Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 апреля 2024 г. N 139
Методика
распределения гранта Главы Республики Саха (Якутия) в виде иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для поощрения муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) за достижение наилучших результатов в сфере реализации демографической и семейной политики и правила его предоставления
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика распределения гранта Главы Республики Саха (Якутия) в виде иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для поощрения муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) за достижение наилучших результатов в сфере реализации демографической и семейной политики и правила его предоставления (далее - методика) определяют цель, условия и порядок распределения и предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) гранта Главы Республики Саха (Якутия) для поощрения муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) за достижение наилучших результатов в сфере реализации демографической и семейной политики в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - грант).
1.2. Грант предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, направленных Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган), являющемуся главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.3. Целью предоставления гранта является поощрение муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) за достижение наилучших результатов в сфере реализации демографической и семейной политики на финансирование мероприятий, направленных на развитие демографической и семейной политики, в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках средств, предусмотренных государственной программой Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 439.
1.4. Способом проведения отбора получателя гранта является конкурс.
1.5. Уполномоченный орган является ответственным за организацию и проведение конкурса на предоставление гранта. Конкурс проводится уполномоченным органом через оператора конкурса среди муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия) ежегодно по итогам года.
1.6. Информация о проведении конкурса и его результатах, в том числе о получателе гранта, определенном по результатам конкурса, размещается на официальном сайте уполномоченного органа по адресу: mintrud.sakha.gov.ru.
1.7. Оператором конкурса является государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр социальной защиты "Победа" при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (далее - оператор конкурса). Оператор конкурса утверждается приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
1.8. Победителем - грантополучателем признается один участник конкурса, набравший максимальный балл, который получает грант в размере 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
2. Основные понятия и сокращения
2.1. Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия и сокращения:
грант - средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемые муниципальному району (городскому округу) Республики Саха (Якутия), победившему в конкурсе, на условиях, определенных настоящей методикой, с обязательным предоставлением отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств и достижение целевых показателей;
грантополучатель - участник конкурса, признанный победителем и заключивший соглашение с уполномоченным органом о предоставлении гранта, проведенного в соответствии с настоящей методикой;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, принимающий решение о допуске/недопуске к конкурсу заявок участников конкурса, осуществляющий проверку результатов оценки критериев указанных заявок и утверждающий победителя конкурса;
уполномоченный орган - Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), являющееся ответственным за организацию и проведение конкурса на предоставление гранта, а также главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
участник конкурса - муниципальный район (городской округ) Республики Саха (Якутия), подавший заявку на участие в конкурсе.
3. Основные требования и условия предоставления гранта
3.1. Требования, которым должен соответствовать муниципальный район (городской округ) для участия в конкурсе:
1) увеличение численности населения и рождения детей в отчетном году по сравнению с предыдущим годом;
2) увеличение числа супружеских пар, заключивших брак, а также уменьшение числа разводов в отчетном году по сравнению с предыдущим годом;
3) сокращение смертности населения в отчетном году по сравнению с предыдущим годом;
4) сокращение случаев прерывания беременности (абортов) в отчетном году по сравнению с предыдущим годом;
5) увеличение доли пожилых людей от 80 лет и старше и увеличение численности детей и молодежи к общей численности населения в отчетном году по сравнению с предыдущим годом;
6) наличие утвержденных нормативных правовых актов по социальной поддержке граждан (семьи, материнства, отцовства и детства и т.д.);
7) финансовая обеспеченность в размере до 0,05 процента от общего объема местного бюджета мер социальной поддержки молодых семей и семей с детьми;
8) наличие постоянно обновляемого раздела на сайте муниципального района (городского округа), посвященного семейной и демографической политике, а также информирование населения в средствах массовой информации и социальных сетях;
9) увеличение численности детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, либо у которых родители (родитель) восстановлены в родительских правах в отчетном году по сравнению с предыдущим годом;
10) увеличение численности детей и молодежи в возрасте от трех до 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в отчетном году по сравнению с предыдущим годом;
11) наличие и исполнение программ по улучшению условий и охраны труда и осуществлению отдельных государственных полномочий;
12) поддержка на муниципальном уровне инвалидов и других маломобильных групп населения посредством муниципальных программ;
13) популяризация традиционных семейных ценностей, участие в республиканских конкурсах и всероссийских конкурсах, направленных на содействие укреплению института семьи, в отчетном году по сравнению с предыдущим годом;
14) уменьшение объема продажи алкогольной продукции в муниципальном районе (городском округе) в отчетном году по сравнению с предыдущим годом;
15) увеличение численности отдельных групп взрослого и детского населения, охваченных профилактическими медицинскими мероприятиями, в отчетном году по сравнению с предыдущим годом.
