Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
муниципального округа
от 29.01.2024 N 119
Паспорт
муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества"
(далее - программа)
Ответственный исполнитель Программы (подпрограммы) |
Отдел по связям с общественностью администрации Мичуринского муниципального округа (ЦОД) |
Соисполнители Программы (подпрограммы) |
Муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр Мичуринского муниципального округа" (далее МКУ "Информационно-методический центр Мичуринского муниципального округа"); Отдел записи актов гражданского состояния администрации Мичуринского муниципального округа. |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Патриотическое воспитание детей Мичуринского муниципального округа" (Приложение 4). Подпрограмма 2 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (Приложение 5). Подпрограмма 3 "Мероприятия в установленной сфере деятельности" (Приложение 6) |
Цели Программы (подпрограммы) |
Поддержка на конкурсной основе социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа. Воспитание детей в духе патриотизма, гражданственности, создание необходимых условий для становления патриотизма как важной духовной составляющей личности. Совершенствование деятельности отдела записи актов гражданского состояния администрации муниципального округа. |
Задачи Программы (подпрограммы) |
- развитие механизмов финансовой, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального округа; - формирование у детей высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей; развитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, Тамбовской области, Мичуринского муниципального округа; - оказание поддержки общественным объединениям граждан, участвующих в работе по патриотическому воспитанию граждан муниципального округа; - обеспечение информационного сопровождения процесса патриотического воспитания; - обеспечение благоприятных условий для качественного обслуживания населения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и эффективности деятельности отдела записи актов гражданского состояния администрации муниципального округа. |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
- количество организаций, получивших гранты в форме субсидий из бюджета муниципального округа; - количество граждан - получателей услуг социально ориентированных некоммерческих организаций; - количество граждан, привлеченных к участию в патриотических мероприятиях; - количество реализованных проектов для детей, подростков и молодежи; - количество реализованных социокультурных проектов; - доля детей, участвующих в мероприятиях патриотической направленности; - доля образовательных и общественных организаций, участвующих в мероприятиях патриотической направленности; - количество участников военно-патриотических игр и спортивных соревнований; - количество проведенных совещаний, обучающих семинаров, конференций патриотической направленности; - количество изданных методических материалов; - количество созданных, модернизированных высокопроизводительных рабочих мест; - количество совершенных юридически значимых действий; - количество юбиляров семейной жизни и юбиляров по возрасту. |
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограммы) |
Муниципальная программа реализуется в один этап (2024 - 2030 гг.) |
Объемы и источники финансирования Программы (подпрограммы) |
Общие затраты на реализацию Программы в 2024 - 2030 гг. составит - 15022,894 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год - 2104,042 тыс. руб.; 2025 год - 2153,142 тыс. руб.; 2026 год - 2153,142 тыс. руб.; 2027 год - 2153,142 тыс. руб.; 2028 год - 2153,142 тыс. руб.; 2029 год - 2153,142 тыс. руб.; 2030 год - 2153,142 тыс. руб.; в том числе: федеральный бюджет - 9826,5 тыс. руб.: 2024 год - 1361,7 тыс. руб.; 2025 год - 1410,8 тыс. руб.; 2026 год - 1410,8 тыс. руб.; 2027 год - 1410,8 тыс. руб.; 2028 год - 1410,8 тыс. руб.; 2029 год - 1410,8 тыс. руб.; 2030 год - 1410,8 тыс. руб.; областной бюджет - 436,394 тыс. руб.: 2024 год - 62,342 тыс. руб.; 2025 год - 62,342 тыс. руб.; 2026 год - 62,342 тыс. руб.; 2027 год - 62,342 тыс. руб.; 2028 год - 62,342 тыс. руб.; 2029 год - 62,342 тыс. руб.; 2030 год - 62,342 тыс. руб.; местный бюджет - 4760,0 тыс. руб.: 2024 год - 680,0 тыс. руб.; 2025 год - 680,0 тыс. руб.; 2026 год - 680,0 тыс. руб.; 2027 год - 680,0 тыс. руб.; 2028 год - 680,0 тыс. руб.; 2029 год - 680,0 тыс. руб.; 2030 год - 680,0 тыс. руб.; в том числе: внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.: 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Гражданское общество, являясь системой, основанной на самоорганизации социально-экономических и политических отношений, функционирует в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей человека, как высшей ценности гражданского общества. Его институты занимают особое место в механизме обеспечения и защиты прав и свобод человека. Важнейшим критерием развития гражданского общества является функционирование социально ориентированных некоммерческих организаций, устойчивое развитие которых способствует активизации благотворительной и добровольческой деятельности, направлено на обеспечение социальной стабильности и безопасности.
