В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 28 Устава Кирилловского муниципального округа Вологодской области Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального округа.
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от:
17.04.2014 N 84 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального района";
23.06.2020 N 35 "О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального района, утвержденный решением Представительного Собрания от 17.04.2014 N 84";
28.10.2020 N 51 "О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального района, утвержденный решением Представительного Собрания от 17.04.2014 N 84";
24.12.2021 N 99 "О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального района, утвержденный решением Представительного Собрания от 17.04.2014 N 84";
06.07.2022 N 25 "О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального района, утвержденный решением Представительного Собрания от 17.04.2014 N 84", за исключением абзаца второго подпункта 2 пункта 1.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
В.П. Шачин |
Глава Кирилловского |
А.Н. Тюляндин |
УТВЕРЖДЕН
решением
Представительного
Собрания
от 12.04.2024 N 142
Порядок
предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального округа
Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с предоставлением от имени Кирилловского муниципального округа Вологодской области (далее - округ) муниципальных гарантий, в том числе определяет полномочия органов местного самоуправления округа и отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации округа в сфере предоставления муниципальных гарантий округа.
1. Понятия, используемые в настоящем Порядке
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
муниципальная гарантия Кирилловского муниципального округа (далее - муниципальная гарантия, муниципальные гарантии) - вид долгового обязательства, в силу которого Кирилловский муниципальный округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;
гарант - Кирилловский муниципальный округ Вологодской области как муниципальное образование;
принципал - получатель муниципальной гарантии.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они определены федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами округа.
2. Полномочия органов местного самоуправления округа и отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации округа в сфере предоставления муниципальных гарантий
1. Представительное Собрание Кирилловского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание):
1) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
2) утверждает программу муниципальных гарантий, являющуюся приложением к решению о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа муниципальных гарантий);
3) устанавливает решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
2. Администрация Кирилловского муниципального округа Вологодской области (далее - администрация округа):
1) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальных гарантий, а также о заключении договора о предоставлении муниципальной гарантии;
2) устанавливает порядок рассмотрения отраслевыми структурными подразделения администрации округа или отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации округа документов, представленных принципалом и (или) бенефициаром для предоставления муниципальных гарантий и изменения условий муниципальных гарантий, замены обеспечения исполнения обязательств принципала;
3) устанавливает порядок проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий и перечень документов, представляемых для проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий;
4) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии;
5) устанавливает порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, при предоставлении муниципальной гарантии;
6) устанавливает порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом в виде залога имущества в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
7) устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
8) устанавливает порядок взимания платы за предоставление муниципальной гарантии;
9) в соответствии с подпунктом 16 пункта 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, подлежащие указанию в муниципальной гарантии;
10) принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии;
11) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
12) заключает договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
13) утверждает форму муниципальной гарантии, формы договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, договора поручительства юридического лица и договора залога имущества, заключаемых в соответствии с договорами об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала;
14) заключает иные договоры, связанные с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии;
15) выдает от имени Кирилловского муниципального округа муниципальной гарантии;
16) организует исполнение обязательств гаранта по муниципальной гарантии;
17) устанавливает порядок проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена муниципальная гарантия;
18) устанавливает порядок осуществления мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
19) устанавливает порядок осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
20) устанавливает порядок внесения изменений в решение о предоставлении муниципальной гарантии, порядок изменения условий, сведений муниципальной гарантии;
21) устанавливает перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о предоставлении муниципальной гарантии, об изменении условий, сведений муниципальной гарантии, а также о замене обеспечения исполнения обязательств принципала;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим решением, иными муниципальными правовыми актами округа.
3. Управление финансов администрации Кирилловского муниципального округа Вологодской области (далее - управление финансов):
1) осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии;
2) осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, при предоставлении муниципальной гарантии;
3) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалом либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
4) отражает в Муниципальной долговой книге округа предоставление и исполнение муниципальных гарантий;
5) осуществляет мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
6) осуществляет контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения, предоставленного принципалом в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, после предоставления муниципальной гарантии.
3. Цели предоставления муниципальных гарантий
1. В рамках муниципального регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории округа муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты и иные инвестиционные проекты на территории Кирилловского муниципального округа исключительно в целях, установленных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Цели предоставления муниципальных гарантий указываются в решении о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. На получение муниципальных гарантий не могут претендовать:
1) юридические лица, указанные в пункте 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные (муниципальные) унитарные предприятия (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности округа);
3) некоммерческие организации;
4) крестьянские (фермерские) хозяйства;
5) индивидуальные предприниматели;
6) физические лица;
7) лица, не соответствующие условиям предоставления муниципальной гарантии, указанным в статье 5 настоящего решения.
4. Обязательства по муниципальной гарантии
1. Муниципальная гарантия предоставляется в пределах общей суммы муниципальной гарантии, указанной в программе муниципальных гарантий.
2. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
3. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
4. Муниципальные гарантии предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
5. Муниципальные гарантии предоставляются в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств, по которым бенефициары установлены в момент предоставления муниципальной гарантии.
6. Муниципальная гарантия предоставляется для обеспечения как уже возникших обязательств принципала, так и обязательств принципала, которые возникнут в будущем.
7. Предельная сумма Муниципальной гарантии не может превышать 80 процентов основной суммы долга принципала перед бенефициаром.
8. Муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу, по обязательствам которого предоставлена государственная гарантия области, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Муниципальные гарантии предоставляются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
10. Муниципальные гарантии предоставляются на платной основе. Плата за предоставление муниципальной гарантии устанавливается решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, но не более двух процентов от суммы обязательств принципала, обеспечиваемых муниципальной гарантией. Плата за предоставление муниципальной гарантии взимается однократно в порядке, установленном администрацией округа. В случае досрочного прекращения обязательств гаранта по муниципальной гарантии плата за предоставление муниципальной гарантии не возвращается.
11. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы гарантии.
5. Условия предоставления муниципальных гарантий
1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом округа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, за исключением облигационного), предоставляется при условии установления в кредитном договоре (договоре займа) и (или) договоре о предоставлении указанной муниципальной гарантии обязательств кредитора (займодавца) осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием средств указанного кредита (займа).
6. Обеспечение исполнения обязательств принципала
1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу являются:
1) банковская гарантия;
2) поручительство юридического лица;
3) государственные (муниципальные) гарантии;
4) залог имущества принципала или третьего лица;
2. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должен быть не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
5. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, осуществляется управлением финансов в рамках контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения.
6. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
1) государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом округа;
2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом округа, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
7. Предметом залога не может являться:
1) имущество, которое находится в собственности округа;
2) имущество, которое не может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
3) недвижимое имущество, имеющее степень физического износа свыше 70 процентов на основании данных органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
4) имущество, не свободное от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам;
5) имущество, которое залогодатель приобретет в будущем.
8. Последующий залог имущества, переданного в залог округа, предоставившей муниципальную гарантию, не допускается.
7. Основания предоставления муниципальной гарантии
1. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется по итогам отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий на основании решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и постановления администрации округа, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2. Отбор инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий осуществляется администрацией округа в соответствии с Порядком проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий, установленным администрацией округа. Перечень документов, представляемых для проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий, устанавливается администрацией округа.
8. Рассмотрение вопросов предоставления муниципальных гарантий Представительным Собранием
1. Представительное Собрание определяет:
1) в текстовой части решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период - общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий;
2) в программе муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, - общий объем муниципальных гарантий, перечень муниципальных гарантий с указанием следующих сведений в отношении каждой муниципальной гарантии:
а) направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
б) валюта обязательств по муниципальным гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;
в) общий объем муниципальных гарантий;
г) наличие права регрессного требования гаранта к принципалам;
д) срок действия муниципальных гарантий;
е) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающим предоставление муниципальных гарантий, или проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающим внесение изменений в программу муниципальных гарантий, уточняющих перечень принципалов, в Представительное Собрание представляются следующие документы и материалы:
1) заключение отраслевого структурного подразделения администрации округа или отраслевого (функционального) и территориального органа администрации округа, осуществляющего полномочия в соответствующей сфере, о социально-экономической значимости и бюджетной эффективности обязательства, надлежащее исполнение которого будет обеспечивать муниципальная гарантия;
2) заключение управление финансов о финансовом состоянии принципала;
3) при реализации инвестиционного проекта - бизнес-план инвестиционного проекта или технико-экономические расчеты и обоснования, определяющие финансово-экономические параметры проекта или иных обязательств, в обеспечение которых выдается муниципальная гарантия, документы, содержащие оценку экономической эффективности, налогового и социального эффектов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) в пояснительной записке к проекту решения о бюджете округа указывается следующая информация:
полное наименование принципала, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес принципала, размер его уставного (складочного) капитала, сведения об акционерах, владеющих более чем 5 процентами акций, доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества, фамилии, имена, отчества руководителей принципала, заместителей руководителя, лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта, номера их контактных телефонов;
способы обеспечения исполнения обязательств принципала;
предварительные условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется муниципальная гарантия (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка).
9. Решение о предоставлении муниципальной гарантии
1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации округа на основании решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. До принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии повторно проводится оценка соответствия принципала нормам разделов 3, 5 настоящего Порядка, в том числе анализ финансового состояния принципала, оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, оценка рыночной стоимости и ликвидности залога имущества, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала.
3. Перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии, заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии, устанавливается администрацией округа.
4. В случае несоответствия принципала нормам разделов 3, 5 настоящего Порядка администрацией округа принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
5. В постановлении администрации округа о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны в соответствии с решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период:
цель предоставления муниципальной гарантии;
наименование принципала;
сумма муниципальной гарантии;
направление (цель) гарантирования;
срок действия муниципальной гарантии.
