Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента имущественных
отношений Тюменской области
от 24 апреля 2024 г. N 358/08-2
Административный регламент
предоставления Департаментом имущественных отношений Тюменской области государственной услуги "Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) государственной услуги "Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента при осуществлении полномочий по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - государственная услуга), в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ), постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2005 N 36-п "О процедуре перевода земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - постановление Правительства Тюменской области от 23.05.2005 N 36-п).
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - Заявитель) являются физические или юридические лица, заинтересованные в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - Представитель).
Требование предоставления Заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Департаментом, а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель
1.4. Государственная услуга должна предоставляться Заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
1.5. Вариант предоставления государственной услуги, при обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), определяется на основании признаков Заявителя, установленных по результатам анкетирования Заявителя, проводимого на Едином портале.
Вариант предоставления государственной услуги при обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги иными способами, указанными в пункте 2.12 Административного регламента, определяется в соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента и приложением N 1 к Административному регламенту "Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую".
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие:
Государственное казенное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области", подведомственное Департаменту (далее - ГКУ ТО "ФИТО");
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр).
При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
Управлением Министерства внутренних дел России по Тюменской области в части получения сведений о документе, удостоверяющем личность;
Инспекциями Федеральной налоговой службы в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4. При предоставлении государственной услуги Департаменту запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения в форме ненормативного правового акта Департамента о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо ненормативного правового акта Департамента об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.6. Результаты государственной услуги, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, могут быть получены Заявителем:
лично в форме документа на бумажном носителе в Департаменте, в Многофункциональном центре;
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем адресу;
по электронной почте в форме электронного документа по указанному Заявителем адресу;
в случае обращения за предоставлением государственной услуги с использованием Портала услуг Тюменской области, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Портале услуг Тюменской области, а также может быть дополнительно получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя в Департаменте, Многофункциональном центре;
в случае обращения за предоставлением государственной услуги с использованием Единого портала, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале, а также может быть дополнительно получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя в Департаменте, Многофункциональном центре.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.7. Срок предоставления государственной услуги со дня поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - также ходатайство) по день принятия решения в форме ненормативного правового акта Департамента о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо ненормативного правового акта Департамента об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую - 60 календарных дней.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.9. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет:
2.9.1. в случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги с ходатайством, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона N 172-ФЗ:
2.9.1.1. ходатайство по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту, в котором указываются:
кадастровый номер земельного участка;
категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
права на земельный участок;
2.9.1.2. копии документов, удостоверяющих личность Заявителя (для Заявителей - физических лиц);
2.9.1.3. согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
2.9.1.4. утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель (при переводе земельного участка согласно части 2 статьи 9 Федерального закона N 172-ФЗ);
2.9.2. в случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги с ходатайством, предусмотренным пунктом 7 Положения о процедуре перевода земель или земельных участков из одной категории в другую, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2005 N 36-п:
2.9.2.1. ходатайство по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту, в котором указываются:
сведения о Заявителе ходатайства: физическом лице (фамилия, имя, при наличии отчество, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи и об органе, выдавшем такой документ, сведения о регистрации по месту жительства), индивидуальном предпринимателе, юридическом лице (наименование, местонахождение);
сведения о Представителе (фамилия, имя, при наличии отчество, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи и об органе, выдавшем такой документ, сведения о регистрации по месту жительства);
кадастровый номер земельного участка;
права на земельный участок;
категория земель, в состав которой предполагается осуществить перевод земельного участка;
обоснование перевода земельного участка в другую категорию земель, включающее цель перевода земельного участка в другую категорию и обоснование необходимости использования земельного участка в составе испрашиваемой категории земель, несовместимого с нахождением в составе земель сельскохозяйственного назначения; обоснование отсутствия иных вариантов использования земельных участков из других категорий земель для испрашиваемых целей;
2.9.2.2. документ, подтверждающий соответствующие полномочия Представителя (в случае, если с ходатайством обращается Представитель);
2.9.2.3. согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию земель (за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка);
2.9.2.4. утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (при переводе земельного участка согласно пункту 6 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ);
2.9.2.5. утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (при переводе земельного участка согласно пункту 8 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ).
