Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 15.06.2022 N 272
I. Паспорт муниципальной программы
"Комплексное развитие поселка Доброград"
Наименование программы: |
Муниципальная программа (далее - программа) "Комплексное развитие поселка Доброград". |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление администрации Владимирской области от 24.12.2018 N 950 "О государственной программе Владимирской области "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области"; - Постановление администрации Ковровского района от 28.02.2011 N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района". |
Заказчик |
Администрация Ковровского района. |
Разработчик программы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района, управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района |
Ответственный исполнитель программы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района |
Цель и задачи программы |
Цель программы: - улучшение инвестиционного климата на территории Ковровского района, создание в муниципальном образовании поселок Доброград благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития промышленного кластера, способствующего созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета.
Задачи программы: - реализация мероприятий по строительству объектов инфраструктурного проекта, реализуемого в целях обеспечения, связанного с ним инвестиционного проекта "Комплексного развития поселка Доброград" строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. |
Целевые индикаторы и показатели |
- общий объем ввода жилья за период реализации инфраструктурных проектов и инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется инфраструктурный проект, тыс. кв. м.; - поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта РФ от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, млн. рублей; - количество рабочих мест, созданных в связи с реализацией инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, единиц; - объем средств внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий, млн. руб.; - объем средств субсидии из областного бюджета (инфраструктурных бюджетных кредитов), доведенных до генеральных подрядчиков; - ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, создаваемых за счет субсидии из областного бюджета. |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 - 2026 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных средств, а также внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы на 2022 - 2026 годы составляет 3 970 821 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 3 970 821 тыс. руб. - 2022 год - 1 570 881 тыс. руб.; - 2023 год - 2 399 940 тыс. руб.; - 2024 год - 0 тыс. руб.; - 2025 год - 0 тыс. руб.; - 2026 год - 0 тыс. руб. - внебюджетные источники - 24 322 000,0 тыс. руб. - 2022 год - 10 937 000 тыс. руб.; - 2023 год - 7 023 000 тыс. руб.; - 2024 год - 5 496 000 тыс. руб.; - 2025 год - 174 000 тыс. руб.; - 2026 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- общий объем ввода жилья за период реализации инфраструктурных проектов и инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется инфраструктурный проект-186,836 тыс. кв. м. - количество рабочих мест, созданных в связи с реализацией инфраструктурного проекта и инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий - 4282 мест; - поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта РФ от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий - 2 143 000 тыс. руб.; - объем средств внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий - 24 322 000 тыс. руб.; - объем средств субсидии из областного бюджета (инфраструктурных бюджетных кредитов), доведенных до генеральных подрядчиков - 3 970 821 тыс. руб. - строительство и ввод в эксплуатация объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры |
Контроль за исполнением программы |
Глава администрации Ковровского района |
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В Ковровском района, начиная с 2012 года, осуществляется планомерная застройка и расширение территории Доброграда.
Сегодня "Доброград" - это один из наиболее масштабных проектов, реализуемых во Владимирской области, который имеет важнейшее значение для развития региона и его жителей и является "точкой притяжения" туристов из многих стран мира.
Депутатами Законодательного Собрания Владимирской области в 2019 г. принято решение о создании поселка Доброград, в 2022 году основано новое муниципальное образование - городское поселение поселок Доброград.
В целях обеспечения комплексного социально-экономического развития МО поселок Доброград в настоящее время формируется необходимая производственная инфраструктура, осуществляется комплексная жилая застройка, строится коммерческая недвижимость, создаются объекты туристской инфраструктуры.
Важным фактором развития территории стало создание в 2020 году особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Доброград-1" на земельных участках, определяемых соглашением о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа.
Соглашение N с-186-сг/Д14 о создании на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Доброград-1" заключено 23 ноября 2020 года Правительством Российской Федерации, администрацией Владимирской области и администрацией Ковровского района.
Соглашение определяет обязательства, порядок финансирования и ответственность Сторон при создании на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Доброград-1", а также границы ОЭЗ и перечень образующих её земельных участков.
В настоящее время особая экономическая зона "Доброград-1" (далее - ОЭЗ "Доброград-1") развивается за счет частных инвестиций. Планируемый объем инвестиций резидентов ОЭЗ "Доброград-1" на начальном этапе составит не менее 6,3 млрд. рублей (без НДС), будет создано более 1 500 новых рабочих мест.
Особая экономическая зона "Доброград-1" является масштабным проектом в целом для всей Владимирской области, и ее основная цель - создание новых производств и рабочих мест, появление дополнительных источников доходов в бюджет. Общая территория ОЭЗ "Доброград-1" составляет 211,6 Га. На территории особой экономической зоны будут располагаться предприятия разнопрофильных направлений, получившие статус резидента:
- компания "ИНТЕКС" - лидер по производству компрессионного трикотажа на российском рынке. Планирует запустить производственный комплекс по выпуску медицинских изделий европейского качества;
- ООО "МЕДОРТ" - компания по производству и продаже технических средств реабилитации - наладит выпуск пяти модификаций ортопедических 7 аппаратов для обеспечения самостоятельного хождения людей с инвалидностью;
- лаборатория "Светогор" - откроет производство высококачественной светотехнической продукции;
- ООО "ХОУМ ЭЛЕКТРО СИСТЕМС" планирует начать производство тепловых насосов. Компания, более 10 лет развивает энергосберегающие технологии отопления и занимает лидирующие позиции среди производителей теплового оборудования;
- ООО "Алачино Рентал" построит современное высокотехнологичное экологически безопасное предприятие с использованием возобновляемой энергии.
