Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уваровского муниципального округа
от 19.01.2024 N 67
Муниципальная программа
"Развитие образования Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
Паспорт
программы
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел образования администрации Уваровского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел культуры, молодежной политики, спорта и архивного дела администрации муниципального округа; отдел экономики и сельского хозяйства администрации муниципального округа; образовательные учреждения Уваровского муниципального округа; Муниципальное казенное учреждение "Информационно-ресурсный центр"; Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия бюджетных организаций" |
Подпрограммы Программы |
2. Дополнительное образование детей Уваровского муниципального округа. 3. Одаренные дети Уваровского муниципального округа. 4. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание граждан Уваровского муниципального округа. 5. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Уваровском муниципальном округе. 6. Школьное питание детей Уваровского муниципального округа. 7. Модернизация образования в Уваровском муниципальном округе. 8. Поддержка молодых специалистов в системе здравоохранения Уваровского муниципального округа. 9. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования. |
Цели Программы |
Сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления, модернизации и развития образования в Уваровском муниципальном округе, расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности |
Задачи Программы |
- Обеспечить устойчивое поступательное развитие муниципальной системы образования на основе возможно более полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей в рамках дошкольного, школьного и дополнительного образования. - Сформировать механизмы повышения качества образования и создать целостную систему оценки качества деятельности образовательного учреждения. - Повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе образования - Сохранить и укрепить здоровье обучающихся средствами образования, усилить воспитательные, духовно-нравственные функции в образовательных учреждениях. - Обеспечить безопасность учебно-воспитательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательным учреждениям. - Создать необходимые условия для реализации принципов автономности и самостоятельности муниципальных общеобразовательных учреждений. - Сохранить и оптимизировать на основе учета демографической ситуации в муниципальном округе и образовательных потребностей населения вариативную сеть дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования, обеспечив взаимосвязь, преемственность и функциональную взаимную дополняемость элементов сети. - Сохранить и усовершенствовать материально-техническую базу образовательных учреждений муниципального округа, включая весь спектр современных средств обучения. - Привести нормативную правовую базу и организационно-экономические механизмы в соответствии с законодательством РФ и Тамбовской области. - Совершенствовать работу органов государственно-общественного управления образованием с целью привлечения внебюджетных средств на основе реализации в полном объеме прав юридического лица образовательного учреждения. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- Обеспечение охвата детей всеми формами дошкольного образования до 80%. - Увеличение доли детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению, до 98,8 процентов. - Охват детей различными формами дополнительного образования до 85%. - Доля подростков в возрасте от 11 до 17 лет, проживающих на территории муниципального округа, вовлеченных в мероприятия духовно-патриотической направленности, до 80%. - Доля подростков в возрасте от 5 до 18 (включительно) лет, проживающих на территории муниципального округа, охваченных летним отдыхом до 90%. - Доля участия обучающихся в рамках системы общего и дополнительного образования в муниципальных, региональных всероссийских мероприятиях (фестивалях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, мастер-классах и других мероприятиях) для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности до 80%. - Доля одаренных детей, победителей муниципальных, региональных, Всероссийских мероприятий в общей численности участников до 30%. - Доля учащихся, охваченных дистанционными формами обучения до 30%. - Охват детей горячим питанием до 90%. - Создание базы данных и разработка механизмов учета и прогнозирования потребности муниципального округа в педагогических кадрах с учетом кадрового резерва и перспектив муниципального округа. - Удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений до 100%. - Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста до 99%. - Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер 6 человек. - Рационализация сети образовательных учреждений, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами. - Обеспечение занятости детей и подростков, создание условий для их успешной социализации, обеспечение социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. - Укомплектованность учреждений здравоохранения муниципального округа квалифицированными кадрами. - Создание системы социального партнерства учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, работодателей, органов обеспечения занятости и управления. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2024 - 2030 годы |
Объем и источники финансирование Программы |
Итого в 2024 году 136657,90 федеральные средства 8052,60 бюджет Тамбовской области 82375,90 местный бюджет 46229,40 внебюджетные источники 0,00 Итого в 2025 году 137443,70 федеральные средства 8084,10 бюджет Тамбовской области 83110,80 местный бюджет 46248,80 внебюджетные источники 0,00 Итого в 2026 году 134987,10 федеральные средства 7970,70 бюджет Тамбовской области 83072,70 местный бюджет 43943,70 внебюджетные источники 0,00 Итого в 2027 году 134987,10 федеральные средства 7970,70 бюджет Тамбовской области 83072,70 местный бюджет 43943,70 внебюджетные источники 0,00 Итого в 2028 году 134987,10 федеральные средства 7970,70 бюджет Тамбовской области 83072,70 местный бюджет 43943,70 внебюджетные источники 0,00 Итого в 2029 году 134987,10 федеральные средства 7970,70 бюджет Тамбовской области 83072,70 местный бюджет 43943,70 внебюджетные источники 0,00 Итого в 2030 году 134987,10 федеральные средства 7970,70 бюджет Тамбовской области 83072,70 местный бюджет 43943,70 внебюджетные источники 0,00. |
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа Уваровского муниципального округа "Развитие образования Уваровского муниципального округа Тамбовской области" (далее - программа) разработана в соответствии с требованиями постановления администрации района от 09.01.2024 N 02 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского муниципального округа Тамбовской области".
