Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края
от 19 апреля 2024 г. N 280
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района", мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Программа) разработан в целях обеспечения работы системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, для улучшения демографической ситуации, улучшения условий жизни и укрепления института молодой семьи, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги на территории Советско-Гаванского муниципального района (далее - регламент) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеет молодая семья (далее Заявитель), состоящая в зарегистрированном браке, в том числе молодая семья в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного родителя и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов или одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день включения молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году. При этом молодая семья должна быть признана в качестве нуждающейся в жилых помещениях в установленном порядке и иметь в наличии доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
Информация о правилах предоставления Услуги является открытой и предоставляется путем:
1) размещения на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского района (sovgavadm.khabkrai.ru);
2) проведения консультаций специалистом Юридического управления Администрации муниципального района, который находится по адресу: г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, кабинет 4, тел.: 8 (42138) 4-00-30;
Часы работы Юридического управления: понедельник - пятница с 9.00 до 17.12; перерыв с 13.00 до 14.00 суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием документов производится с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00 по адресу: г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, кабинет 4.
Лица, обратившиеся в Юридическое управление, непосредственно информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления Услуги, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления Услуги;
в) о правилах и основаниях отказа в предоставлении Услуги;
3) письменного обращения в Администрацию муниципального района по адресу: 682800, г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3;
4) размещения на информационном стенде Юридического управления Администрации муниципального района.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района" (далее - Услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу, - Юридическое управление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Юридическое управление).
2.2.1. Обеспечение предоставления Услуги осуществляется специалистом Юридического управления Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2.2.2. Прием заявлений и необходимых документов осуществляет Юридическое управление Администрации муниципального района и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Информация об органах и организациях, обращение Заявителя в которые может понадобиться для предоставления муниципальной услуги:
- Администрация городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края: 682848, р.п. Лососина, ул. Ростовская, 6;
- Администрация городского поселения "Рабочий поселок Заветы Ильича" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края: 682844, р.п. Заветы Ильича, ул. Ленинская, 20;
- Администрация городского поселения "Рабочий поселок Майский" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края: 682846, р.п. Майский, ул. Электриков, 13;
- Администрация Гаткинского сельского поселения Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края: 682841, п. Гатка, ул. Клубная, 2.
- Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг: 682817, г. Советская Гавань, ул. Калинина, 5;
- финансово-кредитные организации.
2.4. Результатом предоставления Услуги является:
- включение молодой семьи в список участников Программы, который утверждается постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - решение о признании молодой семьи участником Программы);
- мотивированный отказ в признании молодой семьи участником Программы;
- выдача свидетельства молодой семье на получение социальной выплаты (далее - Свидетельство);
- мотивированный отказ в выдаче Свидетельства на получении социальной выплаты;
- перечисление денежных средств в размере социальной выплаты на оплату договора купли-продажи (подряда) на приобретение (строительство) жилого помещения.
2.5. Порядок и сроки предоставления Услуги.
2.5.1. Максимальный срок предоставления услуги составляет:
- 5 рабочих дней со дня представления (или поступления из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг) документов Заявителя, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента для постановки в программу;
- 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации для оформления и выдачи свидетельств о праве на получение социальных выплат молодым семьям;
- 7 дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет молодой семьи.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Хабаровского края от 25.05.2011 N 149-пр "О предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае";
- Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 28.12.2018 N 970 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций) Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края";
- Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.03.2012 N 329 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 05.03.2011 N 270 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района";
- Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 05.04.2023 N 224 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, Администрации Советско-Гаванского муниципального района, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления услуг по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района";
- настоящим административным регламентом.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
2.7.1. Для участия в Программе молодая семья подает в Юридическое управление следующие документы:
2.7.2. В целях использования социальной выплаты:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации требуются документы:
1) заявление о включении в состав участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района" и в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по форме, приведенное в приложении N 1 к административному регламенту предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, в 2 экземплярах. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов;
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (копия паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних членов семьи);
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи в соответствии с составом членов семьи, указанном в заявлении о включении в состав участников Программы, нуждающейся в жилых помещениях.
