Рассмотрев предложенный администрацией Лебедянского района проект Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Лебедянского муниципального района Липецкой области, в соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 22 Устава Лебедянского муниципального района, учитывая решение постоянной депутатской комиссии по экономике, налогам, бюджету и финансам, Совет депутатов Лебедянского района решил:
1. Принять Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Лебедянского муниципального района Липецкой области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Лебедянского района от 19.08.2015 N 220 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Лебедянского муниципального района Липецкой области".
3. Направить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Лебедянского муниципального района Липецкой области исполняющему обязанности главы Лебедянского муниципального района для подписания и официального опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Лебедянского района |
Т.Н. Антипова |
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Лебедянского муниципального района Липецкой области
Принято
решением
Совета депутатов Лебедянского
муниципального района
от 24 сентября 2024 г. N 289
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Липецкой области и Лебедянского муниципального района (далее по тексту - район) и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью района (далее - муниципальная собственность).
2. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени района и в интересах его населения уполномоченными органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной действующими правовыми актами, прав владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета, природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также особенности осуществления отдельных полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и правовыми актами района.
4. В целях настоящего Положения под муниципальным унитарным предприятием понимается унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие и основанное на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие (далее - унитарные предприятия). Под муниципальным учреждением понимается автономное, бюджетное и казенное учреждение (далее - муниципальное учреждение).
Глава 2. Состав муниципальной собственности
1. К муниципальной собственности района относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности муниципальных районов на территории Российской Федерации.
Имущество, которое в соответствии с действующим законодательством не может находиться в муниципальной собственности, подлежит перепрофилированию, приватизации или передаче в федеральную собственность или государственную собственность Липецкой области.
2. Основания возникновения права муниципальной собственности определяются действующим законодательством Российской Федерации.
3. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну района.
Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Лебедянского муниципального района Липецкой области, определяется соответствующим положением, принимаемым Советом депутатов Лебедянского муниципального района.
4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
5. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
Глава 3. Компетенция органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
1. От имени района управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют:
1) Совет депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - районный Совет);
2) глава Лебедянского района (далее - Глава района);
3) администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация района);
4) иные уполномоченные администрацией района органы, а также юридические лица, которым в соответствии с муниципальными правовыми актами района делегированы отдельные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
2. Полномочия районного Совета:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определяет порядок участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
3) принимает Положение о приватизации муниципального имущества Лебедянского муниципального района Липецкой области;
4) принимает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
5) рассматривает отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год;
6) в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Полномочия Главы района:
1) в соответствии с правовыми актами, принятыми районным Советом, обеспечение исполнения администрацией района полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
2) определение органа, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) совместно с районным Советом осуществление мероприятий, направленных на установление межмуниципального сотрудничества;
4) в пределах своей компетенции осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4. Полномочия администрации района:
1) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и контролирует его исполнение;
2) осуществляет полномочия реестродержателя Реестра муниципальной собственности, ведет реестр унитарных предприятий и муниципальных учреждений, пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности, муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
3) дает заключения по вопросам использования муниципального имущества;
4) разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам использования муниципального имущества;
5) осуществляет контроль за движением муниципального имущества (приобретение, списание, передача), закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;
6) проводит проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
7) проводит проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
8) осуществляет мероприятия по принятию в муниципальную собственность из федеральной, областной и иных форм собственности имущества, которое должно быть закреплено за предприятиями и учреждениями;
9) осуществляет мероприятия по передаче в федеральную собственность и государственную собственность Липецкой области муниципального имущества;
10) осуществляет подготовку необходимой документации на совершение сделок, связанных с отчуждением муниципального имущества, и представляет ее Главе района для вынесения вопроса на рассмотрение районного Совета;
11) обеспечивает государственную регистрацию права собственности муниципального имущества;
12) на основании постановлений и распоряжений администрации района:
- готовит проекты договоров об использовании муниципального имущества;
- производит прием-передачу имущества муниципальным учреждениям и унитарным предприятиям и вносит изменения в реестр муниципальной собственности района;
13) осуществляет полномочия учредителя муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также полномочия собственника закрепленного за ними муниципального имущества;
14) осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества, в том числе обеспечивает оценку подлежащего приватизации муниципального имущества; определяет его начальную цену; осуществляет контроль за полнотой перечисления в бюджет района средств от приватизации муниципального имущества;
15) владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, в том числе заключает договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные виды договоров;
16) дает согласие на осуществление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством;
17) осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;
18) ежегодно в срок до 1 мая текущего года представляет в районный Совет депутатов отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год;
19) в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
5. Полномочия муниципальных предприятий и организаций:
1) ведут реестр муниципальной собственности, закрепленной за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
2) осуществляют контроль за движением муниципального имущества (приобретение, списание, передача), закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
3) осуществляют контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе переданного ими в пользование третьим лицам по гражданско-правовым договорам;
4) в пределах своей компетенции осуществляют иные полномочия по управлению муниципальной собственностью.