Под системой образования в Программе понимается совокупность всех образовательных учреждений, обслуживающей инфраструктуры, обеспечивающих непрерывность образования растущего человека и гарантию его прав на качественное образование путем выбора образовательных программ.
Ведущей идеей Программы выступает идея развития, которая направлена на качественные преобразования системы образования путем творческой реализации внутреннего потенциала этой системы, ее резервов и эффективного использования ресурсов.
В районе функционирует муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Моисеево-Алабушская средняя общеобразовательная школа, в состав которой входят 1 филиал среднего звена, 8 филиалов основного звена, 1 филиал начального звена. Контингент обучающихся на 1 января 2024 года составил 505 человек. Прослеживающаяся в муниципальном округе устойчивая тенденция сокращения численности населения обусловила сокращение численности обучающихся.
В целях развития сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на базе общеобразовательных организаций в Уваровском муниципальном округе функционируют группы кратковременного пребывания на базе Верхнешибряйского филиала, Лебяжьевского филиала, Нижнешибряйского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского муниципального округа.
Дошкольные группы работают в Верхнешибряйском, Лебяжьевском и Павлодарском филиалах МБОУ Моисеево-Алабушской сош.
Сеть образовательных организаций, реализующих дошкольное образование, включает:
1 детский сад с 3 филиалами, с общей численностью воспитанников - 44 человека:
МБДОУ Березовский детский сад "Колокольчик", Верхнечуевский филиал "Тополек" МБДОУ Березовского детского сада "Колокольчик", Чуево-Алабушский филиал "Светлячок" МБДОУ Березовского детского сада "Колокольчик", Моисеево-Алабушский филиал "Малыш" МБДОУ Березовского детского сада "Колокольчик".
Положительной практикой является создание дошкольных групп полного дня на базе школ. Функционирует 2 дошкольные группы полного дня - на базе Нижнешибряйского и Чуево-Подгорнского филиалов МБОУ Моисеево-Алабушской сош.
В муниципальном округе функционируют 2 консультационных центра на базе Нижнешибряйского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош. Открыты Центры игровой поддержки ребенка на базе Нижнешибряйского, Верхнешибряйского филиалов МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского муниципального округа, а также в Моисеево-Алабушском филиале "Малыш" МБДОУ Березовского детского сада "Колокольчик". Создана семейная дошкольная группа Нижнешибряйского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош.
Национальный проект "Образование", сроки реализации которого 01.01.2019 - 31.12.2024, предполагает реализацию в Уваровском муниципальном округе 4 основных направлений развития системы образования:
обновление его содержания,
создание необходимой современной инфраструктуры,
подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
В Уваровском муниципальном округе осуществляется реализация пяти региональных проектов Национального проекта "Образование", по которым в муниципальном округе уже имеются определенные результаты.
Наиболее существенные изменения происходят в системе общего образования, которое является базовым звеном всей системы образования.
На базе МБОУ Моисеево-Алабушской сош в 2019 году создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". В 2020 году такой же Центр создан в Нижнешибряйском филиале.
В рамках проекта "Современная школа" улучшается материально-техническое состояние школ и детских садов Уваровского муниципального округа.
В Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" одной из задач, поставленных перед образованием, стоит задача обновления содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".
В рамках современной Концепции технологического образования в Нижнешибряйском филиале МБОУ Моисеево-Алабушской сош модернизирован кабинет технологии и декоративно-прикладного искусства для девочек, открылся обновленный кабинет технологии и технического творчества для мальчиков.
В рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" в Уваровском муниципальном округе формируется система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленная на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Для поддержки талантливых и одаренных детей, вовлечение обучающихся муниципального округа в конкурсное движение действуют:
- Центр по работе с одаренными детьми на базе МБОУ Моисеево-Алабушской сош.
- Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей на базе Лучевского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош.
- Центр естественно-научного и технического творчества на базе Нижнешибряйского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош.
- Инновационные муниципальные площадки.
1) "Творчество без границ" - создание условий для социализации и адаптации детей с особыми образовательными потребностями, интеграции в среду здоровых ровесников с помощью инклюзивного подхода в организации работы дополнительного образования" - Верхнечуевский филиал МБОУ Моисеево-Алабушской сош.
2) "По тропинкам родного края" - Павлодарский филиал МБОУ Моисеево-Алабушской сош.
3) "Юные исследователи" - экспериментально-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста - Моисеево-Алабушский филиал "Малыш" МБДОУ Березовского детского сада "Колокольчик".
В рамках регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в образовательных организация (МБОУ Моисеево-Алабушская сош, МБДОУ Березовском детском саду "Колокольчик" Уваровского муниципального округа Тамбовской области, а также в консультцентрах и ЦИПРах) организовано предоставление родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
Региональный проект "Цифровая образовательная среда" направлен на создание в 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Для всех обучающихся 9 - 11 классов школ Уваровского муниципального округа на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме.
В целях обеспечения равных возможностей для реализации индивидуальных профессиональных траекторий, профессиональной навигации школьников учащиеся Уваровского муниципального округа принимают активное участие во Всероссийских открытых уроках "ПроеКТОриЯ", в Проекте "Онлайн-уроки финансовой грамотности", в Едином уроке по безопасности в сети Интернет на онлайн-площадке Единыйурок.рф.
Региональный проект "Учитель будущего" направлен на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
В рамках регионального проекта "Учитель будущего" организована работа с молодыми специалистами. Ежегодно проходит День молодого специалиста на базе Нижнешибряйского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района.
5 человека обучаются по целевому направлению в ТГУ им. Г.Р. Державина в рамках подпрограммы "Поддержка молодых специалистов в системе здравоохранения и образования Уваровского муниципального округа Тамбовской области".
Вместе с тем, остается ряд нерешенных проблем, важнейшей из которых является малочисленность сельских школ. Отличительными особенностями малочисленных сельских школ являются низкая наполняемость классов.
Меняющиеся требования к организации образовательного процесса, изменения бюджетного законодательства требуют активного включения в реализацию Национального проекта "Образования" в целях создания максимально эффективной системы образования.
В образовательных учреждениях муниципального округа большое внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Доля детей 1 и 2 группы здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на январь 2024 г. составила 86,5%.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей сегодня является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом, властью и государством в целом. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности.
Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков в муниципальном районе, не будут предприняты в достаточном объеме, будут снижены показатели охвата детей и подростков организованным отдыхом, а, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха и оздоровления школьников.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития образования, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования станут:
повышение качества общего, дошкольного и дополнительного образования;
рационализация сети образовательных учреждений, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами;
повышение качества оказываемых образовательных услуг;
отработка подходов к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательные учреждения;
расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализация его интересов за счет увеличения видов деятельности, расширения спектра предлагаемых образовательных услуг в рамках дополнительного образования для детей;
укрепление здоровья детей школьного возраста путем обеспечения качественным сбалансированным питанием;
создание рациональной, экономически эффективной системы организации питания обучающихся образовательных учреждений муниципального округа;
создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе;
структурно-содержательная модернизация сети учреждений образования;
создание комплексной системы по выявлению, обучению, воспитанию одаренных и талантливых детей Уваровского муниципального округа;
совершенствование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся, формирование высокого патриотического сознания, верности Отечеству как важнейших ценностей, основ духовно-нравственного единства общества;
выплата дополнительной стипендии по направлению студентам педагогического университета и педагогического колледжа на период обучения при условии хорошей успеваемости.
Сроки реализации муниципальной программы: 2024 - 2030 годы.
Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Индикаторы реализации муниципальной программы:
- Обеспечение охвата детей всеми формами дошкольного образования до 80%.
- Доля детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет, охваченных всеми формами дошкольного образования, до 33%.