3.2. Участники конкурса не допускаются к участию по следующим основаниям:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным настоящей методикой;
2) установление факта недостоверности представленной информации;
3) наличие у участника конкурса просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
4) подача участником конкурса заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок;
5) изменение или отзыв заявки или документов к ней участником конкурса после истечения установленного срока подачи заявок;
6) рост числа случаев преступлений в отношении несовершеннолетних, преступлений, совершенных несовершеннолетними, в отчетном году на территории муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия);
7) участник конкурса являлся получателем гранта за достижение наилучших результатов в сфере реализации демографической и семейной политики за предыдущие три года.
3.3. Одному и тому же участнику конкурса грант может предоставляться не чаще одного раза в три года, считая год получения гранта.
3.4. Уполномоченный орган для подсчета числа случаев преступлений в отношении несовершеннолетних и преступлений, совершенных несовершеннолетними, учитывает вступившие в законную силу приговоры судов, а также постановления о прекращении уголовных дел по нереабилитирующим обстоятельствам согласно поступившим сведениям информационного центра Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия). Данные сведения запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия.
4. Порядок проведения и подведения итогов конкурса
4.1. Объявление о проведении конкурса на предоставление гранта с указанием перечня необходимых документов, места, срока, времени и способа предоставления заявки и документов, а также приема заявок не менее чем за 10 рабочих дней до начала приема заявок размещается на официальном сайте уполномоченного органа и направляется в течение двух рабочих дней с момента размещения объявления о проведении конкурса в адрес органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) посредством информационной системы электронного документооборота "Единая система электронного документооборота Республики Саха (Якутия)". Объявление утверждается приказом уполномоченного органа. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может составлять менее 20 календарных дней со дня начала приема заявок.
4.2. Для участия в конкурсе участник конкурса должен не позднее установленных в объявлении сроков и времени представить в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе, подписанную главой муниципального района (городского округа) или лицом, исполняющим его обязанности, по форме согласно приложению к настоящей методике. Заявка должна быть заверена печатью;
2) информацию и документы, необходимые для проверки критериев 10, 12, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26 установленных пунктом 5.1 настоящей методики;
3) документ, подтверждающий соответствие основанию, установленному подпунктом 3 пункта 3.1 настоящей методики.
4.3. В случае если заявку подает лицо, исполняющее обязанности главы муниципального района (городского округа), прилагается отсканированная копия решения о наделении полномочиями. Заявка, подписанная лицом, не уполномоченным на подачу заявки от имени участника конкурса, не признается заявкой на участие в конкурсе и не рассматривается.
4.4. Документы, указанные в пункте 4.2. настоящей методики, участник конкурса направляет в электронном виде в формате PDF в адрес уполномоченного органа посредством информационной системы электронного документооборота "Единая система электронного документооборота Республики Саха (Якутия)". Каждый документ представляется в виде одного файла в формате PDF.
4.5. Участник конкурса вправе изменить или отозвать поданные им заявку и документы для участия в конкурсе в любое время до истечения срока подачи заявок путем подачи заявления на отзыв или изменение в адрес уполномоченного органа посредством информационной системы электронного документооборота "Единая система электронного документооборота Республики Саха (Якутия)". Заявление должно быть подписано участником конкурса. В письме в поле "Тема" указывается "Отзыв заявки на предоставление гранта" / "Изменение заявки на предоставление гранта".
Изменения или отзыв заявки и документов для участия в конкурсе, осуществленные после установленного срока, считаются представленными с опозданием и не рассматриваются.
