Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 25.04.2024 N 237
Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) "объединение страховщиков" - созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" " (далее - Федеральный закон N 260) и другими федеральными законами единое общероссийское объединение страховщиков, членами которого должны состоять все страховщики, осуществляющие сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой;
б) "сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой (далее - сельскохозяйственное страхование)" - страхование имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 260;
в) "сельскохозяйственные животные" - животные всех видов, любого полового и возрастного состава, разведение которых осуществляется в целях получения продукции животноводства;
г) "страхователь" - сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 264) и заключивший со страховщиком (страховщиками) договор (договоры) сельскохозяйственного страхования (сострахования);
д) "страховщик" - страховая организация, являющаяся членом объединения страховщиков, имеющая опыт осуществления страхования в области сельского хозяйства не менее пяти лет, размер собственных средств (капитала) не менее трех миллиардов рублей по состоянию на 31 марта года, предшествующего текущему году, и соответствующая иным требованиям к финансовой устойчивости, платежеспособности, установленными Правительством Российской Федерации;
е) "утрата (гибель) сельскохозяйственных животных" - имевшие место в период действия договора сельскохозяйственного страхования падеж сельскохозяйственных животных и (или) убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных в результате наступления событий, предусмотренных частью 2 статьи 8 Федерального закона N 260;
ж) "падеж сельскохозяйственных животных" - смертность сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней, включенных в перечень, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.06.2013 N 242 "Об утверждении перечня заразных болезней животных, используемого для сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой", а также массовых отравлений, опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий, пожаров.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102 (далее - Государственная программа).
Предоставление субсидии осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
Субсидии предоставляются за счет средств федерального и республиканского бюджетов с соблюдением уровня софинансирования, установленного в соглашении, заключаемом между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия.
5. Субсидии предоставляются при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующего событий:
а) заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный уполномоченным органом; возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовые отравления;
б) воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин, сель, оползень);
в) нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
г) пожар.
6. К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 264 (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных и потребительских кооперативов).
7. Получателями субсидии являются участники отбора, определенные по результатам проведения запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категории, критерию отбора и очередности поступления заявок для участия в отборе.
8. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат на уплату страховых премий без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства.
II. Порядок проведения отбора
10. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства и в системе "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора на предоставление субсидии.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
Отборы объявляются Министерством в течение текущего финансового года, но не позднее 1 декабря текущего года.
11. Взаимодействие участников отбора и Министерства осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
12. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
- дата размещения объявления о проведении отбора на едином портале в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
- сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результат предоставления субсидии;
- доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
- требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную правовым актом, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- категории получателей субсидии;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок;
- порядок возврата заявок на доработку;
- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале в системе "Электронный бюджет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. На дату представления документов участники отборов должны соответствовать следующим требованиям:
- не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не являться получателем субсидии из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
- не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом;
- юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- регистрация в установленном законодательством порядке и осуществление производственной деятельности на территории Республики Бурятия;
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определяемые Министерством;
- отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
14. Страховая организация, с которой заключен договор сельскохозяйственного страхования, должна отвечать требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 N 2423, включая требования к финансовой устойчивости, платежеспособности и наличию опыта осуществления сельскохозяйственного страхования, а также отвечать требованиям в соответствии с Федеральным законом N 264.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в пункте 13 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме)документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации;
- представление заявки после окончания срока их приема;
- отсутствие обеспечения подписания соглашения в сроки, указанные в пункте 34 настоящего Порядка;
- исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
III. Форма и содержание заявок
16. Заявки для участия в отборе формируются и подаются в системе "Электронный бюджет" в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в системе "Электронный бюджет" следующих копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
а) справка для расчета субсидии согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) уведомление об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа;
в) копия договора сельскохозяйственного страхования;
г) копии платежных документов, подтверждающих оплату части страховой премии в соответствии с договором сельскохозяйственного страхования.
17. Договор сельскохозяйственного страхования (далее - договор) должен соответствовать следующим требованиям:
а) заключен со страховой организацией, имеющей лицензию на добровольное имущественное страхование и отвечающей требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка;
б) заключен от воздействия событий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона N 260, либо от воздействия одного или нескольких таких событий с учетом плана сельскохозяйственного страхования, указанного в статье 6 Федерального закона N 260;
в) заключен в отношении всего имеющегося у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов в Республике Бурятия на срок не менее чем один год;
г) вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем уплачено не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии;
д) не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
е) заключен на страховую сумму в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования;
ж) может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем тридцати процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных. Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования;
з) доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, должна составлять не менее восьмидесяти процентов;
и) определение страховой стоимости объектов сельскохозяйственного страхования и размера их утраты (гибели) осуществляется по методикам, предусмотренным статьей 3 Федерального закона N 260.
18. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в документах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица.
19. Внесение изменений в заявки и отзыв заявок возможен до окончания срока приема документов, после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего повторного формирования новой.
20. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки, либо в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным к заявке участника отбора в объявлении о проведении отбора, отбор признается несостоявшимся и подлежит отмене.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале в системе "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок участниками отбора, с указанием информации о причинах отмены отбора.