Использование потенциала гражданского общества может быть устойчивым лишь при создании экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив. В связи с этим, основным направлением деятельности должно быть формирование системы приоритетов и мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, максимально способствующих развитию институтов гражданского общества и активной реализации гражданских инициатив в интересах Мичуринского муниципального округа, оказывающих положительный эффект на социально-экономическое и культурное развитие, обеспечение его конкурентоспособности и укрепление безопасности.
Сложные социально-политические и экономические процессы, происходящие в обществе, породили множество негативных явлений, таких как: изменение ценностных ориентиров, деформация некоторых идеалов, убеждений и взглядов, размытость понятий "патриотизм", "честь", "долг", достоинство", "любовь", что вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества.
В связи с этим, патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Патриотическое воспитание - направлено на организацию усвоения ценностей гражданственности и любви к Родине, культурно-исторических ценностей нашего общества и государства, формирование национального самосознания; развитие чувства любви к Отечеству и гордости за принадлежность к своему народу, уважение национальных символов и святынь, готовность к достойному служению обществу и государству.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и, в то же время, возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения.
Мероприятия программы позволят некоммерческим организациям на деле продемонстрировать свой потенциал и возможности. Кроме того, реализация программы должна способствовать росту активности граждан, повышению их политической и социальной культуры, что, в конечном итоге, должно положительно отразиться на социально-экономическом развитии Мичуринского муниципального округа.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и местного уровней:
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Тамбовской области от 26.05.2011 N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области";
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния;
Закон Тамбовской области от 31.10.2023 N 401-З "О наделении администраций городских и муниципальных округов Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния;
Основными целями Программы являются:
- поддержка на конкурсной основе социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Мичуринского муниципального округа;
- воспитание детей в духе патриотизма, гражданственности, создание необходимых условий для становления патриотизма как важной духовной составляющей личности;
- совершенствование деятельности отдела записи актов гражданского состоянии администрации муниципального округа по исполнению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
Достижение данных целей Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
развитие механизмов финансовой, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа;
создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций;
поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения в муниципальном образовании;
формирование у детей высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей; развитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, Тамбовской области, Мичуринского муниципального округа;
оказание поддержки общественным объединениям граждан, участвующих в работе по патриотическому воспитанию граждан муниципального округа;
обеспечение информационного сопровождения процесса патриотического воспитания;
обеспечение благоприятных условий для качественного обслуживания населения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и эффективности деятельности отдела записи актов гражданского состояния администрации муниципального округа.
Срок реализации Программы: 2024 - 2030 годы.
Программа реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы
Система показателей (индикаторов) Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели и индикаторы входящих в Программу Подпрограмм.
Показатели (индикаторы) Программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации.
В основу методологии формирования и расчета показателей (индикаторов) положены подходы, учитывающие цели и задачи Программы.
При этом также учитывались:
соответствие показателей (индикаторов) Программы показателям установленным для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
обеспечение эффективной оценки результатов мероприятий Программы;
возможность регулярной оценки значений и динамики изменения показателей (индикаторов) Программы.
Все представленные целевые индикаторы и показатели Программы соответствуют ее целям и задачам. Они являются достоверными и доступными для определения.
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:
- количество организаций, получивших гранты в форме субсидий из бюджета Мичуринского муниципального округа;
- количество граждан - получателей услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе:
- количество инвалидов, которым была оказана социальная поддержка;
- количество граждан, привлеченных к участию в мероприятиях;
- количество реализованных проектов для детей, подростков и молодежи;
- количество реализованных социокультурных проектов;
- доля детей, участвующих в мероприятиях патриотической направленности;
- доля образовательных и общественных организаций, участвующих в мероприятиях патриотической направленности;
- количество участников военно-патриотических игр и спортивных соревнований;
- количество проведенных совещаний, обучающих семинаров, конференций патриотической направленности;
- численность детей и молодежи, принимающих участие в деятельности детских и молодежных общественных объединениях патриотической направленности;
- создание модернизированных высокопроизводительных рабочих мест.
Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в состав Программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к муниципальной Программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ основных муниципальной Программы
Мероприятия Программы включены в три подпрограммы:
подпрограмма "Патриотическое воспитание детей Мичуринского муниципального округа";
подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций";
подпрограмма "Мероприятия в установленной сфере деятельности". Для решения задач Программы будут реализованы следующие основные мероприятия.
В рамках подпрограммы "Патриотическое воспитание детей Мичуринского муниципального округа" (приложение N 4):
проведение районных и участие в областных военно-патриотических играх, спортивных соревнованиях и соревнованиях по военно-прикладным видам спорта с обучающимися общеобразовательных учреждений;
проведение районных и участие в областных мероприятиях патриотической тематики для обучающихся и педагогов образовательных учреждений;
проведение совещаний, обучающих семинаров, конференций патриотической направленности;
подготовка и издание методических пособий по патриотическому воспитанию.
В рамках подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (приложение N 5):
проведение конкурсов на предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям.
В рамках подпрограммы "Мероприятия в установленной сфере деятельности" (приложение N 6):
осуществление переданных органам местного самоуправления Тамбовской области в соответствии с Законом области от 31.10.2023 N 401-З "О наделении администраций городских и муниципальных округов Тамбовской области государственными полномочиями по регистрации актов гражданского состояния".
Решение задач в рамках муниципальной Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к настоящей программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной Программы
В рамках реализации Программы планируется:
предоставление дополнительного образования детям в сфере патриотического воспитания;
работа по организации и проведению муниципальных конкурсов, работа по организации участия в областных, межрегиональных, всероссийских, конкурсах, фестивалях;
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы
Ресурсное обеспечение Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному (ежеквартальному) уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Общие затраты на реализацию Программы в 2024 - 2030 гг. составит - 15022,894 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 2104,042 тыс. руб.;
2025 год - 2153,142 тыс. руб.;
2026 год - 2153,142 тыс. руб.;
2027 год - 2153,142 тыс. руб.;
2028 год - 2153,142 тыс. руб.;
2029 год - 2153,142 тыс. руб.;
2030 год - 2153,142 тыс. руб.;
в том числе:
федеральный бюджет - 9826,5 тыс. руб.:
2024 год - 1361,7 тыс. руб.;
2025 год - 1410,8 тыс. руб.;
2026 год - 1410,8 тыс. руб.;
2027 год - 1410,8 тыс. руб.;
2028 год - 1410,8 тыс. руб.;
2029 год - 1410,8 тыс. руб.;
2030 год - 1410,8 тыс. руб.;
областной бюджет - 436,394 тыс. руб.:
2024 год - 62,342 тыс. руб.;
2025 год - 62,342 тыс. руб.;
2026 год - 62,342 тыс. руб.;
2027 год - 62,342 тыс. руб.;
2028 год - 62,342 тыс. руб.;
2029 год - 62,342 тыс. руб.;
2030 год - 62,342 тыс. руб.;
местный бюджет - 4760,0 тыс. руб.:
2024 год - 680,0 тыс. руб.;
2025 год - 680,0 тыс. руб.;
2026 год - 680,0 тыс. руб.;
2027 год - 680,0 тыс. руб.;
2028 год - 680,0 тыс. руб.;
2029 год - 680,0 тыс. руб.;
2030 год - 680,0 тыс. руб.;
в том числе:
внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.:
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
2026 год - 0,0 тыс. руб.;
2027 год - 0,0 тыс. руб.;
2028 год - 0,0 тыс. руб.;
2029 год - 0,0 тыс. руб.;
2030 год - 0,0 тыс. руб.
7. Механизмы реализации муниципальной Программы
Механизмы выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации Программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целевого и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении изменений в Программу и несет ответственность за ее достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации Мичуринского муниципального округа от 10.01.2024 N 26 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Мичуринского муниципального округа" представляет в отдел экономики администрации Мичуринского муниципального округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности Программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики администрации муниципального округа.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации Мичуринского муниципального округа, в том числе с учетом результатов, оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.