В случае непредоставления данного документа заявителем самостоятельно он запрашивается Администрацией муниципального района в рамках межведомственного взаимодействия;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи, как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
- заключение банка или иного кредитного учреждения о возможности заключения с молодой семьей ипотечного договора (жилищного кредита или займа) с указанием предполагаемой суммы кредита (займа) (далее - кредит);
- справка из банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банке (далее - банковский вклад);
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
- гарантийное письмо на краевой материнский (семейный) капитал.
Молодая семья вправе представить документы о наличии денежных средств иных лиц, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, в случае наличия письменного заявления последних о готовности предоставить денежные средства молодой семье;
6) согласие на обработку персональных данных на каждого члена семьи - в одном экземпляре согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
2.7.3. В целях использования социальной выплаты, предоставляемой в рамках мероприятия, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам:
1) заявление о включении в состав участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района" и в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" по форме, приведенное в приложении N 1 к административному регламенту предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, в 2 экземплярах. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов;
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (копия паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних членов семьи);
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
5) копия кредитного договора (договор займа);
6) документ, подтверждающий признание молодой семьи в соответствии с составом членов семьи, указанном в заявлении о включении в состав участников Программы, нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "5)" настоящего пункта;
7) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
8) согласие на обработку персональных данных на каждого члена семьи - в одном экземпляре согласно приложению N 2.
2.8. Документы могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов семьи при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (нотариально удостоверенных).
2.9. Документы могут быть поданы от имени молодой семьи уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (нотариально удостоверенных).
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Основания для отказа в предоставлении Услуги.
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7 регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- наличие ранее реализованного права у молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
2.11.2. Повторное обращение с заявлением на участие в Программе допускается после устранения оснований для отказа, установленных регламентом. При этом молодая семья включается в список очередности по дате подачи повторного заявления.
2.12. Услуга предоставляется бесплатно.
2.13. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения Услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист Юридического управления, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При обращении заявителя специалист Юридического управления дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения иных специалистов Юридического управления, должностных лиц Администрации Советско-Гаванского муниципального района для предоставления полного ответа специалист Юридического управления может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме. Срок ответа на письменное обращение заявителя составляет 30 дней с момента регистрации.
2.14. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
2.14.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются информационными стендами.
2.14.3. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста. На информационных стендах, официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района (sovgavadm.khabkrai.ru) размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению на включение в состав участников Программы "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района", в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- бланки заявлений;
- часы приема специалиста.
2.14.4. Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Место специалиста оборудовано столом и стульями для заявителей.
2.15. Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в условиях ее доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа и самостоятельного передвижения к месту предоставления услуги, а при необходимости с помощью специалиста, предоставляющего услугу;
- оказание специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показателем доступности Услуги является:
- простота и ясность изложения текстов информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.17. Показателями качества предоставления Услуги являются полнота и своевременность предоставления молодой семье информации, приема заявлений на участие в Программе.
2.18. Особенности организации приема заявлений и необходимых документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.18.1. Прием от Заявителя заявления и документов на получение муниципальной услуги в МФЦ производит ответственный специалист МФЦ (далее - Оператор МФЦ).
2.18.2. В ходе приема документов специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя и/или полномочия законного представителя Заявителя, и иные документы, необходимые для оказания муниципальной услуги);
б) выдает Заявителю бланк заявления для заполнения и (или) оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления.
Заявление заполняется в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) и подписывается Заявителем;
в) регистрирует заявление.
Заявление о включении в состав участников Программы регистрируется оператором многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с отметкой даты и времени подачи заявлений;
г) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги;
д) указывает способ оповещения заявителя о принятых решениях районной комиссией.
