В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", абзацем четвертым подпункта 5.2.54(30) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 7 марта 2023 г. N 70 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2023 г., регистрационный N 72961).
Министр |
В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2024 г.
Регистрационный N 77995
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 8 апреля 2024 г. N 113
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований
при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта
1. Выявление двух случаев схода железнодорожного подвижного состава (не повлекших крушений или аварий) из-за технической неисправности, допущенной в результате некачественно проведенного обслуживания или ремонта железнодорожного подвижного состава контролируемым лицом 1, осуществляющим деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого схода.
2. Выявление на железнодорожных путях общего пользования пяти случаев схода железнодорожного подвижного состава (не повлекших крушений или аварий) по причине действий (бездействия) структурного подразделения контролируемого лица, осуществляющего на данных путях деятельность по эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого схода.
3. Выявление на железнодорожных путях общего пользования двух случаев схода железнодорожного подвижного состава (не повлекших крушений или аварий) по причине действий (бездействия) структурного подразделения контролируемого лица, осуществляющего на данных путях деятельность по обслуживанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого схода.
4. Выявление на железнодорожных путях необщего пользования двух случаев схода железнодорожного подвижного состава (не повлекших крушений или аварий) по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего на данных путях деятельность по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого схода.
5. Выявление на железнодорожных путях необщего пользования двух случаев схода железнодорожного подвижного состава (не повлекших крушений или аварий) по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего на данных путях деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого схода.
6. Выявление на железнодорожных путях общего пользования пяти событий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, связанных с просыпанием, проливом или парением, возникших вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, нарушения герметичности люков вагона (не повлекших фактов причинения вреда либо непосредственной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте в местах погрузки опасных грузов, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого события.
7. Выявление на железнодорожных путях общего пользования трех событий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, связанных с просыпанием, проливом или парением, возникших вследствие неисправности вагона или контейнера (не повлекших фактов причинения вреда либо непосредственной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого события.
8. Выявление на железнодорожных путях общего пользования пяти случаев отцепки вагона с опасным грузом в пути следования на перегонах или железнодорожных станциях из-за технической неисправности вагона в результате некачественно проведенного обслуживания или ремонта железнодорожного подвижного состава контролируемым лицом, осуществляющим деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такой отцепки.
9. Выявление на железнодорожных путях общего и необщего пользования двух случаев повреждения или отказа тягового железнодорожного подвижного состава 2 по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по эксплуатации железнодорожного подвижного состава и его составных частей, вызвавших вынужденную остановку грузового поезда на перегоне или железнодорожной станции, если дальнейшее движение данного поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого повреждения или отказа.
10. Выявление на железнодорожных путях общего и необщего пользования двух случаев повреждения или отказа тягового железнодорожного подвижного состава по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, вызвавших вынужденную остановку грузового поезда на перегоне или железнодорожной станции, если дальнейшее движение данного поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого повреждения или отказа.
11. Выявление на железнодорожных путях общего пользования трех случаев проезда железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по эксплуатации железнодорожного подвижного состава, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого проезда.
12. Выявление на железнодорожных путях общего пользования двух случаев отцепки вагона от пассажирского поезда (дальнего следования или пригородного) в пути следования, произведенных в результате некачественно проведенного обслуживания или ремонта железнодорожного подвижного состава контролируемым лицом, осуществляющим деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такой отцепки.
13. Выявление на железнодорожных путях общего пользования пяти случаев технической неисправности железнодорожного подвижного состава, повлекших высадку пассажиров из пассажирского поезда (дальнего следования или пригородного) на железнодорожной станции, в результате некачественно проведенного обслуживания или ремонта железнодорожного подвижного состава контролируемым лицом, осуществляющим деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такой неисправности.
14. Выявление на железнодорожных путях общего пользования пяти случаев повреждения или отказа тягового железнодорожного подвижного состава по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по эксплуатации железнодорожного подвижного состава и его составных частей, вызвавших вынужденную остановку пассажирского поезда (дальнего следования или пригородного) на перегоне или железнодорожной станции, если дальнейшее движение данного поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого повреждения или отказа.
15. Выявление на железнодорожных путях общего пользования пяти случаев повреждения или отказа тягового железнодорожного подвижного состава по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей, вызвавших вынужденную остановку пассажирского поезда (дальнего следования или пригородного) на перегоне или железнодорожной станции, если дальнейшее движение данного поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого повреждения или отказа.
16. Выявление на железнодорожных путях общего пользования двух случаев нарушения целостности конструкций сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, вызвавших полный перерыв движения поездов по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более, по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по обслуживанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого нарушения.
17. Выявление на железнодорожных путях общего пользования двух случаев нарушения целостности конструкций сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, вызвавших полный перерыв движения поездов по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более, по причине действий (бездействия) контролируемого лица, осуществляющего деятельность по эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, произошедших в течение года со дня выявления первого случая такого нарушения.
18. Выявление двух случаев отцепки железнодорожного подвижного состава в пути следования, произошедших по причине несоответствия железнодорожного подвижного состава или его составных частей требованиям технических условий или стандартов на продукцию, произведенную одним изготовителем, в течение года со дня выявления первого случая такой отцепки.
19. Выявление двух случаев излома рельса, произошедших по причине его несоответствия требованиям технических условий или стандартов на продукцию, произведенную одним изготовителем, в течение трех лет со дня выявления первого случая такого излома.
------------------------------
1Часть 1 статьи 31 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2Пункт 3 раздела 2 ГОСТ 31539-2012 "Межгосударственный стандарт. Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения", введенного в действие приказом Росстандарта от 26 ноября 2012 г. N 1171-ст (М., "Стандартинформ", 2014).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вместо 3 решено установить 19 индикаторов риска нарушения обязательных требований для госконтроля (надзора) в области ж/д транспорта. В частности, появились индикаторы риска для деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов и некачественным обслуживанием ж/д подвижного состава.
Прежний перечень индикаторов риска признан утратившим силу.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 апреля 2024 г. N 113 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2024 г.
Регистрационный N 77995
Вступает в силу с 6 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 25 апреля 2024 г. N 0001202404250016