Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Общая характеристика межнациональных и межконфессиональных отношений в Рузаевском муниципальном районе
В Рузаевском муниципальном районе по данным Всероссийской переписи населения 2020 года на ее территории проживают представители 49 национальностей, в число которых входят русские, мордва, татары, армяне, украинцы, чуваши и другие народы.
Мордовский народ состоит из двух групп: мокши и эрзи.
Государственные языки - русский, мордовский (мокшанский, эрзянский). Мордовский язык принадлежит к финской группе урало-алтайской семьи.
Отмечаются тенденции в национальном составе населения, что осложняет ситуацию в сфере общественных отношений. К ним можно отнести естественное движение населения (рождаемость - смертность) и активизировавшиеся в последние десятилетия миграционные процессы, в результате которых в районе сформировались относительно немногочисленные группы выходцев из бывших союзных республик (узбеки, таджики, казахи, грузины, украинцы и т. д.)
Динамизм миграционных движений, связанных с переселением людей, детерминирует множество экономических и социальных проблем (размещение и трудоустройство мигрантов, рост нагрузки на социальную инфраструктуру, в частности, на детские сады, школы и больницы, различия национальных и культурных традиций). Приток мигрантов оказывает дополнительное давление на рынок труда. Неконтролируемые потоки рабочей силы входят в противоречие с интересами граждан, проживающих в районе, потерявших работу и претендующих на рабочие места, занятые мигрантами, прибывшими в район на заработки. Более того, мигранты сосредоточены в отраслях, привлекательных для местных жителей - торговля, сфера услуг, строительство. Работодателям выгодно нанимать на работу гастарбайтеров, которые согласны работать в плохих условиях и за небольшую плату.
Если в прежние годы почти половина россиян уповала на то, что мигранты восполнят нехватку рабочих рук на малооплачиваемой и непрестижной работе, то сейчас респонденты считают, что в Россию едут ненужные на родине люди или авантюристы с соответствующими наклонностями и предлагают ввести жесткие меры, регулирующие въезд мигрантов в страну.
Следовательно, требуется грамотная и продуманная государственная миграционная политика, первоочередными задачами которой стало бы совершенствование системы содействия адаптации и интеграции в сфере миграционного законодательства, усиления контроля за соблюдением мигрантами российских законов. Значительную роль в обеспечении успешной социокультурной адаптации и интеграции мигрантов призваны сыграть институты гражданского общества.
Следует отметить, что затрудняет процесс адаптации и интеграции мигрантов недостаточно эффективно организованное просвещение мигрантов. Решению этих проблем должно способствовать введение обязательного экзамена по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации для трудящихся-мигрантов, за исключением высококвалифицированных специалистов. Задача органов местного самоуправления, принимающих мигрантов на свою территорию, - организация такого обучения.
Мешает успешной адаптации мигрантов и низкий уровень межкультурного общения и доверия между местным населением и мигрантами. Способствовать решению этой проблемы должно активное вовлечение мигрантов в проведение массовых культурных мероприятий по линии культуры, образования, молодежной политики, общественных организаций района.
Религиозная ситуация в районе характеризуется стабильностью и веротерпимостью. На территории района зарегистрировано 5 религиозные организации, представляющие 2 конфессии. Доминирующей религией среди населения является православное христианство. Второе место по численности верующих среди населения занимает ислам. В целом межнациональные, межконфессиональные отношения оцениваются как устойчивые и весьма комфортные для проживания и жизнедеятельности представителей всех национальностей.
Комплексный подход, подкрепленный соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, при объединении усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры позволит добиться повышения результативности воздействия на формирование межнациональных и межконфессиональных отношений в районе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.