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии являются:
несоответствие предлагаемых мероприятий и услуг, видов расходов целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и направлениям расходов, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
отсутствие документального подтверждения обоснования необходимости внесения изменений и расчет-обоснования планируемых изменений;
несоответствие изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии расчет-обоснованию планируемых изменений;
снижение значения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 3.14 настоящего Порядка, вследствие внесения предлагаемых изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
4. Требования к предоставлению отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Организация представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на флеш-карте следующие отчеты, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица получателя субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области:
о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.14 настоящего Порядка, ежеквартально нарастающим итогом в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Министерство проводит проверку отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, в срок не позднее 2-х месяцев с даты ее представления отчетности, установленной настоящим Порядком. В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетности установленной форме отчетность возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата посредством направления соответствующего уведомления на электронный адрес организации.
Организация, получившая уведомление о необходимости доработки представленных отчетных документов в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, в течение 3-х рабочих дней со дня получения уведомления приводит отчетные документы в соответствие с требованиями, установленными положениями заключенного соглашения и настоящего Порядка, и представляет их в министерство.
В случае неустранения организацией выявленных замечаний к организации применяются меры ответственности, установленные в пункте 4.6 настоящего Порядка.
4.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организациями в целях исполнения обязательств по соглашению, порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Органы государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют проверки в отношении организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организациями в целях исполнения обязательств по соглашению.
4.4. В отношении получателей субсидии министерством осуществляется проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.5. Остаток субсидии, не использованный организацией в течение срока использования субсидии, установленного договором, подлежит возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены соглашением.
4.6. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия (часть субсидии) в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. В случае недостижения значения результата, и неустранения данного, нарушения в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, министерство направляет письменное требование организации о перечислении в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, денежных средств (V возврата ), объем которых рассчитывается по формуле
,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
M - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество результатов предоставления субсидии;
K - коэффициент возврата.
Коэффициент возврата рассчитывается по формуле
,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле *
D i=1-T i/S i,
где T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное договором.
В случае невозврата в установленный срок организацией средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. В случае нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, министерство направляет не позднее 10-го рабочего дня со дня установления нарушений, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с организацией, требование о возврате полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства. Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений. Средства подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее месячного срока со дня получения требования.
В случае невозврата в установленный срок средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.9. Остаток субсидии, не использованный организацией в течение срока использования субсидии, установленного договором, подлежит возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены соглашением.
4.10. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных абзацами со второго по девятый пункта 3.5 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия (часть субсидии) в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
______________________________
* В случае если не достигнут только результат "Количество сформированных команд инновационных проектов", коэффициент возврата умножается на 0,1.
______________________________
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 23 апреля 2024 г. N 292 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.