- Увеличение доли детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению, до 98,8 процентов.
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, фактически проживающих на территории муниципального округа, охваченных дополнительным образованием - не менее 95%,
- Доля подростков в возрасте от 11 до 17 лет, проживающих на территории муниципального округа, вовлеченных в мероприятия духовно-патриотической направленности, до 80%.
- Доля подростков в возрасте от 5 до 18 (включительно) лет, проживающих на территории муниципального округа, охваченных летним отдыхом до 90%.
- Доля участия обучающихся в рамках системы общего и дополнительного образования в муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях (фестивалях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, мастер-классах и других мероприятиях) для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности до 80%.
- Доля одаренных детей, победителей муниципальных, региональных, Всероссийских мероприятий в общей численности участников до 30%.
- Доля учащихся, охваченных дистанционными формами обучения до 40%.
- Охват детей горячим питанием до 90%.
- Создание базы данных и разработка механизмов учета и прогнозирования потребности муниципального округа в педагогических кадрах с учетом кадрового резерва и перспектив муниципального района.
- Удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений до 100%.
- Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста до 99%.
- Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер 6 человек.
- Рационализация сети образовательных учреждений,
обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами.
- Обеспечение занятости детей и подростков, создание условий для их успешной социализации, обеспечение социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Укомплектованность учреждений здравоохранения района квалифицированными кадрами.
- Укомплектованность учреждений образования района квалифицированными кадрами.
- Создание системы социального партнерства учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, работодателей, органов обеспечения занятости и управления.
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств - 100%;
- доля образовательных организаций, вовлеченных в сетевую форму оказания образовательных услуг - не менее 60%,
- численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, от общего числа обучающихся 5 - 11 классов - не менее 6%,
- доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования, которые используют федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для формирования цифрового образовательного профиля и индивидуального плана обучения - не менее 5%,
- доля обучающихся - участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию, от общего числа обучающихся 8 - 11 классов - 100%,
- доля учителей в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы - не менее 25%,
- доля родителей, а также граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, получающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи от общего числа родителей, проживающих в муниципальном округе - не менее 15%.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Повышение качества общего, дошкольного и дополнительного образования.
Рационализация сети образовательных учреждений, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами.
Оказание психолого-медико-педагогической помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Повышение качества оказываемых образовательных услуг.
Создание условий для базовой подготовки учащихся по основным направлениям коммуникационных и информационных технологий.
Создание механизма систематического обновления содержания образования всех уровней и моделей общеобразовательных учреждений.
Отработка подходов к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях.
Создание условий для творческого саморазвития детей и молодежи.
Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализация его интересов за счет увеличения видов деятельности, расширения спектра предлагаемых образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования для детей.
Укрепление здоровья детей школьного возраста путем обеспечения качественным сбалансированным питанием.
Создание рациональной, экономически эффективной системы организации питания обучающихся образовательных учреждений района.
Создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе.
Структурно-содержательная модернизация сети учреждений образования.
Осуществление повышение квалификации педагогических и руководящих кадров.
Отработка механизмов мониторинговой деятельности образовательных учреждений по доступности и качеству образования.
Обеспечение занятости детей и подростков, создание условий для их успешной социализации, обеспечение социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Создание комплексной системы по выявлению, обучению, воспитанию одаренных и талантливых детей Уваровского муниципального округа.
Обеспечение условий для удовлетворения потребности школьников в полноценном и активном отдыхе и оздоровлении, увеличение числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
Создание системы социального партнерства учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, работодателей, органов обеспечения занятости и управления.
Совершенствование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся, формирование высокого патриотического сознания, верности Отечеству как важнейших ценностей, основ духовно-нравственного единства общества.
Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы включены в девять подпрограмм.
1. Подпрограмма "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования по основным общеобразовательным программам и общедоступного бесплатного дошкольного образования в Уваровском муниципальном округе" предусматривает решение следующих задач:
обеспечение максимальной доступности образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, для различных слоев населения Уваровского муниципального округа;
создание условий для получения гражданами качественного образования с учетом их потребностей;
создание условий для перехода на обучение по новым образовательным стандартам;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
удовлетворение запросов родителей на получение услуг дошкольного образования через вариативные формы;
увеличение охвата детей услугами дополнительного образования;
развитие вариативных форм отдыха детей в каникулярное время.
