Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Уваровского муниципального округа
от 19.01.2024 N 83
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма Уваровского муниципального округа"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры, туризма, молодежной политики, спорта и архивного дела администрации Уваровского муниципального округа |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Отдел образования администрации Уваровского муниципального округа МБОУ "Моисеево-Алабушская СОШ" МБУК "Уваровский краеведческий музей "Русская усадьба". |
Подпрограммы программы |
"Развитие физической культуры и спорта в Уваровском муниципальном округе" "Развитие туризма на территории Уваровского муниципального округа". |
Программно-целевые и проектные инструменты (ведомственные целевые программы, региональные проекты) |
- |
Цели программы (подпрограммы) |
Повышение роли физической культуры и спорта в жизни населения района путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Устойчивое развитие туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики муниципального округа |
Задачи программы (подпрограммы) |
Обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Подготовка спортивного резерва и сборных команд Уваровского муниципального округа для их успешного выступления на соревнованиях. Обеспечение успешного выступления спортсменов муниципального округа на спортивных соревнованиях. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения. Обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, ее роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья, и инвалидов. Формирование привлекательного туристского имиджа округа. Создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма на территории округа. |
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (2030 - 65%). Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными способностями здоровья и инвалидов (2030 - 60%). Увеличение количества проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий (2030 - 40 ед.). Увеличение количества проводимых событийных мероприятий (2030 - 25 ед.). Увеличение количества участников событийных мероприятий (2030 - 3000 чел.). |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
Муниципальная программа реализуется в один этап: 01.01.2024 - 31.12.2030 |
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет - 140 тыс. руб., из них: за счет средств районного бюджета - 140 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год - 20 тыс. руб.; 2025 год - 20 тыс. руб.; 2026 год - 20 тыс. руб.; 2027 год - 20 тыс. руб.; 2028 год - 20 тыс. руб.; 2029 год - 20 тыс. руб.; 2030 год - 20 тыс. руб. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом муниципального округа. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышения качества жизни значительную роль играют физическая культура и спорт. Физическая культура и спорт - это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности. Развитие массовой физической культуры и спорта - это критерий оценки эффективности работы не только органов исполнительной власти, но и показатель социально-экономического развития общества.
В настоящее время в Уваровском муниципальном округе наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется: в поддержке администрацией муниципального округа сферы физической культуры и спорта; в широком использовании физической культуры и спорта в целях профилактики заболеваний, укрепления здоровья, продлении активного долголетия и формирования здорового образа жизни населения; в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения; в профилактике асоциального поведения и воспитания молодежи, подготовке дееспособных для Вооруженных сил России; в повышении работоспособности экономически активного населения муниципального округа; в вовлечении в занятия физической культурой и спортом лиц пенсионного возраста; в использовании физической культуры и спорта как средства реабилитации инвалидов; в пропаганде ценностей физической культуры и спорта.
Наметились также положительные тенденции поступательного развития в плане инвестирования в спорт, создания материально-технической базы для осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
На территории Уваровского муниципального округа создаются условия для развития массовых видов спорта, вовлечения жителей различного возраста и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом. Это плоскостные сооружения, спортивные залы на базе общеобразовательных организаций, сезонные катки. На территории Моисеево-Алабушской школы оборудована специализированная спортивная площадка ГТО в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография". Работу по организации физического воспитания и развитию массового спорта проводят преподаватели физической культуры школ района. В рамках их деятельности организованы секции и спортивные клубы.
Анализ основных показателей говорит о том, что принимаемые в муниципальном округе меры по развитию физкультуры и спорта приносят положительные результаты. Сильными сторонами территории является:
- наличие площадки ГТО;
- развитие сети спортивных секций и объединений;
- отремонтированные и оборудованные инвентарем спортивные залы.
На территории Уваровского муниципального округа пользуются популярностью такие виды спорта, как волейбол и футбол. Регулярно проводятся открытые соревнования по данным видам спорта. Администрация муниципального округа финансово всегда поддерживает участие спортсменов на соревнованиях различного уровня. Ежегодно проводятся около 20 официальных спортивных и физкультурных мероприятий.
