Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Уваровского муниципального округа
от 19.01.2024 N 84
Паспорт
муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества Уваровского муниципального округа Тамбовской области"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры, туризма, молодежной политики, спорта и архивного дела администрации Уваровского муниципального округа |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Отдел по социальной политике и связям с общественностью администрации Уваровского муниципального округа Отдел записи актов гражданского состояния Уваровского муниципального округа |
Подпрограммы программы |
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" |
Программно-целевые и проектные инструменты (ведомственные целевые программы, региональные проекты) |
- |
Цели программы (подпрограммы) |
Содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности населения Уваровского муниципального округа, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление гражданского единства, этнокультурное развитие, создание условий для совершенствования деятельности отдела ЗАГС, повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. |
Задачи программы (подпрограммы) |
Поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций района, развитие добровольчества, благотворительной деятельности граждан и организаций; повышение гражданской активности молодежи; развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан, межэтнических (межрелигиозных) отношений; обеспечение благоприятных условий для качественного обслуживания населения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и эффективности деятельности отдела ЗАГС. |
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
- Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в разработке и реализации различных гражданских инициатив социально значимого характера в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (до 30% к 2030 г.); - Доля граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, от общего количества населения района (до 50% к 2030 г.); - Доля граждан, принимающих участие в программах и проектах социально ориентированных некоммерческих организаций, мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, межэтнической и межконфессиональной толерантности, формирование общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации, иных гражданских инициативах, реализуемых при поддержке органов государственной власти области (до 20% в 2030 году); - Увеличение числа граждан, получивших государственную услугу в сфере регистрации актов гражданского состояния, обратившихся в отдел ЗАГС района за получением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния (до 350 чел. к 2030 г.). |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
Муниципальная программа реализуется в один этап: 01.01.2024 - 31.12.2030 |
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет - 8280,9 тыс. руб., из них: за счет средств федерального бюджета - 4913,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 680,8 тыс. руб.; 2025 год - 705,4 тыс. руб.; 2026 год - 705,4 тыс. руб.; 2027 год - 705,4 тыс. руб.; 2028 год - 705,4 тыс. руб.; 2029 год - 705,4 тыс. руб.; 2030 год - 705,4 тыс. руб. за счет средств бюджета субъекта - 436,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 62,3 тыс. руб.; 2025 год - 62,3 тыс. руб.; 2026 год - 62,3 тыс. руб.; 2027 год - 62,3 тыс. руб.; 2028 год - 62,3 тыс. руб.; 2029 год - 62,3 тыс. руб.; 2030 год - 62,3 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального округа - 2931,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2024 год - 418,8 тыс. руб.; 2025 год - 418,8 тыс. руб.; 2026 год - 418,8 тыс. руб.; 2027 год - 418,8 тыс. руб.; 2028 год - 418,8 тыс. руб.; 2029 год - 418,8 тыс. руб.; 2030 год - 418,8 тыс. руб. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом муниципального округа. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Гражданское общество является индикатором и одновременно основным фактором развития современного демократического государства. Оно характеризуется как система добровольно созданных общественных институтов и отношений, деятельность которых не зависит от прямого вмешательства и регламентации органов государственной власти.
Институты гражданского общества непосредственно служат развитию социальной активности граждан, содействуют формированию их высокой политической, социальной, правовой культуры, росту национального самосознания. Развитое гражданское общество выступает гарантом стабильности демократического государства, обеспечивает здоровый баланс интересов в обществе.
В настоящее время состояние институтов гражданского общества является одним из факторов, определяющих темпы экономического, социального, политического развития как всего государственного организма, действующего на территории Российской Федерации, так и отдельных его частей регионального и муниципального уровня.
Задача социальной модернизации (преобразования общества) не может быть успешно решена без вовлечения в этот процесс максимально возможного количества заинтересованных граждан.
Формирование гражданского общества в Уваровском муниципальном обществе Тамбовской области происходит под влиянием различных социальных, демографических, экономических и политических процессов. В последние годы, по мере развития рыночных форм хозяйствования, в муниципальном образовании увеличился слой людей, добившихся экономической самодостаточности. В настоящее время в муниципальном образовании присутствуют все естественные предпосылки, необходимые для дальнейшего развития гражданского общества и его институтов. Институциональную структуру гражданского общества муниципального округа составляют организации, обозначаемые как негосударственные и некоммерческие (далее - НКО). Данные организации, во-первых, не включены в систему государственных (муниципальных) учреждений, во-вторых, не нацелены на получение прибыли с целью ее распределения между своими учредителями, членами и участниками.
НКО участвуют в решении многих социальных проблем, которые характерны для различных групп населения района. Это проблемы воспитания подрастающего поколения, здоровья, социального сиротства, проблемы материального неблагополучия, незащищенности прав граждан, социальной некомпетентности и социальной реабилитации, профилактики попадания в трудную жизненную ситуацию и т.д.
Разработка подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Уваровском муниципальном округе" вызвана потребностями современного гражданского общества.
Акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.
Органы ЗАГС занимаются формированием правового статуса гражданина. Только с момента регистрации в органах ЗАГС возникают семейные, наследственные и другие права и обязанности. Регистрация актов гражданского состояния признана массовой социально значимой государственной услугой. Государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.
Орган ЗАГС также предоставляет:
- услугу по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
- услугу по оказанию правовой помощи гражданам Российской Федерации, лицам без гражданства, гражданам иностранных государств по истребованию документов из стран - участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.
Отдел ЗАГС администрации Уваровского муниципального округа формирует из первых экземпляров актовых записей районный архивный фонд записей актов гражданского состояния, обеспечивает его правильный учет и хранение.