6. В постановлении администрации округа о предоставлении муниципальной гарантии также должны быть указаны условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется муниципальная гарантия (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка).
10. Заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии
1. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между гарантом, принципалом, бенефициаром.
2. Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается администрацией округа на основании постановления о предоставлении муниципальной гарантии.
3. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта;
2) наименование и реквизиты решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, которым предусмотрено предоставление муниципальной гарантии;
3) наименование и реквизиты постановления администрации округа о предоставлении муниципальной гарантии;
4) наименования принципала, бенефициара;
5) направление (цель) гарантирования;
6) сумма муниципальной гарантии;
7) условия договора, в обеспечение обязательств по которому предоставляется муниципальная гарантия (существо, срок действия обязательства, сумма обязательства, процентная ставка);
8) гарантийный случай;
9) вступление в силу (дата выдачи) и срок действия муниципальной гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
11) способы обеспечения исполнения обязательств принципала;
12) права и обязанности сторон, в том числе обязательства принципала по предоставлению обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
13) порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
14) порядок прекращения обязательств по муниципальной гарантии;
15) порядок отзыва муниципальной гарантии;
16) иные условия муниципальной гарантии, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации округа.
4. Формы договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала утверждаются администрацией округа.
11. Выдача муниципальной гарантии
1. Администрация округа выдает муниципальную гарантию в письменной форме после заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии и договоров об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, а также предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала (предоставление государственной (муниципальной) гарантии, банковской гарантии, заключение договоров поручительства, залога имущества).
2. Условия, сведения, подлежащие указанию в муниципальной гарантии, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации округа.
3. Форма муниципальной гарантии утверждается администрацией округа.
12. Учет предоставленных муниципальных гарантий
1. Управление финансов ведет учет:
1) выданных муниципальных гарантий;
2) увеличения муниципального долга по муниципальным гарантиям;
3) сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями;
4) прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями;
5) осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
6) в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
2. В целях осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, до прекращения обязательств по муниципальной гарантии осуществляется:
1) мониторинг реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена муниципальная гарантия, - администрацией округа;
2) мониторинг, в том числе проверка, финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии - управлением финансов;
3) контроль, в том числе проверка, достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, после предоставления муниципальной гарантии:
а) банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии - управлением финансов;
б) залога имущества - администрацией округа.
3. В случае если по результатам мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего раздела, выявлена недостаточность предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иное несоответствие предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим решением и (или) нормативными правовыми актами администрации округа (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением администрации округа, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
Неисполнение принципалом установленной абзацем первым настоящей части обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед публично-правовым образованием (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93(2), абзацем четвертым пункта 1(1) статьи 115(2), пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Кирилловским округом.
4. Принципал, его поручитель, гарант и залогодатель обязаны представлять информацию и документы, необходимые для учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, в порядке, установленном администрацией округа, договором о предоставлении муниципальной гарантии, договором об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
13. Отзыв муниципальной гарантии и прекращение обязательств гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии
1. Муниципальные гарантии являются отзывными.
2. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу), подлежит отзыву гарантом только в следующих случаях:
1) изменение без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
2) нецелевое использование средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией.
3. Обязательства гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращаются в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также муниципальной гарантией.
14. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям
1. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в Муниципальной долговой книге Кирилловского муниципального округа.
2. Источником исполнения обязательств гаранта по муниципальной гарантии являются средства бюджета округа.
3. Исполнение гарантом муниципальной гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета округа. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
15. Изменение условий муниципальных гарантий
1. Изменение условий, сведений муниципальной гарантии, указанных в пункте 1 раздела 8 настоящего Порядка, осуществляется на основании решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и постановления администрации округа.
2. Изменение условий муниципальной гарантии, определенных программой муниципальных гарантий, осуществляется путем принятия решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период (внесения изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период).
3. Внесение изменений в постановление администрации округа о предоставлении муниципальной гарантии, договор о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется на основании решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период или решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающим изменение условий, сведений муниципальных гарантий, указанных в пункте 1 раздела 8 настоящего Порядка, в Представительное Собрание представляются документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего раздела.
5. Изменение условий, сведений муниципальной гарантии, за исключением предусмотренных в пункте 1 раздела 8 настоящего Порядка, а также изменение условий договоров о предоставлении муниципальной гарантии, договоров об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, договоров о предоставлении обеспечения исполнения возможных обязательств принципала осуществляются в порядке, установленном администрацией округа.
6. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об изменении условий муниципальных гарантий, устанавливается администрацией округа.
16. Заключительные положения
1. Муниципальные гарантии, предоставленные до вступления в силу настоящего Порядка, сохраняют действие до их прекращения в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке.
2. На муниципальные гарантии, предоставленные до вступления в силу настоящего Порядка, распространяются положения пунктов 1, 2 раздела 12, разделов 14, 15 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального округа Вологодской области от 12 апреля 2024 г. N 142 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального округа"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-