Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
муниципального образования
Лузского муниципального округа
Кировской области
от 20.12.2021 N 39
Муниципальная программа
Лузского муниципального округа Кировской области "Развитие транспортной системы"
16 февраля, 10 марта, 5 июля, 11 августа, 1 декабря 2022 г., 20, 31 января, 7 марта, 20 июля, 4 октября, 27 ноября 2023 г., 19 января, 5, 21 февраля, 14 марта, 2 апреля, 5 июля, 3 сентября 2024 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Лузского муниципального округа Кировской области от 3 сентября 2024 г. N 634
Паспорт
муниципальной программы Лузского муниципального округа Кировской области "Развитие транспортной системы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Лузского муниципального округа Кировской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Управления по работе с территориями Лузского муниципального округа |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы" Лузского муниципального округа до 2030 года |
Цели муниципальной программы |
развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, интеграцией в российское транспортное пространство в соответствии со стратегическими планами социально-экономического развития округа |
Задачи муниципальной программы |
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем нормативным требованиям, путем содержания автодорог и искусственных сооружений на них; обеспечение регулярного автобусного сообщения на маршрутах с низким пассажиропотоком; |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; - ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; - ремонт искусственных сооружений (мосты) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; - ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов; - объем ввода в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения после реконструкции; - протяженность вводимых в эксплуатацию автомобильных дорог (искусственных сооружений); - увеличение количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; - доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного (или) железнодорожного сообщения с административным центром Лузского муниципального округа, в общей численности населения муниципального округа; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2032 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 399281,05 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 288175,6 тыс. рублей; средства местного бюджета - 111105,45 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы позволит выполнить комплекс работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, сети искусственных сооружений на них, позволит улучшить их транспортно-эксплуатационное состояние, сократить долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального округа. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования незначительно в соотношении друг к другу, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.
Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Лузского муниципального округа Кировской области является недостаточность средств в местном бюджете и низкий объем выделяемых субсидий из областного бюджета на реализацию полномочий Лузского муниципального округа по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Лузского муниципального округа и поселений. Как следствие, не обеспечивается нормативное содержание существующей сети автомобильных дорог, не соблюдаются предельные межремонтные сроки ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог.
В настоящее время отсутствует устойчивая автодорожная связь с областным центром, а также с соседними Вологодской и Архангельской областями и республикой Коми.
Состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Лузского муниципального округа характеризуется несоответствием нормативным требованиям - 92,9%.
Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог является серьезным ограничением на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития Лузского муниципального округа.
Экономический рост сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта, возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов. Фактически отсутствует сеть авиамаршрутов, что снижает эффективность, качество, а самое главное, доступность обслуживания граждан на транспорте.
Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг критических показателей. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли Лузского муниципального округа.
Наиболее значимыми проблемами, сдерживающими дальнейшее развитие транспортной системы Лузского муниципального округа, являются:
несоответствие уровня развития транспортного комплекса текущим и стратегическим потребностям экономики и населения Лузского муниципального округа. Темпы развития инфраструктурной сети не отвечают долгосрочным тенденциям роста спроса на грузовые и пассажирские перевозки;
несоответствие технического состояния транспортной инфраструктуры современным требованиям, высокая степень износа активной и пассивной части основных фондов, что не позволяет обеспечить необходимую пропускную способность, ограничивает скорость и не обеспечивает в должной мере безопасность движения;
недостаточный уровень развития комбинированных перевозок в силу неразвитости механизмов координации и комплексного развития видов транспорта, что ведет к снижению эффективности работы всей транспортной системы;
недостаточный уровень надежности перевозок, высокие транспортные издержки, невысокое качество транспортного обслуживания, как производственной сферы, так и населения;
низкий уровень инновационной составляющей в развитии транспортной системы Лузского муниципального округа;
недостаточный уровень внедрения информационных технологий в перевозочный процесс.
В настоящее время на территории Лузского муниципального округа пассажирские перевозки автомобильным транспортом городского и пригородного сообщения осуществляет 1 общество с ограниченной ответственностью.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется по 3 маршрутам, в том числе по 1 пригородному и 2 внутригородским.