2.10. В случае направления ходатайства посредством Единого портала, формирование ходатайства осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале и прикрепления к ней электронных образов прилагаемых документов без необходимости дополнительной подачи такого ходатайства в какой-либо иной форме.
В ходатайстве, направление которого осуществляется посредством Единого портала, также указывается один или несколько способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Департаменте, Многофункциональном центре.
2.11. При личном обращении Заявителя или Представителя за предоставлением государственной услуги предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность Заявителя или Представителя, а также документ, удостоверяющий полномочия Представителя.
В случае направления ходатайства посредством Единого портала, сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, Представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.12. Ходатайство направляется (подается) в Департамент:
в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
через Многофункциональный центр.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить
2.13. Заявитель вправе предоставить следующие документы:
2.13.1. с ходатайством, предусмотренным подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 Административного регламента:
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для Заявителей - индивидуальных предпринимателей);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для Заявителей - юридических лиц);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
2.13.2. с ходатайством, предусмотренным подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 Административного регламента:
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для Заявителей - индивидуальных предпринимателей);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для Заявителей - юридических лиц);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить;
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено законодательством;
копию решения о консервации земель (в случае перевода земельного участка на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ);
копию решения о резервировании земель (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ);
сведения, подтверждающие нахождение или отсутствие на земельном участке объекта историко-культурного наследия (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ);
заключение, иной документ или сведения органа местного самоуправления, на территории которого осуществляется перевод, подтверждающий отсутствие иных вариантов размещения соответствующих объектов (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ);
заключение, иной документ или сведения органа местного самоуправления о наличии прав на земельный участок, возникших до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
заключение, иной документ или сведения органа местного самоуправления, иного уполномоченного органа о соответствии испрашиваемого целевого назначения земель или земельного участка документам территориального планирования и документации по планировке территории;
документ, подтверждающий создание особо охраняемых природных территорий или отнесение земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ).
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
2.14.1. предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.14.2. предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2.14.3. предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи ходатайства;
наличие ошибок в ходатайстве и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, служащего, работника Многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента, руководителя Многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.19. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.21. Регистрация ходатайства осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Департамент.
Ходатайство, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. При этом днем поступления (получения) ходатайства будет считаться день регистрации ходатайства.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.22. Административные здания Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать удобные и комфортные условия для Заявителей.
Местоположение административных зданий Департамента, в которых осуществляется прием ходатайств и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения) Департамента, в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения ходатайств оборудуются стульями, столами (стойками), бланками ходатайств, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
д) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
2.23. В залах ожидания Департамента размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
2.24. Помещения Многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, залы ожидания, места для заполнения ходатайств, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.25.1. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2.25.2. возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала при подаче ходатайства посредством Единого портала;
2.25.3. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.25.4. доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.25.5. возможность подачи ходатайств и документов в электронной форме;
2.25.6. предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
2.25.7. удобство информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
2.26. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.26.1. своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
2.26.2. минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
2.26.3. отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
2.26.4. отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
2.26.5. отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.27. Организация предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется с учетом принципа экстерриториальности, предусматривающего право Заявителя на обращение в любой Многофункциональный центр, территориально обособленное структурное подразделение и привлекаемую организацию, информация о которых размещена на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru, вне зависимости от места жительства (места пребывания) Заявителя, места нахождения объекта недвижимости. Порядок взаимодействия Департамента и Многофункционального центра регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и Многофункциональным центром.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу также осуществляется в части обеспечения возможности подачи ходатайства посредством Единого портала, Портала услуг Тюменской области и получения результата государственной услуги в Департаменте, Многофункциональном центре.
2.28. Заявителям обеспечивается возможность обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме в случае обращения с ходатайством через личный кабинет на Едином портале, Портале услуг Тюменской области.
2.29. При обращении с ходатайством посредством Единого портала Заявитель или Представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет ходатайство с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное ходатайство отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департамент. При авторизации в ЕСИА ходатайство считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, Представителя, уполномоченного на подписание соответствующего ходатайства.
Ходатайство подписывается Заявителем, уполномоченным на подписание такого ходатайства, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, направляются Заявителю, Представителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Департамента в случае направления ходатайства посредством Единого портала.