Для создания комфортных условий для проживания работников предприятий - будущих и действующих резидентов ОЭЗ "Доброград-1", а также крупных промышленных предприятий, расположенных на территории города Ковров, реализуется проект комплексной жилой застройки "Доброград". Жилая застройка ведется с 2016 года. К 2025 году в пределах территории первой очереди строительства будет построено 186,8 тыс. кв. м., не менее 22,8 тыс. кв. м. в жилых домах, а также торговая галерея на 3 тыс. кв. м., развлекательный центр на 3 тыс. кв. м., офисный центр на 10 тыс. кв. м., частная школа на 275 мест и частный детский сад на 100 мест.
В рамках развития туристической инфраструктуры будут построены гостиница на 150 номеров, термальный комплекс площадью 11 тыс. кв. м и вейк-парк. На сегодняшний день фактический объем частных инвестиций более 8,5 млрд. рублей. В свою очередь планируется, что к 2025 году население Доброграда составит более 7,5 тыс. человек, а всего на этой территории будет проживать более 30 тыс. человек.
В рамках комплексного социально-экономического развития территории до 2025 года планируется дополнительно привлечь не менее 26,9 млрд. рублей внебюджетных инвестиций, налоги в консолидированный бюджет Владимирской области составят не менее 7,3 млрд. рублей.
Эффективная реализация указанных инвестиционных проектов напрямую зависит от наличия необходимой государственной коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры, для создания которой требуется привлечение дополнительного финансирования в размере не менее 3,971 млрд. рублей.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы
Целью Программы является улучшение инвестиционного климата на территории Ковровского района, создание в МО поселок Доброград благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития промышленного кластера, способствующего созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу реализации мероприятий по строительству объектов инфраструктурного проекта, реализуемого в целях обеспечения, связанного с ним инвестиционного проекта "Комплексного развития поселка Доброград" строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Целевые индикаторы достижения представлены в приложении N 1 к Программе.
IV. Механизм реализации и управления программой
Для комплексного решения поставленной задачи и достижения поставленной цели, направленной на улучшение инвестиционного климата на территории Ковровского района, создание в МО поселок Доброград благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития промышленного кластера, способствующего созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета муниципальной программой предусматривается выполнение основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей изложен в разделе VII муниципальной программы.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет субсидии, предоставляемой из бюджета Владимирской области в 2022 - 2023 годах бюджету муниципального образования Ковровский район на софинансирование мероприятий по строительству объектов инфраструктурного проекта, реализуемого в целях обеспечения связанного с ним инвестиционного проекта "Комплексное развитие поселка Доброград" за счет бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
При необходимости в перечень мероприятий программы и по объектное финансирование могут вноситься изменения.
В целях повышения эффективности реализации программы разработчик программы - управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры наделяется функциями координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации.
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем бюджетных средств на реализацию Программы запланирован в объеме 3 970 821 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета:
- 2022 год - 1 570 881 тыс. руб.;
- 2023 год - 2 399 940 тыс. руб.;
- 2024 год - 0 тыс. руб.;
- 2025 год - 0 тыс. руб.;
- 2026 год - 0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 24 322 000,0 тыс. руб.
- 2022 год - 10 937 000 тыс. руб.;
- 2023 год - 7 715 000 тыс. руб.;
- 2024 год - 5 496 000 тыс. руб.;
- 2025 год - 174 000 тыс. руб.;
- 2026 год - 0 тыс. руб.
В качестве внебюджетных источников привлекаются средства инвесторов на финансирование инфраструктурного проекта и инвестиционных проектов, для обеспечения реализации которых реализуется данный инфраструктурный проект.
Информация о видах расходования средств и получателях бюджетных средств содержится в приложении N 2 Порядок реализации программы.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы
Реализация программных мероприятий, направленных на достижение целей и выполнение задач программы позволит:
- увеличить общий совокупный объем ввода жилья на территории района;
- увеличить объем налоговых доходов от реализации инвестиционных проектов;
- создать новые рабочие места;
- улучшить условия ведения бизнеса, снизить административные барьеры и предпринимательские риски;
- улучшить инновационный и инвестиционный климат в районе, увеличить приток инвестиций в основной капитал.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Для оценки результативности программы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в приложении 1 Программы.