Команды Уваровского муниципального округа принимают участие во Всероссийских массовых соревнованиях: "Лыжня России", лично-командное Первенство Тамбовской области по лыжным гонкам, шахматные турниры, соревнования по настольному теннису, легкоатлетические кроссы. Ежегодно обучающиеся принимают участие в таких спортивных мероприятиях: Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания" - региональный этап, Военно-патриотическая игра "Зарница", Военно-спортивная игра "Победа", лично-командный Чемпионат и первенство Тамбовской области по легкоатлетическому кроссу им. Н.Г. Дутова, лично-командное Первенство Тамбовской области по лыжным гонкам среди муниципальных округов.
В целях популяризации ВФСК ГТО по графику проводятся фестивали ГТО, в которых население муниципального округа принимает активное участие. На базе МБОУ "Моисеево-Алабушская СОШ" создан Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов комплекса ГТО.
Ключевыми проблемами остаются:
- отсутствие сети спортивных объектов;
- износ спортивных залов и сооружений;
- отсутствие ДЮСШ;
- дефицит физкультурно-спортивных кадров;
- низкий уровень вовлечения трудоспособного населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом в производственных коллективах.
Все обозначенные проблемы возможно решить в рамках муниципального бюджета.
Необходим планомерный подход к развитию физической культуры и спорта, усиление контроля за поставленными вопросами. Не в полной мере используются возможности и ресурсы действующей инфраструктуры физической культуры и спорта.
При реализации настоящей муниципальной программы и достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные организационные, кадровые, финансовые и экономические риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры, спорта положительно скажется на улучшении здоровья населения, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
Уваровский муниципальный округ имеет прекрасный потенциал для развития туризма. Интересные, конкурентоспособные турпродукты связаны с культурными традициями, событийным туризмом, а также природными ресурсами уваровских мест. Округ хорошо доступен для путешественников и туристов в плане транспортной инфраструктуры. Уваровский муниципальный округ имеет богатую историю, которая включает в себя объекты культурного наследия. Памятники истории и культуры необходимо рассматривать как важный фактор, влияющий на развитие туризма.
Природные условия и рекреационные ресурсы могут быть рассмотрены с точки зрения их использования для активного отдыха населения, а также для лечебно-оздоровительных мероприятий, что благоприятствует развитию рекреации. Перспективным видом специализированного туризма и фактором привлечения туристов в округ может стать сельский туризм (экотуризм), к разновидности которого следует отнести пребывание туристов в условиях деревенского быта. Такой вид туризма может развиваться в полузабытых деревнях, располагаемых в пределах экологически чистых территорий. Развитие экологического туризма для Уваровского округа также возможно, поскольку территория, прилегающая к с. Н. Шибряй, вошла в состав биологического заказника "Нижневоронинский".
Еще одной особенностью туризма округа является необходимость развития кратковременного (событийного) туризма - маршрутов выходного дня. Возрождение и развитие этого вида туризма связано с популяризацией старинных обрядов, праздников, быта и культуры русского народа. Туристы могут принимать участие в выставках, ярмарках сельскохозяйственной продукции, стать участником старинных русских обрядов, праздников. Объекты духовно-религиозной деятельности представлены на территории района, расположенные в с. Красное Знамя, д. Ивановка. На территории округа расположен музей-усадьба С.В. Рахманинова, бывшая усадьба генерал-майора А.В. Воейкова, другие памятники истории. Таким образом, в округе имеются значительные предпосылки для развития таких видов туризма как экологический, сельский, паломнический, рекреационный и т.д. Сфера туризма опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности округа, являющиеся потенциалом для обеспечения качественного и разнопланового отдыха, пропаганды здорового образа жизни.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты направления муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в стратегических документах федерального, регионального уровней.