Банк данных актов гражданского состояния, архивы ЗАГС востребованы различными ведомствами федерального и местного уровней.
На данных органов ЗАГС основывается анализ естественной убыли населения, демографической ситуации.
Большое значение имеют данные отдела ЗАГС администрации Уваровского муниципального округа и в период избирательных кампаний (актуализации списков избирателей в предвыборный период).
Основными направлениями реализации программы являются:
- повышение качества и доступности услуг, оказываемых отделом ЗАГС администрации Уваровского муниципального округа;
- повышение эффективности взаимодействия с гражданами и организациями;
- взаимодействие отдела ЗАГС администрации Уваровского муниципального округа с заинтересованными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления по созданию системы действий, направленных на укрепление семьи и проведение мероприятий, направленных на повышение статуса семьи, возрождение и сохранение семейных ценностей и традиций.
Разработка подпрограммы "Институты гражданского общества" обусловлена необходимостью предоставляемых отделом записи актов гражданского состояния государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния получателям - гражданам и организациям.
Мероприятия Программы в целом направлены на привлечение муниципальных институтов гражданского общества к участию в реализации Стратегии социально - экономического развития Уваровского муниципального округа до 2030 года, они будут способствовать обеспечению социальной и политической стабильности в муниципалитете, формированию у населения активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности, межнациональной толерантности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности населения Уваровского муниципального округа Тамбовской области, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление гражданского единства, этнокультурное развитие.
Достижение данной цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- поддержка и развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального округа, развитие добровольчества, благотворительной деятельности граждан и организаций;
- повышение гражданской активности молодежи;
- развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан, межэтнических (межрелигиозных) отношений;
- совершенствование деятельности отдела ЗАГС администрации Уваровского муниципального округа по исполнению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния путем совершенствования работы и соблюдения законности по оказанию услуг, предоставляемых органом записи актов гражданского состояния получателям - гражданам и организациям.
Срок реализации программы - 2024 - 2030 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Показателями (индикаторами) решения вышеназванных задач Программы являются:
- прирост количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в разработке и реализации различных гражданских инициатив социально значимого характера в общей численности молодых людей (до 30% к 2030 г.);
- прирост количества граждан, принимающих участие в программах и проектах социально ориентированных некоммерческих организаций, мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, межэтнической и межконфессиональной толерантности, формирование общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации, иных гражданских инициативах, реализуемых при поддержке органов государственной власти области (до 20% в 2030 году);
- прирост количества граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности, от общего количества населения района (до 50% к 2030 г.);
- увеличение числа граждан, получивших государственную услугу в сфере регистрации актов гражданского состояния, обратившихся в отдел ЗАГС района за получением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния (до 350 чел. к 2030 г.).
Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей программы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации иных муниципальных программ, в том числе:
"Развитие культуры Уваровского муниципального округа Тамбовской области", "Развитие физической культуры, спорта и туризма Уваровского муниципального округа Тамбовской области".
Перечень и сведения о целевых индикаторах муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы установлены на основании результатов годовых статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса основных мероприятий программы.
Программа включает в себя подпрограммы: "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (приложение N 4 к муниципальной программе), "Институты гражданского общества" (приложение N 5 к муниципальной программе).
Для решения задач муниципальной программы планируется реализация следующих основных мероприятий:
В рамках подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций":
- оказание за счет средств бюджета Уваровского муниципального округа финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на достижение конкретных значений показателей результативности реализуемых социально значимых программ (проектов);
- развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, расширение масштабов предоставления информационной, образовательной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, содействие привлечению социально ориентированными некоммерческими организациями труда добровольцев;
- обеспечение открытости информации о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.
В рамках подпрограммы "Институты гражданского общества":
- осуществление переданных органам местного самоуправления Тамбовской области полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Законом области от 31 октября 2023 года N 401-З "О наделении администраций городских и муниципальных округов Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния".
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Уваровского муниципального округа по муниципальной программе не предусмотрен.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта и бюджета муниципального округа.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования муниципальной программы составляет - 8280,9 тыс. руб., из них:
за счет средств федерального бюджета - 4913,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 680,8 тыс. руб.;
2025 год - 705,4 тыс. руб.;
2026 год - 705,4 тыс. руб.;
2027 год - 705,4 тыс. руб.;
2028 год - 705,4 тыс. руб.;
2029 год - 705,4 тыс. руб.;
2030 год - 705,4 тыс. руб.;
за счет средств бюджета субъекта - 436,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 62,3 тыс. руб.;
2025 год - 62,3 тыс. руб.;
2026 год - 62,3 тыс. руб.;
2027 год - 62,3 тыс. руб.;
2028 год - 62,3 тыс. руб.;
2029 год - 62,3 тыс. руб.;
2030 год - 62,3 тыс. руб.;
за счет средств бюджета муниципального округа - 2931,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 418,8 тыс. руб.;
2025 год - 418,8 тыс. руб.;
2026 год - 418,8 тыс. руб.;
2027 год - 418,8 тыс. руб.;
2028 год - 418,8 тыс. руб.;
2029 год - 418,8 тыс. руб.;
2030 год - 418,8 тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет финансирования представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизмы выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
Мероприятия программы будут реализовываться на территории Уваровского муниципального округа.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации Уваровского муниципального округа от 09.01.2024 N 02 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского муниципального округа Тамбовской области" представляет в отдел экономики и трудовых отношений администрации Уваровского муниципального округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит полугодовой и годовой отчеты и представляет их в отдел экономики и трудовых отношений администрации Уваровского муниципального округа в следующие сроки:
по итогам полугодия до 25 июля;
по итогам года до 01 марта года, следующего за отчетным.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.