Ежедневно на всех маршрутах Лузского округа задействовано 5 автобусов. На автобусах установлена спутниковая система ГЛОНАСС, позволяющая контролировать соблюдение графиков движения автобусов, маршрута, устанавливать местоположение транспортного средства.
Однако срок эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах, составляет от 5 лет и более.
Обновление автобусного парка осуществляется за счет собственных средств предприятий.
Ежегодно предприятиям транспорта в бюджете округа предусматриваются субсидии на возмещение перевозчикам части затрат в связи с обслуживанием социально-значимых маршрутов и перевозкой льготных категорий граждан на территории Лузского муниципального округа.
Важную социально-экономическую роль для Лузского муниципального округа играет железнодорожный транспорт, так как он является единственным в настоящее время, по которому осуществляются пассажирские перевозки с областным центром и другими регионами, удовлетворяя потребность граждан в перемещениях к местам работы, службы, учебы и отдыха.
Безопасность дорожного движения имеет большое значение для социально-экономического развития Лузского муниципального округа. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Текущая ситуация с аварийностью в Лузскоммуниципальном округе характеризуется следующими параметрами:
На территории Лузского муниципального округа в 2021 году зарегистрировано 12 учетных дорожно-транспортных происшествий (в 2020 году - 17.
Основными видами ДТП являются: несоблюдение очередности проезда, несоответствие скорости дорожным условиям, нарушение правил расположения ТС на проезжей части.
Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в дорожно-транспортном комплексе Лузского муниципального округа.
Развитие транспортной системы Лузского муниципального округа становится в настоящее время необходимым условием экономического роста округа и улучшения качества жизни населения.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на основе положений:
Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Стратегией социально-экономического развития муниципального образования.
Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех видов деятельности транспортной системы Лузского муниципального округа.
К приоритетам муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства Лузского муниципального округа относятся:
Содержание автомобильных дорог;
Сохранение существующей сети автомобильных дорог - переход на нормативное содержание автомобильных дорог, соблюдение межремонтных сроков по ремонту автомобильных дорог в соответствии с требованием строительных норм.
Приоритетами муниципальной политики в сфере развития автомобильного транспорта являются создание устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы общественного транспорта на основе формирования в Лузского муниципального округа рынка услуг, регулируемого в интересах населения и хозяйствующих субъектов, а также удовлетворение потребности населения Лузского муниципального округа в качественных услугах автомобильного транспорта общего пользования.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия развитию Лузского муниципального округа.
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Кировской области и Лузского муниципального округа.
Целями муниципальной программы являются развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения, интеграцией в российское транспортное пространство в соответствии со стратегическими планами социально-экономического развития округа
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач:
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
ремонт и строительство мостов;
поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем нормативным требованиям, путем содержания автодорог и искусственных сооружений на них;
обеспечение регулярного автобусного сообщения на маршрутах с низким пассажиропотоком;
безопасность дорожного движения.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Значение показателя определяется в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат), статистической отчетностью по форме N 3-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Значение показателя определяется в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат), статистической отчетностью по форме N 3-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в собственности муниципальных образований";
количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Значение показателя определяется в соответствии с данными отделения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МО МВД России "Лузский";
доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного (или) железнодорожного сообщения с административным центром Лузского муниципального округа, в общей численности населения Лузского муниципального округа.
Значение показателя определяется в соответствии с данными, представляемыми округом в Правительство Кировской области для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального округа в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и Указа Губернатора Кировской области от 25.03.2009 N 16.
За период реализации муниципальной программы предполагается достичь следующих результатов:
сократить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 92,9%;
сократить долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального округа, в общей численности населения муниципального округа до 2,4%;
сократить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими до 0%.
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 9 лет (на период с 2022 по 2030 год). Разделение муниципальной программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством выполнения отдельных мероприятий.
1. Развитие дорожного хозяйства Лузского муниципального округа Кировской области.
2. Развитие автомобильного транспорта Лузскогомуниципального округа Кировской области.
3. Оценка уязвимости, разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в части автомобильных дорог общего пользования местного значения округа.
4. Повышение безопасности дорожного движения.