2.30. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставления им персональных данных.
2.31. Документы, прилагаемые Заявителем к ходатайству, представляемые в электронной форме посредством Единого портала, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к ходатайству, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста). Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию. Документы, прилагаемые Заявителем к ходатайству, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.32. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в Многофункциональных центрах
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1. Варианты предоставления государственной услуги (далее - Вариант):
3.1.1. вариант 1 - обращение Заявителя или его Представителя с ходатайством, предусмотренным подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 Административного регламента;
3.1.2. вариант 2 - обращение Заявителя или его Представителя с ходатайством, предусмотренным подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 Административного регламента.
Вариант N 1
3.2. Порядок предоставления государственной услуги в соответствии с Вариантом N 1:
3.2.1. результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения в форме ненормативного правового акта Департамента о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо ненормативного правового акта Департамента об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
3.2.2. срок предоставления государственной услуги:
со дня поступления ходатайства по день принятия решения в форме ненормативного правового акта Департамента о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо ненормативного правового акта Департамента об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую - 60 календарных дней;
3.2.3. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 Административного регламента;
перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые Заявитель (Представитель) вправе предоставить предусмотрен подпунктом 2.13.1 пункта 2.13 Административного регламента;
3.2.4. в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случаях, предусмотренных пунктом 2.15 Административного регламента;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрен пунктом 2.17 Административного регламента;
3.2.5. перечень и описание административных процедур, предусмотренных настоящим Вариантом, изложены в приложении N 4 к Административному регламенту;
3.2.6. межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном приложением N 4 к Административному регламенту;
3.2.7. ходатайство и прилагаемые документы, направляются (подаются) в Департамент Заявителем (Представителем):
в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
через Многофункциональный центр;
3.2.8. результат услуги может быть получен Заявителем (Представителем):
лично в форме документа на бумажном носителе в Департаменте, в Многофункциональном центре;
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем (Представителем) адресу;
по электронной почте в форме электронного документа по указанному Заявителем (Представителем) адресу;
в случае подачи ходатайства с использованием Портала услуг Тюменской области, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Портале услуг Тюменской области, а также может быть дополнительно получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя (Представителя) в Департаменте, Многофункциональном центре;
в случае подачи ходатайства с использованием Единого портала, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале, а также может быть дополнительно получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя (Представителя) в Департаменте, Многофункциональном центре.
Вариант N 2
3.3. Порядок предоставления государственной услуги в соответствии с Вариантом N 2:
3.3.1. результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения в форме ненормативного правового акта Департамента о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо ненормативного правового акта Департамента об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
3.3.2. срок предоставления государственной услуги:
со дня поступления ходатайства по день принятия решения в форме ненормативного правового акта Департамента о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо ненормативного правового акта Департамента об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую - 60 календарных дней;
3.3.3. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 Административного регламента;
перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые Заявитель (Представитель) вправе предоставить предусмотрен подпунктом 2.13.2 пункта 2.13 Административного регламента;
3.3.4. в рассмотрении ходатайства может быть отказано в случаях, предусмотренных пунктом 2.15 Административного регламента;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрен пунктом 2.17 Административного регламента;
3.3.5. перечень и описание административных процедур, предусмотренных настоящим Вариантом, изложены в приложении N 4 к Административному регламенту;
3.3.6. межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в порядке, предусмотренном приложением N 4 к Административному регламенту;
3.3.7. ходатайство и прилагаемые документы, направляются (подаются) в Департамент Заявителем (Представителем):
в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);
посредством использования Портала услуг Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
через Многофункциональный центр;
3.3.8. результат услуги может быть получен Заявителем (Представителем):
лично в форме документа на бумажном носителе в Департаменте, в Многофункциональном центре;
по почте в форме документа на бумажном носителе по указанному Заявителем (Представителем) адресу;
по электронной почте в форме электронного документа по указанному Заявителем (Представителем) адресу;
в случае подачи ходатайства с использованием Портала услуг Тюменской области, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Портале услуг Тюменской области, а также может быть дополнительно получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя (Представителя) в Департаменте, Многофункциональном центре;
в случае подачи ходатайства с использованием Единого портала, результат предоставления государственной услуги направляется в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале, а также может быть дополнительно получен в форме документа на бумажном носителе по выбору Заявителя (Представителя) в Департаменте, Многофункциональном центре.