Глава 4. Учет муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность (за исключением средств местного бюджета) подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности в соответствии с Приказом Минфина России от 10.10.2023 N 163н "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" (далее - Приказ).
2. Учет муниципальной собственности осуществляется посредством ведения Реестра муниципальной собственности в региональной информационной системе управления имуществом (РИС УИЛО) на основании данных, представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, установленном Приказом.
3. Реестродержателем Реестра муниципальной собственности является администрация района в лице отдела имущественных и земельных отношений администрации района (далее - уполномоченный орган).
4. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестре, носят открытый характер и предоставляются в соответствии с действующим законодательством заинтересованным лицам в виде выписок из реестра уполномоченным органом.
5. Ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, полный список объектов муниципальной собственности, включенных в Реестр, прошивается и утверждается распоряжением администрации района.
Глава 5. Управление муниципальной собственностью при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
1. В целях осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством создаются:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения.
2. Унитарное предприятие является коммерческой организацией и может быть создано (в том числе путем реорганизации в форме выделения и разделения предприятий) исключительно в случаях, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальные учреждения являются некоммерческими организациями и создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
3. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий устанавливается положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Лебедянского муниципального района, принятым решением районного Совета депутатов.
4. Создание, реорганизация и ликвидация органов администрации района, наделенных правами юридического лица, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Органы администрации района владеют муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Передача муниципального имущества в оперативное управление осуществляется распоряжением администрации района.
Глава 6. Осуществление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:
- за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- при создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества предприятию или учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между предприятиями и учреждениями (в том числе при передаче с баланса на баланс);
- при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений, автономных учреждений).
3. Имущество за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в случаях, указанных в пункте 2 настоящей главы, закрепляется распоряжением администрации района.
Проект распоряжения о закреплении муниципального имущества за предприятиями и учреждениями готовится уполномоченным органом.
4. На основании распоряжения администрации района о закреплении и передаче имущества муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению уполномоченный орган вносит изменения в Реестр муниципальной собственности района.
5. Передача муниципального имущества между предприятиями и учреждениями осуществляется по распоряжению администрации района.
По согласованию с уполномоченным органом между предприятиями, учреждениями и (или) структурными подразделениями администрации района осуществляется передача следующего муниципального имущества:
- недвижимое имущество;
- транспортные средства;
- движимое имущество, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем 500 000 рублей;
- особо ценное движимое имущество;
- машины и оборудование (тракторы, специального назначения, специальные для коммунального хозяйства и прочая автотранспортная техника, оснащенная различным оборудованием).
6. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи.
При передаче муниципального имущества между предприятиями и учреждениями оформление акта приема-передачи и приложений к нему является обязанностью предприятия и учреждения, передающего муниципальное имущество.
7. Имущество, принадлежащее муниципальным (унитарным) предприятиям на праве хозяйственного ведения, отражается на балансах этих предприятий.
Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и уставами муниципальных предприятий.
Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать переданное им на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия администрации района.
8. Имущество, переданное в оперативное управление муниципальным учреждениям района, является муниципальной собственностью района и отражается в балансах этих учреждений.
Муниципальные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, определенными Уставом учреждения.
Муниципальные учреждения, муниципальные казенные предприятия не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных им по смете на финансовый год.
9. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанных юридических лиц.
10. Право хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в отношении закрепленного за ними имущества прекращается в случае:
- правомерного изъятия имущества его собственником;
- ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения;
- отказа муниципального предприятия или учреждения от данного имущества.
11. Изъятое у унитарных предприятий и муниципальных учреждений имущество поступает в казну района или передается другим унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
12. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
Мероприятия по определению части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет района, и контроль за ее перечислением осуществляется в соответствии с положением о порядке определения и перечисления муниципальными унитарными предприятиями Лебедянского муниципального района в бюджет Лебедянского муниципального района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, принятым решением районного Совета депутатов.
Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется собственником его имущества.
Глава 7. Управление и распоряжение долями в уставных капиталах коммерческих организаций
1. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, которые утверждаются постановлением администрации района.
2. Полномочия и действия представителей администрации района определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", иными законами и нормативными актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами района.
3. Прибыль (дивиденды), полученная от участия Лебедянского муниципального района Липецкой области в хозяйственных товариществах и обществах, в полном объеме направляется в бюджет района.