4.6. Уполномоченный орган при поступлении заявки на участие в конкурсе в течение двух рабочих дней с момента получения заявки направляет заявку оператору конкурса посредством информационной системы электронного документооборота "Единая система электронного документооборота Республики Саха (Якутия)".
4.7. Оператор конкурса осуществляет:
проверку заявок на соответствие основным требованиям и условиям предоставления гранта, указанным в пункте 3.1 настоящей методики;
информационную кампанию о проведении конкурса;
сбор заявок участников конкурса, подсчет общих результатов, формирование реестра заявок, оценочного листа заявок и представление их на рассмотрение конкурсной комиссии;
организацию и проведение торжественной церемонии награждения грантополучателя;
другие функции, необходимые для проведения конкурса.
4.8. Оператор конкурса в течение пяти рабочих дней со дня окончания даты приема заявок проводит проверку заявок на соответствие основным требованиям и условиям предоставления гранта, указанным в разделе 3 настоящей методики, и формирует реестр заявок, рекомендуемых к допуску или отклонению, и вносит на заседание конкурсной комиссии.
4.9. Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня представления оператором конкурса реестра проверенных заявок, рекомендуемых к допуску или отклонению, принимает решение о допуске / недопуске к конкурсу заявок в соответствии с требованиями настоящей методики. Решение оформляется протоколом конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте уполномоченного органа, а также в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения направляется в адрес участников конкурса посредством информационной системы электронного документооборота "Единая система электронного документооборота Республики Саха (Якутия)".
4.10. Оператор конкурса в течение 25 рабочих дней после решения конкурсной комиссией о допуске / недопуске заявок к конкурсу формирует оценочный лист отдельно по каждому конкурсанту с указанием наименования участников конкурса, где проставляет результаты оценки критериев согласно методике оценки заявок и вносит на проверку и рассмотрение конкурсной комиссии.
4.11. Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней после внесения оператором конкурса оценочных листов осуществляет проверку результатов оценки критериев поступивших заявок, проведенной оператором конкурса в соответствии с установленными критериями, и утверждает победителя - грантополучателя конкурса. Решение оформляется протоколом конкурсной комиссии в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания.
Также по итогам проведения конкурса конкурсная комиссия разрабатывает предложения по улучшению эффективности проведения конкурса и поддержке муниципальных образований.
4.12. На основании протокола конкурсной комиссии принимается приказ уполномоченного органа о присуждении гранта. Приказ о присуждении гранта утверждается уполномоченным органом в течение пяти календарных дней после утверждения протокола конкурсной комиссии.
4.13. Информация по итогам конкурса с указанием победителя-грантополучателя в течение двух рабочих дней со дня утверждения приказа уполномоченного органа о присуждении гранта размещается на официальном сайте уполномоченного органа и направляется в адрес участников конкурса посредством информационной системы электронного документооборота "Единая система электронного документооборота Республики Саха (Якутия)".
4.14. Оценка заявки производится по сумме баллов, начисленных по каждому критерию:
S = К1 + К2 + КЗ + ...+..., где:
S - общая оценка заявки (в баллах);
К1 - значение баллов по критерию 1;
К2 - значение баллов по критерию 2;
КЗ - значение баллов по критерию 3 и т.д.
4.15. По итогам конкурса победителем признается участник конкурса, набравший максимальный балл.
4.16. Победитель конкурса получает 100 процентов средств гранта в размере 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
4.17. В случае если поступила одна заявка, соответствующая требованиям настоящей методики, то она признается победителем.
4.18. В случае равенства баллов средства гранта предоставляются участнику конкурса, подавшему заявку первым.
4.19. Распределение бюджетных средств победителю гранта Главы Республики Саха (Якутия) в виде иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для поощрения муниципального района (городского округа) за достижение наилучших результатов в сфере реализации демографической и семейной политики утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.20. Уполномоченный орган утверждает форму соглашения о предоставлении и расходовании средств гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.21. Соглашение заключается до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления его в силу.