2.18.3. Специалист МФЦ при получении заявления и документов:
а) формирует комплект документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме и необходимые для получения муниципальной услуги документы; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату и время представления документов; регистрационный номер заявления; фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись, сведения о способе информирования заявителя;
б) формирует пакет, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Пакет содержит информацию о комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки специалиста МФЦ, который собрал пакет. Пакет опечатывается и в течение 1 дня после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от заявителей (уполномоченного лица) на участие в программе;
- передача многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района (в случае предоставления документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг);
- направление Юридическим управлением Администрации муниципального района межведомственных запросов в соответствующие организации (Управление Росреестра по Хабаровскому краю для получения сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) при необходимости);
- рассмотрение районной комиссией по распределению средств на приобретение жилья для молодых семей Советско-Гаванского муниципального района (далее - Комиссия) заявлений, документов и иных документов, в том числе полученных по межведомственным запросам;
- доведение до сведения молодых семей - участников Программы решения комиссии по вопросу о включении их в список претендентов;
- прием заявлений молодых семей-участников мероприятия о включении их в список;
- формирование списка молодых семей-участников Программы;
- оформление и выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты;
- перечисление социальной выплаты на банковский счет заявителя.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.1.1. Прием заявления и документов от заявителей (уполномоченного лица) на участие в Программе:
Для получения социальной выплаты заявитель обращается к специалисту Юридического управления Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края с заявлением (Приложение N 1 к регламенту) о включении его в состав участников Программы с приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, при этом предъявляет документ, удостоверяющий его личность, или документ, подтверждающий полномочия физического лица представлять интересы заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Специалист, принявший документы, проверяет правильность заполнения заявления и комплект прилагаемых документов, соответствие его по содержанию требованиям настоящего регламента и удостоверяется, что:
- документы имеют надлежащие подписи, скреплены печатями, в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о постановке на учет молодой семьи, написаны полностью;
- в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
Специалист, на 2 экземплярах заявления указывает дату принятия заявления и приложенных к нему документов, Ф.И.О., должность и подпись. Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам.
Заявление о включении в состав участников Программы регистрируется в журнале регистрации заявлений о включении в состав семей - участников программы.
Срок выполнения процедуры не более 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления должен составлять не более 15 минут.
3.1.2. Передача многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги в Администрацию муниципального района (в случае предоставления документов в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) осуществляется в течение 1 дня со дня предоставления документов от заявителей.
3.1.3. Направление Юридическим управлением Администрации муниципального района межведомственных запросов в соответствующие организации (Управление Росреестра по Хабаровскому краю для получения сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) при необходимости) в течение 5 дней со дня приема документов.
3.1.4. Рассмотрение районной комиссией по распределению средств на приобретение жилья для молодых семей Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края заявлений, документов и иных документов, полученных по межведомственным запросам:
Юридическое управление организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента. В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений, в них указанных, специалист Юридического управления готовит заключение о признании (непризнании ) молодой семьи имеющей достаточные доходы согласно приложению 4 к настоящему регламенту и отдает данное заключение на утверждение Главы муниципального района.
После утверждения заключения, заявление с прилагаемыми документами выносятся на рассмотрение комиссии, которая принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
На основании данного решения, которое оформляется протоколом, издается Постановление Администрацией муниципального района о признании, либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
Срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней с момента подачи заявления молодой семьей.
3.1.5. Доведение до сведения молодых семей - участников Программы решения комиссии, по вопросу о включении их в список претендентов:
О принятом комиссией решении молодая семья письменно уведомляется Юридическим управлением в 3-дневный срок. К уведомлению прилагается копия постановления о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
3.1.6. Формирование списка молодых семей-участников Программы:
Юридическое управление до 1 марта текущего года в форме заказных писем с уведомлением либо посредством телефонной связи оповещает молодых семей - участников мероприятия о необходимости представления письменных заявлений о включении их в Список (далее - заявление).
Заявление представляется молодой семьей в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края до 1 мая текущего года в произвольной форме в одном экземпляре лично или посредством почтовой связи.