Глава 8. Сделки с муниципальным имуществом
1. Под сделками с муниципальным имуществом признаются действия органов местного самоуправления, унитарных предприятий, муниципальных учреждений, направленные на возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
2. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются уполномоченными лицами в соответствии с действующим гражданским законодательством и правовыми актами района.
3. В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
4. Для совершения сделок, связанных с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем 500000 рублей, необходимо решение районного Совета.
Уполномоченный орган осуществляет подготовку необходимой документации и представляет ее Главе района для вынесения вопроса о разрешении сделки на рассмотрение районного Совета.
5. Под муниципальным имуществом, в отношении которого совершаются сделки, понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
6. Порядок заключения и иные требования к отдельным видам сделок с муниципальным имуществом регулируются в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами Липецкой области и Лебедянского района.
Глава 9. Компетенция при совершении сделок. порядок получения согласия на совершение сделок
1. Компетенция органов местного самоуправления при совершении сделок с муниципальным имуществом:
1) Районный Совет:
- утверждает порядок и условия совершения сделок с муниципальным имуществом;
- согласовывает совершение сделок с муниципальным имуществом в случае, установленном пунктом 3 настоящей главы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
2) Глава района:
- представляет администрацию района в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению муниципальной собственностью;
3) Администрация района:
- согласовывает совершение сделок унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых является Лебедянский муниципальный район, в отношении закрепленного за ними муниципального имущества;
- осуществляет контроль за совершением сделок унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых является Лебедянский муниципальный район;
- осуществляет полномочия собственника муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения совершают сделки в отношении закрепленного за ними муниципального имущества в пределах своей правоспособности, установленной действующим гражданским законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лебедянского муниципального района Липецкой области, Уставами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Совершение сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более 500000 рублей, производится в соответствии с решением районного Совета.
Подготовку необходимой документации, включая заключение отдела экономического развития администрации района, для вынесения вопроса об одобрении сделки на рассмотрение районного Совета осуществляет уполномоченный орган.
До вынесения вопроса о совершении указанной сделки на рассмотрение районного Совета уполномоченный орган получает заключение отдела экономического развития администрации района об экономической целесообразности совершения сделки с муниципальным имуществом.
4. Муниципальное предприятие в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не вправе без предварительного согласия уполномоченного органа:
- продавать недвижимое имущество, сдавать его в аренду;
- отдавать в залог;
- вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал (в том числе в качестве вклада при заключении договора простого товарищества) и распоряжаться иным способом.
5. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять уставную деятельность и с учетом ограничений, установленных настоящим Положением.
Уставом муниципального унитарного предприятия могут быть установлены виды сделок с муниципальным имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, которые предприятие вправе осуществлять исключительно с согласия администрации района.
6. Муниципальные учреждения, автономные учреждения не вправе без предварительного согласия администрации района распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
7. Для получения согласия на совершение сделок муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- проект соответствующего договора об использовании муниципального имущества;
- описание муниципального имущества, которое является предметом сделки;
- иные документы по требованию уполномоченного органа.
8. Уполномоченный орган рассматривает поступившие документы и в течение 15 рабочих дней с даты их поступления сообщает о принятом решении унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
По результатам рассмотрения представленных документов издается соответствующее распоряжение администрации района, в котором содержатся результат рассмотрения документов и краткое описание условий сделки, на которых разрешено ее совершение. Совершение сделок по передаче в аренду муниципального имущества согласовывается (в случае, когда такое согласование обязательно) без издания соответствующего распоряжения.
9. В отношении сделок, для совершения которых в соответствии с пунктом 3 настоящей главы не требуется согласие районного Совета, администрация района вправе:
- разрешить совершение сделки;
- разрешить ее совершение на иных условиях, чем те, которые содержатся в представленных документах;
- запретить совершение сделки в случаях, если ее условия противоречат действующему законодательству или если ее совершение не позволит муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению осуществлять уставную деятельность в полном объеме.
10. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в уполномоченный орган отчет о ее совершении.
11. В случае если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, предприятия и учреждения, совершающие сделку, самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
12. Сделка, совершенная унитарным предприятием или муниципальным учреждением без предварительного согласия администрации района (в случае, когда такое согласие обязательно) является недействительной.
Глава 10. Приватизация муниципального имущества
1. Под приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами района.
2. Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земли и жилищного фонда определяется Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и другими нормативными актами, утвержденными в соответствии с федеральным законом.
3. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется планом (программой) приватизации муниципального имущества района.
4. План (программа) приватизации разрабатывается отделом имущественных и земельных отношений администрации района с учетом основных направлений социально-экономического развития района, предложений структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления района, граждан и (или) юридических лиц и с полученным заключением отдела экономического развития о целесообразности приватизации муниципального имущества.