4.22. Средства гранта перечисляются уполномоченным органом на лицевой счет грантополучателя, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в течение пяти рабочих дней после подписания соглашения.
5. Порядок и критерии оценки участников конкурса
5.1. Оценка участников конкурса осуществляется в соответствии со следующими критериями:
N |
Критерии оценки участников конкурса |
Перечень показателей и критерии их оценки (баллы) |
Документ для проверки критерия оценки и источник информации |
1 |
Численность населения |
Рост значения показателя - 1 балл. Снижение значения показателя - 0 баллов. В расчете учитывается темп роста/снижения показателя отчетного года к предыдущему году |
Предоставляется оператором по данным Саха(Якутия)стат за период: на начало года, следующего за отчетным; на начало отчетного года |
2 |
Естественный прирост (убыль) в расчете на 1000 человек населения |
Рост значения показателя - 1 балл. Снижение значения показателя - 0 баллов. В расчете учитывается темп роста/снижения показателя отчетного года к предыдущему году |
Предоставляется оператором по данным Саха(Якутия)стат за период: на начало года, следующего за отчетным; на начало отчетного года |
3 |
Число родившихся на 1000 человек населения |
Рост значения показателя - 1 балл. Снижение значения показателя - 0 баллов. В расчете учитывается темп роста/снижения показателя отчетного года к предыдущему году |
Предоставляется оператором по данным Саха(Якутия)стат за период: на начало года, следующего за отчетным; на начало отчетного года |
4 |
Число браков на 1000 человек населения |
Рост значения показателя - 1 балл. Снижение значения показателя - 0 баллов. В расчете учитывается темп роста/снижения показателя отчетного года к предыдущему году |
Предоставляется оператором по данным Саха(Якутия)стат за период: на начало года, следующего за отчетным; на начало отчетного года |
5 |
Число разводов на 1000 человек населения |
Рост значения показателя - 0 баллов. Снижение значения показателя - 1 балл. В расчете учитывается темп роста/снижения показателя отчетного года к предыдущему году |
Предоставляется оператором по данным Саха(Якутия)стат за период: на начало года, следующего за отчетным; на начало отчетного года |
6 |
Доля смертности от внешних причин в общей численности смертности |
Рост значения показателя - 0 баллов. Снижение значения показателя - 1 балл. В расчете учитывается темп роста/снижения показателя отчетного года к предыдущему году |
Предоставляется оператором по данным Саха(Якутия)стат за период: на начало года, следующего за отчетным; на начало отчетного года |
7 |
Число прерываний беременности (аборты) |
Рост значения показателя - 0 баллов. Снижение значения показателя - 1 балл. В расчете учитывается темп роста/снижения показателя отчетного года к предыдущему году |
Оценка предоставляется оператором по данным Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) за период: на начало года, следующего за отчетным; на начало отчетного года |
8 |
Доля пожилых людей 80 лет и старше в общей численности населения |
Рост значения показателя - 1 балл. Снижение значения показателя - 0 баллов. В расчете учитывается темп роста/снижения показателя отчетного года к предыдущему году |
Предоставляется оператором по данным Саха(Якутия)стат за период: на начало года, следующего за отчетным; на начало отчетного года |
9. |
Доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет) в общей численности населения |
Рост значения показателя - 1 балл. Снижение значения показателя - 0 баллов. В расчете учитывается темп роста/снижения показателя отчетного года к предыдущему году |
Предоставляется оператором по данным Саха(Якутия)стат за период: на начало года, следующего за отчетным; на начало отчетного года |
10 |
Наличие утвержденного муниципального нормативного правового акта по социальной поддержке граждан, направленного на: поддержку семьи, материнства, отцовства и детства; снижение смертности от внешних причин; активное долголетие; повышение родительской ответственности по обеспечению безопасных условий для сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних; укрепление общественного здоровья |
По каждому направлению начисляется 1 балл |
Участник конкурса к заявке прилагает копию документа, подтверждающего наличие муниципального нормативного правового акта |