Муниципальная программа позволит обеспечить достижение стратегических целей муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культуры культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта муниципального округа станут:
развитие физической культуры и массового спорта, физического воспитания, расширение количества спортивных объектов, развитие системы дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, создание секций и спортивных клубов по интересам для детей, подростков;
развитие производственной физической культуры на предприятиях, в организациях и учреждениях;
осуществление комплекса эффективных мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и массового спорта;
реализация информационной и пропагандистской политики в целях повышения и формирования интереса граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
развитие системы организации проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований;
развитие детско-юношеского спорта;
создание условий для развития футбола, укрепление материальной базы;
развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
организация и проведение физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере туризма муниципального округа станут:
- содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
- определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности и туристских кластеров;
- формирование представлений об округе, как о территории, благоприятной для туризма;
- поддержка и развитие внутреннего, въездного, самодеятельного и социального туризма.
В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:
совершенствование соответствующей нормативной базы;
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
Цель муниципальной программы - повышение роли физической культуры и спорта в жизни населения района путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; устойчивое развитие туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики муниципального округа.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем выполнения следующих задач:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий;
- подготовка спортивного резерва и сборных команд Уваровского муниципального округа для их успешного выступления на соревнованиях;
- обеспечение успешного выступления спортсменов муниципального округа на спортивных соревнованиях;
- пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, ее роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью;
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья, и инвалидов;
- формирование привлекательного туристского имиджа округа;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма на территории округа.
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2024 года по 2030 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав целевых показателей муниципальной программы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, имеющих отношение к сфере физической культуры, спорта и туризма.
Показатель 1. "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики сферы физической культуры и спорта.
Показатель 2. "Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов" свидетельствует о развитии спортивной инфраструктуры района.
Показатель 3. "Увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий".
Показатель 4. "Увеличение количества проводимых событийных мероприятий".
Показатель 5. "Увеличение количества участников событийных мероприятий" характеризует уровень развития туристской отрасли района.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы;
оптимизацию отчетности информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы установлены на основании результатов годовых статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) муниципальной программы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:
увеличению средней продолжительности жизни населения;
повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения; созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;
созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;
созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей муниципального округа.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается:
рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
рост числа обучающихся, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях;
расширение сети современных физкультурно-спортивных объектов, предоставляемых населению для занятий физической культурой и массовым спортом и обеспечение доступа населения к развитой инфраструктуре, включая лиц с ограниченными возможностями и инвалидов;
увеличение количества событийных мероприятий на территории муниципального округа;
увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса основных мероприятий программы.
Программа включает в себя подпрограммы: "Развитие физической культуры и спорта в Уваровском муниципальном округе" (приложение 4 к муниципальной программе), "Развитие туризма на территории Уваровского муниципального округа" (приложение 5 к муниципальной программе).
Программа направлена на развитие физической культуры, массового спорта, спортивной инфраструктуры, туризма.
Программа предусматривает решение следующих задач:
содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению;
пропаганда физической культуры и спорта;
увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов.
Программа включает мероприятия по физическому воспитанию обучающихся образовательных учреждений муниципального округа.
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Уваровского муниципального округа по муниципальной программе не предусмотрен.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства от прочих безвозмездных поступлений.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования муниципальной программы предусматривается в размере 140 тыс. руб., из них:
за счет средств районного бюджета - 140 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 20 тыс. руб.;
2025 год - 20 тыс. руб.;
2026 год - 20 тыс. руб.;
2027 год - 20 тыс. руб.;
2028 год - 20 тыс. руб.;
2029 год - 20 тыс. руб.;
2030 год - 20 тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизмы выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
Мероприятия программы будут реализовываться на территории Уваровского муниципального округа.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации Уваровского муниципального округа от 09.01.2024 N 02 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского муниципального округа Тамбовской области" представляет в отдел экономики и трудовых отношений администрации Уваровского муниципального округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит полугодовой и годовой отчеты и представляет их в отдел экономики и трудовых отношений администрации Уваровского муниципального округа в следующие сроки:
по итогам полугодия до 25 июля;
по итогам года до 01 марта года, следующего за отчетным.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.