5. Отчет о выполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, представляемый ежегодно в районный Совет депутатов, должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации по каждому объекту, анализ финансовых результатов исполнения плана (программы) приватизации за отчетный год, а также причины неисполнения прогнозного плана приватизации по каждому объекту.
Глава 11. Купля-продажа муниципального имущества
1. По договору купли-продажи муниципального имущества продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять и оплатить его.
2. Продажа является одним из способов распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением, в случаях, если оно:
- не участвует в основной деятельности;
- не используется в деятельности, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности, охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае, если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно).
3. Продавцами муниципального имущества в пределах имеющихся прав, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, выступают муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
4. Стоимость имущества, подлежащего продаже, определяется независимым оценщиком на основании договора, заключаемого с продавцом муниципального имущества.
Доходы от продажи муниципального имущества распределяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Переход права собственности на недвижимое имущество в результате купли-продажи подлежит обязательной регистрации в установленном порядке.
Глава 12. Аренда муниципального имущества
1. Арендодателем муниципального имущества является администрация района, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения.
2. Арендаторами могут быть юридические и физические лица Российской Федерации и иностранных государств.
3. В аренду могут быть переданы предприятия, имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество.
4. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества регулируется положением о сделках с муниципальным имуществом, принятым решением районного Совета депутатов, и договором аренды.
Глава 13. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) муниципальное имущество передается ссудодателем во временное безвозмездное пользование ссудополучателю, который обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом износа или в состоянии, обусловленном договором.
2. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество:
- находящееся в казне Лебедянского муниципального района Липецкой области;
- закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3. Ссудодателями муниципального имущества являются:
- администрация района - в отношении имущества, составляющего казну муниципального района;
- муниципальные унитарные предприятия - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
- муниципальные учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Ссудополучателями имущества могут быть физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке, в том числе:
- государственные (федеральные и областные) органы власти и управления, органы местного самоуправления;
- общественные некоммерческие, в том числе религиозные, организации;
- муниципальные учреждения в случае, когда закрепление за ними имущества на праве оперативного управления не является целесообразным;
- иные лица в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал.
Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения использования имущества без согласия ссудодателя и иных заинтересованных лиц.
5. Основным документом, регламентирующим отношения ссудодателя и ссудополучателя, является договор безвозмездного пользования. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый ссудодателем.
6. Договор безвозмездного пользования должен содержать следующие условия:
- состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязательства по поддержанию переданного в безвозмездное пользование объекта в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта;
- риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в безвозмездное пользование, несет ссудополучатель;
- все произведенные ссудополучателем отделимые и неотделимые улучшения переданного ему в безвозмездное пользование объекта признаются муниципальной собственностью, и их стоимость не подлежит возмещению;
- заключение договора безвозмездного пользования не влечет прекращения прав третьих лиц в отношении имущества, переданного в безвозмездное пользование;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
7. Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется:
- по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов);
- без проведения торгов.
Заключение договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора, за исключением предоставления указанных прав на имущество, в случаях, определенных в пунктах 1 - 17 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8. Заявление о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается в письменной форме на имя Главы района, руководителя муниципального учреждения (предприятия).
К заявлению прилагаются:
- копия Устава, Положения;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
9. Заявление о передаче объекта в безвозмездное пользование рассматривается в месячный срок.
Заявление без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.
10. Передача и возврат муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
Глава 14. Залог муниципального имущества
1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств района;
б) обязательств муниципальных унитарных предприятий;
в) иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район.
2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
3. Для обеспечения исполнения обязательств могут создаваться специальные залоговые фонды.
Глава 15. Передача муниципального имущества в доверительное управление
1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
2. К объектам доверительного управления относятся:
- муниципальные комплексы, имущество которых не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- отдельные муниципальные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
- исключительные права;
- имущество, входящее в состав муниципальной казны.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
3. Не подлежит передаче имущество в доверительное управление государственному органу, органу местного самоуправления или учреждению.
4. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
5. Основные термины и понятия, используемые в договоре доверительного управления:
Учредитель доверительного управления (далее - Учредитель управления) - Лебедянский муниципальный район Липецкой области.
Доверительный управляющий (далее по тексту - Управляющий) - определенное в договоре доверительного управления лицо (коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, а также индивидуальные предприниматели), принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению имуществом.
Управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
Деятельность по доверительному управлению имуществом - осуществление Управляющим на основании договора от своего собственного имени в течение определенного договором срока любых правомерных юридических и фактических действий с имуществом в интересах выгодоприобретателя.
