Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Паспорт
Подпрограммы "Развитие туризма на территории Уваровского муниципального округа"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры, туризма, молодежной политики, спорта и архивного дела администрации Уваровского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
МБУК "Уваровский краеведческий музей "Русская усадьба" |
Программно-целевые и проектные инструменты (ведомственные целевые программы, региональные проекты) |
- |
Цели подпрограммы |
устойчивое развитие туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики муниципального округа |
Задачи подпрограммы |
Формирование привлекательного туристского имиджа округа. Создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма на территории округа. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Увеличение количества проводимых событийных мероприятий (2030 - 25 ед.); Увеличение количества участников событийных мероприятий (2030 - 3000 чел.). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 01.01.2024 - 31.12.2030 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет - 70 тыс. руб., из них: за счет средств районного бюджета - 70 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год - 10 тыс. руб.; 2025 год - 10 тыс. руб.; 2026 год - 10 тыс. руб.; 2027 год - 10 тыс. руб.; 2028 год - 10 тыс. руб.; 2029 год - 10 тыс. руб.; 2030 год - 10 тыс. руб. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом муниципального округа. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Уваровский муниципальный округ имеет прекрасный потенциал для развития туризма. Интересные, конкурентоспособные турпродукты связаны с культурными традициями, событийным туризмом, а также природными ресурсами уваровских мест. Округ хорошо доступен для путешественников и туристов в плане транспортной инфраструктуры. Уваровский муниципальный округ имеет богатую историю, которая включает в себя объекты культурного наследия. Памятники истории и культуры необходимо рассматривать как важный фактор, влияющий на развитие туризма.
Природные условия и рекреационные ресурсы могут быть рассмотрены с точки зрения их использования для активного отдыха населения, а также для лечебно-оздоровительных мероприятий.
Перспективным видом специализированного туризма и фактором привлечения туристов в округ может стать сельский туризм (экотуризм), к разновидности которого следует отнести пребывание туристов в условиях деревенского быта. Такой вид туризма может развиваться в полузабытых деревнях, располагаемых в пределах экологически чистых территорий. Развитие экологического туризма для Уваровского округа также возможно, поскольку территория, прилегающая к с. Н. Шибряй, вошла в состав биологического заказника "Нижневоронинский".
Еще одной особенностью туризма округа является необходимость развития кратковременного (событийного) туризма - маршрутов выходного дня. Возрождение и развитие этого вида туризма связано с популяризацией старинных обрядов, праздников, быта и культуры русского народа. Туристы могут принимать участие в выставках, ярмарках сельскохозяйственной продукции, стать участником старинных русских обрядов, праздников. Объекты духовно-религиозной деятельности представлены на территории района, расположенные в с. Красное Знамя, д. Ивановка. На территории округа расположен музей-усадьба С.В. Рахманинова, бывшая усадьба генерал-майора А.В. Воейкова, другие памятники истории.
Таким образом, в округе имеются значительные предпосылки для развития таких видов туризма как экологический, сельский, паломнический, рекреационный и т.д. Сфера туризма опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности округа, являющиеся потенциалом для обеспечения качественного и разнопланового отдыха, пропаганды здорового образа жизни.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере туризма муниципального округа станут:
- содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
- определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности и туристских кластеров;
- формирование представлений об округе, как о территории, благоприятной для туризма;
- поддержка и развитие внутреннего, въездного, самодеятельного и социального туризма.
Цель подпрограммы - устойчивое развитие туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики муниципального округа.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем выполнения следующих задач:
- формирование привлекательного туристского имиджа округа;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма на территории округа.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2024 года по 2030 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Состав целевых показателей подпрограммы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, имеющих отношение к сфере туризма.
Показатель 1. "Увеличение количества проводимых событийных мероприятий".
Показатель 2. "Увеличение количества участников событийных мероприятий" характеризует уровень развития туристской отрасли района.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы;
оптимизацию отчетности информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации подпрограммы установлены на основании результатов годовых статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) подпрограммы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:
увеличению средней продолжительности жизни населения;
повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения; созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;
созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;
созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.
По итогам реализации подпрограммы ожидается:
увеличение количества событийных мероприятий на территории муниципального округа;
увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов.
4. Обобщенная характеристика подпрограммы
Подпрограмма "Развитие туризма на территории Уваровского муниципального округа" направлена на развитие туризма и предусматривает решение следующих задач:
увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов.
Решение задач в рамках подпрограммы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Уваровского муниципального округа по подпрограмме не предусмотрен.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства от прочих безвозмездных поступлений.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования подпрограммы предусматривается в размере 70 тыс. руб., из них:
за счет средств районного бюджета - 70 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 10 тыс. руб.;
2025 год - 10 тыс. руб.;
2026 год - 10 тыс. руб.;
2027 год - 10 тыс. руб.;
2028 год - 10 тыс. руб.;
2029 год - 10 тыс. руб.;
2030 год - 10 тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмы выполнения поставленных в подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации подпрограммы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
Мероприятия подпрограммы будут реализовываться на территории Уваровского муниципального округа.
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел культуры, туризма, молодежной политики, спорта и архивного дела администрации района.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации Уваровского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.