11 |
Уровень финансового обеспечения мер социальной поддержки молодых семей и семей с детьми, финансируемых за счет муниципального бюджета |
Объем финансового обеспечения к общему объему местного бюджета: до 0,05 процента от общего объема местного бюджета - 1 балл; от 0,05 до 0,1 процента от общего объема местного бюджета - 2 балла; более 0,1 процента от общего объема местного бюджета - 3 балла |
Предоставляется оператором по итогам федерального статистического наблюдения N 2-соцподдержка "Сведения о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований" по категориям "молодые семьи", "семьи с детьми" |
12 |
Наличие на сайте муниципального района (городского округа) актуального постоянно обновляемого раздела, посвященного семейной и демографической политике, а также информирование населения в социальных сетях |
1. Работа по ведению сайта: 1) наполнение: а) не менее двух уникальных публикаций в неделю - 1 балл; б) использование разных форматов: фотографии, ролики, опросы, прямой эфир, баннер - за каждый формат 1 балл; 2) обратная связь: а) комментарии открыты (1 балл - имеется; 0 баллов - не имеется); б) ведется обратная связь в комментариях (1 балл - ведется, 0 баллов - не ведется). 2. Работа по ведению сообществ муниципальных образований: а) наличие сообществ в основных социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники и Телеграм) (1 балл - имеется; 0 баллов - не имеется); б) не менее пяти уникальных публикаций в неделю (1 балл - ведется, 0 баллов - не ведется) |
Участник конкурса в заявке указывает ссылку на раздел, размещенный на сайте муниципального района (городского округа), а также на официальные социальные сети (одноклассники, Вконтакте, телеграмм и т.д.) |
13 |
Увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
По итогам отчетного года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: на 1-3 детей - 5 баллов; на 4 -6 детей - 10 баллов; на 7 и более детей - 15 баллов |
Предоставляется оператором в соответствии с государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей |
14 |
Увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых единственный родитель (оба родителя) восстановлены в родительских правах, сняли ограничение в родительских правах |
По итогам отчетного года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: на 1 -3 детей - 5 баллов; на 4-6 детей - 10 баллов; на 7-10 детей - 15 баллов |
Предоставляется оператором в соответствии с показателями федерального статистического отчета 103-РИК "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", акта органа местного самоуправления об отмене опеки (попечительства), копии решения суда о снятии ограничения, о восстановлении в родительских правах |
15 |
Предоставление права на скидку многодетным семьям с тремя и четырьмя детьми при посещении учреждений культуры и спорта, находящихся в муниципальной собственности, и права на бесплатное посещение указанных учреждений многодетным семьям с пятью и более детьми |
Предоставляется в размере 50 процентов и более в соответствии с законодательством - 3 балла; предоставляется в размере ниже 50 процентов, установленных законодательством - 1 балл; не предоставляется - 0 баллов |
Участник конкурса к заявке прилагает копию подтверждающего муниципального нормативного правового акта |
16 |
Доля детей и молодежи в возрасте от 3 до 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи, % |
80 процентов и более - 4 балла; от 70,1 до 79,9 процента - 3 балла; от 60,1 до 70 процентов - 2 балла; от 50,1 до 60 процентов - 1 балл; 50 процентов и менее - 0 баллов |
Участник конкурса в заявке прилагает форму федерального статистического наблюдения 1-фк "Сведения о физической культуре и спорту", сформированного по итогам отчетного года |
17 |
Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда |
Оценка "Эффективно" - 2 балла; оценка "Недостаточно эффективно" - 1 балл; оценка "Неэффективно" - 0 баллов |
Предоставляется оператором в соответствии с порядком, утвержденным приказом уполномоченного органа |
18 |
Наличие муниципальной программы по улучшению условий и охраны труда |
Имеется муниципальная программа с объемом финансирования более 2,5 млн. рублей - 3 балла; имеется с объемом финансирования от 1 млн. рублей до 2,5 млн. рублей - 2 балла; имеется с объемом финансирования менее 1 млн. рублей - 1 балл; не имеется - 0 баллов |
