Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом
министерства финансов
Тамбовской области
от 24 апреля 2024 г. N 61
Порядок
составления и представления главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области, главными администраторами доходов бюджета Тамбовской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности
1. Порядок составления и представления главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области, главными администраторами доходов бюджета Тамбовской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области (далее - главные администраторы) месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция).
2. Главные администраторы представляют в министерство финансов Тамбовской области (далее - Министерство) годовую бюджетную отчетность одновременно на бумажном носителе и в электронном виде, квартальную и месячную бюджетную отчетность - только в электронном виде.
В электронном виде бюджетная отчетность представляется средствами подсистемы сбора и формирования отчетности государственной информационной системы "Электронный бюджет Тамбовской области" (далее - ПК "Свод - СМАРТ").
Формы бюджетной отчетности главного администратора считаются представленными в Министерство при наличии статуса "готов к проверке" и необходимого количества (установленного для каждой формы) электронных подписей в ПК "Свод - СМАРТ".
Министерство производит проверку представленной ему бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией и настоящим Порядком (далее - камеральная проверка бюджетной отчетности).
По факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности Министерство не позднее одного рабочего дня после срока представления бюджетной отчетности уведомляет главного администратора о результатах камеральной проверки путем изменения статусов у проверенных форм бюджетной отчетности в ПК "Свод - СМАРТ".
Статус "проверен" у форм бюджетной отчетности означает положительный результат камеральной проверки.
Статус "на доработке" означает выявление несоответствий бюджетной отчетности требованиям. Главный администратор обязан привести формы бюджетной отчетности в соответствие с установленными требованиями не позднее дня сдачи.
Датой принятия бюджетной отчетности главного администратора Министерством считается день установления статуса "проверен" в ПК "Свод - СМАРТ".
3. Главные администраторы представляют в Министерство следующие формы годовой бюджетной отчетности:
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) (далее - Справка ф.0503110);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
Отчет о движении денежных средств (ф.0503123) (далее - Отчет ф.0503123);
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125) (далее - Справка ф.0503125);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) (далее - Отчет ф.0503127);
Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128) (далее - Отчет ф.0503128);
Пояснительная записка (ф.0503160);
Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф.0503324) (далее - Отчет ф.0503324);
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф.0503387) (далее - Справочная таблица ф.0503387);
Расшифровка расходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ф.Т324f) (далее - Расшифровка ф.Т324f) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф.Т0503324) (далее - Отчет ф.Т0503324) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
Расшифровка расходов за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области (ф.Т324о) (далее - Расшифровка ф.Т324о) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125_ДОП) (далее - Справка ф.0503125_ДОП) по форме Справки ф.0503125;
Сведения о количестве участников бюджетного процесса, учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий и публично-правовых образований (ф.Т0503161) (далее - Сведения ф.Т0503161) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
Перечень участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф.Т161) (далее - Перечень ф.Т161) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
Расшифровка к пояснительной записке ф.0503160 (ф.Т160) (далее - Расшифровка ф.Т160) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности (ф.Т169) (далее - Расшифровка ф.Т169) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
Сведения об участии в уставном фонде государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф.Т171) (далее - Сведения ф.Т171) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
Сведения о численности работников органов государственной власти, областных государственных учреждений и расходах на их денежное содержание (ф.Т200) (далее - Сведения ф.Т200) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
Отчет о результатах мониторинга эффективности представления из бюджета Тамбовской области субсидий юридическим лицам (ф.Т810) (далее - Отчет ф.Т810) по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
3.1. Отчет ф.0503324 и Справочная таблица ф.0503387 составляются по форме и в порядке, определенном Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Расшифровка ф.T324f составляется в структуре кодов бюджетной классификации и по показателям, отраженным в разделе "Расходование целевых средств" Отчета ф.0503324 в разрезе бюджета Тамбовской области, бюджетов муниципальных и городских округов Тамбовской области, бюджета Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
3.3. Отчет ф.Т0503324 составляется в разрезе кодов целевых статей классификации расходов бюджета Тамбовской области, по которым осуществлялись перечисления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые МБТ), с подведением промежуточных итогов по кодам глав главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области.