2. Подпрограмма "Дополнительное образование детей Уваровского муниципального округа" предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение доступности дополнительного образования для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их интересами, склонностями и характером образовательных потребностей;
- культивирование разнообразных видов детского творчества;
- социально-психологическая поддержка личностного, гражданского и этнокультурного развития ребенка в процессе получения общего и дополнительного образования;
- создание единого образовательного пространства на основе интеграции программ дополнительного образования детей;
- развитие вариативных форм совместной деятельности взрослых и детей в целостном образовательном процессе.
3. Подпрограмма "Одаренные дети Уваровского муниципального округа" предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для выявления одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; развитие системы стимулирования одаренных детей;
- разработка методической базы по вопросам выявления, обучения и воспитания одаренных детей;
- поддержка участия одаренных детей района в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, фестивалях, олимпиадах;
- создание банка лучших творческих и исследовательских работ учащихся.
- диагностика потенциальных возможностей детей;
- поощрение одаренных и талантливых детей, работающих с ними учителей;
- материально-техническое и кадровое обеспечение.
4. Подпрограмма "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание граждан Уваровского муниципального округа" предусматривает решение следующих задач:
- воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству;
- формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей;
- раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства;
- физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены;
- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
5. Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Уваровского муниципального округа" предусматривает решение следующих задач:
- развитие различных моделей и форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей полезное проведение детьми свободного времени;
- развитие творческого потенциала детей в художественной, интеллектуальной, социально-педагогической, спортивной сферах деятельности;
- организация мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию детей;
- укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений администрации района
6. Подпрограмма "Школьное питание детей Уваровского муниципального округа" предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся общеобразовательных учреждений;
- комплексная модернизация материально-технической базы школьного питания, реконструкция и переоснащение школьных столовых, пищеблоков, использование новых современных технологий приготовления пищевой продукции для общеобразовательных учреждений района;
- создание новой модели управления системой школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции;
- повышение квалификации кадров системы школьного питания.
7. Подпрограмма "Модернизация образования в Уваровском муниципальном округе" предусматривает решение следующих задач:
- создать необходимые условия для равного доступа детей Уваровского муниципального округа к образованию;
- сформировать механизмы повышения качества образования муниципального округа;
- повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе образования муниципального округа;
- сохранить и укрепить здоровье обучающихся средствами образования;
- сформировать и развить информационное пространство и информационные ресурсы образования, обеспечивающие взаимодействие между участниками образовательного процесса, окружающим обществом;
- создать целостную систему оценки качества деятельности образовательного учреждения;
8. Подпрограмма "Поддержка молодых специалистов в системе здравоохранения Уваровского муниципального округа" предусматривает решение следующих задач:
- привлечение молодых специалистов для работы в учреждениях здравоохранения и образования муниципального округа;
- повышение заинтересованности молодых специалистов в исполнении должностных обязанностей.
9. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" предусматривает решение следующих задач:
- развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.
- развитие единой образовательной информационной среды.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Совета народных депутатов Уваровского муниципального округа о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования муниципальной программы:
Всего 949037,5 тыс. руб. в том числе:
средства местного бюджета на 2024 - 2030 гг. в сумме 312196,6 тыс. рублей,
средства областного бюджета на 2024 - 2030 гг. в сумме 580850,2 тыс. рублей,
средства федерального бюджета на 2024 - 2030 гг. в сумме 55990,7 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2030 года за счет средств местного бюджета с указанием главных распорядителей бюджетных средств, представлена соответственно в приложениях N 2, 3 к программе.
Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется отделом образования администрации Уваровского муниципального округа, отделом культуры, спорта и архивного дела администрации муниципального округа, Муниципальным казенным учреждением "Информационно-ресурсный центр", Муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия бюджетных организаций".
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограмм.
Ответственный исполнитель - отдел образования администрации муниципального округа:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 09.01.2024 N 2 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского муниципального округа Тамбовской области":
представляет в финансовый отдел администрации муниципального округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы;
запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового, годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в финансовый отдел администрации района.
Исполнители - отдел образования, отдел культуры, спорта и архивного дела администрации муниципального округа, Муниципальное казенное учреждение "Информационно-ресурсный центр", образовательные учреждения Уваровского муниципального округа, Муниципальное казенное учреждение Централизованная бухгалтерия бюджетных организаций":
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых они является соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель готовит информацию для размещения на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.