Участник конкурса к заявке прилагает копию утвержденного муниципального нормативного правового акта с приложением выписки из решения о бюджете муниципального района, городского округа на отчетный финансовый год, подтверждающей включение в местный бюджет бюджетных ассигнований |
19 |
Наличие муниципальной программы (подпрограммы) в области социальной поддержки инвалидов, обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Имеется муниципальная программа с объемом финансирования более 1,5 млн. рублей - 3 балла; имеется с объемом финансирования от 0,7 млн. рублей до 1,5 млн рублей - 2 балла; имеется с объемом финансирования менее 0,7 млн рублей - 1 балл; не имеется - 0 баллов |
Участник конкурса прилагает копию утвержденного муниципального нормативного правового акта с приложением выписки из решения о бюджете муниципального района, городского округа на отчетный финансовый год, подтверждающей включение в местный бюджет бюджетных ассигнований |
20 |
Наличие календарного плана мероприятий, направленных на популяризацию традиционных семейных ценностей и создание многодетной семьи, приуроченных российским и республиканским праздникам с предусмотренным финансированием |
В плане количество мероприятий более 10 - 2 балла; менее 10 мероприятий - 1 балл; не имеется - 0 баллов |
Участник конкурса прилагает копию утвержденного календарного плана мероприятий с приложением выписки из решения о бюджете муниципального района, городского округа на отчетный финансовый год, подтверждающей включение в местный бюджет бюджетных ассигнований |
21 |
Участие семей в республиканском конкурсе "Семья года" |
от 1-2 номинаций - 1 балл от 3-5 номинаций - 2 балла от 6 и более номинаций - 3 балла |
Список участников республиканского конкурса в разрезе улусов (районов) предоставляется государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр социальной защиты "Победа" при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" |
22 |
Участие семей в республиканских конкурсах, направленных на содействие укреплению института семьи и сохранению традиционных семейных ценностей, проводимых по линии Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), за исключением республиканского конкурса "Семья года" |
За каждый конкурс - 1 балл |
Список участников в разрезе улусов (районов) предоставляется государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр социальной защиты "Победа" при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" |
23 |
Объем розничной продажи алкогольной продукции на 100 тыс. населения |
Рост значения показателя за отчетный год по сравнению с предыдущим годом - 0 баллов; снижение значения показателя - 1 балл |
Оценка предоставляется оператором конкурса по данным Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) в разрезе муниципальных образований Республики Саха (Якутия) |
24 |
Выполнение плана диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических осмотров, % |
100 процентов и более - 3 балла; от 85 до 99,9 процента - 2 балла; от 70,1 до 84,9 процента - 1 балл; 70 процентов и менее - 0 баллов |
Участник конкурса прилагает копию отчетных данных медицинских организаций центральных районных больниц за отчетный год |
25 |
Охват профилактическими мероприятиями прикрепленного детского населения, % |
95 процентов и более - 3 балла; от 85 до 94,9 процента - 2 балла; от 70,1 до 84,9 процента - 1 балл; 70 процентов и менее - 0 баллов |
Участник конкурса прилагает копию отчетных данных медицинских организаций центральных районных больниц за отчетный год |
26 |
Охват диспансеризацией детей-сирот, детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, и детей, оставшихся без попечения родителей, % |
100 процентов и более - 3 балла; от 85 до 99,9 процента - 2 балла; от 70,1 до 84,9 процента - 1 балл; 70 процентов и менее - 0 баллов |
Участник конкурса прилагает копию отчетных данных медицинских организаций центральных районных больниц за отчетный год |
5.2. Оценки по критериям выставляются конкурсной комиссией по итогам проверки документов, необходимых для проверки критериев оценки, которые представляются участником конкурса, уполномоченным органом и иными органами (организациями) посредством заполнения оценочного листа. Форма оценочного листа утверждается приказом уполномоченного органа.