Включение молодых семей в Список осуществляется Юридическим управлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на основании заявлений. В заявлении указывается об изменении либо не изменении оснований для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и участником мероприятия. В случае изменения оснований, совместно с заявлением, молодой семьей в обязательном порядке представляется документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении с учетом изменившихся обстоятельств.
В случае изменения сведений, указанных молодой семьей при документов для участия в мероприятии, предусмотренных пунктами 18, 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, в том числе изменения фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) членов семьи, изменения фамилии в связи с заключением (расторжением) брака, изменения состава семьи в связи с заключением (расторжением) брака, рождением или усыновлением (удочерением) ребенка, смертью члена семьи, изменения паспортных данных, с заявлением в обязательном порядке представляются соответствующие документы, подтверждающие изменение сведений. Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края обязана учесть эти сведения при формировании Списка.
От имени молодой семьи заявление и документы может подать один из ее совершеннолетних членов либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае представления оригиналов документов работник органа местного самоуправления снимает копии с представленных документов и выдает расписку о приеме документов. Оригиналы документов возвращаются заявителю в день их представления.
Юридическое управление до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет эти списки в уполномоченный Правительством Хабаровского края исполнительный орган края.
Порядок формирования списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Хабаровского края.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей (далее - первоочередные молодые семьи).
Очередность первоочередных молодых семей определяется на дату формирования органом местного самоуправления Списка и устанавливается по дате постановки органами местного самоуправления первоочередных молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо по дате признания органами местного самоуправления первоочередных молодых семей, нуждающимися в жилых помещениях.
В случае возникновения права у молодой семьи на включение в число первоочередных молодых семей, подтвержденного документально путем подачи соответствующего заявления в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края до 1 июня текущего года, очередность первоочередных молодых семей в Списке устанавливается по дате постановки органами местного самоуправления молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо по дате признания органами местного самоуправления молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.
Очередность остальных молодых семей устанавливается в списке по дате их признания органами местного самоуправления, нуждающимися в жилых помещениях.
В случае не предоставления Заявления либо достижения одним из членов молодой семьи (одним из супругов или родителем в неполной семье) возраста, превышающего 35 лет на дату формирования Юридическим управлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году, такая молодая семья постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края исключается из Списка участников Программы.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Юридическим управлением в трехдневный срок со дня принятия такого решения.
3.1.7. Оформление и выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты.
В качестве механизма доведения средств социальной выплаты до молодой семьи используется именной документ - Свидетельство, удостоверяющее право молодой семьи на получение социальной выплаты.
Бланк Свидетельства не является документом строгой отчетности. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для получения Свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 15 рабочих дней после получения уведомления представляет в Юридическое управление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края заявление о выдаче Свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего регламента. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, указанных в уведомлении.
Специалист Юридического управления проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся.
В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений, в них указанных, должностное лицо производит оформление и выдачу Свидетельства до 1 марта года предоставления субсидии.
В случае нарушения заявителем сроков предоставления документов, указанных в п. 2.7 настоящего регламента, непредоставления или предоставления документов не в полном объеме, недостоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах, а также несоответствия жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям, установленным ст. 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания, заявителю отказывается в выдачи социальной выплаты. Должностное лицо готовит уведомление об отказе в выдаче Свидетельства.
Специалист Юридического управления при выдаче Свидетельства информирует заявителя о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому Свидетельству.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи Свидетельства, указывается в Свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия (не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве).
Владелец Свидетельства в течение одного месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам программы (далее - банк).
При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства, молодая семья представляет в Юридическое управление заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча Свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье предоставить Свидетельство в банк в установленные сроки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края выдает новое Свидетельство, в котором указывает размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном Свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку.
Факт получения Свидетельства заявителем подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге регистрации выдачи свидетельств.