IV. Порядок рассмотрения заявок
21. Министерство осуществляет проверку сведений, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Порядка,и пакета документов,предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, представленных участниками отбора,в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
22. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие документы (сведения):
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;
- сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- о случаях привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия. В случае, если данная информация в отношении участника отбора запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется.
23. Рассмотрение поступивших заявок, формирование перечня участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению, перечня участников, прошедших отбор, производятся Комиссией, состав, функции и порядок работы которой утверждаются приказом Министерства.
В состав Комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками Участников отбора, а также их близкими родственниками и супругами.
Ответственному структурному подразделению Министерства, а также Комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
24. Формирование протокола вскрытия заявок осуществляется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
25. На стадии рассмотрения основаниями:
а) для отклонения заявки являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 13, 14 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных в пункте 16 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
б) для возврата заявки на доработку являются:
- незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично, плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющих их прочитать.
Уведомление о возврате заявки на доработку доводится до участника отбора в системе "Электронный бюджет" в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок с указанием причины возврата.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате заявки вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство на рассмотрение в системе "Электронный бюджет".
Рассмотрение заявки после доработки Министерством осуществляется в срок, установленный пунктом 21 настоящего Порядка.
26. Формирование протокола рассмотрения заявок осуществляется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
27. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
28. Формирование протокола подведения итогов отбора осуществляется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, с указанием следующих сведений:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется Министерством в срок не более 2 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет".
V. Порядок расчета размера субсидии
29. Размер субсидии определяется с учетом следующего:
1) в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 5 настоящего Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям) или равен ему, размер субсидии равен пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
2) в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 5 настоящего Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям), размер субсидии равен пятидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события (событий), и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям);
3) в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящего Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию или равен ему, размер субсидии равен:
а) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого предпринимательства, по договорам сельскохозяйственного страхования, заключенным в отношении объектов сельскохозяйственного страхования, находящихся на территории Республики Бурятия, с 1 июля 2023 года - восьмидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
б) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не являющихся субъектами малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 года - шестидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - пятидесяти процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
4) в случае, если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящего Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию, размер субсидии равен:
а) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого предпринимательства, по договорам сельскохозяйственного страхования, заключенным в отношении объектов сельскохозяйственного страхования, находящихся на территории Республики Бурятия, с 1 июля 2023 года - восьмидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
б) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не являющихся субъектами малого предпринимательства:
с 1 июля 2023 года - шестидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - пятидесяти процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении данных объекта сельскохозяйственного страхования и события, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данным объекту сельскохозяйственного страхования и событию.
30. Размер субсидии по договору равен сумме величин, определенных в отношении всех объектов сельскохозяйственного страхования в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
31. Методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, методика расчета предельных размеров ставок для расчета размера субсидии утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
32. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения, указанного в пункте 33 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет страховщика на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя.
В случаях, когда остаток средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидии в текущем финансовом году, менее суммы, заявленной получателем, решение о предоставлении субсидии по последней поступившей заявке принимается на остаток лимитов бюджетных ассигнований с письменного согласия заявителя.
VI. Условия и порядок заключения соглашения
33. Министерство заключает с получателем соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) о предоставлении субсидии в рамках Государственной программы, в соответствии с типовыми формами (далее - Соглашение), утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с использованием системы "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 28 настоящего Порядка.
34. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если не обеспечил подписание Соглашения в установленный срок, что является основанием для перераспределения средств субсидии между получателями, прошедшими отбор.
35. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка;
- конечное значение результатов предоставления субсидии, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения получателем субсидии установленных значений результатов предоставления субсидии;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидии условий Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с Министерством;
- порядок, сроки и формы представления получателем отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства получателя по представлению указанной отчетности;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
- при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
VII. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
36. Получатели ежеквартально представляют в Министерство - отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Отчетность представляется в "Электронный бюджет" в срок не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. По завершении года отчетность представляется не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", периодичность предоставления отчетов о достижении значений результатов представления субсидии составляет один раз в год.
37. Министерство проверяет и принимает отчетность, установленную пунктом 36 настоящего Порядка, в срок не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем представления получателем отчета.
38. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование средств субсидии и выполнение обязательств, установленных Соглашением, несет получатель субсидии.
39. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Для получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", периодичность проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии составляет один раз в год.
40. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
41. Устанавливаются следующие меры ответственности за нарушение условий и Порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидии:
а) возврат средств субсидии в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в случае непредоставления отчетности, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
Министерство обязано в течение 30 рабочих дней с даты установления фактов нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением, уведомить получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства субсидии в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя от возврата средств субсидии в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
б) частичный возврат субсидии, согласно пункту 43 настоящего Порядка, в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии.
42. Министерством ежегодно оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения значения результата предоставления субсидии на 1 января года, следующего за годом получения субсидии, по отношению к уровню прошлого года.
Устанавливается следующий результат предоставления субсидии:
- застраховано поголовье сельскохозяйственных животных (тыс. условных голов).
43. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии за отчетный год объем средств, подлежащих возврату (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииК), где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году, рублей;
K - коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата использования субсидии, %.
44. В случае, если получателем не достигнуты установленные плановые значения результата предоставления субсидии за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), то субсидии подлежат возврату в 100% размере в доход республиканского бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
В случае отказа получателя от возврата средств в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.