Выгодоприобретатель - Лебедянский муниципальный район Липецкой области.
6. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Главой района на основании представления уполномоченного органа.
Решение о передаче имущества в доверительное управление оформляется постановлением администрации района.
7. Претендент на возможную передачу имущества в доверительное управление должен представить в администрацию района следующие документы:
- технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования имущества (в произвольной форме);
- свидетельство о регистрации юридического лица или гражданина-предпринимателя;
- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридического лица);
- бухгалтерский отчет юридических лиц за год, предшествующий году обращения с предложением, а также за кварталы текущего года, предшествующие кварталу обращения с предложением;
- справка об отсутствии задолженности в бюджет и во внебюджетные фонды из налоговой инспекции по месту нахождения на налоговом учете;
- иные материалы по усмотрению заявителя.
8. Предложение о передаче имущества в доверительное управление должно быть рассмотрено в течение месяца с даты представления заявителем надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 7 настоящей главы.
При положительном результате рассмотрения представленных заявителем документов уполномоченный орган готовит проект постановления администрации района.
О принятии предложения заявитель уведомляется в письменной форме.
9. Право на передачу в доверительное управление имущества, представляющего особое значение для муниципального района, может быть продано заинтересованным лицам на торгах.
Торги по продаже указанного права проводятся по решению Главы района.
Решение о проведении торгов должно содержать:
- указание на Организатора торгов;
- указание на форму проведения торгов (аукцион или конкурс);
- указание на круг участников (открытые или закрытие торги);
- указание на сроки проведения торгов;
- краткое описание имущества, в отношении права доверительного управления которым проводятся торги.
10. Организатор торгов:
- разрабатывает и вносит на утверждение Главе района порядок проведения торгов;
- заключает договор купли-продажи и Договор доверительного управления с победителем торгов;
- осуществляет иные полномочия по организации и проведению торгов по продаже права доверительного управления имуществом.
11. Средства, полученные от продажи прав доверительного управления на торгах, в полном объеме перечисляются в бюджет района.
12. Торги по продаже права доверительного управления проводятся в соответствии с действующим гражданским законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и порядком проведения торгов, принятым Советом депутатов.
13. Основным документом, регламентирующим отношения учредителя управления и управляющего, является Договор доверительного управления (далее по тексту - Договор).
14. Договор доверительного управления заключается на срок не более 5 лет.
Окончание срока действия Договора влечет прекращение обязательств сторон по Договору и не освобождает стороны от ответственности за его нарушения.
15. Договор доверительного управления должен содержать следующие существенные условия:
- полный состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- указание субъекта, в интересах которого осуществляется управление имуществом (выгодоприобретателя);
- срок действия Договора;
- сроки и порядок предоставления Управляющим отчетов о своей деятельности;
- сторона Договора, на которую возлагается обязанность страхования имущества;
- условия, сроки, порядок, размер и форма выплаты Управляющему вознаграждения (в случае, если доверительное управление является возмездным).
16. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом.
17. Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества Учредителя управления, а также от имущества Управляющего. Это имущество отражается у Управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
Сделки с переданным в доверительное управление имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего.
18. Денежные средства, полученные от использования имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом обоснованных расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, перечисляются Управляющим в районный бюджет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Порядок, форма, сроки выплаты вознаграждения Управляющему устанавливаются Договором.
19. Договор доверительного управления муниципальным имуществом прекращается вследствие:
- ликвидации юридического лица;
- ликвидации выгодоприобретателя, если Договором не предусмотрено иное;
- отказа выгодоприобретателя от получения выгод по Договору, если Договором не предусмотрено иное;
- признания индивидуального предпринимателя, являющегося доверительным управляющим, несостоятельным (банкротом);
- отказа Управляющего или Учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление муниципальным имуществом.
При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом не позднее 3 месяцев до прекращения договора.
20. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
Глава 16. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования его не по назначению органами местного самоуправления осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
- контроль за движением основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях;
- аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности муниципальных предприятий и учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
Глава 17. Заключительные положения
1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Лебедянского муниципального района Липецкой области, принятое решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 19.08.2015 N 220 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Лебедянского муниципального района Липецкой области".
И.о. главы Лебедянского муниципального района |
А.В. Антонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 24 сентября 2024 г. N 289 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Лебедянского муниципального района Липецкой области и признании утратившим силу решения Совета депутатов Лебедянского района от 19.08.2015 N 220"
Вступает в силу с 26 сентября 2024 г.
Положение вступает в силу с 26 сентября 2024 г.
Опубликование:
газета "Лебедянские вести" 26 сентября 2024 г. N 38