3.1.8. Перечисление социальной выплаты на банковский счет заявителя Социальная выплата предоставляется владельцу Свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
После государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение заявитель предоставляет в Юридическое управление Администрации Советско-Гаванского муниципального района следующие документы:
а) для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома:
- договор банковского счета;
- договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда;
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом);
- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
б) в случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы:
- договор банковского счета;
- договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья;
в) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа);
- в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;
- в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда;
г) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа);
- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
- справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
д) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив):
- справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива;
е) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда):
- документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
- разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
- договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение:
- договор банковского счета;
- договор участия в долевом строительстве;
- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные "в" и "г" пункта 3.1.8 настоящего Регламента, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 3.1.8 настоящего Регламента, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.
Администрация муниципального района после получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет заявителя проверяет ее на соответствие данным о выданных Свидетельствах и при их соответствии в течение 7 рабочих дней перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, на банковский счет владельца Свидетельства. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация письменно уведомляет банк.
В случае если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия Свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он предоставляет в Юридическое управление Администрации муниципального района справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе и на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Требования к приобретаемому жилому помещению (создаваемому объекту индивидуального жилищного строительства объекту долевого строительства):
- приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства объекту долевого строительства) должно находиться на территории городского (сельского) поселения Хабаровского края;
- общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства объекту долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья;
- приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства объекту долевого строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в Свидетельстве.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в программе является добровольным.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется непосредственно начальником Юридического управления, а также специалистами управления.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.3. Специалист Юридического управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за:
- полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования;
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту и качество проверки документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверку представленного заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.4. Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностным лицом положений настоящего Административного регламента.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей Главой муниципального района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Главы муниципального района. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц Юридического управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности Юридического управления осуществляет Администрация Советско-Гаванского муниципального района.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов Юридического управления - начальнику Юридического управления;
- начальника Юридического управления и его заместителей - Главе муниципального района;
Заявители могут обжаловать действия или бездействия Юридического управления в Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края или в судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ специалистов Юридического управления Администрации муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуга, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального района. Жалобы на решения, принятые Администрацией муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно Главой Администрации муниципального района.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Ответственные лица Юридического управления проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы Юридического управления, указанным в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанных в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
5.8. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Обращение (жалоба), поступившее в Администрацию муниципального района, подлежит рассмотрению специалистом Юридического управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста Юридического управления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.10. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, а также организацией, привлекаемой многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Не подлежит рассмотрению обращение (жалоба) в случаях:
- если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращений (жалоб), вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес прочтению поддаются;
- если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие специалистов Юридического управления в судебном порядке.
Начальник Юридического управления |
М.В. Зворыгин |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство)
жилья в рамках муниципальной Программы
"Обеспечение жильем молодых семей
Советско-Гаванского муниципального района"
Главе Советско-Гаванского
муниципального района
Хабаровского края
_________________________
Заявление
Прошу включить в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района", в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" молодую семью в составе:
Супруга ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
Паспорт: серия _____ N____, выданный _______________________________
______________________________________________ "___" ___________ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
____________________________________________________________________
супруг ____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
Паспорт: серия _____ N____, выданный _______________________________
______________________________________________ "___" ___________ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
____________________________________________________________________
дети: _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия _____ N____, выданное(ый) ____________________________________
______________________________________________ "___" ___________ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия _____ N____, выданное(ый) ____________________________________
______________________________________________ "___" ___________ г.,
проживает по адресу ________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых
семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской
Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной
поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате
жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации" ознакомлен(ы) и обязуюсь
(обязуемся) выполнять:
1) _____________________________________ _________ ________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) (дата)
совершеннолетнего члена семьи)
2) _____________________________________ _________ ________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) (дата)
совершеннолетнего члена семьи)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10) _______________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему, согласно перечню, документы приняты
"__" ___________ 20___ г.
