Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Общие положения
1. Бюджетные правоотношения
1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального округа (далее - местный бюджет) в случаях и пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами города Москвы;
- составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением;
- осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
- осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- взаимодействия с федеральным бюджетом и бюджетом города Москвы.
1.2. Бюджетные правоотношения на территории муниципального округа регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", иными законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, решениями Совета депутатов муниципального округа (далее - Совет депутатов) о местном бюджете, иными решениями Совета депутатов, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа, принятыми на основании и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Органы местного самоуправления муниципального округа принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального округа, в пределах следующих полномочий (ч. 1 ст. 9 БК РФ):
- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального округа;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету (абз. 7 ч. 1 ст. 9 БК РФ);
В целях обеспечения единства бюджетной классификации Российской Федерации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
(Приказ Министерства финансов Российской Федерации об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на будущий год и плановый период; Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"; Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения").
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
1.4. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае возникновения противоречий между Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального округа применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации (ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 10.09.2008 N 39).
1.5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.