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.4. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация Департаментом ходатайства и документов:
а) регистрация ходатайства и документов;
б) направление Заявителю (Представителю) уведомления о приеме ходатайства;
2) Рассмотрение сформированного на основании полученного ходатайства дела, и принятие Департаментом решения в форме ненормативного правового акта Департамента о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо ненормативного правового акта Департамента об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую:
а) анализ документов, направление межведомственных запросов;
б) рассмотрение документов и сведений;
в) принятие Департаментом решения в форме ненормативного правового акта Департамента о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо ненормативного правового акта Департамента об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.5. Детальное описание административных процедур изложено в приложении N 4 к Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.6. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование ходатайства;
прием и регистрация Департаментом ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения ходатайства;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента либо действия (бездействие) должностных лиц Департамента, либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.7. Обращение Заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством заполнения формы ходатайства через личный кабинет на Едином портале либо Портале услуг Тюменской области.
3.7.1. Формирование ходатайства в электронной форме на Едином портале осуществляется посредством заполнения электронной формы соответствующего ходатайства на Едином портале без необходимости дополнительной его подачи в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного ходатайства осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей его электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы ходатайства, Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме такого ходатайства.
При формировании ходатайства обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения ходатайства и документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.13 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы ходатайства;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму ходатайства в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму ходатайства;
г) заполнение полей электронной формы ходатайства до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы ходатайства без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на Едином портале к ранее поданным им ходатайствам в течение не менее одного года, а также частично сформированным ходатайствам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное ходатайство и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Департамент посредством Единого портала.
При направлении ходатайства посредством Единого портала Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Департамента, направленного Заявителю в личный кабинет на Единый портал;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который Заявитель получает при личном обращении в Департаменте, Многофункциональном центре.
3.7.2. Формирование ходатайства в электронной форме на Портале услуг Тюменской области осуществляется посредством заполнения соответствующей электронной формы ходатайства через личный кабинет на Портале услуг Тюменской области без необходимости дополнительной подачи такого ходатайства в какой-либо иной форме.
3.8. Департамент обеспечивает в срок, указанный в пункте 2.21 Административного регламента, прием и регистрацию ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.9. Электронное ходатайство становится доступным для должностного лица Департамента, ответственного за его прием и регистрацию (далее - ответственное должностное лицо) в информационной системе, используемой Департаментом для предоставления государственной услуги.
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных ходатайств, поступивших с Единого портала, Портала услуг Тюменской области с периодом не реже двух раз в день;
рассматривает поступившие ходатайства и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента.
3.10. При направлении ходатайства посредством Единого портала, Портала услуг Тюменской области, получение информации о ходе их рассмотрения и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, Портале услуг Тюменской области соответственно, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус ходатайства, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема поступившего ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.11. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
3.12. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Департамента, должностного лица Департамента в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Особенности выполнения административных процедур (действий) в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.13. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых Многофункциональными центрами.
3.13.1. Многофункциональный центр осуществляет:
прием ходатайств и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре;
выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронных документов, направленных в Многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций Многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
3.13.2. Прием ходатайств и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется при непосредственном обращении в Многофункциональный центр.
Сотрудник Многофункционального центра, ответственный за прием соответствующих ходатайств и документов, осуществляет следующие действия:
прием ходатайств и документов в соответствии с формой, предусмотренной Административным регламентом и исчерпывающим перечнем документов, которые Заявители должны предоставить самостоятельно согласно Административному регламенту;
устанавливает личность Заявителя (Представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность Заявителя (Представителя), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет наличие документов, которые в соответствии с Административным регламентом, входят в исчерпывающий перечень документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно;
информирует об особенностях оформления ходатайств в соответствии с требованиями Административного регламента, сообщает о пунктах ходатайств, обязательных для заполнения Заявителем, и пунктах, заполняемых по желанию Заявителя;
осуществляет подготовку копий с оригиналов предоставленных документов с учетом положений абзаца 3 пункта 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, заверяет такие копии своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения (в случае, когда предоставление документов в копиях предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги) либо формирует электронные образы (осуществляет сканирование) ходатайств, а также всех необходимых документов, представленных Заявителем, согласно положениям соглашения о взаимодействии, заключенного между Департаментом и Многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Постановление от 27.09.2011 N 797);
регистрирует ходатайства в соответствии с правилами делопроизводства Многофункционального центра;
выдает расписку в получении от Заявителя документов с указанием их перечня, а также даты получения результата государственной услуги.