VII. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||||
федерального бюджета |
областного бюджета |
районного бюджета |
внебюджетных источников |
||||||||
|
Цель: улучшение инвестиционного климата на территории Ковровского района, создание в муниципальном образовании поселок Доброград благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития промышленного кластера, способствующего созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета. Задачи: - реализация мероприятий по строительству объектов инфраструктурного проекта, реализуемого в целях обеспечения, связанного с ним инвестиционного проекта "Комплексного развития поселка Доброград" строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. |
||||||||||
|
Основное мероприятие: 1. Строительство объектов социальной инфраструктуры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в пос. Доброград Ковровского района |
2022 2023 |
935000 |
|
467500 467500 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию общеобразовательной школы на 825 мест |
||
1.2. |
Строительство дошкольного образовательного учреждения (детский сад) на 220 мест в пос. Доброград Ковровского района |
2022 |
254583 |
|
254583 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию дошкольного образовательного учреждения на 220 мест |
||
1.3. |
Строительство дошкольного образовательного учреждения (Детский сад) на 220 мест в пос. Доброград Ковровского района |
2023 |
268750 |
|
268750 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
|||
1.4. |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в пос. Доброград Ковровского района площадью 5293 кв. м |
2023 |
430000 |
|
430000 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса |
||
1.5. |
Формирование культурно-общественного пространства (бульвар дружбы) в пос. Доброград Ковровского района |
2022 2023 |
16861 |
|
16861 |
|
|
|
Ввод в эксплуатацию Бульвара Дружбы |
||
1.6. |
Формирование культурно-общественного пространства (парк семейного отдыха с набережной) в пос. Доброград Ковровского район |
2022 2023 |
56917 |
|
56917 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию Парка семейного отдыха |
||
1.7. |
Формирование культурно-общественного пространства для развития детей разных возрастных групп |
2022 2023 |
13491 |
|
13491 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию объекта |
||
|
Основное мероприятие: 2. Строительство объектов инженерной инфраструктуры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1 |
Строительство сетей электроснабжения и трансформаторных подстанций в пос. Доброград Ковровского района |
2022 2023 |
73353 |
|
31917 41436 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию сетей электроснабжения 6235,8-м |
||
2.2. |
Строительство сетей водоснабжения в пос. Доброград Ковровского района |
2022 2023 |
41370 |
|
20500 20870 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию сетей водоснабжения-7401, 5 м |
||
2.3. |
Строительство сетей водоотведения в пос. Доброград Ковровского района |
2022 2023 |
70439 |
|
31833 38606 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию сетей водоотведения-7150-м |
||
2.4. |
Строительство очистных сооружений в пос. Доброград Ковровского района |
2022 2023 |
258350 |
|
258350 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию очистных сооружений мощностью 2000 куб. м в сутки |
||
2.5. |
Строительство водозаборного узла в пос. Доброград Ковровского района |
2022 2023 |
25833 |
|
12917 12916 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию водозаборного узла мощностью 2000 л. |
||
2.6. |
Строительство коллектора очищенных вод от ОС 2000, ЛОС в пос. Доброград Ковровского района |
2022 2023 |
36979 |
|
18489 18490 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию коллектора очищенных вод |
||
2.7. |
Строительство котельной для школы на 825 мест и дошкольных образовательных учреждений в пос. Доброград Ковровского района |
2022 2023 |
24167 |
|
24167 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию котельной мощностью 2 МВТ |
||
2.8. |
Строительство трансформаторной подстанции для школы на 825 мест и дошкольных образовательных учреждений в пос. Доброград Ковровского района |
2022 2023 |
10000 |
|
10000 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию трансформаторной подстанции мощностью 630 КВА |
||
|
Основное мероприятие: 3. Строительство объектов транспортной инфраструктуры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.1 |
Строительство дорог IV категории, включая ливневую канализацию и освещение, в пос. Доброград Ковровского района |
2022 2023 |
635561 |
|
225625 409936 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию транспортной инфраструктуры |
||
3.2. |
Дорога "Медынцево - зона ИЖС" |
2022 2023 |
81250 |
|
81250 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию а/дороги протяженностью-1,85 км |
||
3.3. |
Дорога "Медынцево - Пересекино - Пестово" |
2022 2023 |
173983 |
|
3150 170833 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию а/дороги протяженностью-4,1 км |
||
3.4. |
Дорога "Южный обход д. Великово" |
2022 2023 |
137250 |
|
3917 133333 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию а/дороги протяженностью-3,2 км |
||
3.5. |
Дорога "Доброград - Великово" |
2022 2023 |
66634 |
|
2050 64584 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию а/дороги протяженностью-1,6 км |
||
3.6. |
Дорога "Доброград - Пересекино" |
2022 2023 |
123283 |
|
2450 120833 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию а/дороги протяженностью-2,9 км |
||
3.7. |
Дорога "Пестово - Анохино - Клюшниково" |
2022 2023 |
34417 |
|
1083 33334 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию а/дороги протяженностью-0,8 км |
||
3.8. |
Дорога "Пересекино - Алачино" |
2022 2023 |
202350 |
|
202350 |
|
|
УЖГОСА, МБУ "СЕЗ" |
Ввод в эксплуатацию а/дороги протяженностью-4,7 км |
||
|
ИТОГО: в том числе: |
|
3970821 |
|
3970821 |
|
|
|
|
||
|
2022 |
|
1570881 |
|
1570881 |
|
|
|
|
||
|
2023 |
|
2399940 |
|
2399940 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.