6. Направления гранта
6.1. Грант предоставляется на финансирование мероприятий, направленных на развитие семейной и демографической политики, по следующим направлениям:
1) проведение информационной и просветительской работы с населением по вопросам демографической и семейной политики;
2) организация социально значимых мероприятий и конкурсов, направленных на пропаганду и повышение общественного престижа семейного образа жизни, ценностей семьи и ответственного родительства, чествование многодетных матерей и отцов, приемных семей;
3) реализация мер профилактической направленности по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни детей, оказания психологической помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении;
4) создание детских игровых и детских спортивных площадок;
5) организация культурно-досуговых, спортивных, профориентационных поездок по территории Российской Федерации детей школьного возраста;
6) организация мероприятий по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе организация семейных бригад;
7) создание условий для организации отдыха и оздоровления детей из числа многодетных, приемных и опекунских семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе укрепление материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории района;
8) организация мероприятий и проектов, направленных на социализацию семей с детьми, женщин, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, граждан старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности;
9) поддержка реализации проекта "Активное долголетие";
10) содействие развитию добровольческих (волонтерских) движений в сфере социального обслуживания, в том числе взаимодействие с социально ориентированными НКО в сфере семейной политики Республики Саха (Якутия).
6.2. Допускается использование средств гранта на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей и работников организаций за личный вклад в достижение наилучших результатов, оперативность и профессионализм подготовки документов, участие в подготовке и организации социально значимых проектов в сфере реализации демографической и семейной политики. Общий объем средств, направляемых на премирование, не должен превышать пять процентов от объема, полученного гранта.
7. Отчетность об использовании гранта
7.1. Грантополучатель предоставляет в уполномоченный орган отчет об использовании средств гранта в сроки, установленные соглашением. К отчету должны быть приложены копии правовых актов о распределении сумм гранта на конкретные направления, включая списки муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей и работников организаций, получивших поощрение.
7.2. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля.
7.3. Ответственность за нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) возлагается на грантополучателя.
8. Порядок возврата средств гранта
8.1. Неиспользованный остаток гранта по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления гранта, подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления гранта.
8.2. Средства гранта в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
9. Конкурсная комиссия
9.1. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящей методикой.
9.2. Координация работы конкурсной комиссии возлагается на уполномоченный орган.
9.3. В случае возникновения у члена конкурсной комиссии конфликта интересов в отношении вопроса, рассмотрение которого включено в повестку дня заседания конкурсной комиссии, он обязан уведомить об этом председателя конкурсной комиссии. Такой член конкурсной комиссии не принимает участия в голосовании по указанному вопросу.
9.4. Члены конкурсной комиссии имеют право прекратить полномочия при подаче ими соответствующего заявления в письменной форме в адрес председателя конкурсной комиссии.
9.5. Участие в работе конкурсной комиссии осуществляется ее членами на добровольной основе, членам конкурсной комиссии денежное вознаграждение не выплачивается.
9.6. Заседания конкурсной комиссии при необходимости проводятся в формате видео-конференц-связи.
9.7. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
9.8. Подготовку и организацию заседания конкурсной комиссии, а также решение текущих вопросов ее деятельности осуществляет ответственный секретарь конкурсной комиссии.
9.9. Заседания конкурсной комиссии ведет председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя либо один из ее членов по поручению председателя конкурсной комиссии.
9.10. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
9.11. В случае если при равенстве числа голосов председательствующий на заседании конкурсной комиссии от голосования воздержался, решение считается не принятым.
9.12. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, подписывается председательствующим на заседании и секретарем конкурсной комиссии.
9.13. Функции конкурсной комиссии:
1) принимает решение о допуске/недопуске к конкурсу заявок в соответствии с требованиями настоящей методики;
2) осуществляет проверку результатов оценки критериев поступивших заявок, проведенной оператором конкурса в соответствии с установленными критериями, и утверждает победителя конкурса;
3) разрабатывает предложения по улучшению эффективности проведения конкурса и поддержке муниципальных образований.
10. Ответственность сторон
10.1. Ответственность за недостоверность сведений, предоставляемых главному распорядителю бюджетных средств, нецелевое расходование средств государственного бюджета, источником финансового обеспечения которых является грант, возлагается на грантополучателя.
10.2. Ответственность за отбор участников конкурса, претендующих на получение гранта, предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в соответствии с условиями соглашения возлагается на уполномоченный орган.
10.3. Ответственность за осуществление контроля за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, возлагается на уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.