Отдельное мероприятие "Развитие дорожного хозяйства Лузского муниципального округа Кировской области" направлено на реализацию мероприятий:
по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения округа;
по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения округа;
по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения округа;
разработке и проверке сметной документации, осуществление строительного контроля (технического надзора), паспортизации автомобильных дорог, содержания переправы в п. Боровица.
Отдельное мероприятие "Развитие автомобильного транспорта Лузского муниципального округа Кировской области" направлено на реализацию мероприятий:
по предоставлению субсидий на возмещение убытков предприятиям автомобильного транспорта и индивидуальным предпринимателям, в связи с предоставлением транспортных услуг населению между поселениями в границах муниципального округа на социально-значимых маршрутах, в случае превышения затрат по пассажирским перевозкам над их доходами;
по оказанию услуг по перевозке льготных категорий граждан;
услуги мониторинга транспортных средств на базе технологий ГЛОНАСС;
оплата транспортного налога.
Отдельное мероприятие "Оценка уязвимости, разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в части автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" направлено на реализацию мероприятий:
оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Лузского муниципального округа Кировской области и разработку планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры Лузского муниципального округа Кировской области.
Отдельное мероприятие "Повышение безопасности дорожного движения" направлено на реализацию мероприятий:
проведение соревнований юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо";
участие команды школьников в областных соревнованиях "Безопасное колесо";
организация и проведение мероприятий по БДД в летних лагерях.
Лузскому муниципальному округу Кировской области в рамках отдельного мероприятия по развитию дорожного хозяйства Лузского муниципального округа Кировской области предусматривается выделение субсидий из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения являются:
наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между департаментом и администрацией Лузского муниципального округа;
обеспечение софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5% от общего объема расходов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
наличие муниципальной программы, включающей мероприятия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Условиями предоставления субсидий из областного бюджета на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, являются:
наличие муниципальной программы, включающей мероприятия по проектированию (в том числе проведению государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства) и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (в том числе искусственных дорожных сооружений) до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между департаментом и администрацией Лузского муниципального округа;
обеспечение софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 0,1% от общего объема расходов на работы по проектированию (в том числе проведению государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства) и строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (в том числе искусственных дорожных сооружений) до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
В целях создания условий для предоставления транспортных услуг, населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Лузского муниципального округа, предоставляется субсидия на возмещение убытков, предприятиям автомобильного транспорта и индивидуальным предпринимателям, в связи с предоставлением транспортных услуг населению между поселениями в границах Лузского муниципального округа на социально-значимых маршрутах, в случае превышения затрат по пассажирским перевозкам над их доходами.
Отдельное мероприятие "Оценка уязвимости, разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в части автомобильных дорог общего пользования местного значения" направлено на реализацию мероприятий по исполнению Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Для реализации муниципальной программы необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и конечного результата муниципальной программы.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов Лузского муниципального округа Кировской области будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия на областном и местном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации муниципальной программы.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Лузского муниципального округа Кировской области от 3 сентября 2024 г. N 634
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет областного и местного бюджетов.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 399281,05 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 288175,6 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 111105,45 тыс. рублей.
Финансирование муниципальной программы за счет средств областного бюджета планируется в рамках государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2022 - 2024 годы.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением программы за счет средств Лузского муниципального округа бюджета, устанавливается решением Собрания представителей Лузского муниципального округа Кировской области о бюджете муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов".
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета Лузского муниципального округа приведены в приложении N 3.
Средства областных бюджетов привлекаются по соглашениям.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 4.
При определении объема финансирования мероприятий по выполнению ремонта и строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на автомобильных дорогах используется метод нормативных затрат с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
При определении объемов финансирования мероприятий по выполнению проектных работ используется расчетный метод прямых затрат по каждому объекту индивидуально с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
При определении объема финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и развитию транспортной системы используется аналоговый метод оценки затрат по средней стоимости мероприятий с применением индексов-дефляторов для инвестиций в основной капитал, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение регионального законодательства |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в региональном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Лузского муниципального округа |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств областного бюджета и внебюджетных источников на дорожное хозяйство и транспорт |
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере дорожного хозяйства и транспорта с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; оказание государственной поддержки организациям дорожного хозяйства и транспортного комплекса Лузского муниципального округа Кировской области |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированной |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.