Раздел "Движение целевых средств" составляется в следующем порядке:
в графе 2 "Код главы" указывается код главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области, за которым закреплено полномочие предоставлять целевые МБТ;
в графе 3 "Код целевой статьи" указывается код целевой статьи расходов бюджета Тамбовской области, по которой предоставлялись целевые МБТ;
в графе 4 "Код доходов" указывается код классификации доходов бюджетов, по которому целевые МБТ поступили в местный бюджет, с отражением в 1 - 3 разрядах нулей;
в графе 5 "Остаток на начало отчетного периода, всего" отражается сумма неиспользованных остатков прошлых лет, сложившихся по состоянию на начало финансового года;
в графе 6 "Остаток на начало отчетного периода, в том числе потребность в котором подтверждена" отражается сумма остатка, потребность в котором подтверждена главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области;
в графе 7 "Поступило из бюджета Тамбовской области" отражается сумма соответствующих целевых МБТ, поступивших в бюджет муниципального образования Тамбовской области или территориального государственного внебюджетного фонда;
в графе 8 "Кассовый расход" отражается сумма произведенных кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые МБТ;
в графе 9 "Восстановлено остатков межбюджетного трансферта прошлых лет" отражается сумма восстановленного в отчетном периоде неиспользованного остатка целевых МБТ прошлых лет за счет возврата кассовых расходов прошлых лет, источником финансового обеспечения которых являлись целевые МБТ;
в графе 10 "Возвращено неиспользованных остатков прошлых лет в бюджет Тамбовской области" отражается сумма неиспользованного остатка целевых МБТ прошлых лет, возвращенного из бюджетов муниципальных образований Тамбовской области или территориального государственного внебюджетного фонда в доход бюджета Тамбовской области;
в графе 11 "Возвращено из бюджета Тамбовской области в объеме потребности в расходовании" отражается сумма возвратов из бюджета Тамбовской области остатков целевых МБТ, потребность в которых подтверждена;
в графе 12 "Остаток на конец отчетного периода" отражается сумма остатка целевых МБТ, не использованных на отчетную дату бюджетом муниципального образования или территориального государственного внебюджетного фонда, рассчитанная по формуле: графа 5 + графа 7 + графа 9 - графа 8 - (графа 10 - графа 11).
Раздел "Расходование целевых средств" составляется в следующем порядке:
в графе 2 "Код главы" указывается код главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области, за которым закреплено полномочие предоставлять целевые МБТ;
в графе 3 "Код расходов" указывается код классификации расходов бюджетов муниципальных и городских округов Тамбовской области, территориального государственного внебюджетного фонда, по которому были произведены кассовые расходы, источником финансового обеспечения которых являются целевые МБТ, содержащего в соответствующих разрядах код раздела, подраздела (1 - 4 разряды кода), код целевой статьи расходов, содержащий в 1 - 5 разрядах целевой статьи нули (5 - 9 разряды кода), в 6 - 10 разрядах целевой статьи - код направления расходов бюджета (10 - 14 разряды кода), код вида расходов (15 - 17 разряды кода);
в графе 4 "Сумма" отражается сумма произведенных кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые МБТ, с подведением промежуточных итогов по кодам глав главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области.
Показатели графы 4 "Сумма" раздела "Расходование целевых средств" выверяются на соответствие показателям графы 8 "Кассовый расход" раздела "Движение целевых средств" в разрезе кодов глав главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области и первых четырех знаков кода направления расходов бюджета (10 - 13 разряды кода расходов).
3.4. Расшифровка ф.Т324о составляется в структуре кодов бюджетной классификации и по показателям, отраженным в разделе "Расходование целевых средств" Отчета ф.Т0503324 в разрезе бюджетов муниципальных и городских округов Тамбовской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области.
3.5. Справка ф.0503125М_ДОП формируется по расчетам с бюджетными и автономными учреждениями бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по безвозмездной передаче (получению) финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств.
3.6. Перечень ф.Т161 сверяется с данными Сведений ф.Т0503161. По строкам, содержащим наименования государственных (муниципальных) унитарных предприятий, графы 1, 2, 3 Перечня ф.Т161 не заполняются. В графе 7 указываются причины, приведшие к изменению количества организаций: создание, ликвидация, изменение типа учреждения, изменение ведомства, реорганизация в форме слияния, реорганизация в форме присоединения, реорганизация в форме разделения, реорганизация в форме выделения, реорганизация в форме преобразования, в стадии ликвидации, передача учреждения между бюджетами.