____________________________________ _______________________________
должность лица, принявшего документы подпись, расшифровка
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство)
жилья в рамках муниципальной Программы
"Обеспечение жильем молодых семей
Советско-Гаванского муниципального района"
Главе Советско-Гаванского
муниципального района
Хабаровского края
______________________________
(руководителю органа местного
самоуправления, подразделения)
от гражданина(ки) ____________
_____________________________,
(фамилия, имя и отчество)
паспорт ______________________
(серия и номер паспорта,
_____________________________,
кем и когда выдан паспорт)
проживающего(ей) по адресу ___
______________________________
(адрес регистрации)
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
даю согласие Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях участия в муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района", в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края для участия в указанных программе и мероприятии.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_________ ____________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"___" ______ 20__ г.
(дата)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство)
жилья в рамках муниципальной Программы
"Обеспечение жильем молодых семей
Советско-Гаванского муниципального района"
Блок-схема
муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей Советско-Гаванского муниципального района"
Начальник Юридического управления |
М.В. Зворыгин |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство)
жилья в рамках муниципальной Программы
"Обеспечение жильем молодых семей
Советско-Гаванского муниципального района"
УТВЕРЖДАЮ
Глава Советско-Гаванского
муниципального района
_________________________
"___" __________ 20__ год
Заключение
о признании (непризнании) молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья
Молодая семья ___________________ подала _______________________ 20__ года заявление для признания ее семьей, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
К заявлению молодой семьи приложены следующие документы:
1. ___________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________
Состав молодой семьи ________ человека, в том числе:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Расчетная (средняя) стоимость жилья
Состав семьи (человек) |
Размер общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты (кв. метров) |
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья (рублей за 1 кв. м) |
Расчетная (средняя) стоимость жилья (рублей) гр. 2 х гр. 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Размер социальной выплаты на приобретение жилья
Расчетная (средняя) стоимость жилья (рублей) |
Размер социальной выплаты в процентах от расчетной (средней) стоимости жилья (30% или 35%) |
Размер социальной выплаты на приобретение жилья (рублей) гр. 1 х гр. 2 |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающая размер социальной выплаты на приобретение жилья
Расчетная (средняя) стоимость жилья (рублей) |
Размер социальной выплаты на приобретение жилья (рублей) |
Часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающая размер социальной выплаты на приобретение жилья (рублей) гр. 1 - гр. 2 |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Сравнение суммы денежных средств (сбережений молодой семьи), хранящихся во вкладах в банках, и части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья
Сумма денежных средств (сбережений молодой семьи), хранящихся во вкладах в банках, сумма кредита, предоставляемого банком (рублей) |
Часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающая размер социальной выплаты на приобретение жилья (рублей) |
Результат гр. 2 - гр. 1 (рублей) <*> |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
----------------------------------------------
<*> В случае если в графе 3 результат оказался со знаком дополнительно в течение 10 дней молодая семья представляет в уполномоченный орган справку из банка или кредитного учреждения о возможности предоставления молодой семье кредита (займа) на сумму, равную или большую значению, указанному в графе 3.
На основании представленных документов молодая семья ___________ признана молодой семьей, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья.
_____________________ ___________ __________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
"___" ______ 20__ г.
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство)
жилья в рамках муниципальной Программы
"Обеспечение жильем молодых семей
Советско-Гаванского муниципального района"
Жалоба
на действие (бездействие) ______________________________ (наименование отдела)
____________________________________________________________________________или его должностного лица
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица ___
____________________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица ______________
____________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: _________________ Адрес электронной почты: ________________
Код учета: ИНН _____________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица ____________________________
* на действия (бездействие): _______________________________________
____________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
* существо жалобы: _________________________________________________
____________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать
____________________________________________________________________
основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием
____________________________________________________________________
(бездействием), со ссылками на пункты регламента)
поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___" ______ 20__ г. ________________________________________
(дата) (подпись руководителя юридического лица,
физического лица)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 19 апреля 2024 г. N 280 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.