3.13.3. Информирование Заявителя Многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах Многофункциональных центров;
б) при обращении Заявителя в Многофункциональный центр лично, по телефону, либо по электронной почте.
При личном обращении работник Многофункционального центра подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника Многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник Многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
3.13.4. При наличии в ходатайстве указания о выдаче результатов оказания услуги через Многофункциональный центр, Департамент передает документы в Многофункциональный центр для последующей выдачи Заявителю (Представителю) способом, согласно соглашениям о взаимодействии, заключенным между Департаментом и Многофункциональным центром в порядке, установленном Постановлением от 27.09.2011 N 797.
Порядок и сроки передачи Департаментом таких документов в Многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением от 27.09.2011 N 797.
3.13.5. Прием Заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник Многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность Заявителя, личность Представителя на основании документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия Представителя (в случае обращения Представителя);
распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати Многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы Заявителю (Представителю), при необходимости запрашивает у Заявителя (Представителя) подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие Заявителя (Представителя) на участие в СМС - опросе для оценки качества предоставленных услуг Многофункциональным центром.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.14. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Заявитель вправе обратиться в Департамент с заявлением об исправлении опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.15. Департамент при получении заявления:
осуществляет регистрацию заявления в день его поступления;
рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
3.16. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, Департамент обеспечивает их устранение путем составления нового документа.
3.17. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.18. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется подготовка письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.19. Направление (выдача) документа, которым устранены опечатки и ошибки или письменного ответа, предусмотренного в пункте 3.18 Административного регламента, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их принятия способом получения результата, указанным Заявителем в соответствующем ходатайстве.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет на постоянной основе начальник управления инвестиционной деятельности Департамента (в отношении сотрудников управления), заместитель Губернатора Тюменской области, директор Департамента.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем:
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставления государственной услуги в порядке, установленном ненормативным правовым актом (приказом) Департамента.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тюменской области;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, законодательства Российской Федерации, Тюменской области, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.6. Должностные лица Департамента принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
4.7. Общественный контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, Многофункционального центра, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, должностными лицами Департамента, государственными служащими, Многофункциональным центром, а также работниками Многофункционального центра при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 210-ФЗ.
5.2. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
5.3. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Департаментом, должностным лицом, государственным служащим Департамента подается заместителю Губернатора Тюменской области, директору Департамента в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба подается (направляется) Заявителем в Департамент следующими способами:
в форме документа на бумажном носителе - в Департамент;
в форме документа на бумажном носителе - по почте в адрес Департамента;
в форме электронного документа - посредством использования официальной электронной почты Департамента (dio@72to.ru);
в форме электронного документа - посредством Единого портала (https://www.gosuslugi.ru/);
в форме электронного документа - посредством Портала услуг Тюменской области http://uslugi.admtyumen.ru;
через Многофункциональный центр;
через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
5.4. Жалоба Заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром, работниками Многофункционального центра подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба подается (направляется) Заявителем в форме документа на бумажном носителе в филиал Многофункционального центра, в который Заявитель подавал заявление и документы для предоставления государственной услуги. Жалоба в форме документа на бумажном носителе может быть также направлена по почте либо в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области и официального сайта Многофункционального центра.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги работником Многофункционального центра подается руководителю этого Многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Многофункционального центра подается заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю Аппарата Губернатора Тюменской области способами, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
5.5. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации:
на Едином портале (https://www.gosuslugi.ru/);
на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области по адресу: https://admtyumen.ru;
в электронном региональном реестре государственных услуг на Портале услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru;
на информационных стендах в Многофункциональном центре.
5.6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих, Многофункционального центра, а также работника Многофункционального центра регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.