3.7. Расшифровка ф.Т160 составляется по показателям счета 0 401 50 00 "Расходы будущих периодов".
В графе 1 указываются номера аналитических счетов, которые должны содержать в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации расходов бюджетов, в 5 - 14 разрядах отражаются нули.
3.8. Расшифровка ф.Т169 составляется раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности.
В графе 1 указываются коды соответствующих аналитических счетов с 18 по 23 разряд плана счетов бюджетного учета (6 знаков) и код классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ).
По дебиторской задолженности:
0 303 01 000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц";
0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет";
0 303 06 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
0 303 14 000 "Расчеты по единому налоговому платежу".
По кредиторской задолженности:
0 303 01 000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц";
0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет";
0 303 06 000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
0 303 09 000 "Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование";
0 303 15 000 "Расчеты по единому страховому тарифу";
0 304 02 000 "Расчеты с депонентами";
0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда".
Итоги по кодам счетов сверяются с соответствующими итогами в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) (далее - Сведения ф.0503169).
3.9. В Сведениях ф.Т171 количество и наименование государственных унитарных предприятий должно соответствовать данным Перечня ф.Т161.
3.10. Показатели в Сведениях ф.Т200 заполняются в следующем порядке:
в графах 2 и 6 "на начало отчетного периода" отражаются показатели по состоянию на начало отчетного квартала;
в графах 3 и 7 "на конец отчетного периода" отражаются показатели по состоянию на отчетную дату;
в графах 10 "фактические расходы" и 11 "кассовые расходы" отражаются показатели нарастающим итогом с начала года по видам расходов классификации расходов бюджетов 111 "Фонд оплаты труда учреждений", 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений", 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов", 129 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов";
при этом показатели по автономным и бюджетным учреждениям содержат расходы за счет средств бюджета Тамбовской области (субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели) и за счет приносящей доход деятельности;
в графах 5, 9, 13 "Причина отклонений" отражаются причины формирования показателей по графам 4, 8, 12 соответственно.
3.11. В Справке ф.0503110, Справке ф.0503125, Справке ф.0503125_ДОП при отражении расчетов по безвозмездной передаче финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств в 5 - 14 разрядах номера счета 0 401 20 200 "Расходы текущего финансового года" (0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280) отражаются нули.
В Справке ф.0503110 в 5 - 14 разрядах номера счета 0 401 20 270 "Расходы текущего финансового года" отражаются нули.
При отражении расчетов по внутриведомственной безвозмездной передаче финансовых (за исключением денежных средств), нефинансовых активов и обязательств в 1 - 14 разрядах номера счета 0 401 20 200 "Расходы текущего финансового года" (0 401 20 240, 0 401 20 280) отражаются нули.
3.12. В отчете ф.0503127 в разделе "Расходы бюджета" показатели отражаются:
в графе 4 в разрезе кодов классификации расходов бюджетов согласно полученным бюджетным ассигнованиям;
в графе 5 в разрезе кодов классификации расходов бюджетов согласно полученным лимитам бюджетных обязательств;
в графах 6 - 9 в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ;
в графе 10 по строкам, содержащим показатели утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на финансовый год (графа 4), - как разность показателей графы 4 и графы 9;
по строкам, не содержащим данных в графе 4, графа 10 не заполняется;
в графе 11 по строкам, содержащим показатели утвержденных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств на финансовый год (графа 5), - как разность показателей графы 5 и графы 9;
по строкам, не содержащим данных в графе 5, графа 11 не заполняется.
3.13. Пояснительная записка (ф.0503160) составляется в разрезе разделов и в составе всех приложений, предусмотренных Инструкцией.
3.13.1. В текстовой части раздела 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности" подлежит раскрытию следующая информация:
количество учреждений и их отраслевая принадлежность;
штатная и фактическая численность работников учреждений;
причины изменений штатной и фактической среднесписочной численности за отчетный период с указанием документов, на основании которых изменилась штатная численность;
причины отклонений среднесписочной от штатной численности работников учреждений на отчетную дату.
3.13.2. В текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" подлежат раскрытию причины образования дебиторской и кредиторской задолженности и принятые меры для урегулирования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
В разделе 1 "Сведения о дебиторской (кредиторской) задол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.